Гражданско-патриотическое воспитание обучающихся как одно из направлений внеурочной деятельности
Оценка 4.7

Гражданско-патриотическое воспитание обучающихся как одно из направлений внеурочной деятельности

Оценка 4.7
Научные работы
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
12.06.2017
Гражданско-патриотическое воспитание обучающихся как одно из направлений внеурочной деятельности
Презентация на тему: "Гражданско-патриотическое воспитание обучающихся как одно их направлений внеурочной деятельности"
речь патриотическое воспитание.docx
Гр аж д ан ско – п атр и о ти ч еск о е во сп и тан и е о б учаю щ и хся как о д н о и з н ап р ав лен и й в н е у ро чн о й де я тель н о сти Гр о з н ы х Л .С ., у ч и те л ь р ус ск о го я з ы к а М Б О У С О Ш № 5 2 0 1 5 . Уважаемые коллеги!       Тема   моего   выступления:  «Гражданско­патриотическое   воспитание обучающихся как одно из направлений внеурочной деятельности» Тема патриотизма  в свете последних событий ­ актуальная тема для нашей страны.   Необходимо   восстановление   в   своем   высшем   гражданском достоинстве благородных понятий “патриот” и “патриотизм”, означающих неразрывную и действенную связь человека со своей землей, потому что  « Ф о р м и р о в а н и е   с о з н а н и я   « Я ­ Р О С С И Я Н И Н » д о л ж н о  п р о х о д и т ь   ч е р е з   с о б с т в е н н о е   о т е ч е с т в е н н о е   с а м о ч у в с т в и е   к а ж д о г о  ч е л о в е к а , в о с п и т а н и е   д е р ж а в н о г о   п а т р и о т и з м а ,  г о р д о с т и   з а  О т е ч е с т в о ,  о т е ч е с т в е н н ы е   н а р о д ы  и  с о о т е ч е с т в е н н и к о в » И з   У к а з а   П р е з и д е н т п о л и т и к и   Р Ф   н а   п е р и о д   д о   2 0 2 5 г »   о т а   Р Ф   В . В .   П у т и н а     « О   с т р а т   1 9 . 1 2 . 2 0 1 2 е г и и   г о с у д а р с т в е н н о й   н а ц и о н а л ь н о й   …  о д н о  п р а в и л о  в  ж и з н и  д о л ж н о  б ы т ь   у   к а ж д о г о  ч е л о в е к а , в  е г о  ц е л и  в   ж и з н и , в   е г о  п р и н ц и п а х   ж и з н и , в  е г о  п о в е д е н и и :   н а д о  п р о ж и т ь   ж и з н ь  с  д о с т о и н с т в о м ,  ч т о б ы   н е  с т ы д н о   б ы л о  в с п о м н и т ь … Д . С . Л и х а ч е в Ф Г О С :    н о в ы й о б р а з о в а т е л ь н ы й   р е з у л ь т а т М и с с и я  ш к о л ы   – в о с п и т а н и е   г р а ж д а н и н а  Р о с с и и : в ы с о к о н р а в с т в е н н о го ,   т в о р ч е с к о го ,   к о м п е т е н т н о го ,   у с п е ш н о го ,   о с о з н а ю щ е го   о т в е т с т в е н н о с т ь   з а   н а с т о я щ е е   и   б у д у щ е е   с в о е й   с т р а н ы ,   о т в е ч а ю щ е го   т р е б о в а н и я м   и н ф о р м а ц и о н н о г о   о б щ е с т в а ,   и н н о в а ц и о н н о й   э к о н о м и к и ,   з а д а ч а м   п о с т р о е н и я   д е м о к р а т и ч е с к о го   г р а ж д а н с к о го   о б щ е с т в а   н а   о с н о в е   т о л е р а н т н о с т и ,   д и а л о га   к у л ь т у р   и   у в а ж е н и я   м н о го н а ц и о н а л ь н о го ,   п о л и к у л ь т у р н о г о   и   п о л и к о н ф е с с и о н а л ь н о го   с о с т а в а   р о с с и й с к о го   о б щ е с т в а . В с е с а м ы е за м е ч а т е л ь н ы е и д е и и о б р а зо в а т е л ь н ы е р е ф о р м ы м о г у т б ы т ь п р о и г р а н ы в ш к о л ь н о м к л а с с е , е с л и н е б у д е т г о т о в у ч и т е л ь . М а й к л Б а р б е р  «… одно правило в жизни должно быть у каждого человека, в его  цели жизни, в его принципах жизни, в его поведении: надо прожить жизнь с достоинством, чтобы не стыдно было вспомнить...»,­   говорил Д.С Лихачев.  В  указе Президента от19.12.2012г “О стратегии  государственной национальной политики РФ на период до 2025г” сказано:  “Формирование сознания “Я ­ россиянин” должно проходить через  собственное отечественное самочувствие каждого человека, воспитание  державного патриотизма, гордости за Отечество, отечественные народы и  соотечественников”. Вот наша  школа, расположенная в центре г. Реж. На сегодняшний день в ней обучается 400 учеников.  Важнейшим аспектом воспитания подрастающего  поколения, по мнению педагогического коллектива школы, является  патриотическое воспитание. Патриотизм – это одно из высших чувств,  которое проявляется в детском возрасте, развивается и обогащается в  социальной, духовно­нравственной сфере жизни. Оно неразрывно связано с  активной деятельностью, действиями, поступками, осуществляемыми на  благо Отечества. Как никогда сейчас важна  тема  отчего дома, малой  Родины, чистоты русского языка, тема возрождения традиций, культуры,  тема духовного возрождения. То же самое прописано и в стандартах нового  поколения Обратимся к стандартам нового поколения  миссия школы –это  Как пробудить в ребёнке чувство любви к Родине? Именно “пробудить”, потому что оно есть в каждой душе, и надо его усилить точным, чистым тоном. Нельзя заставить любить Отечество. Любовь надо воспитывать.  Основным инструментом в этом процессе является  внеурочная  деятельность. Почему? Внеурочная деятельность является составной частью учебно­воспитательного процесса и одной из форм организации свободного  времени учащихся Н а у ч н о   – п р а к т и ч е с к а я   к о н ф е р е н ц и я   « О т   М о с к в ы   н а   в о с т о к   с т о и т   Р е ж   – г о р о д о к » 2013-2014 у ч.год 2014-2015 у ч.год 1 М ЕСТО в го р о д ско м Ф е сти в а л е п р о е к то в 2 М ЕСТО в го р о д ско м Ф е сти в а л е п р о е к то в Те м а прое к та : « П А РИ Ж - П А РИ Ж СК И Й , РИ ГА -РИ Ж СК И Й , РЕЖ -? » 6 « б » к ла сс, рук -ль Бо гда н о в а Г.Л Те м а прое к та : « ГО РО Д РЕЖ ГЛ А ЗА М И П О ЭТО В» рук-ль Бело усо в а С.А 3 « б » к ла сс, Основным   содержанием     внеурочной   деятельности   по   развитию   чувства патриотизма у учащихся  являются: ­ краеведческое   направление «МОЯ РОДОСЛОВНАЯ» , направленное на изучение истории семьи, природы, культуры, экономики страны, своей местности; ­гражданское (гражданско­патриотическое)  направление «ПОИСКОВИКИ»,   направленное  на формирование  гражданского самосознания, правовой культуры учащихся, гражданской  позиции, сознания долга перед семьей, народом и Родиной; ­   спортивное   направление   «ТРАДИЦИОННЫЕ   БОЕВЫЕ   ИГРЫ», направленное на физическое развитие учащихся, формирование потребности в   ведении   здорового   образа   жизни,   ответственности   за   свое   здоровье   и здоровье будущих поколений.  Рассмотрев   содержание   понятия   «патриотизма»   как   нравственной категории,    выделив  основные  направления  внеурочной  деятельности,  мы подошли к механизму реализации поставленных целей на базе нашей школы. Любовь к родине, народу, истории своей страны важно прививать с детства. Изучение родного края   мы рассматриваем как систему, в которой могут развиваться   несколько   направлений:   географическое,   историческое, литературное,   природоведческое,   экологическое   и   др.   Все   они   являются элементами   единого   комплекса   и   тесно   связаны   между   собой   как   по содержанию,   так   и   по   форме.   Беззаветная   любовь   и   преданность   своему Отечеству, гордость за принадлежность к великому народу, его свершениям, испытаниям   и   проблемам,   почитание   национальных   святынь   и   символов, готовность   к   достойному   служению   обществу   и   государству.   Познание родной   культуры   должно   носить   системный,   плановый   характер.   Его содержание, тематика, формы и методы определяются с учетом возрастных особенностей учащихся. Ежегодно в школе проводится научно­практическая конференция, где дети представляют и защищают свои проекты. В этом году тема НПК «ОТ МОСКВЫ   НА   ВОСТОК   СТОИТ   РЕЖ­ГОРОДОК».   Обучающие представили  материалы об истории края, земляках, прославивших свою малую Родину.   Итогами такой работы можно считать следующие результаты: 2013­2014  —   1  место   в   городском   ФЕСТИВАЛЕ   ПРОЕКТОВ   (ПАРИЖ­ ПАРИЖСКИЙ, РИГА­РИЖСКИЙ, РЕЖ ­?  Богданова Г.Л) 2014­2015­ 2 место в городском ФЕСТИВАЛЕ ПРОЕКТОВ (ГОРОД РЕЖ ГЛАЗАМИ ПОЭТОВ  Белоусова Светлана Алексеевна) К р у ж о к « М О Я  Р О Д О С Л О В Н А Я » П рое к т « Се м ь я – н а ш а горд ость » У Ч А СТИ Е в го р о д ско м Ф е сти в а л е п р о е к то в в 2 0 1 3-2 0 1 4 уч .г П рое к т « М оя ба бу ш к а -тру ж е н и ц а ты ла» Р а б о та н а ко н к ур се « Ч е ты р е го д а в о й н ы в и стор и и м о е й се м ь и » 2 0 1 4 -2 0 1 5 уч .г Ежегодно   члены   кружка   «МОЯ   РОДОСЛОВНАЯ»   принимают   участие   в конкурсах различного уровня: П рое к т « Род ослов н а я м ое й се м ь и» У Ч А СТИ Е в го р о д ско м Ф е сти в а л е п р о е к то в в 2 0 1 3-2 0 1 4 уч .г П рое к т се м ь и » « Ге н е а логи че ск ое д ре в о м ое й 1 1 м е сто в м е ж д ун а р о д н о м и н те р н е т – ко н к ур се « Ге н е а л о ги ч е ско е д р е в о м о е й се м ь и » 2 0 1 3 -2 0 1 4 уч .г  Городской Фестиваль проектов «Семья ­наша гордость» (участие 2013) Международный     интернет­   конкурс   «ГЕНЕАЛОГИЧЕСКОЕ   ДРЕВО)   — 2014  ­11 место К р у ж о к   « Т Р А Д И Ц И О Н Н Ы Е   Б О Е В Ы Е   И Г Р Ы » 10 че лов е к 25 че лов е к 2 0 1 4 -2 0 1 5 уч .го д 2 0 1 3 -2 0 1 4 уч .го д П ок а за те ль н ы е в ы сту пле н и я н а ш ко л ь н о м п ра зд н и ке « Д е н ь З д о р о в ь я » 2 0 1 4 -2 0 1 5 уч .го д У Ч А СТИ Е в о в се росси й ск ом ф е сти в а ле м уж ско й к ул ьтур ы « Д м и тр и е в д е н ь » г. Е ка те р и н б ур г 2 0 1 4 -2 0 1 5 уч .го д Сегодня   важно сформировать в молодом человеке граждански активные, социально значимые качества, которые он сможет проявить в созидательном процессе и в тех видах деятельности, которые связаны с защитой российских рубежей.   Особую   роль   в   воспитании   играет   спортивное   направление   ­ «ТРАДИЦИОННЫЕ   БОЕВЫЕ   ИГРЫ» ,   направленное   на   физическое развитие учащихся, формирование потребности в ведении здорового образа жизни,  ответственности  за  свое  здоровье  и  здоровье   будущих  поколений, приобретение навыков самообороны, изучение традиций народной культуры. 2013­2014­ 10 человек 2014­2015­25 человек 2014г­ показательные выступления на празднике «День здоровья» 2014­2015   —   участие   во   всероссийском   фестивале   мужской   культуры «Дмитриев день»г. Екатеринбург К р у ж о к  « П О И С К О В И К И » М у н и ц и па л ь н ы й у ров е н ь « Че че н ск а я в о й н а от п е р в о го ли ца » УЧАСТ И Ев го р о д ско м ко н кур се « Ге р о и О те че ств а» в 2 0 1 3-2 0 1 4 уч.г « Все м см е р тя м н а зло !» (Исто р и я о н аш е м п ра д е д уш ке , участн и ке во й н ы ) УЧАСТ И Е в го р о д ско м ко н кур се « Ге р о и О те че ства» в 2 0 1 4-2 0 1 5 уч.г « Ка ж ды й м о лчи т о св о ё м …» (и сто р и я участн и ка б о е вы х д е й стви й в А фган и стан е ) УЧАСТ И Ев го р о д ско м ко н кур се « Ге р о и О те че ства» в 2 0 1 3-2 0 1 4 уч.г « Служи ть Ро сси и сужд е н о те б е и м н е » УЧАСТ И Е в го р о д ско м ко н кур се « Ге р о и О те че ства» в 2 0 1 3-2 0 1 4 уч.г УЧАСТ И Ев го р о д ско й акц и и « Жи в ы е ле ге н ды » 2 0 1 4-2 0 1 5 уч.г О бла стн ой у ров е н ь Ви де о р о ли к « И сто р и я стр а н ы – и сто р и я шк о лы » УЧАСТ И Е в о б л астн о м ко н кур се « Ге р о и О те че ства» г. Ир б и т в 2 0 1 4-2 0 1 5 уч.г В се росси й ск и й у ров е н ь Ви де о р о ли к« И сто р и я шк о лы- и сто р и я стр а н ы » II М ЕСТ О во все р о сси й ско м ко н кур се « В се гд а Р о сси я сл ави л ась О тваж н ы м и ге р о ям и » г. О р е н б ур г в 2 0 1 4-2 0 1 5 уч.г С о чи н е н и е « Ге р о и О те че ства» УЧАСТ И Е в о б л астн о м ко н кур се « Ге р о и О те че ства» г. Ир б и т в 2 0 1 4-2 0 1 5 уч.г « Служи ть Ро сси и сужде н о те б е и м н е » III М ЕСТ О в о б л астн о м ко н кур се « Ге р о и О те че ства» г. Ир б и т в 2 0 1 4-2 0 1 5 уч.г « Ка жды й м о лчи т о св о ё м …» (и сто р и я участн и ка б о е вы х д е й стви й в А фган и стан е ) )УЧАСТ И Е во все р о сси й ско м ко н кур се « О ткр ы ваю стр ан и ц ы афган ско й во й н ы » в 2 0 1 4-2 0 1 5 уч.г « Есть такая п р о фе сс и я – Р о д и н у защи щ ать» УЧАСТ И Е во все р о сси й ско м ко н кур се « О ткр ы ваю стр ан и ц ы афган ско й во й н ы » в 2 0 1 4-2 0 1 5 уч.г Ак ци я « По м н и м , н а сле дуе м , го р ди м ся » Ак ци я « Всп о м н и м в се х п о и м е н н о !» Ак ци я « Ве те р а н » С о тр уд н и че ство с ассо ц и ац и е й « В о звр аще н и е » в 2 0 1 3-2 0 1 4 г., 2 0 1 4-2 0 1 5 г Родина и свобода – это священные для каждого человека слова, а защита Отечества – почетный долг каждого гражданина. Наши   деды и прадеды с честью   выполнили   свой   долг   перед   Родиной   и   завещали   нам   хранить   и оберегать ее. И вот результаты работы кружка «ПОИСКОВИКИ» Основные коллективные дела в школе традиционны и повторяются из года в год. Это  ­литературно­музыкальные композиции,  например, «Время выбрало нас »,    муниципальный       мастерства   конкурс   вокального   мастерства   «Надежда нации» 1 место ; (2014) ­ конкурс  военно­ патриотической  песни   ­ конкурс чтецов «Строки, опаленные войной»; ­ викторины «Великие люди России», «Славные сыны Отечества»  и др. ­ работа с памятными датами и событиями истории России; ­ конкурс сочинений о войне, о родном крае. Эмоциональные,   не   оставляющие   никого   равнодушными   встречи   с ветеранами, экскурсии по местам боевой славы, внеклассные мероприятия побуждают детей к творчеству.   Да, основные коллективные дела в школе традиционны и повторяются из года в год, но каждый год меняются содержание и форма их проведения. В рамках четкой системы общешкольных дел каждый класс и педагог имеют большую свободу выбора. Эти дела стимулируют творчество, инициативу, дают возможность для самовыражения и класса, и ученика, и учителя. В процессе   совместной   деятельности   формируются   отношения   между взрослыми   и   детьми.   Все   это   создаёт   обстановку   нравственного благополучия в интересах развития учащегося, направлено на развитие его потребностей.   Коллективные   творческие   дела   мы   проводим   на   высоком идейном,   эмоциональном   и   организационном   уровне.   Они   становятся традициями, которые бережно передаются из поколения в поколение. Человек   рождается,   чтобы   жить,   и   главное   место   в   его   жизни   занимают семья,  работа, служение Отечеству. Родная  мать, дом, где ты родился и вырос, друзья детства, любимые книги, природа ­ такие простые, теплые, человеческие ценности становятся основой настоящей любви к Родине. Они принадлежат   каждому   из   нас,   отнять   их   невозможно   ни   при   каких обстоятельствах, ведь они хранятся в нашем сердце.

Гражданско-патриотическое воспитание обучающихся как одно из направлений внеурочной деятельности

Гражданско-патриотическое воспитание обучающихся как одно из направлений внеурочной деятельности

Гражданско-патриотическое воспитание обучающихся как одно из направлений внеурочной деятельности

Гражданско-патриотическое воспитание обучающихся как одно из направлений внеурочной деятельности

Гражданско-патриотическое воспитание обучающихся как одно из направлений внеурочной деятельности

Гражданско-патриотическое воспитание обучающихся как одно из направлений внеурочной деятельности

Гражданско-патриотическое воспитание обучающихся как одно из направлений внеурочной деятельности

Гражданско-патриотическое воспитание обучающихся как одно из направлений внеурочной деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.06.2017