Характеристика основных методологических требований, предъявляемых к педагогическим технологиям.

  • Научные работы
  • doc
  • 26.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Любая педагогическая технология должна удовлетворять некоторым основным методологическим требованиям - критериям технологичности, которыми являются: • концептуальность; • системность; • управляемость; • эффективность; • воспроизводимость. Концептуальность. Каждой педагогической технологии должна быть присуща опора на определенную научную концепцию, включающую философское, психологическое, дидактическое и социально-педагогическое обоснование достижение образовательных целей.
Иконка файла материала 3.1.Характеристика основных методологических требований к педагогическим технологиям..doc
Характеристика основных методологических требований, предъявляемых к педагогическим технологиям. Любая   педагогическая   технология   должна   удовлетворять   некоторым   основным методологическим   требованиям   ­   критериям   технологичности,   которыми являются:  концептуальность;   системность;   управляемость;    эффективность;  воспроизводимость.  Концептуальность.  Каждой   педагогической   технологии   должна   быть присуща опора на определенную научную концепцию, включающую философское, психологическое,   дидактическое   и   социально­педагогическое   обоснование достижение образовательных целей.  Системность.  Педагогическая   технология   должна   обладать   всеми признаками   системы:   логикой   процесса,   взаимосвязью   всех   его   частей, целостностью.  Управляемость  предполагает   возможность   диагностического целеполагания,   планирования,   проектирования   процесса   обучения,   поэтапной диагностики,   варьирования   средствами   и   методами   с   целью   коррекции результатов.  Эффективность.  Современные   педагогические   технологии   существуют   в конкурентных   условиях   и   должны   быть   эффективными   по   результатам   и оптимальными по затратам, гарантировать достижение определенного стандарта обучения.  Воспроизводимость  подразумевает   возможность   применения педагогической технологии в других однотипных образовательных учреждениях, другими субъектами.

Посмотрите также