химия

  • docx
  • 16.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала МПХ - вопос-ответ.docx

<question>Оценка учебных достижений, обучающихся в соответствии с заранее известными критериями, установление степени соответствия реально достигнутых обучающимися результатов планируемым целям обучения.

«variantright» Критериальное оценивание

 

<question>Система критериального оценивания в начальных классах включает

«variantright» Формативное оценивание и суммативное оценивание

 

<question>Вставьте пропущенное слово

Термин «критериальное оценивание» впервые использован …... (1963 г.) и характеризует процесс, способствующий определению набора типичных поведенческих моделей и соответствия между достигнутым и потенциальным уровнями учебных достижений обучающихся.

«variantright» Р. Ю. Глейзером

 

<question>Исключите лишнее. Система критериального оценивания учебных достижений, обучающихся:

«variantright» основывается на единстве воспитания и оценивания;

 

<question>Результаты критериального оценивания используются для …

«variantright» эффективного планирования и организации образовательного процесса.

 

<question>Для обеспечения комфортной адаптации первоклассников к школе в первом классе обучение целесообразно строить на принципах … .

«variantright» безотметочного обучения

 

<question>Учителю рекомендуется использовать критериальное оценивание таким образом, чтобы ….

«variantright» Все ответы верны

 

<question>Формативное оценивание служит для…

1. определения уровня освоения знаний и сформированности навыков, обучающихся в процессе обучения

2. корректировки образовательного процесса на итоговом уроке

3.  осуществления обратной связи.

«variantright» 1, 3

 

<question>Уровень развития каких мыслительных навыков следует оценивать при формативном и суммативном оценивании у учащихся?

«variantright» Знание, понимание, применение, анализ, синтез, оценка

 

<question>Описание какого мыслительного навыка представлено ниже:   «Формирование суждения о значимости идей или фактов по определенным критериям».

«variantright» Оценка

 

<question> Исключите неверное: Формативное оценивание состоит из следующих ключевых стратегий:

«variantright» становление обучающегося как «объекта» обучения.

 

<question>По языковым предметам необходимо оценивать 4 вида речевой деятельности:

«variantright» Аудирование, говорение, письмо и чтение.

 

<question>Для обеспечения объективности и прозрачности оценивания результатов обучения обучающихся по суммативному оцениванию за четверть учителями проводится ….

«variantright» процесс модерации

 

<question>Если обучающийся отсутствует до двух недель по уважительной то, он должен пройти суммативное оценивание

«variantright» в течение двух недель после прибытия в школу.

 

<question>В случае отсутствия обучающегося более двух недель по уважительной причине то, он должен пройти суммативное оценивание

«variantright» по индивидуальному графику, составленному школой.

 

<question>Информация по итогам суммативного оценивания за раздел/сквозную тему

«variantright» предоставляется обучающимся и родителям или иным законным представителям в бумажном или электронном формате. 

 

<question>Четвертная оценка выставляется на основании результатов суммативного оценивания за разделы/сквозные темы в процентном соотношении

«variantright» 50% СОр на 50%СОч

 

<question>Способ фиксирования и накопления индивидуальных учебных достижений обучающегося по предметам за учебный год

«variantright» Портфолио учащегося

 

<question>Вид контроля, который осуществляется на уроках или по завершении определенной темы и в режиме критериального оценивания соответствует формативному оцениванию.

«variantright» Текущий

 

<question>Вид контроля, который проводится по завершении крупного раздела, четверти, полугодия. Проводится накануне перевода учащихся в следующий класс или на следующий уровень обучения и является важнейшей формой итоговой аттестации.

«variantright» Итоговый

 

<question>К середине 19 в. обнаружились недостатки оценочной системы обучения, включавшей отметки как стимуляторы учения. Противниками балльной системы отметок были и др. русские педагоги, которые считали, что баллом (числом) не могут быть оценены нравственные качества человека, его трудовые усилия.

<variantright>А. Н. Страннолюбский, П.Г. Редкий

 

<question>В середине 19 в. противники балльной системы отметок считали, что

<variantright>баллом (числом) не могут быть оценены нравственные качества человека, его трудовые усилия

 

<question>В ... году был восстановлен принцип систематического учета знаний каждого ученика на основе индивидуального подхода

<variantright>1932

 

<question> Система оценок, появившаяся в 1944 году

<variantright>  цифровая пятибалльная;

 

<question>Первая трёхбалльная система оценок возникла

<variantright>в средневековых школах Германии

 

<question>Первая трёхбалльная система оценок средневековой школы Германии, каждый балл которой обозначал:

<variantright>разряд, место ученика (по успеваемости) среди других учащихся класса

 

<question> Традиционная система оценок

<variantright>  несмотря на свои недостатки, до сих пор не нашла себе достойной замены;

 

<question>Не относится к принципам оценки

<variantright> Срочность

 

<question>Один из процессов познания, результат которого выражается в форме оценивания значения объектов и процессов действительности

<variantright>Оценивание;

 

<question>Целью оценивания не является

<variantright>Техническое выставление оценок.

 

<question> Не относится к основным задачам оценивания -

<variantright>  Усложнить жизнь учащимся.

 

<question>Понятие «критериальное оценивание» было впервые введено

<variantright>Р.Ю. Глейзером

 

<question>Понятие «критериальное оценивание» было впервые введено

<variantright>в 1963 году

 

<question> Современное  критериальное  оценивание сочетает в себе

<variantright>  Суммативное и формативное оценивание;

 

<question> Авторы высказывания «Преподавание, обучение и оценивание взаимосвязаны и внутришкольное оценивание должно составлять неотъемлемую часть обучения и учебной деятельности»

<variantright>Б.Бойл, М.Чарльз

 

<question>Оценкаэто

<variantright>определение степени усвоенности знаний, умений и навыков

 

<question> Понятие «оценка» означает

<variantright>определение степени достижения целей и результатов деятельности

 

<question>Результат учебного труда ученика –это:

<variantright>Оценка

 

<question>Выделите функции оценки:

<variantright>Обучающая, воспитательная, ориентирующая, стимулирующая, диагностическая

 

40<question>К функции оценки относится:

<variantright>Обучающая

 

<question>К функциям оценки не относится:

 <variantright>Оценивающая

 

<question>Ориентирующая функция оценки ‒

<variantright>воздействует на умственную работу учащегося, которая содействует осознанию процесса конкретной работы и пониманию им собственных знаний

 

<question> Стимулирующая функция оценки –

<variantright>воздействует на аффективно-волевую сферу учащегося, посредством переживания успеха или неуспеха, формирования притязаний и намерений, поступков и отношений;

 

<question>Воспитательная функция оценки -

<variantright>способствует формированию навыков систематического и добросовестного отношения к учебным обязанностям;

 

<question>Обучающая функция оценки -

<variantright>дает возможность определить, насколько успешно усвоен учебный материал, сформирован практический навык.

 

<question>Диагностическая функция оценки -

<variantright>фиксирует как общего уровня подготовленности и динамику успехов ученика в различных сферах познавательной деятельности;

 

<question>Признак, на основании которого производится оценка

<variantright>Критерий;

 

<question> Результат контроля учебно-познавательной деятельности учащихся

<variantright>Оценка;

 

<question>Отметка – это

<variantright> условное выражение количественной оценки знаний, умений и навыков обучаемых в цифрах или баллах

 

 

 

<question>Функции отметки

<variantright>Контролирующая, стимулирующая, уведомляющая.

 

<question> Сущность образовательной роли оценки

<variantright>Учащиеся получают объективную информацию о результатах своей учебной работы;

 

<question>Отметкой называют

<variantright> Количественное выражение оценки;

 

<question>Обучение, которое предполагает отсутствие отметок и наличие лишь лаконичных или развернутых оценочных суждений учителя и коллектива учащихся называется

<variantright>Безотметочное обучение;

 

<question> Что является стимулом в учебно-познавательной деятельности?

<variantright> как хорошая, так и плохая оценка.

 

<question> Что отрицательно воздействует на учащихся?

<variantright> отсутствие оценки;

 

<question>Признак, правило принятия решения по оценке чего-либо на соотвествии предъявленным требованиям-это

<variantright>критерий

 

<question>Термин «критерий» происходит от древнегреческого слова

<variantright> kriterion

 

<question>Понятие «критерий» обозначает

<variantright> Признак, основание, правило принятия решения по оценке чего-либо на соответствие предъявленным требованиям

 

<question>Критерий оценивания - …

<variantright>признак, основание, мерило, согласно которым измеряется уровень учебных достижений обучающихся.

 

<question> Необходимый компонент образовательного процесса, представляющий собой сбор и анализ информации об успеваемости учащихся на текущих и итоговых стадиях обучения – это:

<variantright>оценивание

 

<question>Те факты, понятия и аргументы, которые ученики должны знать, понимать, уметь воспроизводить и преобразовывать – это

<variantright>критерии

 

<question>Одним из достоинств и преимуществ критериального оценивания является:

<variantright>открытость

 

<question>Критерий успеха – это

<variantright> утверждение, которое позволяет учителям и учащимся признать достигнута ли цель обучения

 

<question>Уильям (2008) подчеркивает важность критериев успеха в

<variantright>планировании, обучении и предоставлении обратной связи по целям обучения.

 

<question>Критерии оценивания отражают:

<variantright> цели;

 

<question> Выберите неверное утверждение – Хорошо продуманные и четко поставленные цели необходимы по ряду причин:

<variantright> Цель рассеивает внимание учащегося, не дает возможности сконцентрироваться.

 

<question>Критериальное оценивание – это …

<variantright>процесс соотнесения реально достигнутых обучающимися результатов обучения с ожидаемыми результатами обучения на основе четко выработанных критериев.

 

<question>Целью критериального оценивания является

<variantright>получение объективной информации о результатах обучения обучающихся на основе критериев оценивания и предоставление ее всем заинтересованным участникам для дальнейшего совершенствования учебного процесса;

 

<question>Критериальное оценивание разработано на принципе…

<variantright>взаимосвязи между преподаванием, оцениванием и обучением.

 

<question> Под критериальным оцениванием понимают

<variantright>процесс, основанный на сравнении учебных достижений учащихся с четко определенными, коллективно выработанными, заранее известными всем участникам образовательного процесса критериями, соответствующими целям и содержанию образования, способствующим формированию ключевых компетентностей учащихся.

 

<question> Процесс, основанный на сравнении учебных достижений учащихся с четко определенными, коллективно выработанными, заранее известными всем участникам процесса критериями, соответствующими целям и содержанию образования, способствующими формированию учебно-познавательной компетентности учащихся

<variantright>Критериальное оценивание;

 

<question>Критериальное оценивание позволяет оценить развитие

<variantright>навыков учащихся

 

<question>...- системы критериального оценивания - получение объективной информации о результатах обучения обучающихся на основе критериев оценивания и предоставление её всем заинтересованным участникам для дальнейшего совершенствования учебного процесса.

<variantright>Цель

 

<question>Укажите задачу оценивания учебных достижений учащихся

<variantright>повышение мотивации учащихся к учению

 

<question> Оценка, направленная на развитие ребенка и становление его как активного субъекта учебной деятельности

<variantright>критериальная

 

<question>К функциям критериального оценивания не относится:

<variantright>Указывающая.

 

<question>Не относится к функциям критериального оценивания

<variantright>Использующая

 

<question> Тенденция - это:

<variantright>  это возможность тех или иных событий развиваться в данном направлении;

 

<question>Задачи оценивания:

<variantright>Определение уровня подготовки учащихся на каждом этапе учебного процесса;

 

<question>Определение уровня подготовки каждого ученика на каждом этапе учебного процесса:

<variantright>Задачи оценивания

 

<question>В содержание критерия не входит:

<variantright>Утверждение

 

<question>Основные принципы системы критериального оценивания:

<variantright>Взаимосвязь обучения и оценивания; объективность, достоверность и валидность; ясность и доступность; непрерывность; направленность на развитие. 

 

<question>Принцип - это:

<variantright>Основное положение какой-либо теории, учения, науки и т. д.; внутреннее убеждение человека, непреложный взгляд на вещи, на окружающую действительность.

 

<question>Оценивание является неотъемлемой частью обучения и непосредственно связано с целями учебной программы и ожидаемыми результатами. Данное суждение относится к принципу системы критериального оценивания:

<variantright>Взаимосвязь обучения и оценивания;

 

<question>Оценивание предоставляет точную и надежную информацию. Существует уверенность в том, что используемые критерии и инструменты оценивают достижение целей обучения и ожидаемых результатов. Данное суждение относится к принципу системы критериального оценивания:

<variantright>Объективность, достоверность и валидность;

 

<question>Оценивание предоставляет понятную и прозрачную информацию, повышает вовлеченность и ответственность всех участников образовательного процесса. Данное суждение относится к принципу системы критериального оценивания:

<variantright>Ясность и доступность;

 

<question>Оценивание является непрерывным процессом, позволяющим своевременно и систематически отслеживать прогресс учебных достижений обучающихся. Данное суждение относится к принципу системы критериального оценивания:

<variantright>Непрерывность;

 

<question>Оценивание инициирует и определяет направление развития системы образования, школы, учителей и обучающихся. Данное суждение относится к принципу системы критериального оценивания:

<variantright>Направленность на развитие. 

 

<question> Система оценивания знаний это:

<variantright>  Система оценивания качества освоения образовательных программ учащимся, важнейший элемент образовательного процесса;

 

<question>Модель технологии критериального оценивания включает:

<variantright>цель, обусловленную потребностями общества и личности учащегося – принципы (единства формирующего и констатирующего оценивания, осознанности, диагностической основы критериального оценивания), обеспечивающие достижение вышеуказанной цели – процедуру педагогического диагностирования (карты формирующего и констатирующего критериального оценивания, тестирование, анкетирование, наблюдение, интервьюирование) – оценочную политику образовательного учреждения – организационно-педагогические условия оценочной деятельности;

 

<question>К широко известным международным исследованиям оценки достижения ожидаемых результатов образования учащихся относятся:

<variantright>PISA, TIMSS, PIRLS

 

<question>Международная программа оценки достижения ожидаемых результатов образования учащихся

<variantright>PISA

 

<question>Международная программа оценки по математике и естественным наукам

<variantright>TIMSS

 

<question>Международная программа оценки умения читать

<variantright>PIRLS

 

<question>Казахстан, выстраивая качественно новую образовательную политику, основанную на международном контексте, с 2009 г. принимает участие в сравнительных исследованиях

<variantright>PISA

 

<question>Участники программы PISA должны быть ответственными за:

<variantright>подготовку пилотных школ и школьников для проведения исследования в соответствии с международными требованиями определения целевых групп;

 

<question>Оценка PISA проводится по трем направлениям:

<variantright>грамотность в чтении; грамотность в математике; грамотность в естественных науках

 

<question>В соответствии с Государственной программой развития образования Казахстан в 2007 и 2011 годах принимал участие в исследовании …, проводимом Международной ассоциацией по оценке качества образовательных достижений учащихся (IEA) 

<variantright>TIMSS

 

<question>Исследование TIMSS (Trend in International Mathematics and Science Study) позволяетотслеживатьтенденции

<variantright>в математическом и естественнонаучном образовании

 

<question>Интегрированная модель критериального оценивания – это

<variantright>модель оценивания, которая включает три вида оценивания: формативное оценивание, внутреннее суммативное оценивание, внешнее суммативное оценивание.

 

<question>Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся PISA проходит

<variantright>раз в три года.

 

<question>Международная программа по оценке образовательных достижений обучающихся PISA ставит своей целью определить образовательные достижения обучающихся в возрасте

<variantright>15 лет;

 

<question>Анализ международных моделей школьного оценивания учебных достижений учащихся, используемых в … странах мира, позволяет выявить различия, общее понимание и подходы в реализации школьного оценивания.

<variantright>8;

 

<question>Интегрированная модель критериального оценивания:

<variantright>Модель оценивания, которая включает три вида оценивания: формативное оценивание, внутреннее суммативное оценивание, внешнее суммативное оценивание;

 

<question>ИМКО опирается на конструктивистскую теорию

<variantright>Ж. Пиаже

 

<question> Выберите неверное утверждение об ИМКО:

<variantright>основывается на принципе единства учения и обучения.

 

<question>Модель оценивания, которая включает три вида оценивания: формативное оценивание, внутреннее суммативное оценивание, внешнее суммативное оценивание:

<variantright>ИМКО

 

<question>ИМКО основано на:

<variantright>Содержании учебной программы.

 

<question>Решение о достижении учащимся целей обучения основывается на профессиональном суждении учителя и выражается двумя формулировками:

<variantright>Достиг, стремится.

 

110 <question>Результаты оценивания фиксируются в:

<variantright>Электронный журнал ИМКО.

 

<question> Казахстан модернизирует модель образования

<variantright>Кембриджская;

 

<question>Главная особенность Кембриджской программы

<variantright>Самостоятельная работа учащихся;

 

<question> Кембриджская программа включает в себя … модулей

<variantright>7;

 

<question>В основе модулей Кембриджской программы лежит

<variantright>Теория преподавания и обучения;

 

<question> Предполагаемые результаты Кембриджской программы

<variantright>Развитие критического мышления.

 

<question>В Кембриджской программе компетентность развивается в области знаний

<variantright>Цифровые технологии;

 

<question> В Казахстане педагоги проходят курсы повышения квалификации, состоящих из … уровней

<variantright> 3;

 

<question>Согласно Кембриджской программе ученик должен овладеть … языками

<variantright>3;

 

<question> В системе образования Казахстана доминируют языки:

<variantright>казахский, русский, английский;

 

<question> 5 модуль Кембриджской программы носит название

<variantright>Обучение талантливых и одаренных детей;

 

<question>Правила критериального оценивания учебных достижений учащихся в организациях образования, реализующих учебные программы начального, основного среднего, общего среднего образования определяют

<variantright>порядок проведения критериального оценивания учебных достижений учащихся, независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности

 

<question>Педагогическая технология – это:
<variantright>точное инструментальное управление образовательным процессом и гарантированный успех в достижении поставленных педагогических целей;

 

<question>  Совокупность средств и методов воспроизведения теоретически обоснованных процессов обучения и воспитания, позволяющих успешно реализовывать поставленные образовательные цели, называется:

<variantright> Педагогическая технология

 

<question> Возможность применения педагогической технологии в других образовательных учреждениях, другими субъектами определяется понятием:

<variantright> Воспроизводимость

 

<question> Структура педагогической технологии состоит из:

<variantright> Концептуальной, содержательной, процессуальной части;

 

<question> Термин «технология» означает

<variantright> «техне» - искусство, «логос» - учение.

 

<question> К принципам педагогических технологий не относятся:

<variantright> Логичность, стабильность

 

<question> Понятие «педагогическая технология» означает:

<variantright> Современная система организации учебного процесса, обеспечивающая необходимое качество обучения в условиях массового образования, отвечающим требованиям интенсивного научно-технического прогресса.

 

<question>Методологической основой системы критериального оценивания является технология критериально-ориентированного обучения

<variantright>В. П. Беспалько

 

<question> Как считает И.Г.Агапов, «критическое мышление» – это…
<variantright> Педагогическая технология, ориентированная на развитие у учащихся навыков работы с текстом, на овладение всеми видами звучащей и письменной речи, на взаимодействие со сверстниками по поводу данного текста.

 

<question>Педагогической  технологией  критериального  оценивания  учащихся  в  рамках  учебно- познавательной  деятельности  называют 

<variantright> процессуально-действенную  метатехнологию,  обеспечивающую  систему  взаимосвязанных  контрольно-оценочных  действий  всех  участников  образовательного  процесса  для  достижения  поставленных  целей  и  задач  обучения. 

 

<question>Гуманность  технологии  критериального  оценивания  заключается  в  том,  что,  варьируя  виды  заданий,  формы  их  предъявлений,  виды  совместной  работы  с  учащимися,  критерии  оценивания  и  их  дескрипторы,  можно  добиться

<variantright> достижения  наивысшего  уровня  критериальной  шкалы,  без  чего  невозможно  дальнейшее  полноценное  обучение  и  развитие  личности.

 

<question>В  концептуальную  базу  технологии  критериального  оценивания  вошли  следующие  психолого-педагогические  теории: 

<variantright> активной  познавательной  деятельности  и  развития  личности  (Л.С.  Выготский,  С.Л.  Рубинштейн,  Дж.  Гилфорд,  Волочков  А.А.); 

<variant> информационной компетенции и компетентности (С.В.Савельева, Н.И.Самойлова);

 

<question>В  концептуальную  базу  технологии  критериального  оценивания  не входят  психолого-педагогические  теории: 

<variantright>  информационно-аналитической компетенции (Е.С.Гайдамак, О.Н.Грунина).

 

<question> Технология  критериального  оценивания  основывается  на:

<variantright>объективных  психолого-педагогических  закономерностях  формирования  ключевых  компетенций.

 

<question> Не относится к основным  идеям  технологии  критериального  оценивания:

<variantright>неопределенность в выборе методов обучения;


<question> Преимущества педагогической технологии:

<variantright> Гарантированное достижение запланированных результатов обучения.

 

<question>Ожидаемые результаты обучения - это

<variantright> совокупность компетенций, выражающих, что именно обучающийся будет знать, понимать, демонстрировать по завершении процесса обучения.

 

<question>Найдите неверный ответ: «Этапы и инструменты оценивания»:

<variantright>использование электронных инструментов для оценивания; документирование достижений учащихся.

 

<question>… могут иметь вид оценочных листов, контрольных списков или форм само - и взаимооценки и применяются для оценивания продуктов образовательной деятельности учащихся.

<variantright>   инструменты оценивания

 

<question>Для оценивания в критериальном подходе часто используются критериальные таблицы

<variantright>рубрикаторы

 

<question>Основные элементы рубрикаторов:

<variantright>критерии, показатели, индикаторы

 

<question>Критерий – это

<variantright>признак, основание, правило принятия решения по оценке чего-либо на соответствие предъявленным требованиям (мере).

 

<question>Показатель – это

<variantright>обобщённая характеристика какого-либо объекта, процесса или его результата.

 

<question>Индикатор – это

<variantright>объект, отображающий изменения какого-либо параметра, в форме, наиболее удобной для непосредственного восприятия.

 

<question>Подробное описание уровней достижений учащихся по каждому критерию и соответствующее им количество баллов

<variantright>рубрикатор

 

<question>Дескрипторы

<variantright>описывают тот или иной качественный уровень выполнения задач, фигурирующих как аспекты критерия

 

<question>Рубрика – это 

<variantright>перечень критериев

 

<question>Перечень критериев оценивания знаний учащихся по изученной теме

<variantright>рубрика

 

<question>Последовательно показывают все шаги учащегося по достижению наилучшего результата по каждому критерию и оценивают их определенным количеством баллов <variant> Критерии

<variantright>Дескрипторы

 

<question>Для чего  в критериальном подходе используются критериальные таблицы –рубрикаторы:

<variantright>оценивания

 

<question>Критерии описываются дескрипторами, в которых (для каждой конкретной работы) дается четкое представление о том, как в идеале должен выглядеть результат выполнения учебного задания, а оценивание согласно дескриптору – это

<variantright>определение степени приближения ученика к данной цели.

 

<question>Функция дескриптора

<variantright>определить, на каком этапе выполнения задания обучающийся испытывает трудности

 

<question> Педагогическая таксономия позволяет:

<variantright> Классифицировать учебные цели по категориям.

 

<question>Таксономия- это теория …

<variantright> классификации и систематизации сложно организованных областей действительности, обычно имеющих иерархическое строение

 

<question> Понятие «таксономия» впервые было предложено швейцарским ботаником, разрабатывавшим классификацию растений.

<variantright>О.Декандолем

 

<question> Понятие «таксономия» происходит от двух греческих слов, что означают:

<variantright>taxis – расположение, строй, порядок и nomos – закон

 

<question>Первая таксономия педагогических целей была создана

<variantright>Б.Блумом

 

<question>В … году была создана таксономия  педагогических целей Б.Блума

<variantright>1956

 

<question>Б.Блум и Д.Кратволь разделили цели образования на … области

<variantright> 3

 

<question>Назовите три области целей образования, определенные Б.Блумом и Д.Кратволем

<variantright>когнитивная, психомоторная, аффективная

 

<question>Сущность аффективной области целей образования

<variantright>эмоционально-ценностная область отношений к изучаемому

 

<question>Сущность когнитивной области целей образования

<variantright>требования к освоению содержания предмета

 

<question>Сущность психомоторной области целей образования

<variantright>развитие двигательной, нервно-мышечной деятельности

 

<question>На основе таксономии Б.Блума Л.С.Илюшин разработал

<variantright>конструктор задач, позволяющий создавать задания разного уровня сложности

 

<question>Умения и навыки в когнитивной области касаются:

<variantright> знания, понимания, критическогомышления

 

<question> В когнитивной области выделяют уровни:

<variantright> знание, понимание, применение, анализ, синтез, оценка

 

<question> В когнитивной области уровень «Знание» означает

<variantright> Запоминание и воспроизведение изученного материала – от конкретных фактов до целостной теории.

 

<question> Конкретные действия учащихся в когнитивной области уровня «Знание»:

<variantright>Воспроизводит термины, конкретные факты, методы и процедуры, основные понятия, правила и принципы.

 

<question> Уровень «Понимание» когнитивной области означает

<variantright>Преобразование материала из одной формы выражения — в другую, интерпретация материала, предположение о дальнейшем ходе явлений, событий.

 

<question> Действия учащихся в когнитивной области уровня «Знание»:

<variantright>Объясняет факты, правила, принципы; преобразует словесный материал в математические выражения; предположительно описывает будущие последствия, вытекающие из имеющихся данных.

 

<question> В когнитивной области уровень «Применение» означает

<variantright>Умение использовать изученный материал в конкретных условиях и новых ситуациях.

 

<question> Конкретные действия учащихся в когнитивной области уровня «Применение

<variantright>Применяет законы, теории в конкретных практических ситуациях; использует понятия и принципы в новых ситуациях.

 

<question> Уровень «Анализ» когнитивной области означает

<variantright>Умение разбить материал на составляющие так, чтобы ясно выступала структура.

 

<question> Конкретные действия учащихся в когнитивной области уровня «Анализ»:

<variantright>Вычленяет части целого; выявляет взаимосвязи между ними; определяет принципы организации целого; видит ошибки и упущения в логике рассуждения; проводит различие между фактами и следствиями; оценивает значимость данных.

 

<question> В когнитивной области уровень «Синтез» означает

<variantright>Умение комбинировать элементы, чтобы получить целое, обладающее новизной.      

 

<question> Конкретные действия учащихся в когнитивной области уровня «Синтез»:

<variantright>Пишет сочинение, выступление, доклад, реферат; предлагает план проведения эксперимента или других действий; составляет схемы задачи.

 

<question> В когнитивной области уровень «Оценка» означает

<variantright>Умение оценивать значение того или иного материала.

 

<question> Конкретные действия учащихся в когнитивной области уровня «Оценка»:

<variantright>Оценивает логику построения письменного текста; оценивает соответствие выводов имеющимся данным; оценивает значимость того или иного продукта деятельности.

 

<question>Аффективные цели связаны с

<variantright>человеческими отношениями, эмоциями, чувствами

 

<question>Психомоторные цели обычно связывают с

<variantright>изменением или развитием практических навыков

 

<question> М. В. Кларин приводит основные категории наиболее разработанных и общеупотребительных областей таксономии, охватывающих когнитивные и аффективные цели.

<variantright> Восприятие, реагирование (отклик), усвоение ценностной ориентации, организация ценностных ориентаций, распространение ценностной ориентации или их комплекса на деятельность.

 

<question> Категория «Восприятие» учебных целей в аффективной области обозначает

<variantright>готовность и способность ученика воспринимать те  или иные явления, поступающие из окружающего мира стимулы. С позиции учителя путь к достижению таких целей состоит в том, чтобы привлечь, удержать и направить внимание ученика.

 

<question> Субкатегории, входящие в категорию «Восприятие»:

<variantright>осознание; готовность или желание воспринимать; избирательное (произвольное) внимание образуют диапазон восхождения от пассивной позиции ученика до более активного отношения к содержанию обучения (хотя на этом уровне ещё не полностью осознанно целенаправленного).

 

 

 

 

 

<question> Категория «Реагирование (отклик)» учебных целей в аффективной области обозначает

<variantright>активные проявления, исходящие от самого ученика. На данном уровне он не просто воспринимает, но и откликается на то или иное явление или внешний стимул, проявляет интерес к предмету, явлению или деятельности.

 

<question> Субкатегории, входящие в категорию «Реагирование (отклик)»:

<variantright>подчинённый отклик; добровольный отклик; удовлетворение от реагирования.

 

<question> Категория «Усвоение ценностной ориентации» учебных целей в аффективной области обозначает

<variantright>различные уровни усвоения ценностных ориентаций (то есть отношения к тем или иным объектам, явлениям или видам деятельности).

 

<question> Субкатегории, входящие в категорию «Усвоение ценностной ориентации»:

<variantright>принятие ценностной ориентации(в обиходе это соответствует понятию «мнение»); предпочтение ценностной ориентации; приверженность, убеждённость.

 

<question> Категория «Организация ценностных ориентаций» учебных целей в аффективной области обозначает

<variantright>осмысление и соединение различных ценностных ориентаций, разрешение возможных противоречий между ними и формирование системы ценностей на основе наиболее значимых и устойчивых.

 

<question> Субкатегории, входящие в категорию «Организация ценностных ориентаций»:

<variantright>концептуализация ценностной ориентации, то есть осмысление своего отношения; организация системы ценностей.

 

<question> Категория «Распространение ценностной ориентации или их комплекса на деятельность» учебных целей в аффективной области обозначает

<variantright>такой уровень усвоения ценностей, на котором они  устойчиво определяют поведение индивида, входят в привычный образ действий, или жизненный стиль.

 

<question> Субкатегории, входящие в категорию «Распространение ценностной ориентации или их комплекса на деятельность»:

<variantright>обобщённая установка; полная интернализация (усвоение) или распространение ценностных  ориентаций на деятельность.

 

 <question> Название документа, определяющего оценивание учебных достижений обучающихся в организациях начального, основного и общего среднего образования, независимо от их форм собственности и ведомственной подчиненности.

<variantright> Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан «Об утверждении критериев оценки знаний обучающихся» от 21 января 2016 года, № 52.

 

<question> Какой вид оценивания применяется в целях измерения образовательного прогресса обучающихся, и имеет следующие способы: наблюдение, устные ответы, письменные работы, тестовые задания, портфолио, эссе, самооценивание, оценивание одним студентом другого.

<variantright>  Формативное (формирующее);

 

<question>Выберите неверное утверждение. Решение учителя по формативному оцениванию основано на комбинации следующего:

<variantright>мнение друзей, родителей.

 

<question>Профессиональное сообщество учителей – это …

<variantright>структурированная форма для обеспечения взаимодействия учителей друг с другом с целью обучения и обмена опытом через форум.

 

<question>Формативное оценивание - это

<variantright>Определение текущего уровня усвоения знаний и навыков

 

<question>Оценивание обучения необходимо для

<variantright>выставления отметок и составления отчетности

 

<question>Оценивание для обучения является неотъемлемой частью преподавания в целях

<variantright>содействия обучению учеников

 

<question>По-другому формативное оценивание называют

<variantright>Текущее

 

<question>Формативное (текущее) оценивание

<variantright>определение текущего уровня усвоения знаний и навыков в процессе повседневной работы на уроке и/или дома, осуществление оперативной взаимосвязи между учеником и учителем в процессе обучения.

 

<question>Формативное оценивание сфокусировано на

<variantright>предоставлении обратной связи при выполнении обучающимися конкретных задач или действий на уроке.

 

<question>Практика учителя, которая позволяет интегрировать обучение и оценивание через множество взаимосвязанных элементов на уроке.

<variantright>формативное оценивание

 

<question>Неотъемлемым элементом формативного оценивания является

<variantright>постановка вопроса

 

<question>По предметам, где нет внешнего суммативного оценивания, годовая оценка является итоговой и вычисляется по результатам двух видов оценивания за целый год:

<variantright> Формативное, внутреннее суммативное.

 

<question> По предметам, где есть Внешнее суммативное оценивание, итоговая оценка вычисляется по результатам всех трех видов оценивания за весь учебный год.

<variantright> Формативное, внутреннее суммативное, внешнее суммативное.

 

<question>В формативном оценивании цели обучения оцениваются по критериям:

<variantright>Успеха.

 

<question>Образовательные системы ряда зарубежных стран могут продемонстрировать успешный опыт применения подобных форм, поскольку в этих странах магистральным направлением в образовании является развитие:

<variantright>Формирующего оценивания.

 

<question> Активный  процесс внедрения формативного оценивания в Казахстане начался

<variantright>в 2012 году

 

<question> Формативное оценивание предоставляет уникальную возможность для учащихся в индивидуальной работе

<variantright> осмыслить результаты собственной учебной деятельности

 

<question> Суммативное оценивание –

<variantright>выявляет результат обученности учащихся за определенный период времени. Формы и способы оценки определяет учитель. Центром в классе является учитель.

 

<question> Под суммативным внутренним оцениванием понимают

<variantright>определение уровня сформированности знаний и учебных навыков при завершении изучения блока учебной информации.

 

<question> Суммативное внешнее оценивание – это …

<variantright>определение уровня сформированности знаний и учебных навыков при завершении уровня обучения - начальной школы (5 кл), основной школы (10 кл), старшей школы (11-12 кл)

 

<question>Внутреннее суммативное оценивание осуществляется

<variantright> Педагогами или администрацией школы

 

<question> Для сбора данных об успеваемости и прогрессе в обучении в течение учебного года осуществляются два вида оценивания:

<variantright>формативное оценивание и суммативное оценивание

 

<question> Модерация – это …

<variantright>процесс обсуждения результатов суммативных работ обучающихся для установления единых стандартов оценивания

 

<question>Процесс суммативного оценивания за раздел/сквозную тему позволяет выявить

<variantright>уровень накопленных знаний и навыков обучающихся по завершении конкретного раздела/сквозной темы

 

<question>Для чего учитель использует  результаты формативного и суммативного оценивания

<variantright>для планирования учебного процесса, рефлексии

 

<question> Оценивание, проводимое с целью определения соответствия знаний учащихся нормам и требованиям стандартов обучения

<variantright>суммативное оценивание

 

<question> Формирующее (внутреннее) оценивание проводится

<variantright>субъектом, находящимся внутри процесса обучения

 

<question>Оценивание предназначено для определения уровня сформированности знаний и учебных навыков при завершении изучения блока учебной информации:

<variantright>Констатирующее (итоговое)

 

<question> В 2012 году в Казахстане начался активный  процесс внедрения в образовательный процесс

<variantright>формативного оценивания

 

<question> Аутентичность – это …

<variantright> Это способность человека в общении отказы­ваться от различных социальных ролей, позволяя проявляться подлинным, свойственным только данной личности мыслям, эмоциям и поведению.

 

<question> Конкретный вид аутентичного оценивания

<variantright>Портфолио

 

<question>Вид оценивания, применяющийся, прежде всего, в практико-ориентированном образовании и предусматривающий оценивание сформированности умений и навыков обучающихся в условиях помещения их в ситуацию, максимально приближенную к реальной жизни - повседневной или профессиональной.

<variantright> Альтернативное ( аутентичное) оценивание

 

 

 

 

 

 

 

 

<question>Технологии аутентичного оценивания результативности учебной и внеурочной деятельности обучающихся, оказывающие существенное влияние на развитие педагогического мониторинга, как в плане разработки нового диагностического инструментария, так и фиксации результатов инновационной деятельности:

<variantright> Решение профессиональных задач; обобщенная оценка готовности к решению профессиональной задачи; накопительная оценка (рейтинг); портфолио; учебный контракт.

 

<question> Направленность технологии аутентичного оценивания «Решение профессиональных задач»:

<variantright> Практический компонент совокупности умений, позволяющий будущему специалисту анализировать профессиональные ситуации, формулировать задачи и осуществлять их решения в профессии.

 

<question> Направленность технологии аутентичного оценивания «Обобщенная оценка готовности к решению профессиональной задачи»:

<variantright> Выявление интегративного личностного образования, уровень сформированности которого указывает на результативность подготовки к определенной профессиональной деятельности.

 

<question> Направленность технологии аутентичного оценивания «Накопительная оценка (рейтинг)»:

<variantright> Практико-ориентированная самостоятельная деятельность при освоении конкретной учебной дисциплины.

 

<question> Направленность технологии аутентичного оценивания «Портфолио»:

<variantright> Фиксация, накопление и аутентичное оценивание индивидуальных образовательных результатов за определенный период.

 

<question>В психологической литературе представлены различные толкования понятия «оценка». К.К.Платонов (1986) считает оценку

<variantright>одной из трех основных функций психики, наряду с познанием и регуляцией

 

<question>В психологической литературе представлены различные толкования понятия «оценка». В.Н.Мясищев (1995) рассматривает оценку как

<variantright>один из видов психологических отношений личности с различными сторонами действительности, подчеркивая заключенное в ней единство субъективных и объективных оснований

 

<question>Диагностика – это

<variantright> точное определение результатов дидактического процесса

 

<question> В ... диагностике, систематический контроль за усвоением знаний, умений и навыков на каждом уроке, это оценка результатов обучения на занятии:

<variantright>текущей

 

<question>Под педагогической диагностикой понимают

<variantright> систематический контроль и оценка результатов обучения, своевременное выявление пробелов

 

<question>Мониторинг качества образования – это

<variantright> Форма организации, сбора, хранения, обработки и распространения информации о деятельности педагогической системы, обеспечивающей непрерывное слежение за ее состоянием и прогнозирование ее развития по важным образовательным аспектам на национальном, региональном и местном уровне.

 

<question>Мониторинг организуется с целью:

<variantright> получения объективной и достоверной информации о состоянии образования на различных образовательных уровнях для контроля, анализа и управления качеством образования

 

<question>В задачи образовательного мониторинга не входит:

<variantright> способ получения оценки

 

<question> Исключите лишнее: Для отслеживания уровня освоения обучающимися учебных предметов используются

<variantright> домашние дела

 

<question>Выберите неверное утверждение: Критериальное безотметочное оценивание позволяет учителям

<variantright> ничего не делать;

 

<question>Критериальное безотметочное оценивание позволяет учащимся

<variantright> использовать многообразие стилей обучения, типов мыслительной деятельности и способностей для выражения своего понимания; знать и понимать критерии оценивания для прогнозирования результата, осознавать критерии успеха

 

<question>Критериальное безотметочное оценивание позволяет родителям

<variantright> получать доказательства уровня обученности ребенка; отслеживать прогресс в обучении ребенка.

 

<question>Критерии оценивания должны быть подготовлены учителем

<variantright> заранее

 

<question>В целях формирования функциональной грамотности учителю желательно разработать критерии оценивания совместно с

<variantright> учащимися

 

<question> Исключите лишнее: Для оценивания педагог

<variantright> приглашает свидетелей

 

<question> Учителю обязательно должен обсудить, объяснить критерии оценивания учащимися во избежание

<variantright>непонимания ими критериев

 

<question> Выберите неверное утверждение: При использовании критериального оценивания учитель может быть уверенным, что

<variantright> педагогическая деятельность – не его призвание;

 

<question> Выберите неверное утверждение: Система критериального оценивания должна:

<variantright> не должна обеспечивать целостность учебного процесса;

 

<question>В Швеции действует четырехбалльная система, однако форма оценки другая:

<variantright> «не сдал», «сдал», «сдал с отличием», «сдал с особым отличием»

 

<question>Австрия, Испания, Португалия (начальная и младшая средняя школа), Италия (начальная и младшая школа), Россия (средняя школа) и некоторые другие страны СНГ до настоящего времени на протяжении многих десятилетий сохраняют

<variantright> 5-балльную систему

 

<question>Норвегия, Великобритания имеют

 

<question>Исландия, Нидерланды, Финляндия характеризуются …-балльной системой оценивания учебных достижений

<variantright>10

 

<question> Выберите неверное утверждение: При критериальном оценивании меняются установки для учителя:

<variantright> наряду с работой учащегося оценке подлежит и его личность;

 

<question> Выберите неверное утверждение: Педагогическая сущность технологии критериального оценивания заключается в формировании учебно-познавательной компетентности учащихся, а именно:

<variantright> получать знания в готовом виде;

 

<question>Самооценка обучающихся осуществляется через оценку собственных

достижений для

<variantright>самоорганизации и саморазвития

 

<question> Выдержка из исследования Мунби, 1989 год: «… определяется как процесс осмысления прошлого опыта, стремления вспомнить и понять произошедшее в целях получения четкого представления о том, что уже было изучено и достигнуто» 

<variantright> Самооценивание

 

<question> Выберите неверное утверждение: При самооценивании ученики должны

<variantright> не учитывать комментарии и дополнения учителя

 

<question>Чтобы процесс самооценивания был результативным, очень важно давать ученикам возможность

<variantright> осмыслить свою работу в соответствии с определенными стандартами

 

<question> Выберите неверное утверждение из выдержки исследования Блэка, 2003 год: Оценивание одноклассников играет очень важную роль, поскольку оно: 

<variantright> понижает уровень интеллекта

 

<question>Проговаривая свои сильные и слабые стороны в диалоге с другими, ученики могут

<variantright> более четко определить свои цели и ожидания

 

<question>Драхмэн и Суэтс (1988) утверждают, что предоставленная обратная связь и замечания сверстников оказывают такое же или даже большее влияние, чем критика 

<variantright> учителя

 

<question>Процесс обучения является эффективным только тогда, когда ученики имеют четкое представление

<variantright> о своих знаниях и умениях на начальном этапе выполнения работы и о том, что они узнают по завершении задания

 

<question>Педагогическая техника:

<variantright>это комплекс знаний, умений, навыков, необходимых для того, чтобы эффективно применять на практике методы педагогического сотрудничества

 

<question>Успешная само- и взаимооценка одноклассников включают в себя три ключевых процесса, направленных на оценивание обучения:

<variantright> развитие устной речи в классе, главным образом через опрос; предоставление обратной связи; озвучивание критериев качества.

 

<question>Применение взаимооценивания не означает, что учитель не будет

<variantright> выставлять отметки в журнал

 

<question>Цель взаимооценивания:

<variantright>оказании помощи ученикам самим понять, как достичь хорошего результата

 

<question>Выберите определение к термину «самооценивание»:

<variantright>процесс, направленный на сбор и анализ информации о своих сильных и слабых сторонах, о своих возможностях и проблемах.

 

<question> При формировании самооценки используют приёмы, которые могут быть в различных формах: 

<variantright>словесные, графические, письменные.

 

<question> Самооценка, при которой мнение человека о себе совпадает с тем, что он в действительности представляет, называется:

<variantright>адекватная

 

<question>Самооценка, при которой человек оценивает себя не объективно, когда его мнение резко расходится с тем, каким его считают другие, называется:

<variantright>неадекватная

 

<question> Выберите неверное утверждение: для эффективного самооценивания необходимо:

<variantright>развитие субъективизма

 

<question>Для воспитания адекватной самооценки применяется сравнение двух самооценок:

<variantright>прогностической и ретроспективной

 

<question> Задача, не относящаяся к формированию адекватной самооценки у младших школьников:

<variantright> Развивать способность видеть в себе «плохое»

 

<question> Метод, который можно использовать для повышения самооценки:

<variantright> игровая терапия

 

<question>Самооценивание – это …

<variantright>представление человека о важности своей личности, деятельности среди других людей и оценивание себя и собственных качеств и чувств, достоинств и недостатков, выражение их открыто или даже закрыто.

 

<question>Уровни самооценки:

<variantright> регуляторная, на основе которой происходит решение задач личностного выбора

 

<question>Сколько бывает уровней самооценки:

<variantright>3

 

<question>Человек с заниженной самооценкой может проявлять такие характеристики как:

<variantright>Чрезмерная самокритика и неудовлетворение

 

<question>Через самооценку индивид  имеет возможность:

<variantright>реализовать функцию собственной защиты 

 

<question>Свидетельством неадекватно заниженной самооценки является 

<variant>прочувствовать собственную автономность и относительную независимости

 

<question>Приемы формирования самооценки:

<variantright>письменные, комплексные, вербальные

 

<question>Что можно использовать для повышения самооценки:

<variantright> игровая терапия

 

<question>Авторы высказывания: «Ученики должны уметь сами оценивать свои знания»:

<variantright>П. БлэкиД. Уильям

 

<question> К факторам становления самооценки ребенка не относится:

<variantright> Чувство некомпетентности

 

<question>Цель, не соответствующая проведению самооценивания

<variantright> Обратная связь

 

<question> Навык, не способствующий взаимооцениванию

<variantright> саморегуляции

 

<question> Навык, не способствующий взаимооцениванию

<variantright> саморегуляции

 

<question> К преимуществам взаимооценивания не относится:

<variantright> взаимооценивание отрицательно влияет на взаимоотношения между учащимися

 

290<question> Не относится к вариантам взаимоконтроля/взаимооценивания:

<variantright> выполнение домашнего задания за одноклассника

 

<question> К образцам представления материала для организации взаимооценивания не относится:

<variantright> конспект урока учителя

 

<question> Назовите технику оценивания: Учитель делит учащихся на пары и предлагает ученикам проверить работу одноклассника. При организации взаимопроверки нужно ориентировать учащихся на то, что они должны видеть в работе хорошее, положительное,

с уважением воспринимать успехи своего одноклассника. При комментировании работы друг друга учащиеся не дают оценку, а лишь определяют и указывают на положительные моменты и на момент, который, по их мнению, заслуживает доработки.

<variantright>Две звезды и желание

 

<question>К комплексу основных психолого-педагогических условий, способствующих формированию самооценки не относится:

<variantright> формирование зависимости к мнению учителя

 

<question> Выберите неверный ответ. Для реализации психолого-педагогических условий, способствующих формированию самооценки, можно использовать следующие формы работы:

<variantright> индивидуальная работа родителей

 

<question>Для обучения младших школьников приемам самооценивания целесообразно использовать разнообразные формы оценивания:

<variantright> Папки индивидуальных достижений; тематические оценочные листы; дневники достижений.

 

<question>На каждого ученика заводится папка индивидуальных достижений, в которой накапливаются

<variantright>контрольные, творческие работы учащихся, тематические оценочные листы по основным предметам

 

<question>В тематических оценочных листах фиксируется уровень обученности каждого ученика в виде определенных

<variantright>символов

 

<question> В дневнике достижений ребята самостоятельно <variantright>оценивают свои знания по 5 - балльной системе

 

<question> Выберите неверное утверждение: Для того чтобы организовать работу учащихся по внедрению самооценки в учебный процесс необходимо

<variantright>оценивать личность ученика;

 

<question>Для того чтобы самооценка была объективной, целесообразно учить школьников:

<variantright> Не контролировать учебные действия

 

<question>Контроль – это

<variantright> наблюдение за процессом усвоения знаний, умений и навыков

 

<question>Проверка – это

<variantright> система действий и операций для контроля за усвоением знаний, умений и навыков

 

<question>Тематический контроль

<variantright> проводится после изучения темы, раздела для определения степени усвоенности данного материала

 

<question>Уровень обученности каждого ученика фиксируется в виде определенных символов в:

<variantright>в тематических оценочных листах

 

<question>Отсроченный контроль

<variantright> определение остаточных знаний и умений спустя какое-то время после изучения темы, раздела, курса (этот срок может колебаться от трех месяцев до полугода и более)

 

<question>Метод накапливания баллов – это…

<variantright> способ повышения мотивации обучения

 

<question>Устный контроль навыков и умений говорения может быть:

<variantright> Индивидуальный

 

<question>Вид контроля, который не входит в систему педагогической практики

<variantright>Конечный

 

<question>Текущий контроль осуществляется посредством

<variantright> устного опроса

 

<question> Вид контроля, в основе которого лежат тесты. Может быть машинным или безмашинным

<variantright> тестовый контроль

 

<question>Индивидуальный и фронтальный опрос. Правильность ответов определяется учителем, комментируется. По итогам контроля выставляются оценки.

<variantright> устный контроль

 

<question>Направлен на проверку умений учащихся работать на компьютере, знания программного обеспечения, которое будет использовано на уроке, составления компьютерных моделей, отладка программ

<variantright> лабораторный контроль

 

<question>Текущий контроль:

<variantright>Сопутствует процессу становления умений и навыков, проводится   на первых этапах обучения

 

<question>Тематический контроль:

<variantright>Заключается в проверке усвоения программного материала по каждой крупной теме, а оценка фиксирует результат

 

<question>Итоговый контроль:

<variantright>Проводится как оценка результатов обучения за определённый, достаточно большой промежуток учебного времени – четверть

 

<question>Тематический контроль:

<variantright>Заключается в проверке усвоения программного материала по каждой крупной теме, а оценка фиксирует результат

 

<question> Определите методы обучения:

<variantright> Объяснительно-иллюстративное, проблемное.

 

<question> Из предложенных вариантов ответов найдите определение педагогической техники.

<variantright> Комплекс знаний, умений и навыков, необходимых педагогу для того, чтобы эффективно применять на практике избираемые им методы педагогического воздействия, как на отдельных воспитанников, так и на коллектив в целом.

<question> Тестирование- это…

<variantright> Целенаправленное, одинаковое для всех испытуемых обследование, проводимое в строго контролируемых условиях, позволяющее объективно измерять характеристики педагогического процесса.


<question> Что такое стимулирование учения?

 <variantright> «Подталкивание» школьников к успешному учению.


<question> Из приведённых примеров найдите правильный ответ: инновации – это…

<variantright> Нововведение, изменение внутри системы.

 

<question> Основой обучения критическому мышлению являются три фазы:

<variantright> Вызова, осмысления, размышления.

 

<question> Что означает «Синквейн»?

<variantright> Пятистрочный стих.

 

<question> Дайте определение методу критического мышления «Кластер».
<variantright> Пучок, связка.


<question> Из приведённых вариантов укажите методы обучения критическому мышлению.
<variantright> Продвинутая лекция, инсерт, синквейн, кластер, мозговой штурм, концептуальная таблица, обучение сообща.


<question> Продвинутая лекция, синквейн, кластер, мозговой штурм, концептуальная таблица, обучение сообща – это…

<variantright> Методы критического мышления


<question> К какому обучению относятся фазы: вызов, осмысление, размышление?.

<variantright> К обучению критическому мышлению.


<question>   Дайте другое название понятию «Пятистрочный стих».

<variantright>Синквейн.


<question> Что означает «Пучок, связка»?

<variantright>Кластер.

 

<question> Предметная поддержка учебного процесса – это…

<variantright> Средство обучения.

 

<question> По характеру познавательной деятельности учащихся выделяют следующие методы...
<variantright> Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемного изложения, частично-поисковые, исследовательские.


<question> Коллективная, целенаправленная учебная деятельность, когда каждый участник и команда в целом объединены решением главной задачи и ориентируют своё поведение на выигрыш, относится к...

<variantright> Дидактической игре.


<question> Найдите правильное определение понятию «мозговая атака».
<variantright> Активизация мыслительных процессов путём совместного поиска решения трудной проблемы.

 

<question> Задание – это…

<variantright> определенная ситуация для обучающегося, позволяющая оценить уровень его компетенций (предметной, языковой, речевой и т.д.)

 

<question> Тестовая спецификация суммативного оценивания за четверть - …

<variantright> документ, определяющий структуру и содержание суммативного оценивания.

 

<question> Разноуровневые задания - …

<variantright> задания разного уровня сложности, которые используются для организации дифференцированного обучения с учетом способностей обучающихся.

 

<question>Главное назначение данного метода является стимулирование познавательной деятельности:

<variantright> Метод «Дидактические игры»

 

<question>метод, где целенаправленное, организованное сочетание условий, при котором создается возможность достичь значительных результатов в деятельности:

<variantright> Метод «Ситуация успеха»

 

<question>Метод, при котором естественная потребность школьников к противоборству направляется на воспитание нужных человеку и обществу свойств:

<variantright> Метод «Соревнование»

 

<question>В каком методе, сущностью является  «не вводить знания в готовом виде. Даже если нет никакой возможности повести детей к открытию нового, всегда есть возможность создать ситуацию поиска…»:

<variantright> Метод создания проблемной ситуации

 

<question>Прием, где ученики составляют серию вопросов, ответы на которые позволяют дополнить знания нового материала:

<variantright> Прием « Повторение с расширением»

 

<question>Прием, где учащиеся составляют серию контрольных вопросов к изучению на уроке в виде текста, кроссворда:

<variantright> Прием «Свои примеры»

 

<question>прием, где ученики составляют схему или развернутый план ответа по новому материалу:

<variantright>Прием «Своя опора»

 

<question> Система оценивания должна быть направлена на осуществление оценки достижения обучающимися

<variantright> личностных, метапредметных, предметных результатов образования

 

<question>Навыки, которые используют школьники при получении и усвоении знаний – это…

<variantright>Метапредметные результаты

 

<question>В основе метапредметного подхода лежит

<variantright>Мыследеятельностный вид интеграции материала

 

<question> Любой метапредметный урок способствует развитию навыков

<variantright>Навыков самостоятельного освоения знаний

 

<question>Сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений обучающихся – к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам.

<variantright> Личностная

 

<question>Выражаются в усвоении обучаемыми конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельного учебного предмета – знаний, умений и навыков, опыта творческой деятельности, ценностей.

<variantright>Предметные

 

<question>Освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях.

<variantright>Метапредметные

 

<question>  В современной модели системы оценки образовательных результатов личностные результаты оцениваются через

<variantright>смыслообразование, самоопределение и самопознание, а также нравственно-этические ориентиры

 

<question>  В современной модели системы оценки образовательных результатов предметные результаты оцениваются через

<variantright>систему предметных знаний и действий

 

<question>  В современной модели системы оценки образовательных результатов метапредметные результаты оцениваются через

<variantright>универсальные учебные действия

 

<question>Оценка личностных результатов учащихся осуществляется с помощью

<variantright>диагностики и портфолио

 

<question>  Выберите неверный ответ. Для оценивания интеллектуальной развитости существуют такие методики, как

<variantright> организация трудовой деятельности

 

<question>Достижение предметных результатов обеспечивается за счет

<variantright>основных учебных предметов

 

<question>Объектом оценки предметных результатов является

<variantright>способность учащихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи

 

<question>  Выберите неверный ответ. В числе методов оценки предметных результатов можно использовать:

<variantright> случайный отбор

 

<question>Основным объектом оценки метапредметных результатов служит сформированность у обучающихся

<variantright>регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий

 

<question>  К регулятивным действиям относится:

<variantright>контроль и коррекция

 

<question>  К коммуникативным действиям относится:

<variantright> навыки сотрудничества

 

<question>  К познавательным действиям относится:

<variantright>использование знаково-символических средств, общих схем решения

 

<question>Основное содержание оценки метапредметных результатов строится вокруг умения

<variantright> учиться

 

<question>  Выберите неверный ответ. Оценка метапредметных результатов проводится в ходе различных процедур:

<variantright>отдыха

 

<question>  К новым формам оценивания метапредметных умений не относится

<variantright> Компьютерная игра

 

<question>  К умственным действиям учащихся, направленным на анализ и управление своей познавательной деятельностью, не относятся:

<variantright> неумение сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем;

 

<question>Оценка достижений обучающихся в ходе их личностного развития

<variantright>Оценка личностных результатов

 

<question>Оценивание личностных результатов ориентировано на…

<variantright>Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся

 

<question>Предметные результаты обучения подразумевают

<variantright>Материал, освоенный школьниками в процессе изучения предмета

 

<question>Решение коммуникативных задач, реализуемое в реактивных (речевых или неречевых) действиях учащихся и педагога является

<variantright>обратной связью;

 

 

<question>Одно из условий обратной связи

<variantright>эффективное рефлексивное слушание;

 

<question>Сущность критериального оценивания в образовательном процессе заключается:

<variantright>в установлении обратной связи между учителем и учеником;

 

<question>Информация, которую получает учитель в процессе обучения ученика, что позволяет учителю делать неформальнуюоценку успеваемости ученика; позволяет ученику увидеть собственные пробелы в образовании и исправить их.

<variantright>обратная связь;

 

<question>Обратная связь осуществляется с помощью 

<variantright>дискуссии, рефлексии;

 

<question>Диагностировать состояние взаимопонимания в группе учащихся позволяет

<variantright>технология обратной связи;

 

<question> Когда учащийся получает информацию о своих успехах и неудачах, в этом случае критериальное оценивание выполняет функцию?

<variantright>Обратной связи;

 

<question>  Два вида обратной связи:

<variantright> устная и письменная

 

<question>Вне зависимости от вида обратной связи учителю следует:

<variantright>отметить то, что выполнено учениками хорошо

 

<question>Обратная связь осуществляется на уроках в следующих направлениях:

<variantright>учитель – ученики, ученик – ученики, учитель – ученик, ученик – ученик.

 

<question>Обратная связь для ученика – это

<variantright>получение информации, помогающей осознать собственные достижения и пробелы в учении, и конкретные рекомендации для продвижения вперед;

 

<question>Обратная связь для учителя – это

<variantright>получение информации, помогающей осознать пробелы в обучении и внесения изменений в свою деятельность (подбор новых методов, техник обучения, внесение изменений в распределение времени урока и др.);

 

<question>  К инструментам обратной связи не относится:

<variantright> Дневники успеваемости

<question>Письменная обратная связь – это предоставление ученику комментариев учителя

<variantright> в письменной форме

 

<question>При предоставлении комментариев можно использовать три типа обратной связи:

<variantright> напоминание, поэтапная помощь, представление образца

 

<question>Поэтапная помощь осуществляется посредством:

<variantright> вопросов, описания, незаконченных предложений

 

<question>  Исключите неверный ответ. Для эффективного осуществления письменной обратной связи необходимо выполнить следующие шаги:

<variantright> Ничего не объяснять и не обсуждать с учениками и родителями.

 

<question>Устная обратная связь – это

<variantright>предоставление комментариев ученику в устной форме по итогам наблюдения за деятельностью учащегося, выполнением его работы.

 

<question>  Комментарий учителя должен быть:

<variantright> полным (развернутым) или кратким (неразвернутым)

 

<question>  Рефлексия - …

<variantright>обдумывание и обзор того, что преподавалось, и насколько хорошо это было усвоено обучающимися.

 

<question>Учащийся размышляет о правильности и рациональности выбранного метода решения:

<variantright>Рефлексия

 

<question> Способность человека взглянуть на себя со стороны – это…

<variantright>Рефлексия

 

<question> Основная цель использования рефлексивных методов

<variantright> активизация мыслительной деятельности через личностное отношение учащихся к познавательному процессу

 

<question>Портфолио – это…

<variantright> способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений учащегося в определённый период его обучения, которые показывают его результаты обучения, прогресс и достижения по одному или нескольким предметам.

 

<question> Слово  Портфолио  происходит от латинских корней и означает

<variantright> «port» – хранилищеи «folium» – лист

 

<question> Традиционное портфолио представляет собой

<variantright> Коллекцию работ

 

<question> Термин «портфолио» пришёл в педагогику из … и …, каждому знакомы понятия «министерский портфель», «портфель инвестиций».

<variantright> Политики и бизнеса

 

<question> Ученый, описывающий портфолио как «систематический и специально организованный сбор доказательств, используемых учителем и учащимся для мониторинга знаний, навыков и отношений обучаемых»

<variantright>К. Варвус

 

<question> В сфере образования Портфолио впервые стало применяться в 80-е годы 20 века для отбора преподавателей университетов и колледжей при приеме на работу в

<variantright>КанадеиСША

 

<question> Портфолио – целеустремлённое собрание работ учащегося, его развитие и достижение в одной или более областях учебного плана. Собрание не должно включать…

<variantright> Критерии неудачи

 

<question>В прошлом веке итальянским словом « портфолио» называли … 

<variantright>Альбом с фотографиями

 

<question> Функции портфолио:

<variantright> диагностическая, целеполагания, мотивационная, содержательная, развивающая, рейтинговая

<variant> содержательная, управляющая

<variant> диагностическая, координирующая

 

<question> Диагностическая функция портфолио -

<variantright>фиксирует изменения и рост за определенный период времени.

<variant>поддерживает учебные цели.

<variant>поощряет результаты учащихся, преподавателей и родителей.

<variant> раскрывает весь спектр выполняемых работ.

<variant>обеспечивает непрерывность процесса обучения от года к году.

 

<question> Функция целеполагания портфолио -

<variantright>поддерживает учебные цели.

 

<question> Мотивационная функция портфолио -

<variantright>поощряет результаты учащихся, преподавателей и родителей.

 

<question> Содержательная функция портфолио -

<variantright>раскрывает весь спектр выполняемых работ.

 

<question> Развивающая функция портфолио -

<variantright>обеспечивает непрерывность процесса обучения от года к году.

 

<question> Рейтинговая функция портфолио -

<variantright>показывает диапазон навыков и умений.

 

<question> Виды портфолио делятся на две группы:

<variantright>Портфолио достижений, Портфолио процесса.

 

<question> Цель портфолио достижений - 

<variantright>показать итог, достигнутый результат в той или иной сфере

 

<question> Классификация портфолио по цели создания. Исключите лишнее:

<variantright> Прогрессивное

 

<question> При создании портфолио учитель  направляет учащегося в нужное русло, способствуя ему в правильном планировании индивидуальной траектории развития, тем самым выполняя роль.

<variantright>  консультанта

 

<question>  Для того чтобы в портфолио учащегося отразилось содержание образовательного процесса соответственно его возрасту, индивидуальным способностям, интересам, учитель должен руководствоваться:

<variantright>государственным общеобязательным стандартом образования, стратегией

образовательного процесса школы

 

<question>При создании портфолио целесообразно участие

<variantright>всех субъектов образования – школьников, педагогов, в т.ч. психологов, родителей, администрации школы, шефствующих организаций.

 

<question>Оценка портфолио проводится учащимися совместно с учителем примерно

<variantright>один раз в четверть

 

<question>Портфолио - конкретный вид

<variantright> аутентичного оценивания

 

<question>Критерии оценки портфолио учащихся (по Е.В. Лебедеву):

<variantright> внутренняя и внешняя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

<question>Внутренняя оценка (самооценка) портфолио включает группы критериев:

<variantright>самоорганизация (ответственно подходить к делу, доводить начатое до конца, выбирать оптимальную структуру и содержание для представления себя); профессиональная ориентация; обучение (помогают ли материалы портфолио в процессе обучения, полезность навыков, приобретенных в процессе обучения, самооценка

полученных знаний и умений); самообучение; самореализация.

 

<question>Внешняя оценка портфолио включает группы критериев:

<variantright>оценка структуры портфолио; оценка качества оформления портфолио; оценка уровня образовательной деятельности по материалам портфолио.

 

<question>Центр педагогического мастерства АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы» совместно с Факультетом образования Кембриджского университета с целью подготовки учителей, владеющих новой философией образования и способных работать в условиях современной школы разработал и с 2012 года внедряет

<variantright>Программу повышения квалификации педагогических работников Республики Казахстан

 

<question>Критериальная система оценивания учебных достижений учащихся, применяемая в Интеллектуальных школах разработана совместно с

<variantright>экспертами Международного Экзаменационного Совета университета

Кембридж

 

<question>Реакциясоединения

 <variantright> 2Na + Cl2 = 2NaCl

 

<question>Стиль педагогической деятельности, при котором учитель уходит от принятия решений, передавая инициативу ученикам, коллегам:

<variantright> авторитарный

 

<question>Основы педагогики и психологии

Система взглядов на объективный мир и место в нем человека, на отношение человека к окружающей его действительности и самому себе, а также обусловленные этими взглядами основные жизненные позиции людей, их убеждения, идеалы, принципы познания и деятельности, ценностные ориентации:

<variantright>научное мировоззрение

 

<question>Идея о необходимости гуманизации воспитания содержалась  в трудах: 

<variantright>Я.А. Коменского

 

<question>Трудовое воспитание - это

<variantright>Воспитание сознательного отношения, склонности к труду, как основной жизненной потребности путем включения личности в активную трудовую деятельность

 

 <question>Элементметода:

<variantright>Прием

 

 <question>Самоуправление (согласно теории колектива А. Макаренко) характерно для

<variantright>Третьей стадии развития коллектива

 

<question>Структура урока – ознакомления

нового материала, повторение раннее изученного в виде беседы

 <variantright>повторение предыдущего материала, объяснение  учителем нового материала, задание на дом

 

<question> Документ, определяющий перечень учебных предметов, их распределения по годам обучения, недельное и годовое количество часов - это:

<variantright>Учебный план

 

<question>Какой метод обучения используется, если учащиеся под руководством учителя проделывают опыты или выполняют задания?

<variantright> Лабораторный метод

 

<question> Что из ниже приведенного  не является дидактическим принципом:

<variantright>Непрерывность.      

 

<question> Какой метод обучения использует учитель, если этот метод включает пояснение, анализ, истолкование и доказательство различных положений излагаемого материала:

<variantright>Объяснение.    

 

<question>Организация, выполнение системы заданий по изученному разделу, подведение итогов - это структура урока:

<variantright>Систематизация и обобщения знаний.

 

<question> Метод обучения, при котором учитель ставит перед учениками проблему, сам показывает пути ее решения, раскрывая возникающие противоречия – это:

<variantright>Проблемное изложение.               

 

<question> Экстраверсия и интроверсия как черты характера выделены

<variantright>К. Юнгом

 

<question> Учебная беседа, в ходе которой вопросы задают преимущественно ученики:

<variantright>Диалог.   

 

<question>Структура урока зависит от:

<variantright>Типа уроков.

 

<question>Что из ниже перечисленного не является дидактическим принципом:

<variantright>Политехничность. 

 

<question>Верные суждения о работе в химической лаборатории:

А. Для фиксации пробирки во время нагревания можно использовать тигельные щипцы

Б. Излишек раствора из пробирки можно перелить в ёмкость с исходным раствором

<variantright>оба суждения неверны

 

<question> Объем (н. у.) кислорода, который потребуется для полного сгорания 10 л (н. у.) ацетилена:

<variantright>25 л

 

<question>Система ценностных отношений обучающихся, сформированных в образовательном процессе:

<variantright>Личностные результаты

 

<question>Умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации относится к:

<variantright>Регулятивным действиям

 

<question>Рефлексия – это:

<variantright>Процесс самопознания человеком своих внутренних психических состояний и переживаний;

 

 

<question>Процесс адаптации индивида к жизни в обществе, процесс усвоения и воспроизводства личностью социального опыта, норм, ценностей:

<variantright>Социализация.

 

<question>Автор учебного пособия «Инновационные методы обучения или как интересно преподавать»:

<variantright>А.К. Мынбаева З.М. Садвакасова


 

Скачано с www.znanio.ru