Характеристика
ученика 3- класса
На уроках низкая активность внимания, в ходе урока не участвует, не может ответить на поставленные вопросы, молчит или смотрит по сторонам, может возмущенно тихонько что-то бормотать. Испытывает трудности в переходе с устных форм работы на письменные. Не понимает учебной задачи. Способность к волевому усилию снижена, часто не доводит начатое до конца. Не воспринимает учебную инструкцию, работать по ней самостоятельно не может, приходится несколько раз повторять инструкцию, но безрезультатно. Не может самостоятельно найти и исправить ошибку в своей работе. Мальчику трудно высказать своё элементарное суждение, делать простой логический вывод. Иногда просто отказывается отвечать, не выходит к доске. Слабо развита мелкая моторика рук, испытывает трудности при ориентировании в тетрадях по письму и математике. До сих пор не может правильно оформлять запись в тетрадях.
Навыки самообслуживания развиты недостаточно: не всегда убирает рабочее место после уроков, готовится к уроку после напоминаний учителя, часто забывает сдавать тетради.
По математике: считает в пределах 20 в прямой и обратной последовательности, понятия «предыдущее», «последующее» число путает, может назвать «соседей» данного числа, при присчитыванни и вычитании 1 допускает ошибки, прибавить и вычесть 2, 3 не может, затрудняется в сравнении однозначных и двузначных чисел. Состав чисел не знает, вычислительным навыком не владеет. Геометрические фигуры знает частично. Решать простые задачи не может, не умеет чертить отрезки, геометрические фигуры, не может переводить дециметры в сантиметры, сантиметры в миллиметры. Таблицу умножения и деления не знает, не может умножить двузначное число на однозначное, делить двузначное число на однозначное и делить двузначное число на двузначное. Математической речью не владеет. Правила не учит, не может найти площадь, периметр геометрических фигур. При решении контрольных работ допускает большое количество ошибок , пишет наугад набор цифр, а иногда в ответе вместо числа может написать какое-то слово или буквы.
По русскому языку не может дать характеристику звуков гласные, согласные (парные, звонкие, глухие, твердые, мягкие). Не может самостоятельно делить слова на слоги, выполнять перенос слов, пользуясь правилом. Искажает написание букв, не может писать слова и буквы на строчке. Научился списывать текст, при письме под диктовку слитно пишет слова, не соблюдает начало и конец предложений , имена собственные пишет с маленькой буквы, допускает ошибки на сочетания жи-ши, ча – ща, чу- щу, чк, чн., в словах пропускает, заменяет буквы. Правила не учит. Путается в частях речи, названия падежей не выучил. Не может выполнять звуко – буквенный анализ. Навыком каллиграфического письма не владеет.
При оформлении работ не соблюдает единый орфографический режим.
Литературное чтение. Техника чтения –52 слова, при чтении искажает слова, не дочитывает окончания. Чтение невыразительное, неправильное, неосознанное. За весь период обучения в начальной школе выучил всего два стихотворения и то не полностью. Пересказать прочитанное не может. Построить связное высказывание не может. Из списка прочитанных произведений по изученному разделу не может выделить рассказы, стихотворения, сказки. Словарный запас очень беден. Не прочитал ни одной книги вне школьной программы.
По окружающему миру название времен года путает, не знает по порядку месяцы, дни недели называет с небольшой подсказкой. Знает свое имя, фамилию. Фамилию, имя, отчество мамы и папы назвать не может (папа Коля, мама Аня). Не может назвать свой домашний адрес. Путается в категориальных понятиях: «насекомые», «звери», «птицы», «рыбы». Проекты, согласно учебной программы, не делает.
В утренниках принимает пассивное участие, стихи не учит, тексты песен не знает.
Не всегда соблюдает правила поведения на уроке, обижает девочку, сидящую рядом с ним, исподтишка толкает её.
На перемене очень любит бегать по коридору, на замечания не реагирует. Нормы этикета не соблюдает.
По итогам обучения в 2019-2020 учебном году у ребенка имеется академическая задолженность по трем предметам: русский язык, математика, английский язык. По итогам 2 четверти 2020-2021 уч.г. у него 5 двоек: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, английский язык. Для ликвидации неуспеваемости для ученика составлялись индивидуальные планы дополнительных занятий, которые он практически не посещает. Занятия внеурочной деятельности ученик тоже посещает очень редко. Внешкольные занятия (школа искусств, спорт. секции) – не посещает.
Родители не интересуются школьной жизнью сына, на классном собрании не присутствовали (их было 5). По поводу замечаний в дневнике родители никогда не подходят, не интересуются успеваемостью. За две недели до конца четверти родители были уведомлены письменно, о возможных неудовлетворительных отметках сына, но ничего не предприняли, чтобы изменить ситуацию.
Дата ________________
Педагог / / ___________
Руководитель
образовательного учреждения __________
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.