Гражданско-патриотическое воспитание младших школьников
Оценка 4.6

Гражданско-патриотическое воспитание младших школьников

Оценка 4.6
doc
31.05.2021
Гражданско-патриотическое воспитание младших школьников
ГРАЖДАНСКО.doc

ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

 

(учитель начальных классов: Чехунова А.И.)

 

         Воспитание гражданина не только социальная проблема, но и важная задача, которую решает учитель.

         В начальной школе гражданско - патриотическое воспитание, которое включает в себя любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своей школе. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к её истории, прошлому и настоящему.

         Воспитываем учащихся на всех уроках, на факультативах («Мое Отечество», «Асновы моўнай культуры»), на воспитательных мероприятиях.

 

         Гражданско-патриотическое воспитание на уроке.

         Проанализировав программу курса «Человек и мир», материал учебника, можно сделать вывод, что гражданское воспитание является одной из главных целей в учебном процессе. А достигается эта цель через решение таких задач:

         - формирование представлений об историческом пути белорусского народа;

         - воспитание патриотизма, любви и уважения к своей Родине, национального самосознания.

         Уже с 1 класса у школьников формируется представление о стране, в которой они живут, её названии,  красоте и неповторимости природы своей Родины, родного уголка, воплощающего в себе живой образ Отечества.

         В 3 классе при изучении раздела «Моя страна» учащиеся знакомятся с формами поверхности Беларуси, делают вывод о значении равнинной территории для сельского хозяйства, строительства нашей страны.

         Знакомятся также с полезными ископаемыми, которые имеются в нашей стране, в частности в нашем районе. К богатству нашей Родины относятся также реки и озёра, растительный и животный мир, её культурное наследие (народные ремесла, традиции и обычаи).

         Учебный материал способствует осознанию детьми себя как членов общества, как граждан Республики Беларусь и как части природы. На основе полученных знаний школьники делают вывод о том, что природа и люди – одно целое, природа – наш дом, она ждет помощи от человека, забота  об окружающей среде – долг и обязанность каждого гражданина.

         Для успешного усвоения программы используем разнообразные формы, методы, приемы и средства обучения. Это урок – заочное путешествие (по Беларуси), уроки-микроисследования (свойства полезных ископаемых - песка и глины, гранита, мрамора, торфа), экскурсии в природу, практическая работа с физической картой Беларуси. Используем на уроках литературные произведения (стихи, загадки, пословицы, поговорки, сказки), средства изобразительного искусства (картины, иллюстрации), анализ повседневной жизни.

         Прадмет «Лiтаратурнае чытанне» вырашае таксама задачы грамадзянскага выхавання:

         - выхоўваць грамадзянскiя пачуццi, далучаць да нацыянальна-культурнага наследдзя;

         -развiваць цiкавасць да роднай мовы, да кнiг беларускiх пiсьменнiкаў.

         У 3 класе вывучаем раздзел «Мой родны кут! Як ты мне мiлы…». Сама назва гаворыць аб тым, што вывучаем творы  прысвечаныя Радзiме, i такiм чынам, вырашаем праблему грамадзянскага выхавання.

         А. Вольскi  ў апавяданнi «Беларусь – мая Радзiма» раскрывае паняццi «Радзiма», «Бацькаўшчына», адзначае,   што асноўнае багацце краiны – яе народ.

         В. Вiтка «Твой род, твая Радзiма» адзначае, што « род i народ яднаюцца дарагiм словам - Радзiма».

         У. Караткевiч «Мая Беларусь» знаемiць вучняў з паходжаннем назвы нашай краiны – Беларусь.

А. Вольскi прысвяцiў верш роднай мове. Таксама вывучаем творы прысвечаныя i роднай прыродзе, i гiстарычным падзеям.

Задачи гражданско-патриотического воспитания мы решаем и на уроках русского и белорусского языка при знакомстве со словарными словами (Родина, Отечество), при проведении минуток чистописания, орфографических разминок, конечно же  и  материал учебника. На уроках литературного чтения – речевые разминки (пословицы, стихи, чистоговорки). Не только читаем, но и работаем над содержанием.

Например, То бере..ка, то рябина,

                   Куст ракиты над рекой.

                   Край р..дной,

                                      Навек любимый,

                   Где найдешь ещё такой!

Пословица: «Одна зима на Родине лучше ста весен на чужбине».

 

Гражданско-патриотическое воспитание на факультативе.

         Факультатив «Мое Отечество» мы изучаем с 1 класса. 

В 3 классе  мы начали с изучения  истории Беларуси: питание, мебель, одежда, устное народное творчество, ремесла, праздники, традиции  и обряды. Затем изучается семья и её родословная, герб семьи, права и обязанности членов семьи, школьная семья.

 

Гражданско-патриотическое воспитание во внеурочное время.

В этом учебном году провели следующие мероприятия:

- Первый урок, посвященный 65 годовщине освобождения Беларуси от немецко-фашистских захватчиков;

- День белорусской письменности;

- Кл.час «Я гражданин Республики Беларусь»;

- Беседа «Наш герб и флаг»;

- Инф. час «1020 - летие Крещения на Руси»;

- Экскурсия в лес;

- Беседа «Здоровый я – здоровая страна»;

- Инф. час «Права и обязанности человека».

 

         Гражданско - патриотическое воспитание неразрывно связано с другими видами воспитания – нравственным, правовым, экологическим. И какой бы урок, мероприятие мы не проводили, мы воспитываем граждан своей страны.


ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ (учитель начальных классов:

ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ (учитель начальных классов:

У 3 класе вывучаем раздзел «Мой родны кут!

У 3 класе вывучаем раздзел «Мой родны кут!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2021