Групповая работа на уроке
Оценка 4.6

Групповая работа на уроке

Оценка 4.6
Занимательные материалы +1
pub
русская литература +1
5 кл—11 кл
30.04.2018
Групповая работа на уроке
Как известно в среднешкольном образовании существует множество методов обучения, разные типы уроков, которые преследуют одну единственную цель – усвоение знаний учащимися. Поощрительным является внедрение новшеств и их гармоничное вливание в устоявшуюся структуру урока. Среди моделей обучения выделяют: пассивную, активную и интерактивную. Особенностями пассивной модели является то, что ученики усваивают материал из слов учителя или из текста учебника, не общаются между собой и не выполняют никаких творческих заданий. Эта модель самая традиционная и довольно-таки часто используется, хотя современными требованиями к структуре урока является использование активных методов. Активные методы предполагают стимулирование познавательной деятельности и самостоятельности учеников. Эта модель видит общение в системе ученик-учитель, наличие творческих (часто домашние) заданий как обязательное. Интерактивная модель своей целью ставит организацию комфортных условий обучения, при которых все ученики активно взаимодействуют между собой. Организация интерактивного обучения предполагает моделирование жизненных ситуаций, использование ролевых игр, общее решение вопросов на основании анализа обстоятельств и ситуации. Понятно что структура интерактивного урока будет отличатся от структуры обычного урока, это также требует профессионализма и опыта преподавателя. Поэтому в структуру урока включаются только элементы интерактивной модели обучения – интерактивные технологии, то есть включаются конкретные приёмы и методы, которые позволяют сделать урок необычным и более насыщенным и интересным. Цель работы рассмотрение методов групповой работы учащихся на уроках. Задачами работы является: – рассмотрение психологических основ организации урока; – рассмотрение методических основ урока; – Рассмотрение различных видов групповым методов обучения.
Групповая работа на уроках.pub
«Составление головоломки» («ажурная пила»)  1.   Учитель  подготавливает  материал  для  изучения, который можно разделить на несколько  частей.  Обратите внимание, материал  делится  на  смысловые  куски,  а  не  разрезается  случайным  образом.  Например,  берется  текст  о  борьбе  крымских  татар  за  возвращение  в  Крым  («Книга  для  чтения»,  раздел  «Равенство»)  и  делится  на  несколько частей: «1956–1964 гг. — петиционные  кампании»,  «1964  –  1969  гг.  —  продолжение  петиционных  кампаний,  массовые  митинги  и  демонстрации»,  «Возвращение  в  Крым  явочным  порядком», «1987 г. – наши дни».  2.   В  классе  формируются  несколько  учебных  групп.  В  каждой  группе  столько  человек,  на  сколько  частей  разделен  материал,  т.е.  в  данном  случае четыре.  3.   Куски  материала  распределяются  между  членами группы. Каждому достается только один  кусок.  Из  всех  кусков  группы  можно  сложить  полный  текст.  Каждый  член  «учебной  группы»  становится  экспертом  по  одному  из  периодов  крымскотатарской истории.  4.   Учитель  ставит  перед  ребятами  задание.  Он  рассказывает о том, кто такие крымские татары,  о  –  выселении  и  предлагает  познакомиться  с  тем,  как  боролись  крымские  татары  за  возвращение  на  Родину,  определить  какие  методы  борьбы  за  равноправие  оказались  эффективными. Перед началом работы в группах,  учитель  кратко  перечисляет  основные  методы  борьбы.  5.  предложенные куски текста.  6.   По  сигналу  учителя  ребята,  у  которых  одинаковые тексты, объединяются в экспертные  группы. В них они обсуждают текст, размышляют  над  возникающими  и  предложенными  учителем  вопросами,  выделяют  главное  для  объяснения  крымскотатарского  самостоятельно  в  Казахстан   Учащиеся  трагедии  изучают  народа  –  не  Здесь   Учитель  контроль  описывается,  индивидуальный  7.   Снова сигнал учителя, и ребята объединяются  в  старые  учебные  группы.  Каждый  из  экспертов  знакомит  остальных  ребят  с  содержанием  своего  куска.  8.   Все  вместе  ребята  обдумывают  полученные  знания и анализируют разные методы борьбы.  9.   Ораторы  докладывают  о  результатах  работы  своих групп всему классу.  10.  Учитель  может  попросить  любого  ученика  учебной  группы  ответить  на  вопросы  по  всему  материалу.  Эта методика также может быть использована для  работы с определениями понятий. Она построена  на взаимозависимости на основании материалов и  заданий.  но  подразумевается  распределение  ролей  в  учебных  группах,  (и  зависимость от общей награды).  «Проблемы по кругу»  Модификация  этой  методики  предполагает,  что  учащиеся знакомятся со всем текстом (или всеми  1.  несколько проблем,  определениями),  но  становятся  экспертами  по  относящихся к изучаемой теме. Каждая проблема  одной  из  частей  текста  (или  по  некоторым  записывается на отдельном листе бумаги.  определениям).  Встреча  групп  экспертных  2.   Класс  делится  на  несколько  групп.  Число  сохраняется,  на  ней  ребята  могут  изучить  проблем должно быть равно числу групп.  дополнительный материал.  3.   Каждая  группа  получает  лист  с  одной  из  проблем.  В  группе  проходит  ее  обсуждение,  и  возможные  решения  записываются  на  другом  листе.  4.   По  сигналу  учителя  листы  с  проблемами  передаются по кругу следующим группам.  5.   Группы  ищут  решения  для  вновь  полученных  проблем.  Решения  записываются  на  чистых  листах.  6.   Второй  сигнал  –  листы  с  проблемами  и  их  возможными решениями (два листа от двух групп)  передаются  третьим  группам.  Они  знакомятся  с  вариантами решений и выбирают два самых, с их  точки зрения, удачных.  7.  результатах работы и обосновывают свой выбор.   Ораторы  групп  кратко  докладывают  о  выбирает  Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение   «Большесосновская средняя  общеобразовательная школа»  Групповая  работа на  уроках  русского языка  и  литературы Групповое обучение основывается на четырех  основных принципах:  социальное взаимодействие, позитивная взаимозависимость, личная отчетность равная доля участия каждого. Принцип позитивной взаимозависимости  заключается в том, что успешное выполнение  работы всей группой зависит от результатов  работы каждого из участников этой группы. В  большей или меньшей степени такой ситуации  можно достигнуть в случае, если:  задание построено таким образом, что каждый из  участников группы получает для работы лишь  часть материала (структура типа “пила”); за каждым из участников группы заранее  закреплена определенная роль; вся группа должна представить единый продукт  своей деятельности; успех группы зависит от достижения  определенной цели всеми участниками группы; участники группы ощущают себя частью единого  целого ­ группы, для чего каждая группа перед  началом работы может разработать эмблему или  любой другой объединяющий опознавательный  знак (девиз, флаг и т.д.); участники группы располагаются за одним  столом. Многие специалисты в области группового  обучения считают разнородность групп  определяющей характеристикой этой методики.  Разнородные группы обычно формируются по  принципу: один “сильный”, два “средних” и один  “слабый” ученик, при этом желательно в группу  поместить как девочек, так и мальчиков, а в  случае если в классе есть ученики разных  национальностей, разнообразить состав группы и  по этому признаку.  Можно  выделить  следующие  достоинства  данного  типа группы:  учитель  сам  формирует  группы,  обеспечивая  баланс в каждой группе; обеспечивается  максимальное  воздействие  между  учениками с разными способностями; “слабые” ученики попадают под опеку “сильных” и  при  правильном  построении  задания  приобретают  максимум знаний и опыта; в  каждой  группе  есть  сильный  ученик,  который  может  стать  помощником  учителю  во  многих  случаях при работе в группах. В  то  же  время  следует  отметить  и  некоторые  недостатки:  например,  формирование  групп  в  таком  случае  занимает  достаточно  много  времени,  поэтому  рекомендуется  делать  это  во  время  подготовки  к  уроку.  Практически  отсутствуют  возможности взаимодействия “сильных” учеников с  “сильными”,  “слабых”  со  “слабыми”,  что  бывает  необходимо  в  некоторых  случаях.  К  тому  же  ученики  могут  привыкнуть  к  статусу  “сильных”  и  “слабых”,  что  повлечет  за  собой  формирование  нежелательных  стереотипов  в  классе.  Именно  поэтому рекомендуется периодически использовать  однородные группы.  Существуют  также  другие  подтипы  разнородных  групп  для  выполнения  соответствующих  заданий;  например,  при  обсуждении  какой­либо  темы  с  целью  спровоцировать  дискуссию  формируются  тематические  группы,  в  состав  которых  входят  ученики  с  разными  точками  зрения.  В  этом  случае  ученики  называемую  “оценочную  шеренгу”:  в  начале  шеренги  окажутся  ученики,  которые  согласны  с  утверждением,  в  конце шеренги ­ ученики, которые категорически не  согласны с утверждением.  Далее  необходимо  “сложить”  шеренгу  вдвое  так,  чтобы  ученики  с  противоположными  точками  зрения  оказались  друг  напротив  друга.  Теперь  группы  готовы  к  работе:  в  каждой  из  них  есть  выстраиваются  в  так  «Подводим итоги»  Эту  форму  работы  можно  использовать  в  конце  урока или в конце изучаемой темы.  1.  Незадолго до конца урока учитель просит ребят  кратко  записать  себе  в  тетрадь  ответы  на  два  вопроса:  Чему я научился сегодня? (Что новое я узнал?)  Какие  вопросы  у  меня  остались?  (Что  осталось  непонятным и поэтому беспокоит меня?)  2.   Учащиеся  объединяются  в  группы  по  четыре  человека,  просматривают  все  записи  и  выбирают  один или два лучших вопроса.  3.  Ораторы групп задают вопросы всему классу.  4.   Вопросы  обсуждаются  или  идут  как  домашнее  задание.  Примеры заданий для обучения в  сотрудничестве на основе малых групп:  Выполнить задание по "цепочке" ­ прочитать; Выполнить микроисследование, например,  изготовить памятку по различным случаям  употребления мягкого знака; Дать развернутый комментарий; Изготовить опорные сигналы; Изготовить плакаты ­ графические опоры; Изготовить бумажные слайды, например, по теме  "Времена года"; Нарисовать учебные комиксы для пересказа текста; Перевести и инсценировать рассказ; Подготовить ответы на вопросы; Подготовить доклад, реферат; Придумать мнемонические формулировки, стихи,  правила; Придумать частушки, басни, сказки,  фантастические рассказы по учебным темам ("Что  было, если бы:"); Составить к тексту расширяющие, развивающие,  репродуктивные вопросы; Составить загадки по какой­либо теме; Составить кроссворды по темам;  Составить тематические коллажи.

Групповая работа на уроке

Групповая работа на уроке

Групповая работа на уроке

Групповая работа на уроке
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.04.2018