Групповое консультирование родителей /с применением технологии коучинга/ на тему «Успеваемость школьников»
Оценка 4.7
Работа с родителями
doc
воспитательная работа +1
7 кл—8 кл
08.03.2018
Краткое описание: В консультировании отражена практическая работа с родителями на тему "Успеваемость школьников". Во время консультирования родители являются активными участниками процесса, выполняя интересные и доступные задания с применением элементов коучинга.
Вид консультирования: тематическое.
Участники мероприятия: родители учащихся младших классов.
Цели консультирования: Выявление причин плохой успеваемости и создание условий для их устранения.
Задачи консультирования:
1. Активизировать работу родителей.
2. Акцентировать внимание родителей на проблемы в обучении.
3. Помочь родителям определить пути устранения низкой успеваемости.
Групповое консультирование родителей.doc
Групповое консультирование родителей
/с применением технологии коучинга/
на тему «Успеваемость школьников»
Краткое описание: В консультировании отражена практическая работа с
родителями на тему "Успеваемость школьников". Во время консультирования
родители являются активными участниками процесса, выполняя интересные и
доступные задания с применением элементов коучинга.
Вид консультирования: тематическое.
Участники мероприятия: родители учащихся младших классов.
Цели консультирования: Выявление причин плохой успеваемости и создание
условий для их устранения.
Задачи консультирования:
1. Активизировать работу родителей.
2. Акцентировать внимание родителей на проблемы в обучении.
3. Помочь родителям определить пути устранения низкой успеваемости.
Оборудование: Бланки для проведения приемов коучинга, ручки, чистые бланки для
телеграмм.
Этапы проведения консультации:
1. Организация консультации.
Приветствие родителей.
2. Определение повестки.
Прием коучинга «Колесо»
Уважаемые родители, как вы думаете, зачем Ваш ребенок посещает школу?
Обозначьте в секторах круга цели посещения Вашим ребенком учебного заведения:
А теперь обозначьте значимость каждой цели по десятибалльной шкале от 1 до 10
(1 – совсем плохо, 10 – лучше некуда). Сделайте соответствующую отметку на своей
схеме окружности. Соедините линиями отметки, отображающие вашу оценку ситуации в каждой из
области круга. Теперь у Вас есть наглядная картина целей посещения Вашим
ребенком школы.
Проанализируте полученный результат. Что за фигура у Вас получилась? Чем
больше полученная фигура похожа на круг, тем более сбалансированы цели. Теперь
вы можете составить план мероприятий по достижению каждой цели. Но я Вам
сейчас предлагаю определить наиболее значимую цель посещения ребенком школы.
Распределите цели посещения школы ребенком по степени важности по
десятибалльной шкале от 1 до 10. По вашему мнению, какая наиболее важная цель
посещения Вашим ребенком учебного заведения? /получение знаний, обучение…/.
Как по вашему связаны понятия «получение знаний» и «успеваемость»?
Вот сегодня мы и поговорим, об актуальном для Вас вопросе, об успеваемости.
3. Основная часть консультации.
Под неуспеваемостью понимается ситуация, в которой поведение и результаты
обучения не соответствуют воспитательным и дидактическим требованиям школы.
Неуспеваемость выражается в том, что ученик имеет слабые навыки чтения, счета,
слабо владеет интеллектуальными умениями анализа, обобщения и др.
Систематическая неуспеваемость ведет к педагогической запущенности, под
которой понимается комплекс негативных качеств личности, противоречащих
требованиям школы, общества. Это явление крайне нежелательное и опасное с
моральной, социальной, экономической позиций. Педагогически запущенные дети
часто бросают школу, пополняют группы риска.
Определите, какие, на ваш взгляд есть причины, мешающие Вашему ребенку
заниматься лучше.
Чтобы найти средство для преодоления неуспеваемости, надо знать причины,
порождающие ее.
На доску записываются причины, предложенные родителями, затем эти причины
обсуждаются.
Примерный перечень:
1) неправильно организованный режим дня;
2) дети не вникают в суть выполняемого задания;
3) сталкиваясь с трудностями сразу же «опускают руки»;
4) лень;
5) нет интереса к некоторым предметам;
6) разный уровень длительности понимания и усвоения учебного материала;
7) не умеют сосредотачиваться;
8) не прислушиваются к мнению старших.
Неуспеваемость всегда вызывается совокупностью причин, одна из которых
является решающей, и важно найти именно ее, иначе все наши хлопоты окажутся
напрасными. Ю. К. Бабанский и В. С. Цетлин выделяют две группы причин
неуспеваемости: внешние и внутренние. Анализ их работ позволил построить
следующую схему: А можно ли преодолеть эти причины неупеваемости и повысить успеваемость в
целом?
Прием коучинга «Масштаб цели»
Табличка заполняется родителями, затем ведется общее обсуждение цели и
способов ее достижения.
Предупреждение неуспеваемости (повышение успеваемости) предполагает
своевременное обнаружение и устранение всех ее элементов.
Современная дидактика в качестве основных путей преодоления неуспеваемости
предлагает следующие:
1. Педагогическая профилактика поиски оптимальных педагогических систем, в
том числе применение активных методов и форм обучения, новых педагогических технологий, проблемного и программированного обучения, информатизация
педагогической деятельности
2. Педагогическая диагностика систематический контроль и оценка результатов
обучения, своевременное выявление пробелов. Для этого применяются беседы
учителя с учениками, родителями, наблюдение за трудным учеником с фиксацией
данных в дневнике учителя, проведение тестов, анализ результатов, обобщение их в
виде таблиц по видам допущенных ошибок.
3. Педагогическая терапия меры по устранению отставаний в учебе. В
отечественной школе это дополнительные занятия. На Западе группы
выравнивания. Преимущества последних в том, что занятия в них проводятся по
результатам серьезной диагностики, с подбором групповых и индивидуальных
средств обучения. Их ведут специальные учителя, посещение занятий обязательно.
4. Воспитательное воздействие. Поскольку неудачи в учебе связаны чаще всего с
плохим воспитанием, то с неуспевающими учениками должна вестись
индивидуальная планируемая воспитательная работа, которая включает и работу с
семьей школьника.
Хотели бы Вы, чтобы успеваемость Вашего ребенка улучшилась? Возможно ли это?
Обсуждение с родителями заполненной таблички.
4. Осмысление итогов консультирования.
Уважаемые родители! Посмотрите, пожалуйста, внимательно какие вы должны
предпринимать действия для устранения проблем низкой успеваемости детей.
Родители должный быть сами деятельны, активны, помогать детям, рационально
вместе с ребёнком спланировать режим дня, научить ребёнка преодолевать
возникшие трудности, оказывая ему при этом помощь, оказывать помощь детям в
ходе подготовки домашнего задания и т.д.
5. Рефлексия.
Методика «Телеграмма»
Родители на чистых бланках пишут телеграммы из 10 слов комулибо, отражая в них
свои впечатления и ощущения от проведённого родительского собрания.
Затем родители встают в круг и по очереди зачитывают свои телеграммы.
Примерные телеграммы:
• «Доченька! Теперь я тебя за всё буду хвалить, но прислушиваться к мнению
старших и выполнять режим дня всётаки надо! Мама.»
• «Интересно. Поучительно. Старались решить проблему. Поиграли. Будем
стараться и дойдём до цели.»
• «Выяснили, что точка зрения на проблемы класса в отношении учёбы и поведения у
родителей, детей и учителя одинаковы, пути их решения у многих совпадают»
Необходимо работать над трудолюбием ребёнка: научить и привить любовь к учебе
и труду.
Хочется поблагодарить присутствующих на собрании родителей за их активное
участие в жизни своих детей, класса и школы. Всем спасибо за внимание. До новых
встреч.
Групповое консультирование родителей /с применением технологии коучинга/ на тему «Успеваемость школьников»
Групповое консультирование родителей /с применением технологии коучинга/ на тему «Успеваемость школьников»
Групповое консультирование родителей /с применением технологии коучинга/ на тему «Успеваемость школьников»
Групповое консультирование родителей /с применением технологии коучинга/ на тему «Успеваемость школьников»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.