Характеристика группы фн
Оценка 5

Характеристика группы фн

Оценка 5
Памятки
docx
дефектология
1 кл—4 кл
14.04.2017
Характеристика группы фн
Дети данной категории испытывают стойкие трудности при усвоении программы начального обучения общеобразовательной школы вследствие недостаточной сформированности речевой функции и психологических предпосылок к овладению полноценной учебной деятельностью.I. Нарушения фонетико-фонематического компонента речевой системы. 1. Дефектное произношение оппозиционных звуков нескольких групп. Преобладают замены и смешения (нередко искаженных звуков). Неправильно произносятся до 15 звуков.Дети данной категории испытывают стойкие трудности при усвоении программы начального обучения общеобразовательной школы вследствие недостаточной сформированности речевой функции и психологических предпосылок к овладению полноценной учебной деятельностью.
Характеристика группы фн.docx
Характеристика группы фн Дети данной категории испытывают стойкие трудности при усвоении программы  начального обучения общеобразовательной школы вследствие недостаточной  сформированности речевой функции и психологических предпосылок к овладению  полноценной учебной деятельностью. I. Нарушения фонетико­фонематического компонента речевой системы. 1. Дефектное произношение оппозиционных звуков нескольких групп. Преобладают замены и смешения (нередко искаженных звуков). Неправильно произносятся до 15 звуков. 2. Недостаточная сформированность (в более тяжелых случаях — несформированность)  фонематических процессов. Вследствие этого у детей данной категории наблюдаются: а) недостаточная сформированность предпосылок к спонтанному развитию навыков  анализа и синтеза звукового состава слова; б) недостаточная сформированность предпосылок к успешному овладению грамотой; в) трудности овладения письмом и чтением (наличие специфических дисграфических  ошибок на фоне большого количества разнообразных других). II. Нарушения лексико­грамматического компонента речевой системы. 1. Лексический запас ограничен рамками обиходно­бытовой тематики, качественно  неполноценен (неправомерное расширение или сужение значений слов; ошибки в  употреблении слов; смешение по смыслу и акустическому свойству). 2. Грамматический строй недостаточно сформирован. В речи отсутствуют сложные  синтаксические конструкции, присутствуют множественные аграмматизмы в предложениях простых синтаксических конструкций. Вследствие этого у детей данной категории наблюдаются: а) недостаточное понимание учебных заданий, указаний, инструкций учителя; б) трудности овладения учебными понятиями, терминами; в) трудности формирования и формулирования собственных мыслей в процессе учебной  работы; г) недостаточное развитие связной речи. III. Психологические особенности. 1. Неустойчивое внимание. 2. Недостаточная наблюдательность по отношению к языковым явлениям. 3. Недостаточное развитие способности к переключению. 4. Недостаточное развитие словесно­логического мышления. 5. Недостаточная способность к запоминанию, преимущественно словесного материала. 6. Недостаточное развитие самоконтроля, преимущественно в области языковых явлений. 7. Недостаточная сформированность произвольности в общении и деятельности. Следствие: а) недостаточная сформированность психологических предпосылок к овладению  полноценными навыками учебной деятельности; б) трудности формирования учебных умений (планирование предстоящей работы;  определение путей и средств достижения учебной цели; контролирование деятельности; умение работать в определенном темпе). Основные направления работы I. Развитие звуковой стороны речи. Формирование умений и навыков правильного  воспроизведения звуков речи: — узнавать звуки речи и не смешивать их в восприятии; — отличать нормированное произнесение звука от ненормированного; — осуществлять слуховой контроль за собственным произнесением и оценивать качество  воспроизводимых в собственной речи звуков; — принимать необходимые артикуляторные позиции, обеспечивающие нормированный  акустический эффект звука; — варьировать артикуляционные уклады звуков в зависимости от их сочетаемости с  другими звуками в потоке речи; безошибочно использовать звук во всех видах речи. 2. Развитие лексического запаса и грамматического строя речи. Формирование связной  речи. 3. Развитие и совершенствование психологических предпосылок к обучению: — устойчивости внимания; — наблюдательности (особенно к языковым явлениям); — способности к запоминанию; — способности к переключению; — навыков и приемов самоконтроля; — познавательной активности; — произвольности общения и поведения. 4. Формирование полноценных учебных умений: — планирование предстоящей деятельности (принятие учебной задачи; активное  осмысление материала; выделение главного, существенного в учебном материале;  определение путей и средств достижения учебной цели); — контроль за ходом своей деятельности (от умения работать с образцами до умения  пользоваться специальными приемами самоконтроля); — работа в определенном темпе (умение быстро и качественно писать, считать; проводить  анализ, сравнение, сопоставление и т.д.); — применение знаний в новых ситуациях; — анализ, оценка продуктивности собственной деятельности. 5. Развитие и совершенствование коммуникативной готовности к обучению: — умения внимательно слушать и слышать учителя­логопеда, не переключаясь на  посторонние воздействия; подчинять свои действия его инструкциям (т.е. занять позицию  ученика); — умения понять и принять учебную задачу, поставленную в вербальной форме; — умения свободно владеть вербальными средствами общения в целях четкого  восприятия, удержания и сосредоточенного выполнения учебной задачи в соответствии с  полученной инструкцией; — умения целенаправленно и последовательно (в соответствии с заданием, инструкцией)  выполнять учебные действия и адекватно реагировать на контроль и оценки учителя­ логопеда. 6. Формирование коммуникативных умений и навыков, адекватных ситуации учебной деятельности: — ответы на вопросы в точном соответствии с инструкцией, заданием; — ответы на вопросы по ходу учебной работы с адекватным использованием усвоенной  терминологии; — ответы двумя­тремя фразами по ходу и итогам учебной работы (начало формирования  связного высказывания); — применение инструкции (схемы) при подготовке развернутого высказывания по ходу и  итогам учебной работы; — употребление усвоенной учебной терминологии в связных высказываниях; — обращение к учителю­логопеду или товарищу по группе за разъяснением; — пояснение инструкции, учебной задачи с использованием новой терминологии; — развернутый отчет о последовательности выполнения учебной работы, подведение  итогов занятия; — формулирование задания при выполнении коллективных видов учебной работы; — проведение дифференцированного опроса и оценка ответов своих товарищей (в роли  руководителя различных видов учебной работы); — соблюдение речевого этикета при общении (обращение, просьба, диалог: «Скажите,  пожалуйста», «Спасибо», «Будьте любезны» и т.п.); — составление устных связных высказываний с элементами творчества (фантазии).

Характеристика группы фн

Характеристика группы фн

Характеристика группы фн

Характеристика группы фн

Характеристика группы фн

Характеристика группы фн
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.04.2017