Групповая работа как средство формирования коммуникативных УУД
Оценка 4.8

Групповая работа как средство формирования коммуникативных УУД

Оценка 4.8
Презентации учебные +1
docx
родителям
2 кл
03.03.2019
Групповая работа как средство формирования коммуникативных УУД
Групповая работа как средство формирования коммуникативных УУД речь идет о групповых работах на уроках в начальной школе ,какие цели и задачи ставит эта работа.Представлены виды групповых работ,плюсы и минусы работы в группах.Также представлены особенности групповой работы и тезисы: чему учит этот вид работы
Документ Microsoft Word.docx
Групповая работа как средство формирования коммуникативных УУД Вместе не трудно, Вместе не тесно, Вместе легко  И всегда интересно. Изменения,   которые   произошли   в   нашем   обществе,   повлекли   за   собой   и изменение   целей   современного   образования.  С   введением   ФГОС  результатом обучения  и воспитания  в  начальной  школе  должна  стать  готовность  детей  к овладению   современными   средствами   информации   и   способность актуализировать их для самостоятельного постижения знаний, т.е. речь идёт о развитии   у   детей   общеучебных   умений   и   навыков   (интеллектуальных, коммуникативных, организационных).                 Залогом успешного развития детей является правильная организация учебной   деятельности       на   уроке,   которая   строится   на   взаимном   уважении, доверии   и       сотрудничестве.   В   педагогике   различают   3   формы   учебного сотрудничества: ▪ ▪ ▪  сотрудничество со сверстниками  сотрудничество с учителем  сотрудничество с самим собой             Главная   цель   моей   педагогической   деятельности   –   это   формирование саморазвивающейся личности, то есть личности, желающей и умеющей учиться.   Одна из самых продуктивных форм организации учебного сотрудничества – совместная групповая работа детей. «Если хочешь научиться прыгать – надо прыгать». Также и с универсальными учебными действиями.        Формирование   универсальных   учебных   действий   учащегося   может   быть обеспечено   только   в   результате   деятельности   ученика   в   условиях   выбора. Поэтому,   освоение   и   внедрение   новых   технологий   обучения   становится актуально.                         В   рамках   обучения   колоссальную   роль   приобретает   коммуникативная деятельность   учителя   при   взаимодействии   с   учащимися.  Коммуникативные действия обеспечивают социальную компетентность и сознательную ориентацию постановка   вопросов:   инициативное   сотрудничество   в   поиске   и   сборе умение  с   достаточно   полнотой   и   точностью  выражать   свои   мысли  в планирование   учебного   сотрудничества   с   учителем   и   сверстниками: учащихся на позиции других людей (прежде всего, партнёра по общению или деятельности), умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении   проблем,   интегрироваться   в   группу   сверстников   и   строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.   Видами коммуникативных действий являются:  • определение цели, функций участников, способов взаимодействия;  • информации;  • разрешение конфликтов: выявление, идентификация  проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;  • партнёра; • соответствии с задачами и условиями коммуникации.          Среди   наиболее   важных   и   широких   умений,   которые   должны   осваивать учащиеся, два непосредственно относятся к сфере коммуникативных действий:   общение   и   взаимодействие   (коммуникация),  т. е.   умение   представлять   и сообщать в письменной и устной форме, использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции; управление поведением партнёра: контроль, коррекция, оценка действий  работа в группе, т. е. умение устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.      Чтобы достичь этих целей нам нужно стать организатором совместной работы с   учениками,   способствовать     переходу   к   реальному   сотрудничеству   в   ходе овладения знаниями.           Младший школьный возраст является благоприятным для формирования коммуникативного   компонента   УУД.           Говоря   о   коммуникативных   УУД, имеется   в виду формирование умения взаимодействовать в малых группах в процессе решения проблемных ситуаций.   Основная цель групповой работы – активное включение каждого ученика в процесс усвоения учебного материала. Виды групповой работы: ­ работа в парах ­пресс­конференция ­мозговой штурм ­снежный ком ­лови ошибку ­игра «Продолжи» ­водоворот ­эксперты ­Охота за сокровищами ­Снежный ком ­Мозаичная группа  ­Прием «Зигзаг» (Метод пилы) Приемы организации групповой работы Мозговой штурм   или свободное выражение мыслей, приводит к    появлению   множества   идей.   Во   время   мозгового   штурма   дети концентрируются   на   том,   чтобы   выплеснуть   все   свои   идеи,   какими   бы странными   и   непривлекательными   они   ни   казались   на   первый   взгляд. (Позже мы сможем оценить, какие из идей наиболее приемлемы). Во время мозгового   штурма   я   не   обсуждаю,   какая   идея   плохая,   какая   хорошая. Записываю все предложенные идеи, стараюсь, чтобы их было как можно больше. Оценку идей делаем позже, после мозгового штурма. «Лови ошибку» Учитель дает каждой группе несколько грамматических (синтаксических или других) правил. Одно или несколько из них ­ неверны. Нужно найти и доказать ошибочность; группа выполняет задание вместе, спикер группы представляет решение на весь класс; выслушав спикера каждой группы, класс выбирает верное решение Игра «Продолжи» Каждая группа должна составить связный текст на заданную тему. Текст создается по цепочке: каждый участник составляет одно предложение «Водоворот» Используется   при   закреплении   материала;   каждая   группа   получает карточки с разными заданиями, выполнив которые, передают на проверку другой   группе;   группа,   получив   карточку   с   заданием   и   его   решением, ничего   не   исправляя,   проверяет   и   выставляет   оценку;   таким   образом, каждая группа знакомится   со   всеми   выполненными   заданиями;   учитель   озвучивает правильное решение для каждой карточки. Выставляются оценки Метод «Четыре шляпы». Использую на уроках литературного чтения. На уроке делю детей на 3 группы. Они сами по жребию выбирают себе шляпу, назначают капитана группы. ЖЁЛТАЯ:   группа   находит   положительные,   позитивные   моменты   в рассказе. СИНЯЯ: группа пытается отыскать отрицательные, негативные моменты в рассказе. КРАСНАЯ:   группа   определяет   эмоциональную   сторону   рассказа,   какие эмоции, кто и когда испытывал в рассказе. Такую   работу   можно   проводить   на   любом   этапе   урока   и   с   любым произведением прозы, детям очень нравится.  «Ловушка». Учитель дает несколько заданий, одно из которых выполнить не получается. Это нацеливает ребят на изучение материала. Поведение учителя во время групповой работы      Во время работы учеников по группам учитель может занимать следующие позиции:   быть   руководителем,   «режиссёром»   группы;   выполнять   функции одного из участников группы; быть экспертом, отслеживающим и оценивающим ход и результаты групповой работы; быть наблюдателем за работой группы.  Особенности групповой работы • Если все работают, то и ты работаешь. • Партнёра в паре каждый выбрал себе сам. • Ученики сами проверяют друг у друга. • Вы   сочиняете   задание   на   дом,   в   котором   отдельные,   ­   ну   очень элементарные – вопросы нужно спросить у родителей. • Ученики спрашивают у родителей, записывают ответы, приносят их на урок и используют их для работы в парах. Чему учит групповая работа?  Сотрудничать  Ставить вопросы  Решать проблемы  Договариваться  Распределять роли и ответственность  Слушать других  Убеждать других  Отвечать за себя Активное обучение  свобода и активность,   оригинальность и творческий подход,  открытие,   самостоятельность   критическое мышление,   общение и совместная работа,   действия соответственно ситуации,  жизненные задачи,   оценка своей работы и других. Организация групповой работы на уроках в начальной школе   Федеральный   государственный   образовательный   стандарт   второго поколения определяет следующий портрет выпускника начальной школы: любознательный,   активно   познающий   мир,   доброжелательный,   умеющий слушать и слышать своего партнёра, уважительный к окружающим, к иной точке зрения, умеющий учиться, способный к самоорганизации, готовый самостоятельно действовать и отвечать перед семьёй и школой.  В этих условиях задача каждого учителя обучить детей умению спорить, отстаивать   своё   мнение,   задавать   вопросы,   быть   инициативным   в получении новых знаний. Известно, что умение учиться – это, по мнению профессора   Г.А.Цукерман,   новообразование,   которое   в   первую   очередь связано с освоением формы учебного сотрудничества.   Психологи давно определили,   что   «инкубатором»   самостоятельного   мышления, познавательной   активности   ребёнка   является   не   индивидуальная   работа под   руководством   сколь   угодно   чуткого   взрослого,  а   сотрудничество   в группах совместно работающих детей.  Основная цель групповой работы – развитие мышления учащихся.    В   группах  рождаются споры, обсуждаются разные варианты решения, идёт   взаимное   обучение   детей   в  процессе   учебной   дискуссии,  учебного диалога. Дети, работая группами: ­решают, составляют задачи, ­ищут наиболее рациональный способ решения;        ­составляют план произведения, инсценируют; ­готовят коллективный пересказ,  ­пишут продолжение рассказа; ­ проводят грамматический разбор; ­разгадывают кроссворды, головоломки Преимущества групповой работы . Во­первых, происходит резкое повышение интереса к учению.   Во­вторых, групповая работа способствует выработке у детей тех качеств, которые требуются для успешного контакта с другими людьми.  В­третьих,   работа   в   группах   открывает   широчайшие   возможности   для выработки   навыков   социальной   перцепции   (восприятие   других   людей,   их внешности, речи, жестов, мимики, оценка их действий и поступков).  Все   ныне   известные   инновационные   технологии   обучения     так   или   иначе тяготеют к организации работы  групп.  Групповая работа ­ одна из самых продуктивных форм организации учебного сотрудничества детей Объединение в группы способствует сплочению коллектива. В группе ребятам предоставлена возможность высказать свое мнение, послушать мнение других ребят.           Моя задача сегодня, как педагога – воспитать ученика, умеющего гибко адаптироваться к изменяющимся условиям жизни, научить детей учиться, т.е. сформировать   способности   самостоятельно   мыслить,   добывать   и   применять знания, приобретать навыки эффективного общения и работы с информацией. Работа   в   группах   наиболее     эффективна   при   повторении   и   закреплении изученного   материала.   Групповые   формы   обучения   можно   использовать   на уроках русского языка, чтения, математики, окружающего мира.               Групповые формы обучения рационально применять, когда материал доступен для групповой работы, учащиеся подготовлены к этой работе, имеются дидактические   материалы   для  работы  в  группах.  Работая   над  этой   темой,  я пришла   к   выводу:     Объем   усваиваемого   материала   возрастает.   Возрастает творческая   и   познавательная   самостоятельность.   Характер   взаимоотношений между детьми меняется. Класс становится сплоченней. Больше возможностей осуществлять   индивидуальный   подход   к   обучающимся.     Ребята   получают удовольствие от работы.                      В групповой работе нельзя ожидать быстрых результатов, всё осваивается практически. Не стоит переходить к более сложной работе, пока не будут проработаны простейшие формы общения. Нужно время, нужна   практика,   разбор   ошибок.   Это   требует   от   учителя   терпения   и кропотливой работы. Работа в группе очень эффективная форма обучения. Вот   что   получается,   когда   дети   в   процессе   обучения   объединяют   свои усилия в решение учебных задач: ­ на формирования понятий, умений, навыков тратиться меньше времени, возрастает и объём усваиваемого материала, и глубина его понимания? ­   уменьшаются   некоторые   дисциплинарные   трудности   (не   остаётся учеников, не работающих на уроке)? ­   ученики   получают   большее   удовольствие   от   занятий,   комфортней чувствуют себя в школе? ­ возрастает познавательная активность и творческая самостоятельность учащихся? ­ сплоченность класса резко возрастает? дети начинают лучше понимать друг друга и самих себя? ­ в то же время растёт и самокритичность: ребёнок, имевший опыт работы со сверстниками, более точно оценивает свои возможности, лучше себя контролирует? воспитательная работа учителя становиться необходимым условием группового обучения, так как все группы в своём становлении проходят стадию конфликтных отношений.                            По словам Мандельштама: «Каждый человек, как буква в алфавите, чтобы образовать слово, надо слиться с другими». Учить детей сегодня трудно, И раньше было нелегко. Читать, считать, писать учили: «Даёт корова молоко». Век XXI – век открытий, Век инноваций, новизны, Но  от учителя зависит, Какими дети быть должны. Желаю вам, чтоб дети  в вашем классе Светились от улыбок и любви, Здоровья вам и творческих успехов В век инноваций, новизны!

Групповая работа как средство формирования коммуникативных УУД

Групповая работа как средство формирования коммуникативных УУД

Групповая работа как средство формирования коммуникативных УУД

Групповая работа как средство формирования коммуникативных УУД

Групповая работа как средство формирования коммуникативных УУД

Групповая работа как средство формирования коммуникативных УУД

Групповая работа как средство формирования коммуникативных УУД

Групповая работа как средство формирования коммуникативных УУД

Групповая работа как средство формирования коммуникативных УУД

Групповая работа как средство формирования коммуникативных УУД

Групповая работа как средство формирования коммуникативных УУД

Групповая работа как средство формирования коммуникативных УУД

Групповая работа как средство формирования коммуникативных УУД

Групповая работа как средство формирования коммуникативных УУД
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.03.2019