Химический состав клетки
Оценка 5

Химический состав клетки

Оценка 5
Контроль знаний
docx
биология
5 кл
28.11.2018
Химический состав клетки
По содержанию в клетке химические элементы подразделяются на три большие группы: макроэлементы(99%), микроэлементы(1%), ультрамикроэлементы(менее 0,001%). К макроэлементам относятся кислород, углерод, водород, фосфор, калий, сера, хлор, кальций, магний, натрий, железо. По содержанию в клетке можно выделить три группы элементов. В первую группу входят кислород, углерод, водород и азот. На их долю приходится почти 98% всего состава клетки. Во вторую группу входят калий, натрий, кальций, сера, фосфор, магний, железо, хлор. Их содержание в клетке составляет десятые и сотые доли процента. Элементы этих двух групп относят к макроэлементам (от греч. макрос - большой). Остальные элементы, представ ленные в клетке сотыми и тысячными долями процента, входят в третью группу. Это микроэлементы (от греч. микро - малый). Каких-либо элементов, присущих только живой природе, в клетке не обнаружено. Все перечисленные химические элементы входят и в состав неживой природы. Это указывает на единство живой и неживой природы. Недостаток какого-либо элемента может привести к заболеванию, и даже гибели организма, так как каждый элемент играет определенную роль. Макроэлементы первой группы составляют основу биополимеров - белков, углеводов, нуклеиновых кислот, а также липидов, без которых жизнь невозможна. Сера входит в состав некоторых белков, фосфор - в состав нуклеиновых кислот, железо - в состав гемоглобина, а магний - в состав хлорофилла. Кальций играет важную роль в обмене веществ.
8кл.12.11.docx
ФИО учителя Место работы Должность Предмет Класс Тема УМК:  Цель урока Задачи урока ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО УРОКА учитель географии география  8  «природные зоны» Е.М. Домогацких География: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений – М.: ООО  «Русское слово – учебник», 2013 год. Дать знания о природных зонах России, углубить знания о взаимосвязях в природных комплексах севера России, сформировать представления о хозяйственном использовании ресурсов природных зон и проблемах нарушения целостности природных комплексов. обучающие ­формирование умения   читать изображения земной  поверхности, находить черты  их сходства и отличия;  осознание многообразия видов изображения земной  поверхности;  ­формирование умения  управлять своей учебной  деятельностью, отбирать  необходимый материал по  теме урока, строить  сообщение в устной и  письменной форме. развивающие ­развитие умения выявлять  причинно­следственные связи,  работать в команде,  формировать умение  анализировать факты при  работе с учебником,  дополнительным материалом;  ­развивать логическое  мышление; воспитательные ­ формирование культуры  общения;  ­ понимание значимости  научного исследования природы, населения и хозяйства; ­ воспитание   дисциплинированности; Личностные (Л) Метапредметные (М) Предметные (П) Планируемые  результаты УУД: ­ умение оценивать работу  другого человека; ­ выработка эмоционально­ ценностного отношения к  окружающей среде.  ­ понимание значимости  научного исследования; ­ учатся умению оценивать с  позиций социальных норм  собственные поступки и  поступки других людей; ­ понимание роли и  значимости географических  знаний. ­ объяснять результаты  выдающихся географических  открытий, влияние путешествий  на развитие географических  знаний; ­ представлять в различных  формах географическую  информацию; ­ определять причины и  следствия географических  открытий.  ­ умение выражать свои мысли. ­умение работать с  различными источниками  информации;  ­выслушивать и объективно  оценивать другого; ­работать в группе —  устанавливать рабочие  отношения.  ­развивают умение работать в  группе ­ устанавливать  рабочие отношения,  эффективно сотрудничать и  способствовать продуктивной  кооперации;   учатся давать  определение понятиям; учатся выслушивать и объективно  оценивать другого;   вырабатывая общее решение  осуществлять взаимный  контроль и оказывать в  сотрудничестве необходимую  взаимопомощь. Организация образовательного пространства Оборудование Формы организации  учебной  деятельности Методы обучения Глобусы.   Физическая   карта   России.   Учебник,   карточки   рефлексии,   маршрутный   лист, дидактический материал, компьютер, проектор. ­ фронтальная;  ­ коллективная; ­ групповая. технология проблемного обучения, ИКТ, обучение в сотрудничестве. Тип урока: урок открытия новых знаний СТРУКТУРА И ХОД УРОКА Ход урока Время (мин.) Деятельность учителя Деятельность учащихся I. Организационный  момент. II. Проверка  домашнего задания 2 5 Приветствие обучающихся. Учитель:   Будем слушать, рассуждать И друг другу помогать! Сегодня на уроке мы попробуем вместе подняться  на «Гору успехов», а помогут нам в пути знания,  сообразительность, любознательность и, конечно,  дружба. Постановка перед учащимися учебной задачи,  мотивация на решение задания  Для восхождения на «Гору успехов» нам  необходимо вспомнить материал прошлого урока. 1. 2. Установите соответствия: ПОНЯТИЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ почва гумус мелиораци я Плодородный слой почвы  Рыхлый поверхностный слой  сушу  комплекс организационно­ хозяйственных и технических  мероприятий по улучшению  гидрологических, почвенных  и агроклиматических условий  эрозия Разрушение горных пород и  почв водным потоком и  Отвечают на приветствие  учителя. Взаимодействуют с учителем. Настраиваются на восприятие  темы и деятельность на уроке. Географический  диктант:  1.Что такое почва?  2. Что такое почвообразующие факторы 3. Перечислите основные типы почв России 4.Что такое мелиорация 5.кто такой Докучаев 6. рекультивация 7.эрозия это Планируемые результаты УУД ­ воспитание   дисциплинированности; ­ построение логических  рассуждений,  включающих  установление причинно­ следственных связей ­умение самостоятельно  контролировать свое  время и управлять им;  развитие регуляции  учебной деятельности III. Проблемная  ситуация и  актуализация знаний IV. Постановка цели и  задач урока ветром 3 2 Итог: Ребята, во время работы мы вспомнили  географические термины, которые помогут нам  расширить знания Дает задания обучающимся, актуализирует  субъектный опыт учащихся. Объясните, почему к  почвам нужно относиться бережно, повышать их  плодородие. Как называются почвы нашего края?  Плодородны ли они? Скажите, во всех частях России одинаковые  почвы? Почему? Попробуйте сформулировать тему урока. Объявляет тему урока, раскрывает обучающие  цели. Тема нашего урока: Природные зоны России.  Сегодня мы узнаем какие природные зоны есть в  России и чем они отличаются друг от друга. Работают с учебным  материалом. Принимают  активное участие в дискуссии.  Выдвигают предположение о  теме урока. Выражают свои  мысли в соответствии с  задачами и условиями  коммуникации. Слушают учителя.  Взаимодействуют с учителем.  Настраиваются на восприятие  темы и деятельность на уроке. Записывают тему урока. ­умение выражать свои  мысли;  ­развитие  монологической речи. Регуляция учебной  деятельности. Развитие  регуляции учебной  деятельности. ­ выделение  существенной  информации из слов  учителя. ­ умение слушать в  соответствии с целевой  установкой. V. Усвоение новых  знаний и способов  действий 15 Объясняет новый материал. Обеспечивает  осмысление метода исследования изучаемых  знаний. Вовлекает детей в дискуссию, учите  работать в группах.   (Широтная зональность.). Наличие   Природные комплексы (региональные) природные зоны расположены на Земле не хаотично, а  закономерно. Вспомните, как называется  закономерность смены природных зон на  равнинах?   этой закономерности обнаружил немецкий  естествоиспытатель Александр Гумбольдт.  Устанавливая и анализируя изменение климата и  растительности, установил, что между ними  существует тесная связь. Изменение климата  вызывает зональное размещение не только  растений, но и животных, почв, водного режима  рек и т. д.  В XIX веке Василий Васильевич Докучаев  доказал, что зональность это общий закон  природы. Следствием зональности является  существование крупных ПТК ­ природных зон.  Ведущими компонентами (факторами)  формирования природных зон является различное  соотношение тепла и влаги..  По рис. 62 на с. 103 учебника опре    делите: ­ Как расположены природные зоны в России? ­ Какие зоны простираются от западных границ до  побережья морей Тихого океана? ­ Какие не простираются до восточных окраин  России? Почему? Слушают учителя, участвуют  дискуссиях.  Осознание многообразия видов изображения земной  поверхности. Согласовывают усилия по  решению учебной задачи.   Обнаруживают связь с  другими сферами знаний. Учащиеся дают определение  природным зогнам. Для понятий   формулирования используется   ­ умения работать с  различными источниками информации; ­ формирование  исследовательских  действий,  исследовательской  культуры;  ­ формулировать   собственное мнение и  позицию,  аргументировать и  координировать её с  позициями партнёров в  сотрудничестве при  выработке общего  решения в совместной  деятельности; ­ уметь принимать  решения в проблемной  ситуации на основе  переговоров; ­уметь адекватно  самостоятельно  оценивать правильность  выполнения действия и  вносить необходимые  коррективы в  исполнение, как в конце  действия, так и по ходу  его реализации.  умение договариваться и  приходить к общему  мнению в совместной  деятельности, учитывать Изучением природных зон занимался академик  Лев Семенович Берг. Он дал характеристику всех  природных зон и показал, что каждая зона состоит из закономерного сочетания  ландшафтов (ланд (нем.) ­ земля, мест­ ность, шафт ­ сообщество.) Природные зоны называют ландшафтом или  географическими. Многие природные зоны очень сильно изменены  из­за сельскохозяйственной деятельности человека ­ степи, лесостепи, широколиственные леса.  Меньше пострадали тундра и тайга Сибири. Рассмотрим карту атласа и назовем природные  зоны севера России. Сравнивания карту  природных зон с картой климатических областей,  определить зависимость размещения природных  зон и климатических областей VI. Релаксация  (Физкультминутка )  2 Объясняет и показывает движения. Наклоны: север – глаза  вверх Юг – глаза вниз Запад – влево,  Восток – вправо. Глазами изобразить очертания России.   технология развивающего обучения:   составление   схемы понятия «географическая карта»:   мнения других. Выступают группы детей. Знакомятся с природными  зонами Анализируют физическую  карту России. Называют  природные зоны, находят их на карте. Работа с учебником и  слайдами презентации.  Выполняют упражнения.  Взаимодействуют с учителем. VII. Закрепление новых знаний и способов  действий. 5 Формулирует условие задания. Организует  деятельность учащихся по отработке изученных  знаний и способов деятельности посредством их  применения по образцу и в измененных условиях. Вывод:  По результатам работы формулируется вывод о  всех природных зонах и их разнообразии. ­ осознание и  произвольное построение речевых высказываний в  письменной форме. ­ умение формулировать  собственное мнение и  позицию. ­ осуществление  самоконтроля. Решают познавательные задачи путем комплексного  применения известных им  способов решения. Выражают  свои мысли в соответствии с  задачами и условиями  коммуникации.  Практическая работа. Задание:  По плану составить  описание природной зоны. 1. Географическое положение (в  какой части страны  расположена). 2. Климатические условия (пояс,  области, средние температуры  января и июля, количество и  режим осадков, коэффициент  увлажнения) 3. Почвы и их свойства  (плодородие, кислотность,  промывной: и т. д.). 4. Типичные растения и  животные, их приспособленность  к условиям зоны. 5. Возможность использования  ресурсов природной зоны  человеком (агроклиматические,  биологические, почвенные). 6. Проблемы охраны природной  зоны). Решают познавательные задачи путем комплексного  применения известных им  способов решения. Выражают  свои мысли в соответствии с  задачами и условиями  коммуникации. Самоконтроль  понимания вопросов ­ осознание и  произвольное построение речевых высказываний в  устной форме. ­ умение формулировать  собственное мнение и  позицию. ­ осуществление  самоконтроля и  взаимоконтроля. VIII. Первичная  проверка понимания 5 Формулирует условие задания. Организует  деятельность учащихся по отработке  изученных знаний и способов деятельности  посредством их применения по образцу и в  измененных условиях. 1. Природная зона арктических пустынь  расположена на островах: А) Северная Земля; Б) Командорских; В) Новосибирских; Г) Сахалин. 2. Площадь, занятая тундрой в России составляет  в процентном соотношении: А) 40 Б)10 В) 30 3.Характерным признаком пейзажа зоны  арктических пустынь не является: А) полярное сияние; Б) каменные россыпи; В) обилие ягодных кустарников. 2. Почему жизнь большинства обитателей  арктических пустынь связана с водой? 3. Как животные тундры приспосабливаются к  условиям жизни? IX. Подведение  итогов 2 Формулирует вопросы, подводит итоги учебного занятия. Покажите себя на «Горе успехов». Какой высоты  вы достигли? Все мы разные, но когда мы вместе, то сможем  преодолеть любые горы! Отвечают на вопросы  Формулирование собственного мнения и позиции. Контроль,  самоконтроль, коррекция  правильности ответов. ­ умение обсуждать  содержание урока;  ­ умение понимать  ответы других;  ­ умение слушать в  соответствии с целевой  установкой; X. Рефлексия 2 XI. Постановка  домашнего задания 2 Проводит рефлексию.  Успех – не редкость в нашем мире; Но что такое есть успех? Успех – отличная отметка; Успех – удачный поворот; Увы, успех приходит редко (Хотелось бы наоборот)!  Ребята поднимают вверх шарики (из бумаги)  различного цвета, оценивая себя («5» отлично ­   красные «4» хорошо ­ жёлтые,  удовлетворительные оценки не предусмотрены)    соответственно их настроению к концу урока  рисуют смайлик  на шариках. Учитель предлагает  «опуститься» всем с горной вершины, чтобы  голова не закружилась от успеха и от долго  пребывания на большой высоте.  Формулирует домашнее задание. Проводит  инструктаж по его выполнению. Мотивирует  выполнение домашнего задания. П.22. Спасибо всем за активную работу! Спасибо за работу! ­ уточнение и дополнение высказываний  обучающихся. ­ умение делать выводы. ­ формулирование  собственного мнения и  позиции. Рефлексируют  Взаимодействуют с учителем.  Саморегуляция   эмоциональных и  функциональных состояний Слушают учителя, записывают  домашнее задание.  Взаимодействуют с учителем. ­ осознание качества и  уровня усвоения  материала.   ­ регуляция учебной  деятельности. 1.Что такое почва?  2. Что такое почвообразующие факторы 3. Перечислите основные типы почв России  4. Что такое  мелиорация почв? 5. Кто такой В.В.Докучаев  6. Что такое рекультивация?

Химический состав клетки

Химический состав клетки

Химический состав клетки

Химический состав клетки

Химический состав клетки

Химический состав клетки

Химический состав клетки

Химический состав клетки

Химический состав клетки

Химический состав клетки

Химический состав клетки

Химический состав клетки

Химический состав клетки

Химический состав клетки

Химический состав клетки

Химический состав клетки

Химический состав клетки

Химический состав клетки

Химический состав клетки

Химический состав клетки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.11.2018