Гуляем и играем – познаем мир.
Игры в НАХОДИЛКИ.
Наблюдения – это важнейший источник знаний о природе и окружающем. Наблюдения развивают в детях важное умение – смотреть, видеть, делать выводы. Детям интересно говорить о том, что они понимают, о чем могут рассуждать, раздумывать. Каждая прогулка должна удовлетворять потребности детей не только в движении, но в познании живой природы и окружающего мира.
Наблюдения развивают в детях важное умение – смотреть, видеть, делать выводы. Детям интересно говорить о том, что они понимают, о чем могут рассуждать, раздумывать.
Важной задачей организации наблюдения является развитие у детей наблюдательности, как одно из важнейших качеств личности. Наблюдательность – это умение, способность подмечать характерные, но малозаметные особенности предметов и явлений, их качеств, связей и отношений.
Одним из приемов организации наблюдений на прогулке и развития наблюдательности является игра в НАХОДИЛКИ. Находилки – это игровые задания, которые знакомят детей с окружающим миром, развивают внимание и зрительную память.
Как играть в «Находилки»? В альбом (блокнот, тетрадь, на отдельные листы) наклеить различные предметы окружающего мира и природы. Вы берете с собой этот альбом с собой на прогулку и Ваш ребенок находит все, что изображено на картинках, и отмечает находки. А потом дома вместе с ребенком еще раз рассмотреть, что вы увидели на прогулке,
вспомнить, как это произошло, порассуждать на эту тему, рассказать еще раз близким. Кроме того, Вы можете сделать вместе с ребенком творческие поделки, рисунки. А если фотографировать находки и поделки, может получиться интересная фотоистория.
Гуляйте, играйте, рисуйте, фотографируйте вместе с «находилками»!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.