Хиты рождаются дома

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 18.12.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Проблема обучения — одна из наиболее важных, но, к сожалению, наименее освещенных, что часто приводит к плачевным в плане творческого роста итогам: не заложив в самом начале пути должный базис, впоследствии будет непросто встать на правильные рельсы. Первое, с чем нужно определиться, — насколько серьезно ты планируешь осваивать музыкальную науку. Если дело ограничится исполнением несложных мелодий, то подойдет, по сути, любой аппарат — вне зависимости от типа механики и количества октав.
Иконка файла материала 1.docx
На чем учиться играть? Проблема обучения — одна из наиболее важных, но, к  сожалению, наименее освещенных, что часто приводит к  плачевным в плане творческого роста итогам: не заложив в  самом начале пути должный базис, впоследствии будет  непросто встать на правильные рельсы. Первое, с чем нужно  определиться, — насколько серьезно ты планируешь осваивать  музыкальную науку. Если дело ограничится исполнением  несложных мелодий, то подойдет, по сути, любой аппарат —  вне зависимости от типа механики и количества октав. Но если  твои намерения более основательные, то это совсем другое. В  такой ситуации необходим инструмент с 88­клавишной (7  октав) "тяжелой" молоточковой механикой, которая по  тактильным ощущениям максимально приближена к настоящей  рояльной. Вопрос о выборе цифрового пианино тоже требует  ответственного подхода, особенно с учетом того, что модель с  качественной клавиатурой и реалистичным звучанием стоит,  увы, недешево. Да, но почему бы тогда не приобрести просто  обычное фортепиано? — поинтересуешься ты. В идеальном  варианте так и следовало бы поступить, только ведь оно  занимает много места, нуждается в периодической  профилактике и не позволяет выводить звук через наушники.  Не говоря уже про одинединственный "встроенный тембр".  Типы клавиатур В большинстве современных электронных инструментовмеханика клавиатуры подразделяется на три типа:  невзвешенная, полувзвешенная и полновзвешенная.  Невзвешенную, ее еще называют синтезаторной, можно  встретить в самых недорогих моделях с автоаккомпанементом.  Такие клавиши нажимаются практически без усилия, и не  позволяют насытить игру нюансами и оттенками.  Полувзвешенные клавиатуры — самые распространенные. Они  обладают приятной упругостью и делают исполнение более  естественным. Венчает иерархическую пирамиду  полновзвешенная механика с молоточковым эффектом, которая ставится либо в цифровые пианино, либо в высококлассные  рабочие станции.  Полифония Данный параметр указывает на количество звуков (нот),  которые инструмент может воспроизвести одновременно,  включая продленные педалью sustain. Для цифрового пианино  оптимумом является 64­нотная полифония, а для хорошей  рабочей станции — 128 нот. Это позволит исполнять даже  сложные произведения, не боясь того, что звуки будут  "проглатываться" из­за нехватки аппаратных ресурсов  инструмента.  Структура синтезатора Принцип работы электронного клавишного инструмента  приведен на схеме. В свою очередь, тип аппарата (цифровоепианино, синтезатор с автоаккомпанементом, рабочая станция и т.д.) определяет, какие фрагменты этой мозаики будут  присутствовать, а какие нет.  1. Клавиатура  Клавиши, стилизованные под привычные фортепьянные,  оснащены датчиками, которые передают электронике  инструмента короткие цифровые блок­сообщения с  информацией о скорости (силе), времени нажатия и отпускания  каждой из клавиш, а также о других параметрах. Стандарт  получил название MIDI (Musical Instruments Digital Interface) и  используется во всех цифровых синтезаторах уже не один  десяток лет.  2. Тонгенератор  Его уместно сравнить с красками, которыми можно оживить  детскую книжку­раскраску, а MIDI­сообщения — с контурами  рисунка. Тонгенератор содержит в своей памяти множество  предустановок (тембров), имитирующих как живые  инструменты, так и "электронные" звуки. Пользователю  достаточно указать, каким тембром из представленного  ассортимента должны озвучиваться поступающие с клавиатуры  или секвенсора MIDI­команды. Благодаря такой схеме  музыкант, играя на одном и том же устройстве, может быть и  "гитаристом", и "скрипачом", и "барабанщиком". А поскольку  интерфейс MIDI допускает параллельную передачу множества  потоков данных (MIDI­каналов), тонгенератор одновременноспособен озвучивать различные партии разными тембрами.  3. Секвенсор  Модуль записи, редактирования и воспроизведения MIDI­ команд. С его помощью можно в одиночку создать сложную  композицию, имея 100%­ный контроль над исполнением любой  партии. Позволю себе еще одно образное сравнение. Представь,  что ты написал на компьютере текст, а затем без спешки  редактируешь его и исправляешь орфографию. Секвенсор  позволяет делать то же самое, только с MIDI­сообщениями. В  распоряжении композитора оказывается до 16 MIDI­треков,  каждый из которых фиксирует партию какого­либо  инструмента, — этакий ансамбль из 16 подвластных  "исполнителей". Процесс записи трека обычно осуществляется  в реальном времени путем игры на клавишах. В случае ошибки  есть возможность переписать нужный фрагмент или такт.  Секвенсоры профессионального уровня разрешают  редактировать партитуру вплоть до параметров каждой  отдельной ноты.  4. Процессор эффектов  Этот модуль работает уже не с MIDI­командами, а с  аудиосигналом — звуком, который воссоздан тонгенератором.  Эффекты (эхо, имитация акустики залов и т.д.) можно  накладывать как на все произведение, так и на отдельные  инструменты.5. Сэмплер  Устройство "захвата" звуков извне (через микрофон или в виде  цифрового файла с других источников) и воспроизведения их  по команде пользователя. Предположим, ты хочешь, чтобы в  твоей композиции присутствовал эффект бьющегося стекла.  Включаешь режим записи, разбиваешь перед микрофоном  стакан и полученный результат сохраняешь в память. Затем  назначаешь клавишу на клавиатуре, при нажатии на которую  этот звук (сэмпл) будет воспроизводиться. Таким образом  можно запрограммировать хоть всю клавиатуру — лишь бы у  синтезатора хватило памяти.  Цифровые пианино Как следует из названия, цифровые пианино являются удобной  альтернативой привычным акустическим инструментам, и упор  в данном случае делается на воссоздание "фортепьянных"  ощущений во время игры. Остальные функции — своеобразный  бонус, не более того. Ключевых компонентов здесь два:  полновзвешенная молоточковая клавиатура и реалистичный  тембр рояля/пианино. Качество реализации обеих  составляющих во многом зависит от производителя и класса  аппарата.  Casio PX­410 (24 500руб.)  Эта модель принадлежит к числу самых доступных из тех,которые можно использовать для полноценного обучения игре.  Несмотря на некоторые компромиссы, обладает хорошими  потребительскими качествами в целом, имеет обширный банк  звуков и неплохую клавиатуру. Изначально Casio PX­410  выпускается в настольном исполнении, напольная же подставка  предлагается в качестве опции.  Yamaha CLP270 (76 000руб.)  Цифровые пианино от Yamaha всегда были одними из лидеров  рынка. Что же касается модели CLP270, то это вообще  практически безупречный инструмент, привлекающий  реалистичной клавиатурой и чрезвычайно богатым звучанием. В нем используются фирменные многослойные сэмплы и  дополнительные эффекты, позволившие точно сымитировать  поведение акустического рояля. Еще в активе Yamaha CLP270– внушительное функциональное оснащение и солидный внешний  вид.  Roland HP107 (74 500руб.)  За несколько лет своего существования Roland HP107 заслужил широкое признание. Чуткая механика клавиш, бархатистое  звучание рояльных тембров, мощная встроенная акустика,  128голосная полифония и гибкая настройка. Все это делает его  достойным вариантом даже для опытных музыкантов, не говоря уже о начинающих. В то же время годы берут свое, и пианино  HP107 вскоре уступит место своему преемнику с индексом  HP207.Модели, также заслуживающие внимания... Yamaha P140. Демократичная по цене (39 000руб.) и весьма  неплохая замена обычному пианино. Функций минимум, зато  есть добротная клавиатура и отличные рояльные тембры. Разве  что встроенная акустика откровенно слаба — лучше купить  внешние колонки.  Yamaha CLP230. Этот напольный корпусной инструмент  интересен полноценной механикой клавиатуры, уверенным  звучанием и не самой высокой ценой — примерно 47 000руб.  Добросовестная "рабочая лошадка" от всемирно известного  производителя.  Roland HP103 и HP203. Они во многом похожи на  флагманскую пару HP107 и HP207 соответственно, однако из­за более скромного оснащения, менее солидной акустики и  отсутствия некоторых облагораживающих звук нюансов стоят  дешевле (около 50 000руб.). В целом — хорошие пианино "для  дома, для семьи".  Синтезаторы с автоаккомпанементом Аппараты начального уровня, рассчитанные в основном на  увеселение подрастающего поколения. Впрочем, некоторые из  них обладают неплохим функциональным набором,  достаточным для того, чтобы не только побренчать на досуге,но и сделать несложную композицию. Синтезатор с  автоаккомпанементом можно рекомендовать в качестве первого инструмента для ребенка. Правда, если интерес чада к музыке  перерастет в страсть, готовься к тому, что потенциал "игрушки" будет исчерпан относительно быстро.  Casio WK3300 (11 500руб.)  Недорогой "домашний" синтезатор, который, между тем, никак  нельзя назвать примитивным. В его ассортименте — 670  тембров, 166 стилей автоаккомпанемента, две с половиной  сотни цифровых эффектов и 6­октавная клавиатура. Для записи композиций предусмотрен простой 6­трековый секвенсор с  памятью на 10 000 нот, а сохранить результаты своих трудов  можно на карту SD.  Yamaha PSR­S550 (22 000руб.)  Новая модель компании. Основной упор сделан на качество  тембров (в сумме их 659) и работу автоаккомпанемента  (множество вариаций у каждого из 150 стилей). И  действительно, звучит Yamaha PSR­S550 на удивление сочно и  разнообразно для своего класса. С точки зрения записи он тоже  неплох: 9 треков секвенсора, из которых 8 отведено под партии  произвольных инструментов, а один зарезервирован для  автоаккомпанемента. Есть интерфейс USB.  Roland EXR­5S (20 500руб.)Да, этот аппарат сложно охарактеризовать как сенсационный,  однако запоминающееся звучание полутысячи фирменных  тембров, достаточно гибкое управление аккомпанементом и 16­ трековый секвенсор заслуженно привлекают внимание. Плюс  есть порт USB для подключения к компьютеру. Итог: хорошая  машинка для начинающего композитора по приемлемой цене.  Korg Pa50 (24 500руб.)  Несмотря на свой почтенный возраст, знаменитая  "пятидесятка" даст фору многим новым моделям в данной  ценовой категории. Обладая формальными признаками  синтезатора с автоаккомпанементом, Korg Pa50 больше  соответствует званию аранжировщика — благодаря  полноценному секвенсору на 16 треков, яркому звучанию  (около 700 тембров) и неплохому функциональному  оснащению. Правда, придется вспомнить допотопные дискеты,  так как ни порта USB, ни слота для карт памяти здесь нет.  Аранжировщики По своей сути модели класса arranger (аранжировщик) — это те же синтезаторы с автоаккомпанементом, только более  совершенные. В них реализовано также множество алгоритмов  автоматического сопровождения, однако значительное  количество вариаций и средств контроля звучания позволяют  сделать не только "мелодию с готовой основой", но и гибкую,  самобытную композицию. Синтезаторы­аранжировщики  созданы в первую очередь для тех, кто занимается "поточнымпроизводством" музыки. В то же время потенциал подобных  устройств по достоинству оценят и начинающие музыканты,  которые еще не овладели мастерством "ручной" аранжировки.  Korg Pa1X (95 400руб.) и Roland E­80 (112 500руб.)  Pa1X — одна из флагманских и уже хорошо известных моделей  Korg, тогда как новый E­80 лишь недавно возглавил модельный  ряд аранжировщиков Roland. Оба инструмента принадлежат к  одинаковому классу. И если Roland чуть более талантлив, то он  и стоит дороже. Звучат же они совершенно по­разному, что  вполне логично. Смею предположить: сделать выбор между  Pa1X и E80 будет непросто — придется кропотливо сравнивать  нюансы, а их тут превеликое множество. Но в любом случае ты  получишь в свое распоряжение мощнейший инструмент с  большим банком первоклассных тембров, полноценным  секвенсором, несколькими сотнями гибко управляемых стилей  автоаккомпанемента, цветным дисплеем (320 х 240 точек) и  огромным количеством фирменных "фишек". Эти аппараты  позволяют многое, очень многое.  Yamaha Tyros2 (92 700руб.)  Флагман модельного ряда Yamaha стоит особняком в стане  аранжировщиков. И дело даже не в его впечатляющем  потенциале и не в крупном цветном экране с разрешением 640 х  480 точек. Основная изюминка Tyros второго поколения —  потрясающе реалистичное звучание наиболее распространенных акустических инструментов. Помимо примерно тысячиотличных звуков, он содержит 18 "мегавойсов" (MegaVoice):  различные гитары, медные и деревянные духовые, скрипки,  виолончели, мандолина и пр. Благодаря фирменной технологии  артикуляции точно воссоздается не только сам тембр, но и  приемы звукоизвлечения, характерные каждого конкретного  инструмента. В итоге даже сольные партии, сделанные на  Yamaha Tyros2, немногие могут отличить от живого исполнения в записи. Колоночки, показанные на фотографии, являются  опцией. Хотя к такому вундеркинду лучше купить более  серьезную акустику...  Профессиональные рабочие станции Синтезаторы класса workstation ("рабочая станция") —  своеобразная вершина эволюции электронных инструментов с  точки зрения простора для реализации творческих замыслов.  Здесь нет автоаккомпанемента, равно как и многих других  автоматических "улучшайзеров": почти все музыкант должен  играть вручную. Зато к его услугам — масса средств для  придания звуку нужного характера, полнофункциональный  секвенсор, встроенный рекордер, сэмплер, арпеджиатор и  многое другое. Хорошая рабочая станция, пусть и с некоторой  натяжкой, способна заменить собой домашнюю студию,  предоставляя широкие возможности по созданию композиции  — от записи партий инструментов и вокала до обработки,  сведения и мастеринга.  Roland Fantom X8 (79 500руб.)Появившийся несколько лет назад Fantom X8 вызвал большой  резонанс. Во­первых, 128 мегабайт волновой памяти (около  полутора тысяч тембров) и по сей день считаются неплохим  показателем. Во­вторых, диковинный по тем временам  графический интерфейс с цветным дисплеем (320 х 240 точек)  позволил наладить отличное взаимодействие с инструментом.  "Фантом" располагает сэмплером, слотами для установки SRX­ карт с новыми звуками, чрезвычайно удобным 16­трековым  секвенсором, арпеджиатором, активными кнопками­падами на  панели управления и всевозможными интерфейсами, включая  USB и PCMCIA. Еще одна отличительная черта моделей Roland серии Fantom X — многослойные сэмплы рояля. Помимо 88­ клавишного "молоточкового" Fantom X8 выпускаются более  дешевые X7 и X6 с полувзвешенной механикой, но с  аналогичным функциональным оснащением.  Korg OASYS (207 000руб.)  Что получится, если упаковать в один корпус несколько  разнопрофильных синтезаторов, мощный эффект­процессор,  начинку от компьютера вместе с жестким диском и самые  прогрессивные технологии синтеза звука? Получится Korg  OASYS — столь же дорогая, сколь и впечатляющая рабочая  станция. Обладающая поистине фантастическими  возможностями, оснащенная множеством дополнительных  процессоров для обсчета параметров звука и управляемая  собственной операционной системой на базе Linux, она  является чуть ли не культовой вещью. И немудрено: музыкант  может делать здесь практически все, получив в любом случаепрофессиональный саунд (впрочем, машина скорее  ориентирована на электронную музыку). Стоит упомянуть  также большой сенсорный дисплей и немалое количество  программируемых контроллеров. Уместно ли специально  говорить о наличии сэмплера, арпеджиаторов и прочих  прелестей? С точки зрения комфорта и скорости работы ни  одна система на базе персонального компьютера не способна  тягаться с Korg OASYS. Единственная ложка (или половник?)  дегтя — сильно завышенная, по мнению многих музыкантов,  стоимость. Что поделать — аналогов "Оазису" нет, так что  фактор эксклюзивности, безусловно, отражается на ценнике.  Yamaha MOTIF XS8 (103 500руб.)  Продемонстрированная публике в январе на выставке NAMM  Show 2007 модель Yamaha MOTIF XS произвела фурор:  никогда еще инструмент ценой до $ 4000 (за флагманскую  семиоктавную версию, но существуют еще более доступные 6­ и 5­октавные варианты) не обладал такими впечатляющими  возможностями и столь богатым звучанием. В активе станции  — практически все мыслимые фирменные системы и  технологии, 355 мегабайт волновой памяти (более тысячи  великолепных тембров) и дополнительные элементы для  придания голосам акустических инструментов эффекта живого  исполнения. Кроме того, аппарат полностью интегрируется с  компьютером, а в комплект поставки входит мощнейшая  программная студия Cubase 4 AI. В смысле соотношения цены и качества Yamaha MOTIF XS8– это, пожалуй, лучшее  предложение в своем классе. Официальный старт продажпотенциального бестселлера назначен на апрель текущего года.  Будем надеяться, что российские дистрибьюторы не станут  заламывать цены "за новизну".