Групповое занятие по РРС и ФП в 6 кл.2в. 14.03 Тема: Стихотворный текст «Весна в лесу» С. А. Клычкова. (I часть)

  • docx
  • 30.10.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала gruppovoe_zanyatie_rrs_i_fp_v_6_klasse_2_v.docx

            Групповое занятие по РРС и ФП в 6 кл.2в.     14.03

Тема: Стихотворный текст  «Весна в лесу»  С. А. Клычкова. (I часть)

Коррекционно-образовательная цель: развитие  целостного  восприятия  на слух  стихотворного текста, создание  условий  для наиболее  полного понимания  учащимися  содержания  текста

Коррекционно-развивающая цель:  развитие слухового  внимания  и слуховой памяти,  умение различать на слух различный речевой материал,
закрепление навыков восприятия устной речи с голоса одноклассников,  развитие навыков контроля и самоконтроля за произношением

 Коррекционно-воспитательная цель: обогащение внутреннего  мира детей новыми чувствами, впечатлениями и образами, развитие   творческого воображения; воспитание  любви и бережного отношения к окружающей природе.

 Оборудование: таблички (слова, словосочетания из текста), портрет автора, картины  с весенним пейзажем и по тексту, текст стихотворения, ИКТ(звуки голосов птиц, зверей, презентация по дифференциации звуков С-Ш)

 Ход урока:                                                

Учитель: Мы начать урок готовы

                Будем слушать, рассуждать

                Будем думать, рисовать,

                И друг другу помогать!

                Внятно, смело говорить,

                И внимательными быть!

 

- Что значит рассуждать?

 

 

- Эти предложения из рассказа или стихотворения?

-Почему вы так думаете? (Т.,Г.)

- Давайте рассуждать

- Как ты думаешь,( Г.,Т.)?

 

 

 

-Правильно. Какие стихотворения вы слушали, обсуждали?

 

 

- Что вы запомнили о зимней природе, расскажите.

 

 

 

- Хорошо. Вы многое помните.

Посмотрите  на эти знаки  - ?, !,  .,

Послушайте фразу и скажите с нужной интонацией:     На улице тепло.  .

                                                     ?

                                                      !

 

     -Весна.                                   .                                                  

                                                   ?

                                                    !

 

- Догадайтесь,   о чём вы сегодня будете

слушать и говорить?

 

 

-Вы  правильно догадались. Сегодня вы будете  слушать и работать над текстом

стихотворения о весне. Гоша, спроси Толю,

что вы будете делать сегодня на уроке?

 

 

 

 

 

-Вначале я хочу показать картины о весне.

-Послушайте, повторите:

Начало весны - это Весна Света.

-А почему так говорят?

 

 

 

- Как можно назвать Весну на этой картине?

-Почему вы так думаете?

 

 

-А, на этой картине, Весну называют: Весна

Зелени. Повтори…

- Как вы думаете, почему?

 

- Это апрель?

 

 

-Мы узнали, что весна бывает разная.

Послушайте новое стихотворение, о какой весне написал поэт? Слушайте, думайте.

 

·         1-ое предъявление (чтение) стих-я

 

-Итак, что вы услышали? Что поняли?

Толя? Гоша?

-Хорошо, как можно назвать  весну в стихотворении?

- А  почему ты так думаешь?

 

-Гоша, а ты как понял?

- А почему  ты так думаешь?

-Толя, а ты как считаешь?

 

-Вы правильно поняли, молодцы.

 

-Это стихотворение написал Сергей

Антонович Клычков. Повтори….Толя.

 

-Вот его портрет. Кто  это? Гоша…

 

-Послушайте внимательно текст ещё раз.

 

·         2-ое предъявление (чтение) стих-я

 

- О чём стихотворение?

 

- О ком рассказывает  поэт?

 

 

- Что же происходит в лесу?

- В лесу тихо или шумно?

 

 

-Вы правильно поняли. Послушайте слова, словосочетания, повторите: утренник , рано в утренник, обтаял, снег обтаял, дятел красногрудый, с  хребтом, щуряся, по болотам, клохчут сои, глухари.

 

-Как вы думаете, это стихотворение весёлое или грустное? А почему?

 

- Как вы думаете, ребята, какое настроение было у поэта, когда он писал это стихотворение?

 

-Почему вы так думаете?

 

- А вы? Что вам весной нравится?

 

 -Кто радуется весне?

 

 

-Сейчас вы будете читать стихотворение вслух. Попробуйте передать своё радостное настроение.

-Кто хочет начать?

Чтение  стихотворения  учащимися  вслух.

 

-Ребята, о каком времени суток пишет автор? Прочитайте

 

 

-Как ведут себя звери и птицы, прочитайте

 

 

 

 

 

 

-Как медведь просыпается от зимней спячки? Прочитайте.

 

 

 

 

- А сейчас отдохнём!

 

Физкультминутка:

 

Ранней весною мы гуляли,

И за природой  наблюдали.

Вверх на солнце посмотрели,

И их лучики согрели.

Грачи прилетали,

Крыльями помахали.

И медведь в лесу проснулся,

В ручеёк он окунулся.

Кругом такая красота-

Значит, к нам пришла…

 

- Ребята, Перед вами  картины с весенними пейзажами, здесь  птицы и звери.

 Выберите  картины, которые подходят к содержанию  стихотворения.

 

- Какие рисунки можно нарисовать к стихотворению?

 

- Сейчас вы начнёте свои рисунки.

Гоша, что ты нарисуешь?  А ты, Толя?

 Даю вам 2-3 минуты.

Послушайте, чей это голос?

 

 -Хорошие рисунки у вас получаются, вы закончите их на следующем уроке.

 

 

 

- Какое стихотворение сегодня вы слушали, читали?

-Кто автор этого стихотворения?

-Вам понравилось это стихотворение  о весне?

- Ты доволен своей работой?

 

-Сегодня, когда вы выйдете из школы, не спешите, прислушайтесь, постарайтесь

ощутить не только звуки, но и запахи. Чем пахнет весна? Поговорим об этом завтра.

 

-На следующем уроке мы продолжим работу над стихотворением. Вы  молодцы. Старались внимательно слушать

и хорошо говорить.

·         Мы смогли представить лес весной?

·         Что нам помогло? (стихотворение, музыка, рисунки, картины).

·         Наш урок подходит к концу!

·         Как можно оценить вашу работу на уроке?
Чьи ответы вам понравились?
Чье чтение можете отметить?
Что понравилось на уроке?

 

На произношение останется ...

 

II часть. Тема: Звуки [Ш и С].

Цель:

Закрепить дифференцированное произношение звуков С –Ш на материале  предложений и самостоятельной речи, а также умение выделять голосом ударный слог, соблюдение при чтении правил орфоэпии, интегрировать знания учащихся, полученных на уроках русского языка,

 активизировать словарь,совершенствовать связную устную речь.

Ожидаемые результаты урока:

Умение дифференцировать в потоке речи свистящие и шипящие звуки.

Правильное произнесение звуков [Ш-С] в самостоятельной речи.

Соблюдение в речи словесного и логического ударения, правильной интонации, темпа, слитности и основных правил орфоэпии.

 План занятия:

Использование ИКТ.

 Презентация- (слайды 7,8,9)

·         Слайд 7

Прочитай предложения, исправь неверные высказывания, переставляя  слова. Уточни правило орфоэпии (звонкие согласные в конце слова произносятся как глухие), а также вставь пропущенные буквы.

·         Слад 8.

 Закончи предложения, обобщая слова

 

·         Слайд 9.

 

Ответь на вопросы, изменяя окончания глаголов (ед. ч. – мн.ч.).

 

 Итог урока.

- Как ты занимался?

- Ты молодец! Занимался хорошо.

  Хорошо говорил звуки, были ошибки, но ты старался.

-Занятие окончено. До свидания.


Ученики: (повторяют за учителем)

 

 

 

 

 

 

- Рассуждать - это значит: думать, говорить,

-  Рассуждать - это объяснять, доказывать

 

-Из стихотворения

 

-Потому что в тексте рифма, ритм

-Хорошо. Давайте.

- Слова: слушать, думать, рисовать - это рифма

-Помогать, говорить, быть - тоже рифма

 

-О Зиме.

-О природе зимой.

 

 

- Зимой много снега.

- Снегопады, красиво в лесу.

-Холодная погода, мороз

-Бывает позёмка, метель, вьюга

 

 

 

 

- На улице тепло.

-На улице тепло?

-На улице тепло!!!

 

-Весна.

-Весна?

-Весна!!!

 

- Я думаю, о весне.

- о том, что пришла весна

-о том, что наступила весна.

 

 

 

 

-(Г) Толя, что мы будем делать сегодня на уроке?

- ( т) Мы будем слушать и работать над

стихотворением о весне.

 

 

 

 

-Начало Весны- это Весна Света.

-Ярко светит солнце.

- От снега светло.

-Небо чистое, голубое.

 

-Весна Воды.

-Потому что снег, лёд растаял, много везде воды.

 

 

-Весна Зелени

-Появилась  зелёная трава,  листочки зелёные  на деревьях,  первые цветы.

- Нет, это май.

 

 

 

 

 

 

 

 

- Лес.  Весна. Тепло

 

-Весна Света.

 

-Потому  что в стихотворении начало весны.

- Я  понял, что здесь ранняя весна.

- Я услышал снег, это март

-Наступила весна

 

 

 

-  Сергей Антонович  Клычков.

 

- Сергей Антонович  Клычков.

 

 

 

 

 

 

- О весне в лесу.

 

-  Он  рассказывает о животных в лесу.

- Там зайцы. Дятел. Медведь. Птицы.

 

 

- В лесу шумно. Зайцы сидят. Дятел стучит.  Медведь встаёт. Птицы летают.

 

-утренник , рано в утренник, обтаял, снег обтаял, зайцы собралися, красногрудый дятел,  с  хребтом багровым,  щуряся встал,

 по болотам, клохчут сои, глухари.

 

 

-Я думаю. Весёлое.

- Весна пришла. Природа оживает.

 

 

 

- Радостное.  - Хорошее.

 

-Потому что он  любит весну, лес, природу.

 

- Да!  Весной тепло, на улице хорошо!

 

-Я  рад весне, скоро лето.

- Люди, животные  рады

 

 

 

 

-Гоша  

– Толя.

 

 

- Рано в утренник весною

-Рано утром. На рассвете.

 

- Соберутся зайцы грудой

  Под капелью и теплом.

 

- Громче дятел красногрудый,

Застучит в сухой и рудый

Ствол со щелью и дуплом.

 

- И медведь с хребтом багровым

   Встанет, щуряся,  в лому.

   По болотам, по дубравам,

   Побродить с тягучим ревом,

   И с очей согнать дрему.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 ВЕСНА!

 

-Эта картина подходит. И эта подходит.

 

(уч-ся выбирают картины)-Эта картина подходит к стихотворению. Эта не …

 

- Утро в лесу. Зайцы под деревом сидят.

-Дятел стучит на дереве. - Медведь встаёт.

 

 

- Я рисую дятла на дереве.

-Я нарисую, как медведь встаёт.

 

-Это голос…

 

 

 

 

 

 

Мы слушали и читали стихотворение

«Весна в лесу»

- Сергей  Антонович Клычков.

- Да, нам понравилось это стихотворение

 

-Да. я  доволен.

–Не совсем, у меня были ошибки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Швея шьёт одежду. Швеи шьют одежду. Строитель строит дом. Строители строят дома. 

 

 

Хорошо.

 

 

 

До свидания.