Групповая работа как средство формирования коммуникативных УУД речь идет о групповых работах на уроках в начальной школе ,какие цели и задачи ставит эта работа.Представлены виды групповых работ,плюсы и минусы работы в группах.Также представлены особенности групповой работы и тезисы: чему учит этот вид работы
группа.pptx
Групповые формы работы –способ
формирования коммуникативных
УУД младших школьников.
Умение учиться – это
новообразование, которое, в
первую очередь, связано с
освоением формы учебного
сотрудничества
Г.А.
Цукерман
Подготовила: учитель начальных классов
Карпец Татьяна Юрьевна
Задача школы сегодня – воспитать
ученика, умеющего гибко
адаптироваться к изменяющимся
условиям жизни.
Секрет успешности обучения – развитие
коммуникативных навыков.
3
Цель групповой работы
активное включение каждого ученика в
процесс усвоения учебного материала
Задачи групповой работы
1. Активизация познавательной
деятельности.
Развитие навыков самостоятельной
учебной деятельности.
2.
4.
3.
Развитие умений успешного
общения.
Совершенствование межличностных
отношений в классе.
ФУНКЦИИ ГРУППЫ
коммуникативная (направленная
на создание и сплочение
коллектива)
личностноориентированная
(направленная на
самоорганизацию)
Плюсы и минусы групповой работы
Плюсы
Повышается учебная и познавательная
мотивация
Снижается уровень тревожности
учащихся
В группе выше обучаемость,
эффективность усвоения и актуализации
знаний.
Улучшается психологический климат в
классе
Минусы
Групповой работе надо сначала научить
Организация групповой работы требует от
учителя особых умений, усилий
Некоторые ученики могут пользоваться
результатами труда более сильных
одноклассников
Для некоторых детей разделение на группы
– процесс болезненный
Виды групповой работы
Работа в
парах
Мозговой
штурм
Игра
«Продолжи»
Охота за
сокровищами
Снежный ком
Мозаичная
группа
Прием
«Зигзаг»
Принципы выбора заданий
для групповой работы
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.