«Группы смерти»: кто на самом деле виноват в детских суицидах
Оценка 4.7
Памятки
docx
Междисциплинарный 3
Взрослым
13.03.2019
В моей публикации вы узнаете о том, кто же на самом деле виноват в детских суицидах. Опасные паблики и безграниченое времяпровождение в социальных сетях, либо проблемы в семье.
Так же вам будут даны рекомендации от педагога-психолога как нужно избежать того, чтоб ваш ребенок не попал в "группу риска".
группа смерти-кто на самом деле виноват.docx
«Группы смерти»: кто на самом деле виноват в детских суицидах
50% населения нашей страны считает, что опасные паблики имеют неограниченныю
власть над подросками, но остальные 50% населения считает, что главная причина –
проблемы в семье, и введение ограничений в Интернете для детей не даст нужного
результата.
Я разделяю эту точку зрения. Если у ребенка теплые отношения с родителями,
братьямисестрами, никакие «киты» и «акулы» ему не страшны. Ребенок ценит
жизнь, дорожит ею, ему есть что (радость бытия) и кого (любимые близкие) терять.
Действительно, чтобы человек совершил суицид, должны произойти какието
события в реальной жизни. Поэтому задача родителей – быть внимательными,
стараться замечать негативные изменения в поведении, настроении детей. Потому
что когда депрессия имеет затяжной характер, ребенок перестает видеть выход из
ситуации, а маме с папой он не доверяет, тогда и может возникнуть решение об
уходе из жизни.
Подростков ,склонных к депрессии, несложно выделить с общей массы. Они обычно
не особо разговорчивые, сутулятся, как бы замыкаясь в себе, часто пребывают в подавленном настроении, словно чемто обделены или на когото обижены,
циничны, с депрессивными нотками в голове, любят мрачные цвета и также мрачные
шутки. Яркие истерики среди них встречаются редко. Это могут быть изгои в
компании, над которыми постоянно издеваются, или просто не нашедшие свою роль
в классе. Порой ребенок привлекает к себе внимание плохой учебой, прогулами –
так он транслирует то, о чем он не может сказать. И вот здесь важно оценить
глубину проблемы, найти корни того , что происходит.
SOS, подростки!
Под особым вниманием – переходной возраст ребенка. Гормоны, эмоциональная
неустойчивость, первая влюбленность и сексуальный опыт способны вырастить из
мухи слона. Изза этого возникают напряженные отношения с родителями, которые
не всегда могут осознать неожиданную «взрослость» и самостоятельность своего
14летнего «малышика». С одной стороны, нужно давать свободу подростку,
учитывая его новые интересы, а с другой понимать: что, если ее слишком много, он
начинает страдать, чувствуя себя брошенным. Постарайтесь найти золотую
середину.
Ты мой друг, и я твой друг
Как выстроить доверительные отношения с сыном или дочкой? Только через
привычку нормально общаться. Это сложно, но возможно. Часто к переходному
возрасту родители приходят со своим букетом проблем. Папа испытывает кризис
среднего возраста, мама переживает климакс, курс рубля…одним словом, невроз
мегаполиса. Хронически уставшие недовольные родители круглосуточно работают .
отношения к ребенку сводятся к формальным «Как дела в школе?», «Сделал
уроки?», «Сколько в Интернете сидишь?», «Почему прогулял?»… Кстати, насчет
«почему». Вопрос заставляет ребенка оправдаться, а это не добавляет в
отношениям тепла.
В одних семьях принято секретничать перед сном, в других выезжать по выходным
в кафе… Заведите свои ритуалы общения! Интерес к жизни чада должен быть
искренним, равнодушный взгляд не заставит открыть душу. И забудьте хотя б на
время про свою контролирующую функцию. Выбирайте для обсуждения
нейтральные темы, а если ребенок захочет открыться сделайте это без давления.
Запомните, важно включиться в его жизнь – узнать, какую музыку слушает, что
читает, с кем дружит. Но не душите любовьем и внимание, просто будьте рядом,
как с другом,
не нарушая и не разрушая личностных границ. Второе Я
Сгенерируйте ребенку роль, которая
будет поднимать его авторитет,
повышать ценность в семье.
Например, участие в еженедельном
обсуждении семейного бюджета («Ты
уже взрослый, без твоего мнения нам
не обойтись») или руководство
какимнибудь важным процессом.
При этом не перекладывать на него функции родителя, к примеру, по уходу за
младшим братом или сестрой. Это может задавить, а нам нужно решить иную задачу
– сформировать внутреннего взрослого, ту часть личности, которая отвечает за
поступки и их последствия.
Подчеркивая взрослые черты характера : самостоятельность, силу, выносливость у
мальчика, чистоплотность, умение готовить у девочки. Благодарите за проявленную
инициативу и желание помочь. Если ребенок не хочет переходить в категорию
взрослых – кривляется , шутит, ведет себя безответственно – покажи ему плюсы
взрослой жизни. Расскажите о правах, которые теперь у него есть. Например, можно
позже ложиться спать, самостоятельно ходить в кино…
Современные дети изза больших нагрузок и бесконечных требований в школе и
кружках устают. Если случился упадок сил, пропал свет в конце тоннеля, создайте
промежуточную цель. И мотивируйте за достижения! Тогда ребенку будет легче
бежать этот марафон.
Запутались в сетях
Дети в Интернете пропадают неспроста, они там чтото для себя находят. Для
одних это развлечение, для других жизненно необходимый способ расслабиться
после школьного негатива, для третьих уход от реальности. Последнее актуально
для семей, где регулярно возникают скандалы и нарушен контакт. А для четвертых
это пространство, где можно примерить другую роль, почувствовать себя главным в
виртуальной «войнушке» . погрузитесь с ребенком в игру, тогда вы точно лучше
поймете. «Действительно круто! – скажите. – Не хочешь те же эмоции испытать в
лазертаге?» предложите ребенку то, что его заинтересует.
Спокойствие, только спокойствие! Любые диалоги стройте в спокойном тоне, не оскорбляя ребенка. Если же страсти
накаляются и вам в ответ нахамили, значит, ребенок эту ситуацию списал на вас, не
обессудьте. И не вздумайте обижаться, не порождайте в ребенке комплекс вины. Он
будет думать о том, что бесконечно не оправдывает ваши ожидания, тем самым
обесценивая себя как индивидуальность.
Как говориться воспитывай не воспитывай, ребенок все равно вырастет похожим на
вас.
Автор
Педагогпсихолог
Османова Эльвина Нуриевна
«Группы смерти»: кто на самом деле виноват в детских суицидах
«Группы смерти»: кто на самом деле виноват в детских суицидах
«Группы смерти»: кто на самом деле виноват в детских суицидах
«Группы смерти»: кто на самом деле виноват в детских суицидах
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.