Характеристика и критерии оценки учебных заданий на примере иатематической грамотности.

  • pptx
  • 19.06.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Характеристика и критерии.pptx

Характеристика и критерии оценки учебных заданий на примере математической грамотности (одного задания)

Кривошеева Надежда Ивановна

АЛГОРИТМ разработки характеристики и критериев оценки учебных заданий

Учебное задание (завтрак на восемь человека, рассчитайте и вставьте пропущенные цифры в таблице.) Блок вопросов к учебному заданию Время выполнения учебного задания
Характеристика задания:
1.Содержательная область оценки.
2.Компетентностная область оценки (вид когнитивной деятельности).
3.Контекст.
4.Уровень сложности задания /математической/читательской… грамотности.
5.Типы заданий по форме ответа (формат ответа).
   Тип научного знания: тип знания - для ЕНГ (содержательное/ процедурное).
   Тип текста - для  ЧГ (составной (объявление, интервью, аннотация, отзыв о книге); сплошной).
6.Объект оценки (проверяемые знания/умения, на формирование/оценку которых направлено задание).
7.Дополнительные характеристики.
8.Система оценивания (0,1,2… балла), критерии оценивания; максимальный балл; способ проверки.

(рассчитать) Диагностическая работа для обучающихся 5 классов
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ
ИНСТРУКЦИЯ Работа состоит из таблицы , в которой указано наименование блюда, названия продуктов, количество продуктов на одного человека и необходимо рассчитать количество продуктов на 8 человек .
На выполнение работы отводится 15 минут.
Необходимо рассчитать количество продуктов по каждому виду продуктов.
В пятом классе это может быть расчет стоимости бутербродов и чая, или практическая работа по полному расчету меню для завтрака. 

Блюдо

Продукты

Количество продуктов на одного человека

Количество продуктов на восемь человек

Бутерброд

Хлеб

2 ломтика

 

Сливочное масло

10 г

Сыр

30 г

Зелень (овощи)

15 г

Чай

Заварка

5 г

 

Сахар

30 г

  Рассчитайте и вставьте пропущенные цифры в таблице.

Продукты для бутерброда

1. Хлеб или батон 2. Масло сливочное 3. Сыр 4. Ветчина 5. Зелень 6. Помидор В классе на практических занятиях Вити, было предложено приготовить бутерброды на 8 ребят, но также сказано , что он должен взять лишь те продукты которые были рассчитаны в таблице.

(разработать)
Задание 1«Приготовьте» завтрак на восемь человека, рассчитайте и вставьте пропущенные цифры в таблице.
Время выполнения задания 1: 20 минут
Характеристики задания 1:
Область математического содержания: Количество
Компетентностная область оценки :
Вопрос 1 – Формулирование (указать все возможные наборы продуктов)
Вопрос 2 – Рассуждение (какие продукты не включаем в состав бутерброда? Какие есть варианты?).
Контекст: Личная жизнь
Уровень сложности задания математической грамотности: оба вопроса – 2 (см. слайд 6 ).
Формат ответа: Вопрос 1 – краткий ответ; Вопрос 2 – развернутый ответ.
Проверяются знания/умения:
- вычислять величины; округлять величины; выполнять прикидку результата
производить расчет продуктов на нужное количество
- обосновывать.
Дополнительные характеристики: Проверяются действия универсального характера: планировать ход решения, упорядочивать действия

Система оценивания (разработать)

Вопрос 1



Вопрос 2

2 балла

Приведены верные ответы: набор продуктов для бутерброда, который необходимо приготовить а также для приготовления чая.

1 балл

Приведен один из верных ответов и не приведен неверный ответ

0 баллов

Другие ответы. Ответ отсутствует

2 балла

Дан верный ответ: Какие продукты не применяем для приготовления наших бутербродов.

1 балл

Дан верный ответ, а объяснение, неполное, но не содержит неверных утверждений, или объяснение не приведено.

0 баллов

Другие ответы. Ответ отсутствует

Уровень сложности задания математической грамотности (разработать)


1. Высокий - обучающиеся, математическая грамотность которых отвечает этому уровню, могут осмыслить, обобщить и использовать информацию, полученную ими на основе исследования и моделирования сложных проблемных ситуаций, и могут использовать свои знания в нетипичных контекстах. Могут связывать и использовать информацию из разных источников, представленную в различной форме, и свободно преобразовывать и переходить от одной формы к другой. Обладают продвинутым математическим мышлением и умением проводить рассуждения. Могут применять интуицию и понимание наряду с владением математическими символами, операциями и зависимостями для разработки новых подходов и стратегий к разрешению новых проблемных ситуаций.
2. Средний – обучащиеся способны выполнять четко описанные процедуры, включая и те процедуры, которые могут требовать принятия решения на каждом последующем шаге. У них достаточно здравая интерпретация, чтобы служить основой для выбора и применения простых методов решения. Способны интерпретировать и использовать представления, основанные на различных информационных источниках, и проводить прямые рассуждения на этой основе. Они обычно демонстрируют некоторую способность справляться с процентами, обыкновенными и десятичными дробями, работать с пропорциональными зависимостями. Приведенные ими решения показывают, что они способны проводить элементарную интерпретацию полученных результатов и рассуждения.
3. Низкий - обучащиеся способны выполнить очень прямые и простые математические задания, например, найти единственное значение на четко оформленной диаграмме или в таблице, где надписи на диаграммах или столбцах и строках таблицы полностью соответствуют словам, приведенным в описании ситуации и в вопросах к ней. Таким образом, критерии выбора должны быть ясны обучающимся, а зависимость между диаграммой или таблицей и аспектами контекста очевидна, а для выполнения арифметических вычислений с натуральными числами даны четкие указания.