«Группы овощных культур».
Оценка 4.6

«Группы овощных культур».

Оценка 4.6
docx
14.06.2023
«Группы овощных культур».
gruppy_ovoshchnyh_kultur._konspekt_uroka.docx

 

 

 

 

 

Разработка урока по предмету

«Агрокласс»

4 класс.

Раздел: «Овощные культуры»

Тема урока: «Группы овощных культур».

 

 

 

 

 

                      

 

 

 

 

 

Выполнила: учитель нач.классов

Норкина О.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема урока: Группы овощных культур.

Цель. Сформировать у учащихся знания об основных группах овощных культур.

Задачи.

Образовательные:

- познакомить учащихся с многообразием овощей, выращиваемых в местных условиях.

- рассказать о практической значимости выращивания и использования овощей.

Коррекционно-развивающие:

- формировать навыки анализа и синтеза в процессе распознавания и определения групп овощных культур;

- расширение активного словаря учащихся путем введения и использования новых терминов.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к предмету с/х труд, через демонстрацию практической значимости.               

- воспитывать навыки самостоятельной работы при проведении первичного закрепления материала.

 

Оборудование и материалы: презентация «Группы овощных культур», картинки фруктов.

 

Тип урока:

Приобретение новых знаний. 

 

Ход урока.

 

       I.            Орг. момент.

Проверка готовности  к уроку.

Тест на внимание. Слайд №2. (Учащимся необходимо исключить из представленных картинок лишнюю и обосновать свой ответ. Морковь, редис, баклажан, свекла, малина.)

 

    II.            Актуализация знаний учащихся, сообщение темы и цели урока.

- Ребята,  сегодня мы приступаем к изучению новой интересной темы. Но прежде чем я ее вам назову, вы должны отгадать загадки.   А ответы на эти загадки вы должны выбрать и показать из предложенных вам картинок. (Наборы картинок овощей  у каждого учащегося на парте. Приложение 1).

Слайд №3. Как на нашей грядке,
                   Выросли загадки -
                   Сочные да крупные,
                   Вот такие круглые.
                   Летом зеленеют,
                   А осенью краснеют.
Ответ: Помидоры.

 (Учащиеся показывают картинку с изображением помидора).

            Без окон без дверей

Полна горница людей. Ответ: Огурец.

(Учащиеся показывают картинку с изображением огурца).

Слайд №4. Зеленая толстуха

                   Надела уйму юбок.

                   Стоит как балерина,

                   Из листьев пелерина. Ответ: Капуста.

(Учащиеся показывают картинку с изображением капусты).

В зеленой палатке

Колобки спят сладко.

Много круглых крошек!

Что это? Ответ: Горошек.

(Учащиеся показывают картинку с изображением горошка).

А как мы можем назвать это одним словом? Правильно, ОВОЩИ. Слайд №5.

 

Работа по карточке. Выполняем задание №1. (Приложение 2).

(Учащиеся выполняют задание на карточке: Обведи картинки с изображением овощей карандашом. Далее идет взаимопроверка выполненных заданий).

 

 III.            Изучение новой темы.

(Рассказ детей с демонстрацией презентации. В процессе рассказа учителя параллельно идет словарная работа).

Овощеводство – одна из древнейших отраслей сельского хозяйства. Более 4000 лет возделывает человек капусту, лук, огурцы. Еще за 1000 лет до н. э. выращивали дыни, морковь, свеклу, редьку и чеснок.

На огромной территории нашей страны, по различным данным, выращивают до 40 видов овощных культур. Массовое распространение имеют: капуста, свекла, репа, морковь, редис, редька, огурец, тыква, кабачок, арбуз, дыня, помидор, перец, баклажан, лук репчатый, чеснок, петрушка, укроп и многие другие.

Овощи содержат разнообразные питательные вещества, необходимые для организма человека, поэтому очень важно употреблять их в пищу. Овощи используются в свежем виде, для варки, тушения, приготовления салатов и консервирования.  Слайд №6.

Каждая овощная культура имеет свои индивидуальные биологические особенности, характеризуется особыми требованиями к условиям окружающей среды и способам выращивания, отличается способом употребления в пищу. Вместе с тем овощные растения имеют ряд общих признаков, позволяющих объединять их в отдельные группы.

Сегодня на уроке мы познакомимся с основными из них. Это: столовые корнеплоды, капустные овощные растения, плодовые овощные растения, луковичные овощные растения и зеленные овощи.

Работа в тетради.  (Учащиеся записывают схему «Группы овощных культур» в тетрадь. Слайд №7).

 

Физкультминутка. Слайд №8.

Раз — мы встали, распрямились.

 Два — согнулись, наклонились.

 Три — руками три хлопка.

 А четыре — под бока.

Пять — руками помахать.

 Шесть — на место сесть опять.

 

- А теперь, рассмотрим каждую овощную группу отдельно.

Столовые корнеплоды  - столовая морковь, свекла столовая, редька, редис, репа. Все эти растения имеют сочные корни, употребляемые в пищу. Слайд №9.

Капустные овощные растения очень разнообразны. Различают капусту кочанную, цветную, брюссельскую, брокколи и другие. В пищу используют кочаны, соцветия и другие части растений. Слайд №10.
        Плодовые овощные растения - томат, огурец, баклажан, перец и другие. В пищу идут сочные плоды этих растений. Плодами называют органы растений, которые образуются из цветков после цветения. Внутри плодов находятся семена. Слайд №11.

Луковичные овощные растениялук, чеснок и другие. В пищу используют сочные луковицы и зеленые листья. Слайд №12.
          Зеленные овощи укроп, салат, петрушка, сельдерей и другие. В пищу идут зеленые листья этих растений, поэтому овощи этой группы называют зеленными. Слайд №13.

Словарь: овощные культуры, столовые корнеплоды, капустные овощные растения, плодовые овощные растения, луковичные овощные растения, зеленные овощи, кочаны, плоды. Приложение 3.

 

 IV.            Первичное закрепление нового материала.

Самостоятельно выполним задание в рабочей тетради.

Работа по карточке  Задание №2. Сопоставьте группы овощных растений и овощные культуры. (Учащимся необходимо правильно расставить стрелки. Слабым ученикам оказывается помощь). Приложение 4.

- Ребята, давайте проверим правильно ли вы выполнили это задание? (Самопроверка: учащиеся сверяют свои ответы с правильными, которые показаны на слайде; исправляют ошибки). Слайд №14.

- А сейчас мы с вами поиграем в игру «Мешок с вопросами». Слайд №15. (Учащимся  дается задание придумать вопрос по изученной теме, написать его на листке. Далее все вопросы складываются в мешок, и каждый вытягивает себе листок с вопросом, отвечает.)

- В конце нашего урока, ребята, давайте еще раз назовем группы овощных растений, с которыми вы сегодня познакомились. Слайд № 16. (Учащиеся по очереди читают названия овощных групп на слайде).

           V.     Домашнее задание.  Вам каждому к следующему уроку подготовить небольшое выступление по любому овощу. Слайд №17.

 

 VI.            Подведение итогов. Слайд №18.

 

 

 

 

 

 


 

Разработка урока по предмету «Агрокласс» 4 класс

Разработка урока по предмету «Агрокласс» 4 класс

Тема урока: Группы овощных культур

Тема урока: Группы овощных культур

Летом зеленеют,

Летом зеленеют,

Овощи содержат разнообразные питательные вещества, необходимые для организма человека, поэтому очень важно употреблять их в пищу

Овощи содержат разнообразные питательные вещества, необходимые для организма человека, поэтому очень важно употреблять их в пищу

Словарь: овощные культуры, столовые корнеплоды, капустные овощные растения, плодовые овощные растения, луковичные овощные растения, зеленные овощи, кочаны, плоды

Словарь: овощные культуры, столовые корнеплоды, капустные овощные растения, плодовые овощные растения, луковичные овощные растения, зеленные овощи, кочаны, плоды
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.06.2023