ООШ им. П. Шевцова
Содержание
1 Введение
2 Н. Носов «Живая шляпа»
3 Вопросы к тексту
Введение
Глобальный мир ускоренными темпами движется вперед. Каждый день человек сталкивается с огромным потоком информации. Это несомненно требует высоких навыков читательских компетенций.
Время существенно изменило формат читательских пристрастий и привычек. Как сохранить понимание ценности книги?
Каждая страна вырабатывает свои подходы в этом направлении.
При этом международное сообщество едино в одном - читательская
культура формируется еще в начальной школе. Неоспорим также факт
того, что читательская культура предопределяет уровень
математической и естественнонаучной подготовки школьников. Не случайно более 50 стран мира признают уникальность исследования PIRLS (Progress in International Reading Literacy Study). И мы, не исключение.
Результаты PISA свидетельствуют о низких читательских компетенциях наших школьников. Показатель результативности ниже среднего ОЭСР: 390 баллов в PISA-2009, 393 в PISA-2012 и 427 в PISA-2015. Тем самым уровень читательской грамотности школьников остается актуальным для системы образования.
Для более полного понимания ситуации и получения объективной независимой международной оценки Казахстан впервые принял участие в PIRLS-2016. Учительское и родительское сообщество страны ждут результатов. Итоги исследования будут обнародованы международным координатором исследования IEA в декабре 2017 года.
Участие казахстанской школы в исследовании позволило педагогам получить доступ к признанным международным замерам навыков чтения детей. Содержательный материал данного сборника подготовлен в качестве методической поддержки для учителей начальной школы.
Н. Носов «Живая шляпа».
Шляпа лежала на комоде, котенок Васька сидел на полу возле комода, а Вовка и Вадик сидели за столом и раскрашивали картинки.
Вдруг позади них что-то плюхнулось — упало на пол. Они обернулись и увидели на полу возле комода шляпу.
Вовка подошел к комоду, нагнулся, хотел поднять шляпу — и вдруг как закричит:
— Ай-ай-ай! — и бегом в сторону.
— Чего ты? — спрашивает Вадик.
— Она жи-жи-живая!
— Кто живая?
— Шля-шля-шля-па.
— Что ты! Разве шляпы бывают живые?
— По-посмотри сам!
Вадик подошел поближе и стал смотреть на шляпу. Вдруг шляпа поползла прямо к нему. Он как закричит:
— Ай! — и прыг на диван. Вовка за ним.
Шляпа вылезла на середину комнаты и остановилась. Ребята смотрят на нее и трясутся от страха. Тут шляпа повернулась и поползла к дивану.
— Ай! Ой! — закричали ребята.
Соскочили с дивана — и бегом из комнаты
Прибежали на кухню и дверь за собой закрыли.
— Я у-у-хо-хо-жу! — говорит Вовка.
— Куда?
— Пойду к себе домой.
— Почему?
— Шляпы бо-боюсь! Я первый раз вижу, чтоб шляпа по комнате ходила.
— А может быть, ее кто-нибудь за веревочку дергает?
— Ну, пойди, посмотри.
— Пойдем вместе. Я возьму клюшку. Если она к нам полезет, я ее клюшкой тресну.
— Постой, я тоже клюшку возьму.
— Да у нас другой клюшки нет.
— Ну, я возьму лыжную палку.
Они взяли клюшку и лыжную палку, приоткрыли дверь и заглянули в комнату
— Где же она? — спрашивает Вадик.
— Вон там, возле стола.
— Сейчас я ее как тресну клюшкой! — говорит Вадик. — Пусть только подлезет ближе, бродяга такая!
Но шляпа лежала возле стола и не двигалась.
— Ага, испугалась! — обрадовались ребята. — Боится лезть к нам.
— Сейчас я ее спугну, — сказал Вадик.
Он стал стучать по полу клюшкой и кричать:
— Эй ты, шляпа!
Но шляпа не двигалась.
— Давай наберем картошки и будем в нее картошкой стрелять, — предложил Вовка.
Они вернулись на кухню, набрали из корзины картошки и стали швырять ее в шляпу» Швыряли, швыряли, наконец, Вадик попал. Шляпа как подскочит кверху!
— Мяу! — закричало что-то. Глядь, из-под шляпы высунулся серый хвост, потом лапа, а потом и сам котенок выскочил.
— Васька! — обрадовались ребята.
— Наверно, он сидел на полу, а шляпа на него с комода упала, — догадался Вовка.
Вадик схватил Ваську и давай его обнимать!
— Васька, миленький, как же ты под шляпу попал?
Но Васька ничего не ответил, Он только фыркал и жмурился от света.
Вопросы к тексту
1 Что делали ребята в начале рассказа?
Дети сидели за столом и обедали.
Дети сидели за столом и разукрашивали.
Дети разговаривали.
2.Что плюхнулось позади мальчиков?
Карандаш .
Тетрадь.
Шляпа.
3. Почему Вовка испугался шляпы?___________________________________________________________________________________________________________________
4. Опишите движение шляпы .__________________________________________________________________________________________________________________________5.Почему Вовка собрался домой?
Боялся шляпы.
Надоело рисовать.
Поругался с Вадиком.
6.Что взяли ребята в руки для обороны?
Клюшку и лыжную палку.
Палку и кочергу
Скалку и скакалку.
7. Какой вывод сделали ребята, увидев неподвижную шляпу?
8.Что сделал Владик, что бы спугнуть шляпу?
Хлопал в ладоши.
Топал ногами.
Стучал по полу клюшкой и кричал.
9. Что произошло со шляпой, когда ребята попали в нее картошкой?
10. Кто показался из под шляпы?
Щенок .
Котенок.
Мышонок.
11. Как звали котёнка?
Мурзик.
Масик.
Васька.
12. Почему Васька оказался под шляпой?
__________________________________________________________________________________________________________________________
13. Что сделал Вадик, обнаружив Ваську?
14. Какой вопрос задал Вадик Ваське?
15. Как повёл себя Васька на руках у Вадика?
Стал вырываться
Фыркал и жмурился
Стал ласкаться.
16. Как вы думаете, почему автор назвал рассказ живая шляпа?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.