Химические эксперименты

  • Исследовательские работы
  • docx
  • 16.06.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Человек не может обходиться без химии. И даже младшим школьникам интересно узнать о привычных процессах с химической точки зрения.
Иконка файла материала Талагаев Тимофей Химические эксперименты.docx

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с. Октябрьский Городок имени Героя Советского Союза И.А. Евтеева»

----------------------------------------------------------------------------------------------------

412165, Саратовская обл., Татищевский р-н, с. Октябрьский Городок, ул. И.Г. Уханова, д. 115                               

тел.(884558)5-33-70;                        Эл. Адрес: MOUSOSHsOktGor@mail.ru

 

 

МУНИЦИПАЛЬНАЯ УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ

КОНФЕРЕНЦИЯ «НАУКА И ЖИЗНЬ»

 

 

 

«Химические эксперименты»

 

 

учащийся 1 класса

МОУ «СОШ с. Октябрьский Городок имени Героя Советского Союза И.А. Евтеева» Талагаев Тимофей

 

 

Руководитель: учитель начальных классов Мухина Ольга Александровна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2024 г

с. Октябрьский Городок

 

 

Содержание

1.

Введение……………………………………………………………..

3

2.

Основная часть………………………………………………………

4-6

2.1

Знакомство с химией………………………………………………..

4

2.2

Описание опытов……………………………………………………

5-6

3.

Заключение…………………………………………………………

7

4.

Список использованной литературы…………………………………

8

5.

Приложения……………………………………………………………

9-13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Химия — это область чудес….

 

Введение

В этом учебном году я стал школьником. Мне очень интересно учиться! Пока в первом классе мы учимся читать, писать и считать, а мне захотелось узнать, какие предметы изучают старшеклассники. Классный руководитель пригласил нас на экскурсию в кабинет химии. И меня очень заинтересовала эта наука о веществах.

Исходя из моих увлечений и желаний, мы вместе с родителями и классным руководителем решили, что темой моего проекта будут «Химические эксперименты».

Гипотеза: предполагается, что человек не может обходиться без химии. И даже младшим школьникам интересно узнать о привычных процессах с химической точки зрения.

Актуальность: химия – наука чудес и превращений. Она интересна как сама наша жизнь, ведь всё что происходит с нами можно рассматривать с точки зрения химии.

Цель работы: показать, что химия интересна и доступна даже для детей младшего школьного возраста.
Задачи:

1.     Узнать, что такое химия.

2.     Найти эксперименты, который можно будет сделать в домашних условиях.

3.     Познакомиться с техникой безопасности их выполнения.

4.     Выполнить опыты и показав этим, что дома можно творить чудеса.

Объект исследования: связь человека с химическими продуктами и явлениями.

Предмет исследования: химические опыты.

Методы исследования: эксперимент, наблюдение, анализ полученных результатов.

Практическая значимость заключается в том, что повсюду, куда бы ни обратили свой взор, нас окружают предметы и изделия, изготовленные из веществ и материалов, которые получены на химических заводах и фабриках. Кроме того, в повседневной жизни, сами того не подозревая, каждый человек осуществляет химические реакции. Например, умывание с мылом, стирка с использованием моющих средств и многое другое.

 

 

 

 

2.1. Химия? Химия!

Химия — это наука о веществах и их свойствах, о том, что происходит, когда разные вещества соединяются. Если бы не было химии, не было бы лекарств, шампуней, стирального порошка и многого другого. А появилась современная химия благодаря алхимикам - древним экспериментаторам, которые пользовались заклинаниями, магическими символами и мечтали добыть философский камень.

Химия – наука старая и вместе с тем молодая.

Старая потому, что ещё в Древнем Египте люди умели осуществлять разные превращения веществ. Ведь уже тогда они научились добывать огонь, лепить и обжигать посуду из глины, окрашивать ткани, печь хлеб… А ведь всё это – химические явления.

Химия – наука молодая, потому что, в подлинном смысле наукой, со своими законами, она стала всего два с лишним века назад, правда, за эти два столетия она достигла значительных успехов, чем в предыдущие тысячелетия. С помощью химии человек раскрыл много природных тайн. Это естественная наука. Она тесно связана с физикой, биологией, геологией и другими науками о природе. Она настолько пронизывает всю нашу жизнь, что современный человек просто не может быть с ней не знаком. Благодаря работам учёных и специалистов-практиков химия достигла огромных результатов, но многое предстоит ещё исследовать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2. И опыт, сын ошибок трудный…

В нашей школе имеется оборудованный кабинет химии, где учатся старшеклассники. Мне тоже захотелось посмотреть, как они изучают химию под руководством учителя Воробьевой Галины Викторовны. На экскурсии Галина Викторовна подробно рассказала нам о технике безопасности, а также показала несколько опытов.

Совместно с родителями провели большой поиск опытов для проведения их в домашних условиях. Выбрали мы самые яркие и наглядные. Для одних купили специальные наборы веществ из серии «Эксперименты для детей», для других использовали вещества, которые есть у каждой хозяйки на кухне.

Но перед тем, как мы приступим к самому интересному, мне необходимо было узнать технику безопасности во время проведения каждого опыта. При проведении опытов мне помогала мама и классный руководитель.

Первый опыт, который мы решили провести, это извержение вулкана.

Чтобы создать «вулкан», я облепил стакан пластилином, чтобы было похоже на гору и жерло вулкана. В стакан мы добавили две ложки пищевой соды. Затем влили уксус. Когда бурная химическая реакция начинается, вулкан «извергается» густой пеной! Зрелище было невероятное! Я был в восторге! (Приложение № 1)

На этом же свойстве построен опыт «Само надувающийся шарик». (будет продемонстрирован при защите работы)

Эти два опыта показали нам, как применяется выделение углекислого газа при гашении соды уксусом.

Для второго опыта мы использовали набор «Радужное пламя».

В его состав входили сухое топливо и соли металлов: сульфат меди, хлорид натрия, хлорид кальция. В целях безопасности мы использовали металлический противень, застелив его фольгой. Затем на таблетку сухого горючего добавляли порошок каждой сои металлов. Мама позволила мне равномерно со всех сторон поджечь таблетку сухого горючего с помощью зажигалки. Под воздействием пламени началась реакция и пламя окрасилось в различные цвета. Учитель химии Галина Викторовна объяснила мне, что соединения некоторых металлов придают пламени характерный цвет. Это свойство помогает устанавливать присутствие тех или иных элементов в веществе, а также используется в пиротехнике при изготовлении смесей для салютов и фейерверков. (Приложение № 2)

Третий опыт оказался очень интересным.

Для него мы использовали набор «Супергубка», в состав которого входили полиакрил натрия, соль, краситель, флакон для опыта, ложка, перчатки. В флакон для опыта мы налили теплой воды до половины. Добавили содержимое флакона с красителем. Затем во флакон насыпали половину порошка из пакета с надписью «Полиакрил натрия». Тщательно размешали и стали ждать минут 3-5. А когда перевернули флакон, то из него ничего не выливалось! Внутри образовался очень густой гель! Удивительно! Но оказалось, что возможен и обратный процесс: мы немного «посолили» гель (добавили хлорид натрия) и чуть долили воды. Когда стали перемешивать, гель постепенно превращался в жидкость! Очень любопытно! (Приложение 3)

Четвертый опыт был самый яркий и запомнился мне больше всего. Назывался он «Зубная паста для слона».

Для этого опыта нам была нужна перекись водорода, колба, сухие дрожжи, жидкое мыло и пищевой краситель. Сначала мы смешали сухие дрожжи с теплой водой и оставили ненадолго. В колбе перемешали перекись, жидкое мыло и пищевой краситель. Затем добавили растворившиеся дрожжи. Реакция была сразу же, столб пены вывалился из колбы и не переставал валить еще несколько минут. Пены было столько, что на самом деле хватило бы и слону зубы почистить. Это было просто потрясающе. Но здесь нужно быть аккуратным колба и пена были горячими. (Приложение № 4)

Такое вещество называется слоновьей зубной пастой только из-за внешнего вида. Не набирайте такую пасту в рот и не глотайте.

Для безопасности всегда необходимо использовать очки и перчатки.

Пена резко и быстро перетекает через край емкости, поэтому при извержении пены лучше отойти в сторону. Паста для слона может оставлять пятна! Место проведения мы укрыли пленкой, использовали жаропрочную стеклянную форму в качестве поддона.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Мне очень понравилось проводить химические опыты и наблюдать за химическими реакциями. В будущем я хочу глубже изучить такую чудесную и волшебную науку, как химия.

Подводя итог всей моей работы, можно сделать следующий вывод: химия действительно удивительная наука, она была интересна много лет назад и сейчас увлекает людей. Современный человек не может обойтись без химии даже в быту. А еще химией может заниматься даже ребенок, проводить опыты и наблюдения. Многие привычные процессы с точки зрения химии могут выглядеть как чудо или волшебство. Но совершают эти чудеса не маги и волшебники, а люди, вооружённые знаниями. Наука вот истинная волшебница.

Я считаю, что цель моей работы достигнута. Мне удалось рассказать о проведенных опытах одноклассникам и привлечь их интерес. Химия- действительно увлекательная наука!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

1.     Астахова П. 322820 Энциклопедия научных экспериментов с развивающими заданиями. – М./Умка – 2022г.

2.     Савина Л.А. Я познаю мир. Химия – М./Астрель, АСТ – 2007г.

3.     https://www.alto-lab.ru/himicheskie-opyty/zubnaya-pasta-dlya-slona/

4.     https://www.iqchild.ru/himicheskij-opyt-kak-sdelat-izverzhenie-vulkana/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

        

     

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

      

  

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

 

           

  

  

 

 

Приложение 4

    

    

 

Приложение 5

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ХИМИЧЕСКИХ ОПЫТОВ С ДЕТЬМИ:

При проведении химических экспериментов главным приоритетом должна быть безопасность. Вот несколько важных правил безопасности, которых следует придерживаться:

1. Работайте только со взрослыми: наблюдение за взрослыми имеет решающее значение во время химических экспериментов, чтобы обеспечить надлежащее руководство и помощь.

2. Используйте соответствующее защитное снаряжение, включая защитные очки, перчатки и лабораторные халаты, для защиты глаз, кожи и одежды.

3. Проводите эксперименты в хорошо проветриваемом помещении, чтобы предотвратить скопление паров или опасных газов.

4.  Выбирайте нетоксичные и безопасные материалы для экспериментов, чтобы не навредить здоровью.

5. Строго соблюдайте правило, запрещающее подносить близко к лицу, нюхать, а тем более пробовать на вкус химические реактивы! Нельзя есть или пить во время экспериментов, чтобы предотвратить случайное проглатывание химикатов.

6. Внимательно прочитайте и следуйте инструкциям по эксперименту, включая измерения и рекомендации по смешиванию, чтобы обеспечить точные и безопасные результаты.

7. Выполнять работу нужно аккуратно, добросовестно, внимательно, экономно, быть наблюдательным, рационально и правильно использовать время, отведенное для работы.


 

Скачано с www.znanio.ru