Характеристика и критерии оценки учебных заданий на примере математической грамотности (одного задания)
Кривошеева Надежда Ивановна
АЛГОРИТМ разработки характеристики и критериев оценки учебных заданий
Учебное задание (завтрак на восемь человека, рассчитайте и вставьте пропущенные цифры в таблице.) Блок вопросов к учебному заданию Время выполнения учебного задания
Характеристика задания:
1.Содержательная область оценки.
2.Компетентностная область оценки (вид когнитивной деятельности).
3.Контекст.
4.Уровень сложности задания /математической/читательской… грамотности.
5.Типы заданий по форме ответа (формат ответа).
Тип научного знания: тип знания - для ЕНГ (содержательное/ процедурное).
Тип текста - для ЧГ (составной (объявление, интервью, аннотация, отзыв о книге); сплошной).
6.Объект оценки (проверяемые знания/умения, на формирование/оценку которых направлено задание).
7.Дополнительные характеристики.
8.Система оценивания (0,1,2… балла), критерии оценивания; максимальный балл; способ проверки.
(рассчитать) Диагностическая работа для обучающихся 5 классов
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ
ИНСТРУКЦИЯ Работа состоит из таблицы , в которой указано наименование блюда, названия продуктов, количество продуктов на одного человека и необходимо рассчитать количество продуктов на 8 человек .
На выполнение работы отводится 15 минут.
Необходимо рассчитать количество продуктов по каждому виду продуктов.
В пятом классе это может быть расчет стоимости бутербродов и чая, или практическая работа по полному расчету меню для завтрака.
Блюдо | Продукты | Количество продуктов на одного человека | Количество продуктов на восемь человек |
Бутерброд | Хлеб | 2 ломтика |
|
Сливочное масло | 10 г | ||
Сыр | 30 г | ||
Зелень (овощи) | 15 г | ||
Чай | Заварка | 5 г |
|
Сахар | 30 г |
Рассчитайте и вставьте пропущенные цифры в таблице.
Продукты для бутерброда
1. Хлеб или батон 2. Масло сливочное 3. Сыр 4. Ветчина 5. Зелень 6. Помидор В классе на практических занятиях Вити, было предложено приготовить бутерброды на 8 ребят, но также сказано , что он должен взять лишь те продукты которые были рассчитаны в таблице.
(разработать)
Задание 1«Приготовьте» завтрак на восемь человека, рассчитайте и вставьте пропущенные цифры в таблице.
Время выполнения задания 1: 20 минут
Характеристики задания 1:
Область математического содержания: Количество
Компетентностная область оценки :
Вопрос 1 – Формулирование (указать все возможные наборы продуктов)
Вопрос 2 – Рассуждение (какие продукты не включаем в состав бутерброда? Какие есть варианты?).
Контекст: Личная жизнь
Уровень сложности задания математической грамотности: оба вопроса – 2 (см. слайд 6 ).
Формат ответа: Вопрос 1 – краткий ответ; Вопрос 2 – развернутый ответ.
Проверяются знания/умения:
- вычислять величины; округлять величины; выполнять прикидку результата
производить расчет продуктов на нужное количество
- обосновывать.
Дополнительные характеристики: Проверяются действия универсального характера: планировать ход решения, упорядочивать действия
Система оценивания (разработать)
Вопрос 1
Вопрос 2
2 балла | Приведены верные ответы: набор продуктов для бутерброда, который необходимо приготовить а также для приготовления чая. |
1 балл | Приведен один из верных ответов и не приведен неверный ответ |
0 баллов | Другие ответы. Ответ отсутствует |
2 балла | Дан верный ответ: Какие продукты не применяем для приготовления наших бутербродов. |
1 балл | Дан верный ответ, а объяснение, неполное, но не содержит неверных утверждений, или объяснение не приведено. |
0 баллов | Другие ответы. Ответ отсутствует |
Уровень сложности задания математической грамотности (разработать)
1. Высокий - обучающиеся, математическая грамотность которых отвечает этому уровню, могут осмыслить, обобщить и использовать информацию, полученную ими на основе исследования и моделирования сложных проблемных ситуаций, и могут использовать свои знания в нетипичных контекстах. Могут связывать и использовать информацию из разных источников, представленную в различной форме, и свободно преобразовывать и переходить от одной формы к другой. Обладают продвинутым математическим мышлением и умением проводить рассуждения. Могут применять интуицию и понимание наряду с владением математическими символами, операциями и зависимостями для разработки новых подходов и стратегий к разрешению новых проблемных ситуаций.
2. Средний – обучащиеся способны выполнять четко описанные процедуры, включая и те процедуры, которые могут требовать принятия решения на каждом последующем шаге. У них достаточно здравая интерпретация, чтобы служить основой для выбора и применения простых методов решения. Способны интерпретировать и использовать представления, основанные на различных информационных источниках, и проводить прямые рассуждения на этой основе. Они обычно демонстрируют некоторую способность справляться с процентами, обыкновенными и десятичными дробями, работать с пропорциональными зависимостями. Приведенные ими решения показывают, что они способны проводить элементарную интерпретацию полученных результатов и рассуждения.
3. Низкий - обучащиеся способны выполнить очень прямые и простые математические задания, например, найти единственное значение на четко оформленной диаграмме или в таблице, где надписи на диаграммах или столбцах и строках таблицы полностью соответствуют словам, приведенным в описании ситуации и в вопросах к ней. Таким образом, критерии выбора должны быть ясны обучающимся, а зависимость между диаграммой или таблицей и аспектами контекста очевидна, а для выполнения арифметических вычислений с натуральными числами даны четкие указания.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.