Хантейский танец
Оценка 4.7

Хантейский танец

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
искусство
22.04.2020
Хантейский танец
Красота и поэтичность хантейского танца
хантейский танец_Цымбалист.docx

 

 

Разработка открытого  занятия   по хореографии

для учащихся 5х классов.

 

Педагог-хореограф: Цымбалист Альфия Ахметовна

Тема«Красота и поэтичность хантыйского танца»

Цель:   Ознакомление  учащихся  с  элементами хантыйского танца.

Задачи:

1.     Познакомить  с бытовыми  элементами хантыйского танца.

2.    Закрепить навыки использования элементов национального танца по группам в изученных комбинациях.

3.     Воспитывать интерес к культуре малочисленных народов Севера.

Используемые технологии:

1.      ИКТ – технологии,

2.      технология коллективной работы,

3.      технология работы в малых группах.

Оборудование: музыкальный центр, музыкальные диски «Троесколье» с этнической музыкой народов ханты и манси. Подборка экспозиций на тему «Культура народов ханты и манси», проектор, экран, слайдовая презентация.

Наглядность:   национальный женский костюм-платье, шаль, чирки, украшения из бисера.

Национальный музыкальный инструмент «Санквылтап»

Словарь:   «Санквылтап» - струнный музыкальный инструмент народов ханты и манси

«Чирки» - вышитые бисером .женские тапочки,

«Малица» - верхняя мужская одежда из шкуры оленя.

«Вороний день» - праздник встречи весны.

«Медвежьи игрища» - обрядовый праздник

 

 

 

Ход занятия:

Этап занятия

Работа учителя

Работа детей

ИКТ

Орг. момент

 

Звучит этническая музыка народов ханты и манси.

…В звуках леса ручья журчанья,

Шелест листьев и ветра пение,

Словно делится своими тайнами

Мудрый дух таёжных владений…

-Здравствуйте, ребята!

-Сегодня мы с вами поговорим о культуре народов ханты, познакомимся с элементами хантыйского танца, поработаем в группах над небольшими картинками-композициями.

-Ребята скажите, в каком краю мы          живём? Чем  интересен  и    богат наш край?

Дети проходят в класс, садятся полукругом перед экраном.

 

 

 

 

 

Мы живём в Ханты-Мансийском автономном округе -Югра. Его ещё называют Югорским краем. Это богатый край нефтью, газом, рыбой.

http://900igr.net/up/datai/229519/0045-045-.jpgIMG_3459IMG_3463Ханты

Новый материал

-  И ещё здесь живёт удивительный народ , ханты и манси, которые являются коренными  жителями Югорского края.

-Знаете ли вы обычаи, традиции народов, на земле которых мы с вами живём?

-Ребята вы молодцы! Вы много знаете о жизни и быте коренного народа.

- Ребята, я думаю, все вы видели костюмы народов ханты и манси

-Их костюмы, обувь расшиты орнаментами, и каждый рисунок  на одежде имеет своё значение.

- Поговорим  о быте, традициях народов ханты и манси. Обрядовом празднике «Медвежьи игрища», шаманах с бубнами, празднике «Вороний день»

 

Показ национального женского платья, обувь – «чирки»-вышитые бисером женские тапочки,

«малица» -  верхняя  мужская одежда.

Идёт разговор о значении рисунка на одежде .

Следы «Заячьи лапки»,

Оленьи рога и т.д.

 

http://www.nsu.ru/education/etno/ugry/shubaj01.jpghttp://www.nsu.ru/education/etno/ugry/shubaj02.jpgIMG_3457IMG_3464IMG_3465Ненцы

 

Сейчас я предлагаю вам послушать кусочек музыки и определить какой инструмент звучит здесь?

-  это национальный музыкальный  инструмент «Санквылтап», он состоит из нескольких натянутых струн.

-И во время праздников непременно исполняются национальные песни и танцы в его сопровождении.

-Такие песни  и танцы как «Куринька», «Акань-акань»

Дети определяют характер музыки, но затрудняются назвать музыкальный инструмент

Просмотр инструмента(дети по желанию пробуют озвучивание инструмента)

 

IMG_3455

Практическая часть с изучением нового материала

-Ребята каждое движение в хантыйском  танце означает какое-то действо.                 

 -И сейчас я покажу вам элементы хантыйского танца, а вы постарайтесь угадать, о чём идет речь                                    - Педагог показывает элементы танца: «шитьё иглой из оленьих шкур», «охотник бежит на лыжах», «показ рукавичек», «сбор ягод», ход по кругу, с выбросом рук влево, вправо, имитация чума.                                                                  

-А сейчас давайте поработаем над этими элементами сначала под счет, а затем под музыку.

                                               

- Мы поработали над элементами, и  сейчас в группах по 3-4 человека попробуем показать небольшую картинку из жизни народа ханты.             

Работа над составлением  композиции танца

-Молодцы ! Вы справились с заданием!

 

 

Ребята легко угадывают  в одних показанных педагогом элементах бытовые  действия, в показе других спорят при их определении, предлагают свои варианты действий.

Идёт отработка элементов хантыйского танца.

Распределились по группам.

У каждой группы свои  элементы:

1 группа-«Охотник бежит на лыжах»

2 группа-«женщина шьёт одежду из шкур»

3 группа-«Сбор дикоросов», построение чума

4 группа-«Ловля и разделка рыбы»

 

IMG_3454

IMG_3453

Итог занятия

-Скажите ребята, с культурой какого народа мы с вами познакомились?

-Как называется музыкальный инструмент, на котором вы попробовали поиграть?

-Сколько элементов мы с вами проучили и что они обозначают?

-На следующем занятии мы продолжим знакомство с элементами национального танца.

-Спасибо всем за работу!

 

Культурой народов ханты и манси.

«Санквылтап»

Охотник бежит на лыжах, шитьё из шкур, сбор дикоросов, ловля разделка рыбы

 

IMG_3460

 


 

Разработка открытого занятия по хореографии для учащихся 5х классов

Разработка открытого занятия по хореографии для учащихся 5х классов

Этап занятия Работа учителя

Этап занятия Работа учителя

Сейчас я предлагаю вам послушать кусочек музыки и определить какой инструмент звучит здесь? - это национальный музыкальный инструмент «Санквылтап», он состоит из нескольких натянутых струн

Сейчас я предлагаю вам послушать кусочек музыки и определить какой инструмент звучит здесь? - это национальный музыкальный инструмент «Санквылтап», он состоит из нескольких натянутых струн

Итог занятия -Скажите ребята, с культурой какого народа мы с вами познакомились? -Как называется музыкальный инструмент, на котором вы попробовали поиграть? -Сколько элементов мы с…

Итог занятия -Скажите ребята, с культурой какого народа мы с вами познакомились? -Как называется музыкальный инструмент, на котором вы попробовали поиграть? -Сколько элементов мы с…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.04.2020