Групповое консультирование родителей /с применением технологии коучинга/ на тему «Успеваемость школьников»
Оценка 4.7

Групповое консультирование родителей /с применением технологии коучинга/ на тему «Успеваемость школьников»

Оценка 4.7
Работа с родителями
doc
воспитательная работа +1
7 кл—8 кл
08.03.2018
Групповое консультирование родителей /с применением технологии коучинга/ на тему «Успеваемость школьников»
Краткое описание: В консультировании отражена практическая работа с родителями на тему "Успеваемость школьников". Во время консультирования родители являются активными участниками процесса, выполняя интересные и доступные задания с применением элементов коучинга. Вид консультирования: тематическое. Участники мероприятия: родители учащихся младших классов. Цели консультирования: Выявление причин плохой успеваемости и создание условий для их устранения. Задачи консультирования: 1. Активизировать работу родителей. 2. Акцентировать внимание родителей на проблемы в обучении. 3. Помочь родителям определить пути устранения низкой успеваемости.
Групповое консультирование родителей.doc
Групповое консультирование родителей /с применением технологии коучинга/ на тему «Успеваемость школьников» Краткое описание: В консультировании отражена практическая работа с  родителями на тему "Успеваемость школьников". Во время консультирования  родители являются активными участниками процесса, выполняя интересные и  доступные задания с применением элементов коучинга. Вид консультирования: тематическое. Участники мероприятия: родители учащихся младших классов. Цели консультирования: Выявление причин плохой успеваемости и создание  условий для их устранения. Задачи консультирования: 1. Активизировать работу родителей. 2. Акцентировать внимание родителей на проблемы в обучении. 3. Помочь родителям определить пути устранения низкой успеваемости. Оборудование: Бланки для проведения приемов коучинга, ручки, чистые бланки для телеграмм. Этапы проведения консультации: 1. Организация консультации.  Приветствие родителей. 2. Определение повестки. Прием коучинга «Колесо» ­ Уважаемые родители, как вы думаете, зачем Ваш ребенок посещает школу? Обозначьте в секторах круга цели посещения Вашим ребенком учебного заведения: ­ А теперь обозначьте значимость каждой цели по десятибалльной шкале от 1 до 10  (1 – совсем плохо, 10 – лучше некуда). Сделайте соответствующую отметку на своей  схеме окружности. ­ Соедините линиями отметки, отображающие вашу оценку ситуации в каждой из  области круга. Теперь у Вас есть наглядная картина целей посещения Вашим  ребенком школы.  ­ Проанализируте полученный результат. Что за фигура у Вас получилась? Чем  больше полученная фигура похожа на круг, тем более сбалансированы цели. Теперь вы можете составить план мероприятий по достижению каждой цели. Но я Вам  сейчас предлагаю определить наиболее значимую цель посещения ребенком школы.  ­ Распределите цели посещения школы ребенком по степени важности по  десятибалльной шкале от 1 до 10. По вашему мнению, какая наиболее важная цель  посещения Вашим ребенком учебного заведения? /получение знаний, обучение…/. ­ Как по вашему связаны понятия «получение знаний» и «успеваемость»? ­ Вот сегодня мы и поговорим, об актуальном для Вас вопросе, об успеваемости. 3. Основная часть консультации. ­ Под неуспеваемостью понимается ситуация, в которой поведение и результаты  обучения не соответствуют воспитательным и дидактическим требованиям школы.  Неуспеваемость выражается в том, что ученик имеет слабые навыки чтения, счета,  слабо владеет интеллектуальными умениями анализа, обобщения и др.  Систематическая неуспеваемость ведет к педагогической запущенности, под  которой понимается комплекс негативных качеств личности, противоречащих  требованиям школы, общества. Это явление крайне нежелательное и опасное с  моральной, социальной, экономической позиций. Педагогически запущенные дети  часто бросают школу, пополняют группы риска.  ­ Определите, какие, на ваш взгляд есть причины, мешающие Вашему ребенку  заниматься лучше. ­ Чтобы найти средство для преодоления неуспеваемости, надо знать причины,  порождающие ее.  На доску записываются причины, предложенные родителями, затем эти причины  обсуждаются. Примерный перечень: 1) неправильно организованный режим дня; 2) дети не вникают в суть выполняемого задания; 3) сталкиваясь с трудностями сразу же «опускают руки»; 4) лень; 5) нет интереса к некоторым предметам; 6) разный уровень длительности понимания и усвоения учебного материала; 7) не умеют сосредотачиваться; 8) не прислушиваются к мнению старших. ­ Неуспеваемость всегда вызывается совокупностью причин, одна из которых  является решающей, и важно найти именно ее, иначе все наши хлопоты окажутся  напрасными. Ю. К. Бабанский и В. С. Цетлин выделяют две группы причин  неуспеваемости: внешние и внутренние. Анализ их работ позволил построить  следующую схему: ­ А можно ли преодолеть эти причины неупеваемости и повысить успеваемость в  целом? Прием коучинга «Масштаб цели» Табличка заполняется родителями, затем ведется общее обсуждение цели и  способов ее достижения. ­ Предупреждение неуспеваемости (повышение успеваемости) предполагает  своевременное обнаружение и устранение всех ее элементов.  Современная дидактика в качестве основных путей преодоления неуспеваемости  предлагает следующие:  1. Педагогическая профилактика ­ поиски оптимальных педагогических систем, в  том числе применение активных методов и форм обучения, новых педагогических технологий, проблемного и программированного обучения, информатизация  педагогической деятельности  2. Педагогическая диагностика ­ систематический контроль и оценка результатов  обучения, своевременное выявление пробелов. Для этого применяются беседы  учителя с учениками, родителями, наблюдение за трудным учеником с фиксацией  данных в дневнике учителя, проведение тестов, анализ результатов, обобщение их в виде таблиц по видам допущенных ошибок. 3. Педагогическая терапия ­ меры по устранению отставаний в учебе. В  отечественной школе это дополнительные занятия. На Западе ­ группы  выравнивания. Преимущества последних в том, что занятия в них проводятся по  результатам серьезной диагностики, с подбором групповых и индивидуальных  средств обучения. Их ведут специальные учителя, посещение занятий обязательно.  4. Воспитательное воздействие. Поскольку неудачи в учебе связаны чаще всего с  плохим воспитанием, то с неуспевающими учениками должна вестись  индивидуальная планируемая воспитательная работа, которая включает и работу с  семьей школьника. ­ Хотели бы Вы, чтобы успеваемость Вашего ребенка улучшилась? Возможно ли это? Обсуждение с родителями заполненной таблички. 4. Осмысление итогов консультирования.  ­ Уважаемые родители! Посмотрите, пожалуйста, внимательно какие вы должны  предпринимать действия для устранения проблем низкой успеваемости детей.  Родители должный быть сами деятельны, активны, помогать детям, рационально  вместе с ребёнком спланировать режим дня, научить ребёнка преодолевать  возникшие трудности, оказывая ему при этом помощь, оказывать помощь детям в  ходе подготовки домашнего задания и т.д. 5. Рефлексия. Методика «Телеграмма» Родители на чистых бланках пишут телеграммы из 10 слов кому­либо, отражая в них  свои впечатления и ощущения от проведённого родительского собрания. Затем родители встают в круг и по очереди зачитывают свои телеграммы. Примерные телеграммы: • «Доченька! Теперь я тебя за всё буду хвалить, но прислушиваться к мнению  старших и выполнять режим дня всё­таки надо! Мама.» • «Интересно. Поучительно. Старались решить проблему. Поиграли. Будем  стараться и дойдём до цели.» • «Выяснили, что точка зрения на проблемы класса в отношении учёбы и поведения у родителей, детей и учителя одинаковы, пути их решения у многих совпадают» ­ Необходимо работать над трудолюбием ребёнка: научить и привить любовь к учебе и труду. ­ Хочется поблагодарить присутствующих на собрании родителей за их активное  участие в жизни своих детей, класса и школы. Всем спасибо за внимание. До новых  встреч.

Групповое консультирование родителей /с применением технологии коучинга/ на тему «Успеваемость школьников»

Групповое консультирование родителей /с применением технологии коучинга/ на тему «Успеваемость школьников»

Групповое консультирование родителей /с применением технологии коучинга/ на тему «Успеваемость школьников»

Групповое консультирование родителей /с применением технологии коучинга/ на тему «Успеваемость школьников»

Групповое консультирование родителей /с применением технологии коучинга/ на тему «Успеваемость школьников»

Групповое консультирование родителей /с применением технологии коучинга/ на тему «Успеваемость школьников»

Групповое консультирование родителей /с применением технологии коучинга/ на тему «Успеваемость школьников»

Групповое консультирование родителей /с применением технологии коучинга/ на тему «Успеваемость школьников»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.03.2018