<question>Оценка учебных достижений, обучающихся в соответствии с заранее известными критериями, установление степени соответствия реально достигнутых обучающимися результатов планируемым целям обучения.
«variantright» Критериальное оценивание
<question>Система критериального оценивания в начальных классах включает
«variantright» Формативное оценивание и суммативное оценивание
<question>Вставьте пропущенное слово
Термин «критериальное оценивание» впервые использован …... (1963 г.) и характеризует процесс, способствующий определению набора типичных поведенческих моделей и соответствия между достигнутым и потенциальным уровнями учебных достижений обучающихся.
«variantright» Р. Ю. Глейзером
<question>Исключите лишнее. Система критериального оценивания учебных достижений, обучающихся:
«variantright» основывается на единстве воспитания и оценивания;
<question>Результаты критериального оценивания используются для …
«variantright» эффективного планирования и организации образовательного процесса.
<question>Для обеспечения комфортной адаптации первоклассников к школе в первом классе обучение целесообразно строить на принципах … .
«variantright» безотметочного обучения
<question>Учителю рекомендуется использовать критериальное оценивание таким образом, чтобы ….
«variantright» Все ответы верны
<question>Формативное оценивание служит для…
1. определения уровня освоения знаний и сформированности навыков, обучающихся в процессе обучения
2. корректировки образовательного процесса на итоговом уроке
3. осуществления обратной связи.
«variantright» 1, 3
<question>Уровень развития каких мыслительных навыков следует оценивать при формативном и суммативном оценивании у учащихся?
«variantright» Знание, понимание, применение, анализ, синтез, оценка
<question>Описание какого мыслительного навыка представлено ниже: «Формирование суждения о значимости идей или фактов по определенным критериям».
«variantright» Оценка
<question> Исключите неверное: Формативное оценивание состоит из следующих ключевых стратегий:
«variantright» становление обучающегося как «объекта» обучения.
<question>По языковым предметам необходимо оценивать 4 вида речевой деятельности:
«variantright» Аудирование, говорение, письмо и чтение.
<question>Для обеспечения объективности и прозрачности оценивания результатов обучения обучающихся по суммативному оцениванию за четверть учителями проводится ….
«variantright» процесс модерации
<question>Если обучающийся отсутствует до двух недель по уважительной то, он должен пройти суммативное оценивание
«variantright» в течение двух недель после прибытия в школу.
<question>В случае отсутствия обучающегося более двух недель по уважительной причине то, он должен пройти суммативное оценивание
«variantright» по индивидуальному графику, составленному школой.
<question>Информация по итогам суммативного оценивания за раздел/сквозную тему
«variantright» предоставляется обучающимся и родителям или иным законным представителям в бумажном или электронном формате.
<question>Четвертная оценка выставляется на основании результатов суммативного оценивания за разделы/сквозные темы в процентном соотношении
«variantright» 50% СОр на 50%СОч
<question>Способ фиксирования и накопления индивидуальных учебных достижений обучающегося по предметам за учебный год
«variantright» Портфолио учащегося
<question>Вид контроля, который осуществляется на уроках или по завершении определенной темы и в режиме критериального оценивания соответствует формативному оцениванию.
«variantright» Текущий
<question>Вид контроля, который проводится по завершении крупного раздела, четверти, полугодия. Проводится накануне перевода учащихся в следующий класс или на следующий уровень обучения и является важнейшей формой итоговой аттестации.
«variantright» Итоговый
<question>К середине 19 в. обнаружились недостатки оценочной системы обучения, включавшей отметки как стимуляторы учения. Противниками балльной системы отметок были и др. русские педагоги, которые считали, что баллом (числом) не могут быть оценены нравственные качества человека, его трудовые усилия.
<variantright>А. Н. Страннолюбский, П.Г. Редкий
<question>В середине 19 в. противники балльной системы отметок считали, что
<variantright>баллом (числом) не могут быть оценены нравственные качества человека, его трудовые усилия
<question>В ... году был восстановлен принцип систематического учета знаний каждого ученика на основе индивидуального подхода
<variantright>1932
<question> Система оценок, появившаяся в 1944 году
<variantright> цифровая пятибалльная;
<question>Первая трёхбалльная система оценок возникла
<variantright>в средневековых школах Германии
<question>Первая трёхбалльная система оценок средневековой школы Германии, каждый балл которой обозначал:
<variantright>разряд, место ученика (по успеваемости) среди других учащихся класса
<question> Традиционная система оценок
<variantright> несмотря на свои недостатки, до сих пор не нашла себе достойной замены;
<question>Не относится к принципам оценки
<variantright> Срочность
<question>Один из процессов познания, результат которого выражается в форме оценивания значения объектов и процессов действительности
<variantright>Оценивание;
<question>Целью оценивания не является
<variantright>Техническое выставление оценок.
<question> Не относится к основным задачам оценивания -
<variantright> Усложнить жизнь учащимся.
<question>Понятие «критериальное оценивание» было впервые введено
<variantright>Р.Ю. Глейзером
<question>Понятие «критериальное оценивание» было впервые введено
<variantright>в 1963 году
<question> Современное критериальное оценивание сочетает в себе
<variantright> Суммативное и формативное оценивание;
<question> Авторы высказывания «Преподавание, обучение и оценивание взаимосвязаны и внутришкольное оценивание должно составлять неотъемлемую часть обучения и учебной деятельности»
<variantright>Б.Бойл, М.Чарльз
<question>Оценка – это
<variantright>определение степени усвоенности знаний, умений и навыков
<question> Понятие «оценка» означает
<variantright>определение степени достижения целей и результатов деятельности
<question>Результат учебного труда ученика –это:
<variantright>Оценка
<question>Выделите функции оценки:
<variantright>Обучающая, воспитательная, ориентирующая, стимулирующая, диагностическая
40<question>К функции оценки относится:
<variantright>Обучающая
<question>К функциям оценки не относится:
<variantright>Оценивающая
<question>Ориентирующая функция оценки ‒
<variantright>воздействует на умственную работу учащегося, которая содействует осознанию процесса конкретной работы и пониманию им собственных знаний
<question> Стимулирующая функция оценки –
<variantright>воздействует на аффективно-волевую сферу учащегося, посредством переживания успеха или неуспеха, формирования притязаний и намерений, поступков и отношений;
<question>Воспитательная функция оценки -
<variantright>способствует формированию навыков систематического и добросовестного отношения к учебным обязанностям;
<question>Обучающая функция оценки -
<variantright>дает возможность определить, насколько успешно усвоен учебный материал, сформирован практический навык.
<question>Диагностическая функция оценки -
<variantright>фиксирует как общего уровня подготовленности и динамику успехов ученика в различных сферах познавательной деятельности;
<question>Признак, на основании которого производится оценка
<variantright>Критерий;
<question> Результат контроля учебно-познавательной деятельности учащихся
<variantright>Оценка;
<question>Отметка – это
<variantright> условное выражение количественной оценки знаний, умений и навыков обучаемых в цифрах или баллах
<question>Функции отметки
<variantright>Контролирующая, стимулирующая, уведомляющая.
<question> Сущность образовательной роли оценки
<variantright>Учащиеся получают объективную информацию о результатах своей учебной работы;
<question>Отметкой называют
<variantright> Количественное выражение оценки;
<question>Обучение, которое предполагает отсутствие отметок и наличие лишь лаконичных или развернутых оценочных суждений учителя и коллектива учащихся называется
<variantright>Безотметочное обучение;
<question> Что является стимулом в учебно-познавательной деятельности?
<variantright> как хорошая, так и плохая оценка.
<question> Что отрицательно воздействует на учащихся?
<variantright> отсутствие оценки;
<question>Признак, правило принятия решения по оценке чего-либо на соотвествии предъявленным требованиям-это
<variantright>критерий
<question>Термин «критерий» происходит от древнегреческого слова
<variantright> kriterion
<question>Понятие «критерий» обозначает
<variantright> Признак, основание, правило принятия решения по оценке чего-либо на соответствие предъявленным требованиям
<question>Критерий оценивания - …
<variantright>признак, основание, мерило, согласно которым измеряется уровень учебных достижений обучающихся.
<question> Необходимый компонент образовательного процесса, представляющий собой сбор и анализ информации об успеваемости учащихся на текущих и итоговых стадиях обучения – это:
<variantright>оценивание
<question>Те факты, понятия и аргументы, которые ученики должны знать, понимать, уметь воспроизводить и преобразовывать – это
<variantright>критерии
<question>Одним из достоинств и преимуществ критериального оценивания является:
<variantright>открытость
<question>Критерий успеха – это
<variantright> утверждение, которое позволяет учителям и учащимся признать достигнута ли цель обучения
<question>Уильям (2008) подчеркивает важность критериев успеха в
<variantright>планировании, обучении и предоставлении обратной связи по целям обучения.
<question>Критерии оценивания отражают:
<variantright> цели;
<question> Выберите неверное утверждение – Хорошо продуманные и четко поставленные цели необходимы по ряду причин:
<variantright> Цель рассеивает внимание учащегося, не дает возможности сконцентрироваться.
<question>Критериальное оценивание – это …
<variantright>процесс соотнесения реально достигнутых обучающимися результатов обучения с ожидаемыми результатами обучения на основе четко выработанных критериев.
<question>Целью критериального оценивания является
<variantright>получение объективной информации о результатах обучения обучающихся на основе критериев оценивания и предоставление ее всем заинтересованным участникам для дальнейшего совершенствования учебного процесса;
<question>Критериальное оценивание разработано на принципе…
<variantright>взаимосвязи между преподаванием, оцениванием и обучением.
<question> Под критериальным оцениванием понимают
<variantright>процесс, основанный на сравнении учебных достижений учащихся с четко определенными, коллективно выработанными, заранее известными всем участникам образовательного процесса критериями, соответствующими целям и содержанию образования, способствующим формированию ключевых компетентностей учащихся.
<question> Процесс, основанный на сравнении учебных достижений учащихся с четко определенными, коллективно выработанными, заранее известными всем участникам процесса критериями, соответствующими целям и содержанию образования, способствующими формированию учебно-познавательной компетентности учащихся
<variantright>Критериальное оценивание;
<question>Критериальное оценивание позволяет оценить развитие
<variantright>навыков учащихся
<question>...- системы критериального оценивания - получение объективной информации о результатах обучения обучающихся на основе критериев оценивания и предоставление её всем заинтересованным участникам для дальнейшего совершенствования учебного процесса.
<variantright>Цель
<question>Укажите задачу оценивания учебных достижений учащихся
<variantright>повышение мотивации учащихся к учению
<question> Оценка, направленная на развитие ребенка и становление его как активного субъекта учебной деятельности
<variantright>критериальная
<question>К функциям критериального оценивания не относится:
<variantright>Указывающая.
<question>Не относится к функциям критериального оценивания
<variantright>Использующая
<question> Тенденция - это:
<variantright> это возможность тех или иных событий развиваться в данном направлении;
<question>Задачи оценивания:
<variantright>Определение уровня подготовки учащихся на каждом этапе учебного процесса;
<question>Определение уровня подготовки каждого ученика на каждом этапе учебного процесса:
<variantright>Задачи оценивания
<question>В содержание критерия не входит:
<variantright>Утверждение
<question>Основные принципы системы критериального оценивания:
<variantright>Взаимосвязь обучения и оценивания; объективность, достоверность и валидность; ясность и доступность; непрерывность; направленность на развитие.
<question>Принцип - это:
<variantright>Основное положение какой-либо теории, учения, науки и т. д.; внутреннее убеждение человека, непреложный взгляд на вещи, на окружающую действительность.
<question>Оценивание является неотъемлемой частью обучения и непосредственно связано с целями учебной программы и ожидаемыми результатами. Данное суждение относится к принципу системы критериального оценивания:
<variantright>Взаимосвязь обучения и оценивания;
<question>Оценивание предоставляет точную и надежную информацию. Существует уверенность в том, что используемые критерии и инструменты оценивают достижение целей обучения и ожидаемых результатов. Данное суждение относится к принципу системы критериального оценивания:
<variantright>Объективность, достоверность и валидность;
<question>Оценивание предоставляет понятную и прозрачную информацию, повышает вовлеченность и ответственность всех участников образовательного процесса. Данное суждение относится к принципу системы критериального оценивания:
<variantright>Ясность и доступность;
<question>Оценивание является непрерывным процессом, позволяющим своевременно и систематически отслеживать прогресс учебных достижений обучающихся. Данное суждение относится к принципу системы критериального оценивания:
<variantright>Непрерывность;
<question>Оценивание инициирует и определяет направление развития системы образования, школы, учителей и обучающихся. Данное суждение относится к принципу системы критериального оценивания:
<variantright>Направленность на развитие.
<question> Система оценивания знаний это:
<variantright> Система оценивания качества освоения образовательных программ учащимся, важнейший элемент образовательного процесса;
<question>Модель технологии критериального оценивания включает:
<variantright>цель, обусловленную потребностями общества и личности учащегося – принципы (единства формирующего и констатирующего оценивания, осознанности, диагностической основы критериального оценивания), обеспечивающие достижение вышеуказанной цели – процедуру педагогического диагностирования (карты формирующего и констатирующего критериального оценивания, тестирование, анкетирование, наблюдение, интервьюирование) – оценочную политику образовательного учреждения – организационно-педагогические условия оценочной деятельности;
<question>К широко известным международным исследованиям оценки достижения ожидаемых результатов образования учащихся относятся:
<variantright>PISA, TIMSS, PIRLS
<question>Международная программа оценки достижения ожидаемых результатов образования учащихся
<variantright>PISA
<question>Международная программа оценки по математике и естественным наукам
<variantright>TIMSS
<question>Международная программа оценки умения читать
<variantright>PIRLS
<question>Казахстан, выстраивая качественно новую образовательную политику, основанную на международном контексте, с 2009 г. принимает участие в сравнительных исследованиях
<variantright>PISA
<question>Участники программы PISA должны быть ответственными за:
<variantright>подготовку пилотных школ и школьников для проведения исследования в соответствии с международными требованиями определения целевых групп;
<question>Оценка PISA проводится по трем направлениям:
<variantright>грамотность в чтении; грамотность в математике; грамотность в естественных науках
<question>В соответствии с Государственной программой развития образования Казахстан в 2007 и 2011 годах принимал участие в исследовании …, проводимом Международной ассоциацией по оценке качества образовательных достижений учащихся (IEA)
<variantright>TIMSS
<question>Исследование TIMSS (Trend in International Mathematics and Science Study) позволяетотслеживатьтенденции
<variantright>в математическом и естественнонаучном образовании
<question>Интегрированная модель критериального оценивания – это
<variantright>модель оценивания, которая включает три вида оценивания: формативное оценивание, внутреннее суммативное оценивание, внешнее суммативное оценивание.
<question>Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся PISA проходит
<variantright>раз в три года.
<question>Международная программа по оценке образовательных достижений обучающихся PISA ставит своей целью определить образовательные достижения обучающихся в возрасте
<variantright>15 лет;
<question>Анализ международных моделей школьного оценивания учебных достижений учащихся, используемых в … странах мира, позволяет выявить различия, общее понимание и подходы в реализации школьного оценивания.
<variantright>8;
<question>Интегрированная модель критериального оценивания:
<variantright>Модель оценивания, которая включает три вида оценивания: формативное оценивание, внутреннее суммативное оценивание, внешнее суммативное оценивание;
<question>ИМКО опирается на конструктивистскую теорию
<variantright>Ж. Пиаже
<question> Выберите неверное утверждение об ИМКО:
<variantright>основывается на принципе единства учения и обучения.
<question>Модель оценивания, которая включает три вида оценивания: формативное оценивание, внутреннее суммативное оценивание, внешнее суммативное оценивание:
<variantright>ИМКО
<question>ИМКО основано на:
<variantright>Содержании учебной программы.
<question>Решение о достижении учащимся целей обучения основывается на профессиональном суждении учителя и выражается двумя формулировками:
<variantright>Достиг, стремится.
110 <question>Результаты оценивания фиксируются в:
<variantright>Электронный журнал ИМКО.
<question> Казахстан модернизирует модель образования
<variantright>Кембриджская;
<question>Главная особенность Кембриджской программы
<variantright>Самостоятельная работа учащихся;
<question> Кембриджская программа включает в себя … модулей
<variantright>7;
<question>В основе модулей Кембриджской программы лежит
<variantright>Теория преподавания и обучения;
<question> Предполагаемые результаты Кембриджской программы
<variantright>Развитие критического мышления.
<question>В Кембриджской программе компетентность развивается в области знаний
<variantright>Цифровые технологии;
<question> В Казахстане педагоги проходят курсы повышения квалификации, состоящих из … уровней
<variantright> 3;
<question>Согласно Кембриджской программе ученик должен овладеть … языками
<variantright>3;
<question> В системе образования Казахстана доминируют языки:
<variantright>казахский, русский, английский;
<question> 5 модуль Кембриджской программы носит название
<variantright>Обучение талантливых и одаренных детей;
<question>Правила критериального оценивания учебных достижений учащихся в организациях образования, реализующих учебные программы начального, основного среднего, общего среднего образования определяют
<variantright>порядок проведения критериального оценивания учебных достижений учащихся, независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности
<question>Педагогическая технология – это:
<variantright>точное инструментальное
управление образовательным процессом и гарантированный успех в достижении
поставленных педагогических целей;
<question> Совокупность средств и методов воспроизведения теоретически обоснованных процессов обучения и воспитания, позволяющих успешно реализовывать поставленные образовательные цели, называется:
<variantright> Педагогическая технология
<question> Возможность применения педагогической технологии в других образовательных учреждениях, другими субъектами определяется понятием:
<variantright> Воспроизводимость
<question> Структура педагогической технологии состоит из:
<variantright> Концептуальной, содержательной, процессуальной части;
<question> Термин «технология» означает
<variantright> «техне» - искусство, «логос» - учение.
<question> К принципам педагогических технологий не относятся:
<variantright> Логичность, стабильность
<question> Понятие «педагогическая технология» означает:
<variantright> Современная система организации учебного процесса, обеспечивающая необходимое качество обучения в условиях массового образования, отвечающим требованиям интенсивного научно-технического прогресса.
<question>Методологической основой системы критериального оценивания является технология критериально-ориентированного обучения
<variantright>В. П. Беспалько
<question>
Как считает И.Г.Агапов, «критическое мышление» – это…
<variantright> Педагогическая технология,
ориентированная на развитие у учащихся навыков работы с текстом, на овладение
всеми видами звучащей и письменной речи, на взаимодействие со сверстниками по
поводу данного текста.
<question>Педагогической технологией критериального оценивания учащихся в рамках учебно- познавательной деятельности называют
<variantright> процессуально-действенную метатехнологию, обеспечивающую систему взаимосвязанных контрольно-оценочных действий всех участников образовательного процесса для достижения поставленных целей и задач обучения.
<question>Гуманность технологии критериального оценивания заключается в том, что, варьируя виды заданий, формы их предъявлений, виды совместной работы с учащимися, критерии оценивания и их дескрипторы, можно добиться
<variantright> достижения наивысшего уровня критериальной шкалы, без чего невозможно дальнейшее полноценное обучение и развитие личности.
<question>В концептуальную базу технологии критериального оценивания вошли следующие психолого-педагогические теории:
<variantright> активной познавательной деятельности и развития личности (Л.С. Выготский, С.Л. Рубинштейн, Дж. Гилфорд, Волочков А.А.);
<variant> информационной компетенции и компетентности (С.В.Савельева, Н.И.Самойлова);
<question>В концептуальную базу технологии критериального оценивания не входят психолого-педагогические теории:
<variantright> информационно-аналитической компетенции (Е.С.Гайдамак, О.Н.Грунина).
<question> Технология критериального оценивания основывается на:
<variantright>объективных психолого-педагогических закономерностях формирования ключевых компетенций.
<question> Не относится к основным идеям технологии критериального оценивания:
<variantright>неопределенность в выборе методов обучения;
<question> Преимущества
педагогической технологии:
<variantright> Гарантированное достижение запланированных результатов обучения.
<question>Ожидаемые результаты обучения - это
<variantright> совокупность компетенций, выражающих, что именно обучающийся будет знать, понимать, демонстрировать по завершении процесса обучения.
<question>Найдите неверный ответ: «Этапы и инструменты оценивания»:
<variantright>использование электронных инструментов для оценивания; документирование достижений учащихся.
<question>… могут иметь вид оценочных листов, контрольных списков или форм само - и взаимооценки и применяются для оценивания продуктов образовательной деятельности учащихся.
<variantright> инструменты оценивания
<question>Для оценивания в критериальном подходе часто используются критериальные таблицы
<variantright>рубрикаторы
<question>Основные элементы рубрикаторов:
<variantright>критерии, показатели, индикаторы
<question>Критерий – это
<variantright>признак, основание, правило принятия решения по оценке чего-либо на соответствие предъявленным требованиям (мере).
<question>Показатель – это
<variantright>обобщённая характеристика какого-либо объекта, процесса или его результата.
<question>Индикатор – это
<variantright>объект, отображающий изменения какого-либо параметра, в форме, наиболее удобной для непосредственного восприятия.
<question>Подробное описание уровней достижений учащихся по каждому критерию и соответствующее им количество баллов
<variantright>рубрикатор
<question>Дескрипторы
<variantright>описывают тот или иной качественный уровень выполнения задач, фигурирующих как аспекты критерия
<question>Рубрика – это
<variantright>перечень критериев
<question>Перечень критериев оценивания знаний учащихся по изученной теме
<variantright>рубрика
<question>Последовательно показывают все шаги учащегося по достижению наилучшего результата по каждому критерию и оценивают их определенным количеством баллов <variant> Критерии
<variantright>Дескрипторы
<question>Для чего в критериальном подходе используются критериальные таблицы –рубрикаторы:
<variantright>оценивания
<question>Критерии описываются дескрипторами, в которых (для каждой конкретной работы) дается четкое представление о том, как в идеале должен выглядеть результат выполнения учебного задания, а оценивание согласно дескриптору – это
<variantright>определение степени приближения ученика к данной цели.
<question>Функция дескриптора
<variantright>определить, на каком этапе выполнения задания обучающийся испытывает трудности
<question> Педагогическая таксономия позволяет:
<variantright> Классифицировать учебные цели по категориям.
<question>Таксономия- это теория …
<variantright> классификации и систематизации сложно организованных областей действительности, обычно имеющих иерархическое строение
<question> Понятие «таксономия» впервые было предложено швейцарским ботаником, разрабатывавшим классификацию растений.
<variantright>О.Декандолем
<question> Понятие «таксономия» происходит от двух греческих слов, что означают:
<variantright>taxis – расположение, строй, порядок и nomos – закон
<question>Первая таксономия педагогических целей была создана
<variantright>Б.Блумом
<question>В … году была создана таксономия педагогических целей Б.Блума
<variantright>1956
<question>Б.Блум и Д.Кратволь разделили цели образования на … области
<variantright> 3
<question>Назовите три области целей образования, определенные Б.Блумом и Д.Кратволем
<variantright>когнитивная, психомоторная, аффективная
<question>Сущность аффективной области целей образования
<variantright>эмоционально-ценностная область отношений к изучаемому
<question>Сущность когнитивной области целей образования
<variantright>требования к освоению содержания предмета
<question>Сущность психомоторной области целей образования
<variantright>развитие двигательной, нервно-мышечной деятельности
<question>На основе таксономии Б.Блума Л.С.Илюшин разработал
<variantright>конструктор задач, позволяющий создавать задания разного уровня сложности
<question>Умения и навыки в когнитивной области касаются:
<variantright> знания, понимания, критическогомышления
<question> В когнитивной области выделяют уровни:
<variantright> знание, понимание, применение, анализ, синтез, оценка
<question> В когнитивной области уровень «Знание» означает
<variantright> Запоминание и воспроизведение изученного материала – от конкретных фактов до целостной теории.
<question> Конкретные действия учащихся в когнитивной области уровня «Знание»:
<variantright>Воспроизводит термины, конкретные факты, методы и процедуры, основные понятия, правила и принципы.
<question> Уровень «Понимание» когнитивной области означает
<variantright>Преобразование материала из одной формы выражения — в другую, интерпретация материала, предположение о дальнейшем ходе явлений, событий.
<question> Действия учащихся в когнитивной области уровня «Знание»:
<variantright>Объясняет факты, правила, принципы; преобразует словесный материал в математические выражения; предположительно описывает будущие последствия, вытекающие из имеющихся данных.
<question> В когнитивной области уровень «Применение» означает
<variantright>Умение использовать изученный материал в конкретных условиях и новых ситуациях.
<question> Конкретные действия учащихся в когнитивной области уровня «Применение
<variantright>Применяет законы, теории в конкретных практических ситуациях; использует понятия и принципы в новых ситуациях.
<question> Уровень «Анализ» когнитивной области означает
<variantright>Умение разбить материал на составляющие так, чтобы ясно выступала структура.
<question> Конкретные действия учащихся в когнитивной области уровня «Анализ»:
<variantright>Вычленяет части целого; выявляет взаимосвязи между ними; определяет принципы организации целого; видит ошибки и упущения в логике рассуждения; проводит различие между фактами и следствиями; оценивает значимость данных.
<question> В когнитивной области уровень «Синтез» означает
<variantright>Умение комбинировать элементы, чтобы получить целое, обладающее новизной.
<question> Конкретные действия учащихся в когнитивной области уровня «Синтез»:
<variantright>Пишет сочинение, выступление, доклад, реферат; предлагает план проведения эксперимента или других действий; составляет схемы задачи.
<question> В когнитивной области уровень «Оценка» означает
<variantright>Умение оценивать значение того или иного материала.
<question> Конкретные действия учащихся в когнитивной области уровня «Оценка»:
<variantright>Оценивает логику построения письменного текста; оценивает соответствие выводов имеющимся данным; оценивает значимость того или иного продукта деятельности.
<question>Аффективные цели связаны с
<variantright>человеческими отношениями, эмоциями, чувствами
<question>Психомоторные цели обычно связывают с
<variantright>изменением или развитием практических навыков
<question> М. В. Кларин приводит основные категории наиболее разработанных и общеупотребительных областей таксономии, охватывающих когнитивные и аффективные цели.
<variantright> Восприятие, реагирование (отклик), усвоение ценностной ориентации, организация ценностных ориентаций, распространение ценностной ориентации или их комплекса на деятельность.
<question> Категория «Восприятие» учебных целей в аффективной области обозначает
<variantright>готовность и способность ученика воспринимать те или иные явления, поступающие из окружающего мира стимулы. С позиции учителя путь к достижению таких целей состоит в том, чтобы привлечь, удержать и направить внимание ученика.
<question> Субкатегории, входящие в категорию «Восприятие»:
<variantright>осознание; готовность или желание воспринимать; избирательное (произвольное) внимание образуют диапазон восхождения от пассивной позиции ученика до более активного отношения к содержанию обучения (хотя на этом уровне ещё не полностью осознанно целенаправленного).
<question> Категория «Реагирование (отклик)» учебных целей в аффективной области обозначает
<variantright>активные проявления, исходящие от самого ученика. На данном уровне он не просто воспринимает, но и откликается на то или иное явление или внешний стимул, проявляет интерес к предмету, явлению или деятельности.
<question> Субкатегории, входящие в категорию «Реагирование (отклик)»:
<variantright>подчинённый отклик; добровольный отклик; удовлетворение от реагирования.
<question> Категория «Усвоение ценностной ориентации» учебных целей в аффективной области обозначает
<variantright>различные уровни усвоения ценностных ориентаций (то есть отношения к тем или иным объектам, явлениям или видам деятельности).
<question> Субкатегории, входящие в категорию «Усвоение ценностной ориентации»:
<variantright>принятие ценностной ориентации(в обиходе это соответствует понятию «мнение»); предпочтение ценностной ориентации; приверженность, убеждённость.
<question> Категория «Организация ценностных ориентаций» учебных целей в аффективной области обозначает
<variantright>осмысление и соединение различных ценностных ориентаций, разрешение возможных противоречий между ними и формирование системы ценностей на основе наиболее значимых и устойчивых.
<question> Субкатегории, входящие в категорию «Организация ценностных ориентаций»:
<variantright>концептуализация ценностной ориентации, то есть осмысление своего отношения; организация системы ценностей.
<question> Категория «Распространение ценностной ориентации или их комплекса на деятельность» учебных целей в аффективной области обозначает
<variantright>такой уровень усвоения ценностей, на котором они устойчиво определяют поведение индивида, входят в привычный образ действий, или жизненный стиль.
<question> Субкатегории, входящие в категорию «Распространение ценностной ориентации или их комплекса на деятельность»:
<variantright>обобщённая установка; полная интернализация (усвоение) или распространение ценностных ориентаций на деятельность.
<question> Название документа, определяющего оценивание учебных достижений обучающихся в организациях начального, основного и общего среднего образования, независимо от их форм собственности и ведомственной подчиненности.
<variantright> Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан «Об утверждении критериев оценки знаний обучающихся» от 21 января 2016 года, № 52.
<question> Какой вид оценивания применяется в целях измерения образовательного прогресса обучающихся, и имеет следующие способы: наблюдение, устные ответы, письменные работы, тестовые задания, портфолио, эссе, самооценивание, оценивание одним студентом другого.
<variantright> Формативное (формирующее);
<question>Выберите неверное утверждение. Решение учителя по формативному оцениванию основано на комбинации следующего:
<variantright>мнение друзей, родителей.
<question>Профессиональное сообщество учителей – это …
<variantright>структурированная форма для обеспечения взаимодействия учителей друг с другом с целью обучения и обмена опытом через форум.
<question>Формативное оценивание - это
<variantright>Определение текущего уровня усвоения знаний и навыков
<question>Оценивание обучения необходимо для
<variantright>выставления отметок и составления отчетности
<question>Оценивание для обучения является неотъемлемой частью преподавания в целях
<variantright>содействия обучению учеников
<question>По-другому формативное оценивание называют
<variantright>Текущее
<question>Формативное (текущее) оценивание
<variantright>определение текущего уровня усвоения знаний и навыков в процессе повседневной работы на уроке и/или дома, осуществление оперативной взаимосвязи между учеником и учителем в процессе обучения.
<question>Формативное оценивание сфокусировано на
<variantright>предоставлении обратной связи при выполнении обучающимися конкретных задач или действий на уроке.
<question>Практика учителя, которая позволяет интегрировать обучение и оценивание через множество взаимосвязанных элементов на уроке.
<variantright>формативное оценивание
<question>Неотъемлемым элементом формативного оценивания является
<variantright>постановка вопроса
<question>По предметам, где нет внешнего суммативного оценивания, годовая оценка является итоговой и вычисляется по результатам двух видов оценивания за целый год:
<variantright> Формативное, внутреннее суммативное.
<question> По предметам, где есть Внешнее суммативное оценивание, итоговая оценка вычисляется по результатам всех трех видов оценивания за весь учебный год.
<variantright> Формативное, внутреннее суммативное, внешнее суммативное.
<question>В формативном оценивании цели обучения оцениваются по критериям:
<variantright>Успеха.
<question>Образовательные системы ряда зарубежных стран могут продемонстрировать успешный опыт применения подобных форм, поскольку в этих странах магистральным направлением в образовании является развитие:
<variantright>Формирующего оценивания.
<question> Активный процесс внедрения формативного оценивания в Казахстане начался
<variantright>в 2012 году
<question> Формативное оценивание предоставляет уникальную возможность для учащихся в индивидуальной работе
<variantright> осмыслить результаты собственной учебной деятельности
<question> Суммативное оценивание –
<variantright>выявляет результат обученности учащихся за определенный период времени. Формы и способы оценки определяет учитель. Центром в классе является учитель.
<question> Под суммативным внутренним оцениванием понимают
<variantright>определение уровня сформированности знаний и учебных навыков при завершении изучения блока учебной информации.
<question> Суммативное внешнее оценивание – это …
<variantright>определение уровня сформированности знаний и учебных навыков при завершении уровня обучения - начальной школы (5 кл), основной школы (10 кл), старшей школы (11-12 кл)
<question>Внутреннее суммативное оценивание осуществляется
<variantright> Педагогами или администрацией школы
<question> Для сбора данных об успеваемости и прогрессе в обучении в течение учебного года осуществляются два вида оценивания:
<variantright>формативное оценивание и суммативное оценивание
<question> Модерация – это …
<variantright>процесс обсуждения результатов суммативных работ обучающихся для установления единых стандартов оценивания
<question>Процесс суммативного оценивания за раздел/сквозную тему позволяет выявить
<variantright>уровень накопленных знаний и навыков обучающихся по завершении конкретного раздела/сквозной темы
<question>Для чего учитель использует результаты формативного и суммативного оценивания
<variantright>для планирования учебного процесса, рефлексии
<question> Оценивание, проводимое с целью определения соответствия знаний учащихся нормам и требованиям стандартов обучения
<variantright>суммативное оценивание
<question> Формирующее (внутреннее) оценивание проводится
<variantright>субъектом, находящимся внутри процесса обучения
<question>Оценивание предназначено для определения уровня сформированности знаний и учебных навыков при завершении изучения блока учебной информации:
<variantright>Констатирующее (итоговое)
<question> В 2012 году в Казахстане начался активный процесс внедрения в образовательный процесс
<variantright>формативного оценивания
<question> Аутентичность – это …
<variantright> Это способность человека в общении отказываться от различных социальных ролей, позволяя проявляться подлинным, свойственным только данной личности мыслям, эмоциям и поведению.
<question> Конкретный вид аутентичного оценивания
<variantright>Портфолио
<question>Вид оценивания, применяющийся, прежде всего, в практико-ориентированном образовании и предусматривающий оценивание сформированности умений и навыков обучающихся в условиях помещения их в ситуацию, максимально приближенную к реальной жизни - повседневной или профессиональной.
<variantright> Альтернативное ( аутентичное) оценивание
<question>Технологии аутентичного оценивания результативности учебной и внеурочной деятельности обучающихся, оказывающие существенное влияние на развитие педагогического мониторинга, как в плане разработки нового диагностического инструментария, так и фиксации результатов инновационной деятельности:
<variantright> Решение профессиональных задач; обобщенная оценка готовности к решению профессиональной задачи; накопительная оценка (рейтинг); портфолио; учебный контракт.
<question> Направленность технологии аутентичного оценивания «Решение профессиональных задач»:
<variantright> Практический компонент совокупности умений, позволяющий будущему специалисту анализировать профессиональные ситуации, формулировать задачи и осуществлять их решения в профессии.
<question> Направленность технологии аутентичного оценивания «Обобщенная оценка готовности к решению профессиональной задачи»:
<variantright> Выявление интегративного личностного образования, уровень сформированности которого указывает на результативность подготовки к определенной профессиональной деятельности.
<question> Направленность технологии аутентичного оценивания «Накопительная оценка (рейтинг)»:
<variantright> Практико-ориентированная самостоятельная деятельность при освоении конкретной учебной дисциплины.
<question> Направленность технологии аутентичного оценивания «Портфолио»:
<variantright> Фиксация, накопление и аутентичное оценивание индивидуальных образовательных результатов за определенный период.
<question>В психологической литературе представлены различные толкования понятия «оценка». К.К.Платонов (1986) считает оценку
<variantright>одной из трех основных функций психики, наряду с познанием и регуляцией
<question>В психологической литературе представлены различные толкования понятия «оценка». В.Н.Мясищев (1995) рассматривает оценку как
<variantright>один из видов психологических отношений личности с различными сторонами действительности, подчеркивая заключенное в ней единство субъективных и объективных оснований
<question>Диагностика – это
<variantright> точное определение результатов дидактического процесса
<question> В ... диагностике, систематический контроль за усвоением знаний, умений и навыков на каждом уроке, это оценка результатов обучения на занятии:
<variantright>текущей
<question>Под педагогической диагностикой понимают
<variantright> систематический контроль и оценка результатов обучения, своевременное выявление пробелов
<question>Мониторинг качества образования – это
<variantright> Форма организации, сбора, хранения, обработки и распространения информации о деятельности педагогической системы, обеспечивающей непрерывное слежение за ее состоянием и прогнозирование ее развития по важным образовательным аспектам на национальном, региональном и местном уровне.
<question>Мониторинг организуется с целью:
<variantright> получения объективной и достоверной информации о состоянии образования на различных образовательных уровнях для контроля, анализа и управления качеством образования
<question>В задачи образовательного мониторинга не входит:
<variantright> способ получения оценки
<question> Исключите лишнее: Для отслеживания уровня освоения обучающимися учебных предметов используются
<variantright> домашние дела
<question>Выберите неверное утверждение: Критериальное безотметочное оценивание позволяет учителям
<variantright> ничего не делать;
<question>Критериальное безотметочное оценивание позволяет учащимся
<variantright> использовать многообразие стилей обучения, типов мыслительной деятельности и способностей для выражения своего понимания; знать и понимать критерии оценивания для прогнозирования результата, осознавать критерии успеха
<question>Критериальное безотметочное оценивание позволяет родителям
<variantright> получать доказательства уровня обученности ребенка; отслеживать прогресс в обучении ребенка.
<question>Критерии оценивания должны быть подготовлены учителем
<variantright> заранее
<question>В целях формирования функциональной грамотности учителю желательно разработать критерии оценивания совместно с
<variantright> учащимися
<question> Исключите лишнее: Для оценивания педагог
<variantright> приглашает свидетелей
<question> Учителю обязательно должен обсудить, объяснить критерии оценивания учащимися во избежание
<variantright>непонимания ими критериев
<question> Выберите неверное утверждение: При использовании критериального оценивания учитель может быть уверенным, что
<variantright> педагогическая деятельность – не его призвание;
<question> Выберите неверное утверждение: Система критериального оценивания должна:
<variantright> не должна обеспечивать целостность учебного процесса;
<question>В Швеции действует четырехбалльная система, однако форма оценки другая:
<variantright> «не сдал», «сдал», «сдал с отличием», «сдал с особым отличием»
<question>Австрия, Испания, Португалия (начальная и младшая средняя школа), Италия (начальная и младшая школа), Россия (средняя школа) и некоторые другие страны СНГ до настоящего времени на протяжении многих десятилетий сохраняют
<variantright> 5-балльную систему
<question>Норвегия, Великобритания имеют
<question>Исландия, Нидерланды, Финляндия характеризуются …-балльной системой оценивания учебных достижений
<variantright>10
<question> Выберите неверное утверждение: При критериальном оценивании меняются установки для учителя:
<variantright> наряду с работой учащегося оценке подлежит и его личность;
<question> Выберите неверное утверждение: Педагогическая сущность технологии критериального оценивания заключается в формировании учебно-познавательной компетентности учащихся, а именно:
<variantright> получать знания в готовом виде;
<question>Самооценка обучающихся осуществляется через оценку собственных
достижений для
<variantright>самоорганизации и саморазвития
<question> Выдержка из исследования Мунби, 1989 год: «… определяется как процесс осмысления прошлого опыта, стремления вспомнить и понять произошедшее в целях получения четкого представления о том, что уже было изучено и достигнуто»
<variantright> Самооценивание
<question> Выберите неверное утверждение: При самооценивании ученики должны
<variantright> не учитывать комментарии и дополнения учителя
<question>Чтобы процесс самооценивания был результативным, очень важно давать ученикам возможность
<variantright> осмыслить свою работу в соответствии с определенными стандартами
<question> Выберите неверное утверждение из выдержки исследования Блэка, 2003 год: Оценивание одноклассников играет очень важную роль, поскольку оно:
<variantright> понижает уровень интеллекта
<question>Проговаривая свои сильные и слабые стороны в диалоге с другими, ученики могут
<variantright> более четко определить свои цели и ожидания
<question>Драхмэн и Суэтс (1988) утверждают, что предоставленная обратная связь и замечания сверстников оказывают такое же или даже большее влияние, чем критика
<variantright> учителя
<question>Процесс обучения является эффективным только тогда, когда ученики имеют четкое представление
<variantright> о своих знаниях и умениях на начальном этапе выполнения работы и о том, что они узнают по завершении задания
<question>Педагогическая техника:
<variantright>это комплекс знаний, умений, навыков, необходимых для того, чтобы эффективно применять на практике методы педагогического сотрудничества
<question>Успешная само- и взаимооценка одноклассников включают в себя три ключевых процесса, направленных на оценивание обучения:
<variantright> развитие устной речи в классе, главным образом через опрос; предоставление обратной связи; озвучивание критериев качества.
<question>Применение взаимооценивания не означает, что учитель не будет
<variantright> выставлять отметки в журнал
<question>Цель взаимооценивания:
<variantright>оказании помощи ученикам самим понять, как достичь хорошего результата
<question>Выберите определение к термину «самооценивание»:
<variantright>процесс, направленный на сбор и анализ информации о своих сильных и слабых сторонах, о своих возможностях и проблемах.
<question> При формировании самооценки используют приёмы, которые могут быть в различных формах:
<variantright>словесные, графические, письменные.
<question> Самооценка, при которой мнение человека о себе совпадает с тем, что он в действительности представляет, называется:
<variantright>адекватная
<question>Самооценка, при которой человек оценивает себя не объективно, когда его мнение резко расходится с тем, каким его считают другие, называется:
<variantright>неадекватная
<question> Выберите неверное утверждение: для эффективного самооценивания необходимо:
<variantright>развитие субъективизма
<question>Для воспитания адекватной самооценки применяется сравнение двух самооценок:
<variantright>прогностической и ретроспективной
<question> Задача, не относящаяся к формированию адекватной самооценки у младших школьников:
<variantright> Развивать способность видеть в себе «плохое»
<question> Метод, который можно использовать для повышения самооценки:
<variantright> игровая терапия
<question>Самооценивание – это …
<variantright>представление человека о важности своей личности, деятельности среди других людей и оценивание себя и собственных качеств и чувств, достоинств и недостатков, выражение их открыто или даже закрыто.
<question>Уровни самооценки:
<variantright> регуляторная, на основе которой происходит решение задач личностного выбора
<question>Сколько бывает уровней самооценки:
<variantright>3
<question>Человек с заниженной самооценкой может проявлять такие характеристики как:
<variantright>Чрезмерная самокритика и неудовлетворение
<question>Через самооценку индивид имеет возможность:
<variantright>реализовать функцию собственной защиты
<question>Свидетельством неадекватно заниженной самооценки является
<variant>прочувствовать собственную автономность и относительную независимости
<question>Приемы формирования самооценки:
<variantright>письменные, комплексные, вербальные
<question>Что можно использовать для повышения самооценки:
<variantright> игровая терапия
<question>Авторы высказывания: «Ученики должны уметь сами оценивать свои знания»:
<variantright>П. БлэкиД. Уильям
<question> К факторам становления самооценки ребенка не относится:
<variantright> Чувство некомпетентности
<question>Цель, не соответствующая проведению самооценивания
<variantright> Обратная связь
<question> Навык, не способствующий взаимооцениванию
<variantright> саморегуляции
<question> Навык, не способствующий взаимооцениванию
<variantright> саморегуляции
<question> К преимуществам взаимооценивания не относится:
<variantright> взаимооценивание отрицательно влияет на взаимоотношения между учащимися
290<question> Не относится к вариантам взаимоконтроля/взаимооценивания:
<variantright> выполнение домашнего задания за одноклассника
<question> К образцам представления материала для организации взаимооценивания не относится:
<variantright> конспект урока учителя
<question> Назовите технику оценивания: Учитель делит учащихся на пары и предлагает ученикам проверить работу одноклассника. При организации взаимопроверки нужно ориентировать учащихся на то, что они должны видеть в работе хорошее, положительное,
с уважением воспринимать успехи своего одноклассника. При комментировании работы друг друга учащиеся не дают оценку, а лишь определяют и указывают на положительные моменты и на момент, который, по их мнению, заслуживает доработки.
<variantright>Две звезды и желание
<question>К комплексу основных психолого-педагогических условий, способствующих формированию самооценки не относится:
<variantright> формирование зависимости к мнению учителя
<question> Выберите неверный ответ. Для реализации психолого-педагогических условий, способствующих формированию самооценки, можно использовать следующие формы работы:
<variantright> индивидуальная работа родителей
<question>Для обучения младших школьников приемам самооценивания целесообразно использовать разнообразные формы оценивания:
<variantright> Папки индивидуальных достижений; тематические оценочные листы; дневники достижений.
<question>На каждого ученика заводится папка индивидуальных достижений, в которой накапливаются
<variantright>контрольные, творческие работы учащихся, тематические оценочные листы по основным предметам
<question>В тематических оценочных листах фиксируется уровень обученности каждого ученика в виде определенных
<variantright>символов
<question> В дневнике достижений ребята самостоятельно <variantright>оценивают свои знания по 5 - балльной системе
<question> Выберите неверное утверждение: Для того чтобы организовать работу учащихся по внедрению самооценки в учебный процесс необходимо
<variantright>оценивать личность ученика;
<question>Для того чтобы самооценка была объективной, целесообразно учить школьников:
<variantright> Не контролировать учебные действия
<question>Контроль – это
<variantright> наблюдение за процессом усвоения знаний, умений и навыков
<question>Проверка – это
<variantright> система действий и операций для контроля за усвоением знаний, умений и навыков
<question>Тематический контроль
<variantright> проводится после изучения темы, раздела для определения степени усвоенности данного материала
<question>Уровень обученности каждого ученика фиксируется в виде определенных символов в:
<variantright>в тематических оценочных листах
<question>Отсроченный контроль
<variantright> определение остаточных знаний и умений спустя какое-то время после изучения темы, раздела, курса (этот срок может колебаться от трех месяцев до полугода и более)
<question>Метод накапливания баллов – это…
<variantright> способ повышения мотивации обучения
<question>Устный контроль навыков и умений говорения может быть:
<variantright> Индивидуальный
<question>Вид контроля, который не входит в систему педагогической практики
<variantright>Конечный
<question>Текущий контроль осуществляется посредством
<variantright> устного опроса
<question> Вид контроля, в основе которого лежат тесты. Может быть машинным или безмашинным
<variantright> тестовый контроль
<question>Индивидуальный и фронтальный опрос. Правильность ответов определяется учителем, комментируется. По итогам контроля выставляются оценки.
<variantright> устный контроль
<question>Направлен на проверку умений учащихся работать на компьютере, знания программного обеспечения, которое будет использовано на уроке, составления компьютерных моделей, отладка программ
<variantright> лабораторный контроль
<question>Текущий контроль:
<variantright>Сопутствует процессу становления умений и навыков, проводится на первых этапах обучения
<question>Тематический контроль:
<variantright>Заключается в проверке усвоения программного материала по каждой крупной теме, а оценка фиксирует результат
<question>Итоговый контроль:
<variantright>Проводится как оценка результатов обучения за определённый, достаточно большой промежуток учебного времени – четверть
<question>Тематический контроль:
<variantright>Заключается в проверке усвоения программного материала по каждой крупной теме, а оценка фиксирует результат
<question> Определите методы обучения:
<variantright> Объяснительно-иллюстративное, проблемное.
<question> Из предложенных вариантов ответов найдите определение педагогической техники.
<variantright> Комплекс знаний, умений и навыков,
необходимых педагогу для того, чтобы эффективно применять на практике
избираемые им методы педагогического воздействия, как на отдельных
воспитанников, так и на коллектив в целом.
<question> Тестирование- это…
<variantright> Целенаправленное, одинаковое для всех испытуемых обследование, проводимое в строго контролируемых условиях, позволяющее объективно измерять характеристики педагогического процесса.
<question> Что такое стимулирование учения?
<variantright> «Подталкивание» школьников к успешному учению.
<question> Из приведённых примеров найдите правильный ответ: инновации –
это…
<variantright> Нововведение, изменение внутри системы.
<question> Основой обучения критическому мышлению являются три фазы:
<variantright> Вызова, осмысления, размышления.
<question> Что означает «Синквейн»?
<variantright> Пятистрочный стих.
<question>
Дайте определение методу критического мышления «Кластер».
<variantright> Пучок, связка.
<question> Из приведённых вариантов укажите методы обучения критическому
мышлению.
<variantright> Продвинутая лекция, инсерт, синквейн,
кластер, мозговой штурм, концептуальная таблица, обучение сообща.
<question> Продвинутая лекция, синквейн, кластер, мозговой штурм,
концептуальная таблица, обучение сообща – это…
<variantright> Методы критического мышления
<question> К какому обучению относятся фазы: вызов, осмысление,
размышление?.
<variantright> К обучению критическому мышлению.
<question> Дайте другое название понятию «Пятистрочный стих».
<variantright>Синквейн.
<question> Что означает «Пучок, связка»?
<variantright>Кластер.
<question> Предметная поддержка учебного процесса – это…
<variantright> Средство обучения.
<question>
По характеру познавательной деятельности учащихся выделяют следующие методы...
<variantright> Объяснительно-иллюстративный,
репродуктивный, проблемного изложения, частично-поисковые, исследовательские.
<question> Коллективная, целенаправленная учебная деятельность, когда
каждый участник и команда в целом объединены решением главной задачи и
ориентируют своё поведение на выигрыш, относится к...
<variantright> Дидактической игре.
<question> Найдите правильное определение понятию «мозговая атака».
<variantright> Активизация мыслительных процессов путём
совместного поиска решения трудной проблемы.
<question> Задание – это…
<variantright> определенная ситуация для обучающегося, позволяющая оценить уровень его компетенций (предметной, языковой, речевой и т.д.)
<question> Тестовая спецификация суммативного оценивания за четверть - …
<variantright> документ, определяющий структуру и содержание суммативного оценивания.
<question> Разноуровневые задания - …
<variantright> задания разного уровня сложности, которые используются для организации дифференцированного обучения с учетом способностей обучающихся.
<question>Главное назначение данного метода является стимулирование познавательной деятельности:
<variantright> Метод «Дидактические игры»
<question>метод, где целенаправленное, организованное сочетание условий, при котором создается возможность достичь значительных результатов в деятельности:
<variantright> Метод «Ситуация успеха»
<question>Метод, при котором естественная потребность школьников к противоборству направляется на воспитание нужных человеку и обществу свойств:
<variantright> Метод «Соревнование»
<question>В каком методе, сущностью является «не вводить знания в готовом виде. Даже если нет никакой возможности повести детей к открытию нового, всегда есть возможность создать ситуацию поиска…»:
<variantright> Метод создания проблемной ситуации
<question>Прием, где ученики составляют серию вопросов, ответы на которые позволяют дополнить знания нового материала:
<variantright> Прием « Повторение с расширением»
<question>Прием, где учащиеся составляют серию контрольных вопросов к изучению на уроке в виде текста, кроссворда:
<variantright> Прием «Свои примеры»
<question>прием, где ученики составляют схему или развернутый план ответа по новому материалу:
<variantright>Прием «Своя опора»
<question> Система оценивания должна быть направлена на осуществление оценки достижения обучающимися
<variantright> личностных, метапредметных, предметных результатов образования
<question>Навыки, которые используют школьники при получении и усвоении знаний – это…
<variantright>Метапредметные результаты
<question>В основе метапредметного подхода лежит
<variantright>Мыследеятельностный вид интеграции материала
<question> Любой метапредметный урок способствует развитию навыков
<variantright>Навыков самостоятельного освоения знаний
<question>Сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений обучающихся – к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам.
<variantright> Личностная
<question>Выражаются в усвоении обучаемыми конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельного учебного предмета – знаний, умений и навыков, опыта творческой деятельности, ценностей.
<variantright>Предметные
<question>Освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях.
<variantright>Метапредметные
<question> В современной модели системы оценки образовательных результатов личностные результаты оцениваются через
<variantright>смыслообразование, самоопределение и самопознание, а также нравственно-этические ориентиры
<question> В современной модели системы оценки образовательных результатов предметные результаты оцениваются через
<variantright>систему предметных знаний и действий
<question> В современной модели системы оценки образовательных результатов метапредметные результаты оцениваются через
<variantright>универсальные учебные действия
<question>Оценка личностных результатов учащихся осуществляется с помощью
<variantright>диагностики и портфолио
<question> Выберите неверный ответ. Для оценивания интеллектуальной развитости существуют такие методики, как
<variantright> организация трудовой деятельности
<question>Достижение предметных результатов обеспечивается за счет
<variantright>основных учебных предметов
<question>Объектом оценки предметных результатов является
<variantright>способность учащихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи
<question> Выберите неверный ответ. В числе методов оценки предметных результатов можно использовать:
<variantright> случайный отбор
<question>Основным объектом оценки метапредметных результатов служит сформированность у обучающихся
<variantright>регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий
<question> К регулятивным действиям относится:
<variantright>контроль и коррекция
<question> К коммуникативным действиям относится:
<variantright> навыки сотрудничества
<question> К познавательным действиям относится:
<variantright>использование знаково-символических средств, общих схем решения
<question>Основное содержание оценки метапредметных результатов строится вокруг умения
<variantright> учиться
<question> Выберите неверный ответ. Оценка метапредметных результатов проводится в ходе различных процедур:
<variantright>отдыха
<question> К новым формам оценивания метапредметных умений не относится
<variantright> Компьютерная игра
<question> К умственным действиям учащихся, направленным на анализ и управление своей познавательной деятельностью, не относятся:
<variantright> неумение сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем;
<question>Оценка достижений обучающихся в ходе их личностного развития
<variantright>Оценка личностных результатов
<question>Оценивание личностных результатов ориентировано на…
<variantright>Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся
<question>Предметные результаты обучения подразумевают
<variantright>Материал, освоенный школьниками в процессе изучения предмета
<question>Решение коммуникативных задач, реализуемое в реактивных (речевых или неречевых) действиях учащихся и педагога является
<variantright>обратной связью;
<question>Одно из условий обратной связи
<variantright>эффективное рефлексивное слушание;
<question>Сущность критериального оценивания в образовательном процессе заключается:
<variantright>в установлении обратной связи между учителем и учеником;
<question>Информация, которую получает учитель в процессе обучения ученика, что позволяет учителю делать неформальнуюоценку успеваемости ученика; позволяет ученику увидеть собственные пробелы в образовании и исправить их.
<variantright>обратная связь;
<question>Обратная связь осуществляется с помощью
<variantright>дискуссии, рефлексии;
<question>Диагностировать состояние взаимопонимания в группе учащихся позволяет
<variantright>технология обратной связи;
<question> Когда учащийся получает информацию о своих успехах и неудачах, в этом случае критериальное оценивание выполняет функцию?
<variantright>Обратной связи;
<question> Два вида обратной связи:
<variantright> устная и письменная
<question>Вне зависимости от вида обратной связи учителю следует:
<variantright>отметить то, что выполнено учениками хорошо
<question>Обратная связь осуществляется на уроках в следующих направлениях:
<variantright>учитель – ученики, ученик – ученики, учитель – ученик, ученик – ученик.
<question>Обратная связь для ученика – это
<variantright>получение информации, помогающей осознать собственные достижения и пробелы в учении, и конкретные рекомендации для продвижения вперед;
<question>Обратная связь для учителя – это
<variantright>получение информации, помогающей осознать пробелы в обучении и внесения изменений в свою деятельность (подбор новых методов, техник обучения, внесение изменений в распределение времени урока и др.);
<question> К инструментам обратной связи не относится:
<variantright> Дневники успеваемости
<question>Письменная обратная связь – это предоставление ученику комментариев учителя
<variantright> в письменной форме
<question>При предоставлении комментариев можно использовать три типа обратной связи:
<variantright> напоминание, поэтапная помощь, представление образца
<question>Поэтапная помощь осуществляется посредством:
<variantright> вопросов, описания, незаконченных предложений
<question> Исключите неверный ответ. Для эффективного осуществления письменной обратной связи необходимо выполнить следующие шаги:
<variantright> Ничего не объяснять и не обсуждать с учениками и родителями.
<question>Устная обратная связь – это
<variantright>предоставление комментариев ученику в устной форме по итогам наблюдения за деятельностью учащегося, выполнением его работы.
<question> Комментарий учителя должен быть:
<variantright> полным (развернутым) или кратким (неразвернутым)
<question> Рефлексия - …
<variantright>обдумывание и обзор того, что преподавалось, и насколько хорошо это было усвоено обучающимися.
<question>Учащийся размышляет о правильности и рациональности выбранного метода решения:
<variantright>Рефлексия
<question> Способность человека взглянуть на себя со стороны – это…
<variantright>Рефлексия
<question> Основная цель использования рефлексивных методов
<variantright> активизация мыслительной деятельности через личностное отношение учащихся к познавательному процессу
<question>Портфолио – это…
<variantright> способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений учащегося в определённый период его обучения, которые показывают его результаты обучения, прогресс и достижения по одному или нескольким предметам.
<question> Слово Портфолио происходит от латинских корней и означает
<variantright> «port» – хранилищеи «folium» – лист
<question> Традиционное портфолио представляет собой
<variantright> Коллекцию работ
<question> Термин «портфолио» пришёл в педагогику из … и …, каждому знакомы понятия «министерский портфель», «портфель инвестиций».
<variantright> Политики и бизнеса
<question> Ученый, описывающий портфолио как «систематический и специально организованный сбор доказательств, используемых учителем и учащимся для мониторинга знаний, навыков и отношений обучаемых»
<variantright>К. Варвус
<question> В сфере образования Портфолио впервые стало применяться в 80-е годы 20 века для отбора преподавателей университетов и колледжей при приеме на работу в
<variantright>КанадеиСША
<question> Портфолио – целеустремлённое собрание работ учащегося, его развитие и достижение в одной или более областях учебного плана. Собрание не должно включать…
<variantright> Критерии неудачи
<question>В прошлом веке итальянским словом « портфолио» называли …
<variantright>Альбом с фотографиями
<question> Функции портфолио:
<variantright> диагностическая, целеполагания, мотивационная, содержательная, развивающая, рейтинговая
<variant> содержательная, управляющая
<variant> диагностическая, координирующая
<question> Диагностическая функция портфолио -
<variantright>фиксирует изменения и рост за определенный период времени.
<variant>поддерживает учебные цели.
<variant>поощряет результаты учащихся, преподавателей и родителей.
<variant> раскрывает весь спектр выполняемых работ.
<variant>обеспечивает непрерывность процесса обучения от года к году.
<question> Функция целеполагания портфолио -
<variantright>поддерживает учебные цели.
<question> Мотивационная функция портфолио -
<variantright>поощряет результаты учащихся, преподавателей и родителей.
<question> Содержательная функция портфолио -
<variantright>раскрывает весь спектр выполняемых работ.
<question> Развивающая функция портфолио -
<variantright>обеспечивает непрерывность процесса обучения от года к году.
<question> Рейтинговая функция портфолио -
<variantright>показывает диапазон навыков и умений.
<question> Виды портфолио делятся на две группы:
<variantright>Портфолио достижений, Портфолио процесса.
<question> Цель портфолио достижений -
<variantright>показать итог, достигнутый результат в той или иной сфере
<question> Классификация портфолио по цели создания. Исключите лишнее:
<variantright> Прогрессивное
<question> При создании портфолио учитель направляет учащегося в нужное русло, способствуя ему в правильном планировании индивидуальной траектории развития, тем самым выполняя роль.
<variantright> консультанта
<question> Для того чтобы в портфолио учащегося отразилось содержание образовательного процесса соответственно его возрасту, индивидуальным способностям, интересам, учитель должен руководствоваться:
<variantright>государственным общеобязательным стандартом образования, стратегией
образовательного процесса школы
<question>При создании портфолио целесообразно участие
<variantright>всех субъектов образования – школьников, педагогов, в т.ч. психологов, родителей, администрации школы, шефствующих организаций.
<question>Оценка портфолио проводится учащимися совместно с учителем примерно
<variantright>один раз в четверть
<question>Портфолио - конкретный вид
<variantright> аутентичного оценивания
<question>Критерии оценки портфолио учащихся (по Е.В. Лебедеву):
<variantright> внутренняя и внешняя
<question>Внутренняя оценка (самооценка) портфолио включает группы критериев:
<variantright>самоорганизация (ответственно подходить к делу, доводить начатое до конца, выбирать оптимальную структуру и содержание для представления себя); профессиональная ориентация; обучение (помогают ли материалы портфолио в процессе обучения, полезность навыков, приобретенных в процессе обучения, самооценка
полученных знаний и умений); самообучение; самореализация.
<question>Внешняя оценка портфолио включает группы критериев:
<variantright>оценка структуры портфолио; оценка качества оформления портфолио; оценка уровня образовательной деятельности по материалам портфолио.
<question>Центр педагогического мастерства АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы» совместно с Факультетом образования Кембриджского университета с целью подготовки учителей, владеющих новой философией образования и способных работать в условиях современной школы разработал и с 2012 года внедряет
<variantright>Программу повышения квалификации педагогических работников Республики Казахстан
<question>Критериальная система оценивания учебных достижений учащихся, применяемая в Интеллектуальных школах разработана совместно с
<variantright>экспертами Международного Экзаменационного Совета университета
Кембридж
<question>Реакциясоединения
<variantright> 2Na + Cl2 = 2NaCl
<question>Стиль педагогической деятельности, при котором учитель уходит от принятия решений, передавая инициативу ученикам, коллегам:
<variantright> авторитарный
<question>Основы педагогики и психологии
Система взглядов на объективный мир и место в нем человека, на отношение человека к окружающей его действительности и самому себе, а также обусловленные этими взглядами основные жизненные позиции людей, их убеждения, идеалы, принципы познания и деятельности, ценностные ориентации:
<variantright>научное мировоззрение
<question>Идея о необходимости гуманизации воспитания содержалась в трудах:
<variantright>Я.А. Коменского
<question>Трудовое воспитание - это
<variantright>Воспитание сознательного отношения, склонности к труду, как основной жизненной потребности путем включения личности в активную трудовую деятельность
<question>Элементметода:
<variantright>Прием
<question>Самоуправление (согласно теории колектива А. Макаренко) характерно для
<variantright>Третьей стадии развития коллектива
<question>Структура урока – ознакомления
нового материала, повторение раннее изученного в виде беседы
<variantright>повторение предыдущего материала, объяснение учителем нового материала, задание на дом
<question> Документ, определяющий перечень учебных предметов, их распределения по годам обучения, недельное и годовое количество часов - это:
<variantright>Учебный план
<question>Какой метод обучения используется, если учащиеся под руководством учителя проделывают опыты или выполняют задания?
<variantright> Лабораторный метод
<question> Что из ниже приведенного не является дидактическим принципом:
<variantright>Непрерывность.
<question> Какой метод обучения использует учитель, если этот метод включает пояснение, анализ, истолкование и доказательство различных положений излагаемого материала:
<variantright>Объяснение.
<question>Организация, выполнение системы заданий по изученному разделу, подведение итогов - это структура урока:
<variantright>Систематизация и обобщения знаний.
<question> Метод обучения, при котором учитель ставит перед учениками проблему, сам показывает пути ее решения, раскрывая возникающие противоречия – это:
<variantright>Проблемное изложение.
<question> Экстраверсия и интроверсия как черты характера выделены
<variantright>К. Юнгом
<question> Учебная беседа, в ходе которой вопросы задают преимущественно ученики:
<variantright>Диалог.
<question>Структура урока зависит от:
<variantright>Типа уроков.
<question>Что из ниже перечисленного не является дидактическим принципом:
<variantright>Политехничность.
<question>Верные суждения о работе в химической лаборатории:
А. Для фиксации пробирки во время нагревания можно использовать тигельные щипцы
Б. Излишек раствора из пробирки можно перелить в ёмкость с исходным раствором
<variantright>оба суждения неверны
<question> Объем (н. у.) кислорода, который потребуется для полного сгорания 10 л (н. у.) ацетилена:
<variantright>25 л
<question>Система ценностных отношений обучающихся, сформированных в образовательном процессе:
<variantright>Личностные результаты
<question>Умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации относится к:
<variantright>Регулятивным действиям
<question>Рефлексия – это:
<variantright>Процесс самопознания человеком своих внутренних психических состояний и переживаний;
<question>Процесс адаптации индивида к жизни в обществе, процесс усвоения и воспроизводства личностью социального опыта, норм, ценностей:
<variantright>Социализация.
<question>Автор учебного пособия «Инновационные методы обучения или как интересно преподавать»:
<variantright>А.К. Мынбаева З.М. Садвакасова
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.