Грамматические нормы. 8 задание. ЕГЭ.
Оценка 4.8

Грамматические нормы. 8 задание. ЕГЭ.

Оценка 4.8
pptx
07.01.2020
Грамматические нормы. 8 задание. ЕГЭ.
ЕГЭ-2019. Русский язык. 8 задание..pptx

Грамматические нормы. 8 задание. ЕГЭ.

Грамматические нормы. 8 задание. ЕГЭ.

Готовимся к ЕГЭ - 2019. Задание 8. Грамматические нормы.

Подготовила: учитель русского языка и литературы
Агаева Изумруд Гусеновна

Грамматические нормы. 8 задание. ЕГЭ.

Грамматические нормы. 8 задание. ЕГЭ.

8 задание. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

1) Марко Поло (1254—1324) — венецианский купец и путешественник, по своим торговым делам добравшийся до Китая и проведший там семнадцать лет при дворе хана Хубилая.

Б) неправильное построение предложения с косвенной речью

2) Решая задачу, ему было трудно.

В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

3) Перголы, арки и трельяжи визуально делят участок на части, обособляя отдельные зоны.

Г) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

4) Кремом «Софьей» пользуются несколько раз в год для профилактики отёчности ног.

Д) ошибка в построении предложения с однородными членами

5) Андрей сказал, что лучше уж пусть мы оставим меня в покое.

6) Тот, кто не жалеет труда, обычно достигают многого.

7) Самый длинный эскалатор в мире установлен на станции «Адмиралтейская» Петербургского метрополитена.

8) Перед обсуждением проекта все поглядывают и ищут будущих сторонников и оппонентов.

9) Летнее наводнение 2013 года, охватившее огромные территории российского Дальнего Востока и северо-востока Китая, стало одним из 

Грамматические нормы. 8 задание. ЕГЭ.

Грамматические нормы. 8 задание. ЕГЭ.

Алгоритм выполнения: 1. Внимательно читаем перечень грамматических ошибок, с которыми придется работать. 2. Внимательно читаем предложения, в которых нужно найти предложения с определенной грамматической ошибкой. 3. Для начала можно определить те предложения, которые составлены без ошибок. Такими являются предложения 1, 3, 7 и 9. 4. Поочередно читаем предложения с ошибками и определяем, какая именно грамматическая ошибка допущена. В предложении 2 мы видим неверно употребленный деепричастный оборот «решая задачу»; в предложении 4 – неправильно согласованное приложение (должно быть «кремом «Софья»). В шестом предложении допущена ошибка в связи между подлежащим и сказуемым; правильно – те, кто не жалеет труда, обычно достигают многого, или же – тот, кто не жалеет труда, обычно достигает многого. Словосочетание «Андрей сказал» указывает косвенную речь, которая неправильно построена в предложении 5; нужно – Андрей сказал, что лучше уж пусть мы оставим его в покое. Осталось предложение 8 и ошибка в построении предложения с однородными членами. 5. Записываем правильный ответ:

А

Б

В

Г

Д

6

5

4


2


8

Грамматические нормы. 8 задание. ЕГЭ.

Грамматические нормы. 8 задание. ЕГЭ.

Виды грамматических ошибок:

неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом;
нарушение связи между подлежащим и сказуемым;
ошибка в построении предложения с однородными членами;
нарушение в построении предложения с несогласованным приложением;
неправильное построение предложения с деепричастным оборотом;
нарушение в построении предложения с причастным оборотом;
неправильное построение предложения с косвенной речью.

Грамматические нормы. 8 задание. ЕГЭ.

Грамматические нормы. 8 задание. ЕГЭ.

благодаря
согласно
вопреки
наперекор
навстречу
подобно

1. Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

ЧЕМУ?

Грамматические нормы. 8 задание. ЕГЭ.

Грамматические нормы. 8 задание. ЕГЭ.

1. Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

вследствие
ввиду
в случае

ЧЕГО?

Грамматические нормы. 8 задание. ЕГЭ.

Грамматические нормы. 8 задание. ЕГЭ.

1. Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

«ПО» - «ПОСЛЕ ЧЕГО-НИБУДЬ»:
ЗАПОМНИ!!!
ПО ПРИЕЗДЕ В ГОРОД
ПО ПРИБЫТИИ НА МЕСТО
ПО ИСТЕЧЕНИИ СРОКА
ПО ОКОНЧАНИИ ШКОЛЫ

Грамматические нормы. 8 задание. ЕГЭ.

Грамматические нормы. 8 задание. ЕГЭ.

1. Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Предлог ПО в сочетании с глаголами, обозначающими чувство (вздыхать, горевать, грустить, скучать, тосковать, плакать), управляет дат. падежом.
Норма: тосковать по (кому?)жене, но с местоимениями МЫ, ВЫ (о КОМ?) пред. падеж, по вас, по нас.

Грамматические нормы. 8 задание. ЕГЭ.

Грамматические нормы. 8 задание. ЕГЭ.

1. Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Запомни!
Оплатить что – уплатить за что
беспокоиться о ком – тревожиться за кого
надеть что на что – одеть кого во что
обращать внимание на что – уделять внимание чему
отзыв о чем – рецензия на что
предостеречь от чего – предупредить о чем
заметить что – догадаться о чем

Грамматические нормы. 8 задание. ЕГЭ.

Грамматические нормы. 8 задание. ЕГЭ.

2. Нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Союзное слово кто употребляется с глаголами только в форме ед.ч. При этом также следует обращать внимание на единство грамматических форм подлежащего и сказуемого в главной части предложения:
Те, …, не могли не любоваться…;
тот, …, не мог не любоваться и т.п.
Все, кто видел этот фильм, отзывались о нем положительно.

Грамматические нормы. 8 задание. ЕГЭ.

Грамматические нормы. 8 задание. ЕГЭ.

2. Нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Слова «большинство, меньшинство, несколько» с неодуш.сущ. употребляются в ед.числе:
Большинство столов было занято.
Во мн. числе с одуш. сущ.:
Несколько участников выбыли из борьбы.
Числительные, оканчивающиеся на «один», согласуются с глаголом в единственном числе:
На съезд прибыл сто один делегат.

Грамматические нормы. 8 задание. ЕГЭ.

Грамматические нормы. 8 задание. ЕГЭ.

3. Ошибка в построении предложения с однородными членами

1. Построение предложений с общим дополнением при однородных сказуемых:
Нарушение: Во время соревнований спортсмены надеялись и верили в победу.
Комментарий: Если однородные сказуемые имеют одно и то же зависимое слово, следует проверить, могут ли они управлять им:
Сказуемые надеялись и верили имеют одно зависимое слово в победу, которое стоит в в.п. Но глагол надеялись не может управлять в.п. с предлогом в (надеялись (на кого? на что?…), следовательно, предложение построено неверно.
Правильный вариант:
Во время соревнований спортсмены надеялись (на кого? на что?) на победу и верили (в кого? во что?) в неё.

Грамматические нормы. 8 задание. ЕГЭ.

Грамматические нормы. 8 задание. ЕГЭ.

3. Ошибка в построении предложения с однородными членами

2. Нельзя связывать в качестве однородных членов слова, выраженные разными частями речи.
Нарушение: Главный герой полюбил кино (сущ.) и читать (глаг.) книги.
3.Смешение родо-видовых понятий в ряду однородных членов.
Нарушение: В вазе лежали яблоки, груши, фрукты.
Комментарий: «Яблоки, груши» — это вид фруктов, поэтому не могут стоять с этим словом в одном ряду однородных членов.
Правильный вариант:
В вазе лежали фрукты: яблоки, груши.

Грамматические нормы. 8 задание. ЕГЭ.

Грамматические нормы. 8 задание. ЕГЭ.

3. Ошибка в построении предложения с однородными членами

4. Нарушение синтаксических норм при построении предложений, в которых однородные члены связаны двойными союзами: как…, так и; не только…, но и…; если не…, то… и др.
Нарушение: Хорошо отвечали на экзаменах как одиннадцатиклассники, а также учащиеся девятых классов.
Комментарий: Нельзя нарушать парность двойных союзов: части двойного союза как…, так и являются постоянными, поэтому союзы а также в данном предложении употреблены неправильно.
Правильный вариант: Хорошо отвечали на экзаменах как одиннадцатиклассники, так и учащиеся девятых классов.

Грамматические нормы. 8 задание. ЕГЭ.

Грамматические нормы. 8 задание. ЕГЭ.

3. Ошибка в построении предложения с однородными членами

5.Нарушение лексической сочетаемости однородных членов с тем словом, с которым они связаны по смыслу.
Нарушение: Много критических замечаний и ценных предложений было внесено в ходе обсуждения вопроса.
Комментарий: Все однородные члены предложения должны лексически сочетаться с тем словом в высказывании, с которым они связаны по смыслу: нельзя «внести замечание».
Правильный вариант:
Много ценных предложений было внесено в ходе обсуждения вопроса, много было высказано критических замечаний.

Грамматические нормы. 8 задание. ЕГЭ.

Грамматические нормы. 8 задание. ЕГЭ.

4. Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Названия произведений, картин, музыкальных произведений, фильмов, заключенные в кавычки, не изменяются, если возле них стоит нарицательное существительное — жанровое обозначение. Если это нарицательное существительное отсутствует, то изменяется имя собственное.
Нарушение: В кинофильме «Войне и мире» В.Тихонов прекрасно сыграл Андрея Болконского.
В «Война и мир» В.Тихонов прекрасно сыграл Андрея Болконского.
Правильный вариант: В кинофильме «ВойнА и мир» В.Тихонов прекрасно сыграл Андрея Болконского.
В «Войне и мире» В.Тихонов прекрасно сыграл Андрея Болконского.

Грамматические нормы. 8 задание. ЕГЭ.

Грамматические нормы. 8 задание. ЕГЭ.

5. Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Деепричастие может относиться только к действующему подлежащему:
Нарушение: Уходя из дома, мной всегда выключается свет.
Комментарий: так как в таком случае деепричастие относится к слову «свет», что невозможно.
Правильный вариант:  Уходя из дома, я всегда выключаю свет.
2. Допускается использование в безличном предложении при инфинитиве: Возвращаясь домой, нужно зайти в булочную.

Грамматические нормы. 8 задание. ЕГЭ.

Грамматические нормы. 8 задание. ЕГЭ.

6. Нарушение в построении предложения с причастным оборотом

1. Разрыв причастного оборота определяемым словом.
Нарушение: Нарисованные портреты художником были необыкновенно правдивы.
Комментарий: Определяемое слово не должно разрывать причастный оборот, оно может стоять только перед ним или после.
Правильные варианты:
Портреты, нарисованные художником , были необыкновенно правдивы.
Нарисованные художником портреты были необыкновенно правдивы.

Грамматические нормы. 8 задание. ЕГЭ.

Грамматические нормы. 8 задание. ЕГЭ.

6. Нарушение в построении предложения с причастным оборотом

2. Нарушение согласования причастия с определяемым словом
Нарушение: Мы гордимся нашими футболистами (Т.п.), победивших(Р.П.) английскую команду.
Комментарий: Причастие с определяемым словом должно быть согласовано в роде, числе и падеже: футболистами (какими?) победившими…
Правильный вариант:
Мы гордимся нашими футболистами, победившими английскую команду.
3. Замена страдательных причастий действительными
Нарушение: Задание, выполняющееся нами, не вызывает особых затруднений.
Комментарий: Действительные причастия на -ся следует заменять страдательными причастиями.
Правильный вариант:
Задание, выполняемое нами, не вызывает особых затруднений.

Грамматические нормы. 8 задание. ЕГЭ.

Грамматические нормы. 8 задание. ЕГЭ.

6. Нарушение в построении предложения с причастным оборотом

4. Нарушение однородности синтаксических элементов предложения
Нарушение: Дождь, ливший с утра и который напоил землю, очень выручил хлеборобов.
Комментарий: Не могут выступать в качестве однородных синтаксических элементов причастный оборот и придаточная часть сложноподчиненного предложения.
Правильный вариант:
Дождь, ливший с утра и напоивший землю, очень выручил хлеборобов.

Грамматические нормы. 8 задание. ЕГЭ.

Грамматические нормы. 8 задание. ЕГЭ.

7. Неправильное построение предложения с косвенной речью

Косвенная речь - это способ передачи чужой в виде придаточного предложения.
Прямая речь — это чьи-либо слова, передаваемые без изменений. 
В косвенной речи должна меняться форма местоимения:
Нарушение: Пушкин писал, что «в свой жестокий век восславил я свободу».
Правильный вариант: Пушкин писал, что «в жестокий век восславил» он свободу.

Грамматические нормы. 8 задание. ЕГЭ.

Грамматические нормы. 8 задание. ЕГЭ.

Информационные источники:

http://www.fipi.ru/
 http://rus.1september.ru  
http://www.slovesnik-oka.narod.ru
 http://www.rusedu.ru/ 
 http://www.gramota.ru
 http://fcior.edu.ru; http://eor.edu.ru
 http://www.ege.edu.ru

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.01.2020