Групповое занятие по РРС и ФП в 6 кл.2в. 14.03
Тема: Стихотворный текст «Весна в лесу» С. А. Клычкова. (I часть)
Коррекционно-образовательная цель: развитие целостного восприятия на слух стихотворного текста, создание условий для наиболее полного понимания учащимися содержания текста
Коррекционно-развивающая цель: развитие
слухового внимания и слуховой памяти, умение различать на слух различный
речевой материал,
закрепление
навыков восприятия устной речи с голоса одноклассников, развитие
навыков
контроля и самоконтроля за произношением
Коррекционно-воспитательная цель: обогащение внутреннего мира детей новыми чувствами, впечатлениями и образами, развитие творческого воображения; воспитание любви и бережного отношения к окружающей природе.
Оборудование: таблички (слова, словосочетания из текста), портрет автора, картины с весенним пейзажем и по тексту, текст стихотворения, ИКТ(звуки голосов птиц, зверей, презентация по дифференциации звуков С-Ш)
Ход урока:
Учитель: Мы начать урок готовы Будем слушать, рассуждать Будем думать, рисовать, И друг другу помогать! Внятно, смело говорить, И внимательными быть!
- Что значит рассуждать?
- Эти предложения из рассказа или стихотворения? -Почему вы так думаете? (Т.,Г.) - Давайте рассуждать - Как ты думаешь,( Г.,Т.)?
-Правильно. Какие стихотворения вы слушали, обсуждали?
- Что вы запомнили о зимней природе, расскажите.
- Хорошо. Вы многое помните. Посмотрите на эти знаки - ?, !, ., Послушайте фразу и скажите с нужной интонацией: На улице тепло. . ? !
-Весна. . ? !
- Догадайтесь, о чём вы сегодня будете слушать и говорить?
-Вы правильно догадались. Сегодня вы будете слушать и работать над текстом стихотворения о весне. Гоша, спроси Толю, что вы будете делать сегодня на уроке?
-Вначале я хочу показать картины о весне. -Послушайте, повторите: Начало весны - это Весна Света. -А почему так говорят?
- Как можно назвать Весну на этой картине? -Почему вы так думаете?
-А, на этой картине, Весну называют: Весна Зелени. Повтори… - Как вы думаете, почему?
- Это апрель?
-Мы узнали, что весна бывает разная. Послушайте новое стихотворение, о какой весне написал поэт? Слушайте, думайте.
· 1-ое предъявление (чтение) стих-я
-Итак, что вы услышали? Что поняли? Толя? Гоша? -Хорошо, как можно назвать весну в стихотворении? - А почему ты так думаешь?
-Гоша, а ты как понял? - А почему ты так думаешь? -Толя, а ты как считаешь?
-Вы правильно поняли, молодцы.
-Это стихотворение написал Сергей Антонович Клычков. Повтори….Толя.
-Вот его портрет. Кто это? Гоша…
-Послушайте внимательно текст ещё раз.
· 2-ое предъявление (чтение) стих-я
- О чём стихотворение?
- О ком рассказывает поэт?
- Что же происходит в лесу? - В лесу тихо или шумно?
-Вы правильно поняли. Послушайте слова, словосочетания, повторите: утренник , рано в утренник, обтаял, снег обтаял, дятел красногрудый, с хребтом, щуряся, по болотам, клохчут сои, глухари.
-Как вы думаете, это стихотворение весёлое или грустное? А почему?
- Как вы думаете, ребята, какое настроение было у поэта, когда он писал это стихотворение?
-Почему вы так думаете?
- А вы? Что вам весной нравится?
-Кто радуется весне?
-Сейчас вы будете читать стихотворение вслух. Попробуйте передать своё радостное настроение. -Кто хочет начать? Чтение стихотворения учащимися вслух.
-Ребята, о каком времени суток пишет автор? Прочитайте
-Как ведут себя звери и птицы, прочитайте
-Как медведь просыпается от зимней спячки? Прочитайте.
- А сейчас отдохнём!
Физкультминутка:
Ранней весною мы гуляли, И за природой наблюдали. Вверх на солнце посмотрели, И их лучики согрели. Грачи прилетали, Крыльями помахали. И медведь в лесу проснулся, В ручеёк он окунулся. Кругом такая красота- Значит, к нам пришла…
- Ребята, Перед вами картины с весенними пейзажами, здесь птицы и звери. Выберите картины, которые подходят к содержанию стихотворения.
- Какие
рисунки можно нарисовать к стихотворению?
- Сейчас вы начнёте свои рисунки. Гоша, что ты нарисуешь? А ты, Толя? Даю вам 2-3 минуты. Послушайте, чей это голос?
-Хорошие рисунки у вас получаются, вы закончите их на следующем уроке.
- Какое стихотворение сегодня вы слушали, читали? -Кто автор этого стихотворения? -Вам понравилось это стихотворение о весне? - Ты доволен своей работой?
-Сегодня, когда вы выйдете из школы, не спешите, прислушайтесь, постарайтесь ощутить не только звуки, но и запахи. Чем пахнет весна? Поговорим об этом завтра.
-На следующем уроке мы продолжим работу над стихотворением. Вы молодцы. Старались внимательно слушать и хорошо говорить. · Мы смогли представить лес весной? · Что нам помогло? (стихотворение, музыка, рисунки, картины). · Наш урок подходит к концу! ·
Как
можно оценить вашу работу на уроке?
На произношение останется ...
II часть. Тема: Звуки [Ш и С]. Цель: Закрепить дифференцированное произношение звуков С –Ш на материале предложений и самостоятельной речи, а также умение выделять голосом ударный слог, соблюдение при чтении правил орфоэпии, интегрировать знания учащихся, полученных на уроках русского языка, активизировать словарь,совершенствовать связную устную речь. Ожидаемые результаты урока: Умение дифференцировать в потоке речи свистящие и шипящие звуки. Правильное произнесение звуков [Ш-С] в самостоятельной речи. Соблюдение в речи словесного и логического ударения, правильной интонации, темпа, слитности и основных правил орфоэпии. План занятия: Использование ИКТ. Презентация- (слайды 7,8,9) · Слайд 7 Прочитай предложения, исправь неверные высказывания, переставляя слова. Уточни правило орфоэпии (звонкие согласные в конце слова произносятся как глухие), а также вставь пропущенные буквы. · Слад 8. Закончи предложения, обобщая слова
· Слайд 9.
Ответь на вопросы, изменяя окончания глаголов (ед. ч. – мн.ч.).
Итог
урока. - Ты молодец! Занимался хорошо. Хорошо
говорил звуки, были ошибки, но ты старался. |
Ученики: (повторяют за учителем)
- Рассуждать - это значит: думать, говорить, - Рассуждать - это объяснять, доказывать
-Из стихотворения
-Потому что в тексте рифма, ритм -Хорошо. Давайте. - Слова: слушать, думать, рисовать - это рифма -Помогать, говорить, быть - тоже рифма
-О Зиме. -О природе зимой.
- Зимой много снега. - Снегопады, красиво в лесу. -Холодная погода, мороз -Бывает позёмка, метель, вьюга
- На улице тепло. -На улице тепло? -На улице тепло!!!
-Весна. -Весна? -Весна!!!
- Я думаю, о весне. - о том, что пришла весна -о том, что наступила весна.
-(Г) Толя, что мы будем делать сегодня на уроке? - ( т) Мы будем слушать и работать над стихотворением о весне.
-Начало Весны- это Весна Света. -Ярко светит солнце. - От снега светло. -Небо чистое, голубое.
-Весна Воды. -Потому что снег, лёд растаял, много везде воды.
-Весна Зелени -Появилась зелёная трава, листочки зелёные на деревьях, первые цветы. - Нет, это май.
- Лес. Весна. Тепло
-Весна Света.
-Потому что в стихотворении начало весны. - Я понял, что здесь ранняя весна. - Я услышал снег, это март -Наступила весна
- Сергей Антонович Клычков.
- Сергей Антонович Клычков.
- О весне в лесу.
- Он рассказывает о животных в лесу. - Там зайцы. Дятел. Медведь. Птицы.
- В лесу шумно. Зайцы сидят. Дятел стучит. Медведь встаёт. Птицы летают.
-утренник , рано в утренник, обтаял, снег обтаял, зайцы собралися, красногрудый дятел, с хребтом багровым, щуряся встал, по болотам, клохчут сои, глухари.
-Я думаю. Весёлое. - Весна пришла. Природа оживает.
- Радостное. - Хорошее.
-Потому что он любит весну, лес, природу.
- Да! Весной тепло, на улице хорошо!
-Я рад весне, скоро лето. - Люди, животные рады
-Гоша – Толя.
- Рано в утренник весною -Рано утром. На рассвете.
- Соберутся зайцы грудой Под капелью и теплом.
- Громче дятел красногрудый, Застучит в сухой и рудый Ствол со щелью и дуплом.
- И медведь с хребтом багровым Встанет, щуряся, в лому. По болотам, по дубравам, Побродить с тягучим ревом, И с очей согнать дрему.
ВЕСНА!
-Эта картина подходит. И эта подходит.
(уч-ся выбирают картины)-Эта картина подходит к стихотворению. Эта не …
- Утро в лесу. Зайцы под деревом сидят. -Дятел стучит на дереве. - Медведь встаёт.
- Я рисую дятла на дереве. -Я нарисую, как медведь встаёт.
-Это голос…
Мы слушали и читали стихотворение «Весна в лесу» - Сергей Антонович Клычков. - Да, нам понравилось это стихотворение
-Да. я доволен. –Не совсем, у меня были ошибки.
Швея шьёт одежду. Швеи шьют одежду. Строитель строит дом. Строители строят дома.
Хорошо.
До свидания. |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.