Характеристика специфических ошибок письменной речи.
Оценка 4.8

Характеристика специфических ошибок письменной речи.

Оценка 4.8
Документация
docx
дефектология
10.02.2021
Характеристика специфических ошибок письменной речи.
рекомендации11.docx

ХАРАКТЕРИСТИКА СПЕЦИФИЧЕСКИХ ОШИБОК ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ

Письмо представляет собой сложную форму речевой деятельности, многоуровневый процесс. В нём принимают участие различные анализаторы: речеслуховой, речедвигательный, зрительный,общедвигательный. Между ними в процессе письма устанавливается тесная связь.

Письмо тесно связано с процессом устной речи и осуществляется только  на основе достаточно высокого уровня её развития.

Итак,процесс письма в норме осуществляется на основе сформированности определённых речевых и неречевых функций:

-правильного произношения звуков;

-слуховой дифференциации звуков;

-языкового анализа и синтеза;

-сформированности лексико-грамматической стороны речи;

-зрительного анализа и синтеза;

-пространственных представлений;

-памяти, внимания, эмоционально-волевой сферы.

Дисграфию может вызвать несформированность какой-либо из указанных функций.

I.На основе нарушений фонемного распознавания( артикуляторно-акустическая, акустическая дисграфия).

1.Замены букв, соответствующих фонетически близким звукам: свистящие и шипящие, звонкие и глухие (в сильной позиции), Ч-Т,Ц-Т.

2.Неправильное обозначение мягкости согласных на письме: (писмо, лубит).

3.Замены гласных (под ударением): о-у (туча-«точа»,а-о(море-«маре»),е-и(лес-«лис»).

II.На основе нарушений языкового анализа и синтеза.

1.Пропуски согласных(чаще всего при стечении): диктант-«дикат»,школа-«кола».

2.Пропуски гласных:собака-«сбака»,дома-«дма».

3.Перестановка букв,слогов:тропа-«прота»,окно-«коно».

4.Добавление букв:таскали-«тасакали».

5. «Застревание» на определённых буквах и слогах:ходила-«ходидила»,дерево-«девево».

6.Слитное написание слов,особенно предлогов,с другими словами:идёт дождь-«идедошь»,в доме-«вдоме».

7.Раздельное написание слова:белая берёза растёт у окна-«белабе заратетёт у ока».

8.Раздельное написание приставки и корня слова:наступила-«на ступила».

III.На основе недоразвития грамматического строя речи(аграмматическая дисграфия).

1.Искажение морфологической структуры слова:захлестнула-«нахлестнула»,козлята-«козлёнки».

2.Изменение падежных окончаний: «много деревов».

3.Нарушение предложных конструкций: над столом-«на столом».

4.Изменение падежа местоимений: около него-«около ним».

5.Числа существительных: «дити бежит».

6.Нарушение согласования: «бела дом».

7.Трудности конструирования сложных предложений, пропуск членов предложения, нарушение последовательности слов в предложении.

IV.На основе недоразвития зрительного анализа и синтеза, пространственных представлений(оптическая,оптико-пространственная дисграфия).

1.Замены графически сходных рукописных букв: в-д, т-ш, э-е.

2.Замена букв, которые совпадают написанием первого элемента.После написания первого элемента ученик не может дальше дифференцировать тонкие движения руки. Он или неправильно передаёт количество однородных элементов (и-ш, л-м, п-т, ш-щ), или ошибочно выбирает следующий элемент(и-у,г-р,б-д). У некоторых детей эти ошибки переходят и в чтение.

3.Зеркальное письмо(иногда у левшей, при органических поражениях мозга).

 


 

ХАРАКТЕРИСТИКА СПЕЦИФИЧЕСКИХ ОШИБОК

ХАРАКТЕРИСТИКА СПЕЦИФИЧЕСКИХ ОШИБОК

Нарушение согласования: «бела дом»

Нарушение согласования: «бела дом»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2021