Грамотность чтения, работа с текстом
Оценка 4.7

Грамотность чтения, работа с текстом

Оценка 4.7
Подготовка к тестированию
docx
русский язык
3 кл
26.05.2024
Грамотность чтения, работа с текстом
работа с текстом
Работа с текстом.docx

ООШ им. П. Шевцова

 

 

 

 

 

Содержание

1 Введение

2  Н. Носов  «Живая шляпа»

3 Вопросы к тексту

 

 

Введение

Глобальный мир ускоренными темпами движется вперед. Каждый день человек сталкивается с огромным потоком информации. Это несомненно требует высоких навыков читательских компетенций.

Время существенно изменило формат читательских пристрастий и привычек. Как сохранить понимание ценности книги?

Каждая страна вырабатывает свои подходы в этом направлении.
При этом международное сообщество едино в одном - читательская
культура
формируется еще в начальной школе. Неоспорим также факт
того
,      что      читательская      культура      предопределяет      уровень

математической и естественнонаучной подготовки школьников. Не случайно более 50 стран мира признают уникальность исследования PIRLS (Progress in International Reading Literacy Study). И мы, не исключение.

Результаты PISA свидетельствуют о низких читательских компетенциях наших школьников. Показатель результативности ниже среднего ОЭСР: 390 баллов в PISA-2009, 393 в PISA-2012 и 427 в PISA-2015. Тем самым уровень читательской грамотности школьников остается актуальным для системы образования.

Для более полного понимания ситуации и получения объективной независимой международной оценки Казахстан впервые принял участие в PIRLS-2016. Учительское и родительское сообщество страны ждут результатов. Итоги исследования будут обнародованы международным координатором исследования IEA в декабре 2017 года.

Участие казахстанской школы в исследовании позволило педагогам получить доступ к признанным международным замерам навыков чтения детей. Содержательный материал данного сборника подготовлен в качестве методической поддержки для учителей начальной школы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Н. Носов  «Живая шляпа».

Шляпа лежала на комоде, котенок Васька сидел на полу возле комода, а Вовка и Вадик сидели за столом и раскрашивали картинки.

Володя и Вадик раскрашивают картинки

Вдруг позади них что-то плюхнулось — упало на пол. Они обернулись и увидели на полу возле комода шляпу.

Вовка подошел к комоду, нагнулся, хотел поднять шляпу — и вдруг как закричит:

— Ай-ай-ай! — и бегом в сторону.

— Чего ты? — спрашивает Вадик.

— Она жи-жи-живая!

— Кто живая?

— Шля-шля-шля-па.

— Что ты! Разве шляпы бывают живые?

— По-посмотри сам!

Вадик подошел поближе и стал смотреть на шляпу. Вдруг шляпа поползла прямо к нему. Он как закричит:

— Ай! — и прыг на диван. Вовка за ним.

Шляпа вылезла на середину комнаты и остановилась. Ребята смотрят на нее и трясутся от страха. Тут шляпа повернулась и поползла к дивану.

— Ай! Ой! — закричали ребята.

Соскочили с дивана — и бегом из комнаты

Прибежали на кухню и дверь за собой закрыли.

— Я у-у-хо-хо-жу! — говорит Вовка.

— Куда?

— Пойду к себе домой.

— Почему?

— Шляпы бо-боюсь! Я первый раз вижу, чтоб шляпа по комнате ходила.

— А может быть, ее кто-нибудь за веревочку дергает?

— Ну, пойди, посмотри.

— Пойдем вместе. Я возьму клюшку. Если она к нам полезет, я ее клюшкой тресну.

— Постой, я тоже клюшку возьму.

— Да у нас другой клюшки нет.

— Ну, я возьму лыжную палку.

Они взяли клюшку и лыжную палку, приоткрыли дверь и заглянули в комнату

Володя и Вадик вооружились палками

— Где же она? — спрашивает Вадик.

— Вон там, возле стола.

— Сейчас я ее как тресну клюшкой! — говорит Вадик. — Пусть только подлезет ближе, бродяга такая!

Но шляпа лежала возле стола и не двигалась.

— Ага, испугалась! — обрадовались ребята. — Боится лезть к нам.

— Сейчас я ее спугну, — сказал Вадик.

Он стал стучать по полу клюшкой и кричать:

— Эй ты, шляпа!

Но шляпа не двигалась.

— Давай наберем картошки и будем в нее картошкой стрелять, — предложил Вовка.

Они вернулись на кухню, набрали из корзины картошки и стали швырять ее в шляпу» Швыряли, швыряли, наконец, Вадик попал. Шляпа как подскочит кверху!

— Мяу! — закричало что-то. Глядь, из-под шляпы высунулся серый хвост, потом лапа, а потом и сам котенок выскочил.

— Васька! — обрадовались ребята.

— Наверно, он сидел на полу, а шляпа на него с комода упала, — догадался Вовка.

Вадик схватил Ваську и давай его обнимать!

— Васька, миленький, как же ты под шляпу попал?

Но Васька ничего не ответил, Он только фыркал и жмурился от света.

 

Ребята и кот Васька

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопросы к тексту

1 Что делали ребята в начале рассказа?

    Дети сидели за столом и обедали.

   Дети сидели за столом и разукрашивали.

   Дети разговаривали.

2.Что плюхнулось позади мальчиков?

    Карандаш .

  Тетрадь.

  Шляпа.

3. Почему Вовка испугался шляпы?___________________________________________________________________________________________________________________

4. Опишите движение шляпы .__________________________________________________________________________________________________________________________5.Почему Вовка собрался домой?

 Боялся шляпы.

Надоело рисовать.

Поругался с Вадиком.

6.Что взяли ребята в руки для обороны?

  Клюшку и лыжную палку.

Палку и кочергу

Скалку и скакалку.

7. Какой вывод сделали ребята, увидев неподвижную шляпу?

 

8.Что сделал Владик, что бы спугнуть шляпу?

Хлопал в ладоши.

Топал  ногами.

Стучал  по полу клюшкой и кричал.

9. Что произошло  со шляпой, когда ребята попали в нее картошкой?

 

10. Кто показался из под шляпы?

Щенок .

Котенок.

Мышонок.

11. Как звали  котёнка?

 Мурзик.

Масик.

Васька.

12. Почему Васька оказался под шляпой?

__________________________________________________________________________________________________________________________

13. Что сделал Вадик, обнаружив Ваську?

14. Какой вопрос задал Вадик Ваське?

 

15. Как повёл себя Васька на руках у Вадика?

Стал вырываться

Фыркал и жмурился

Стал ласкаться.

16. Как вы думаете, почему автор назвал рассказ живая шляпа?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

ООШ им. П. Шевцова

ООШ им. П. Шевцова

Казахстан впервые принял участие в

Казахстан впервые принял участие в

Вдруг позади них что-то плюхнулось — упало на пол

Вдруг позади них что-то плюхнулось — упало на пол

Почему? — Шляпы бо-боюсь! Я первый раз вижу, чтоб шляпа по комнате ходила

Почему? — Шляпы бо-боюсь! Я первый раз вижу, чтоб шляпа по комнате ходила

Они вернулись на кухню, набрали из корзины картошки и стали швырять ее в шляпу»

Они вернулись на кухню, набрали из корзины картошки и стали швырять ее в шляпу»

Что делали ребята в начале рассказа?

Что делали ребята в начале рассказа?

Что сделал Владик, что бы спугнуть шляпу?

Что сделал Владик, что бы спугнуть шляпу?

Как повёл себя Васька на руках у

Как повёл себя Васька на руках у
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.05.2024