«Ходьба и бег с перешагиванием через предметы»
Тип урока: урок открытия новых знаний
Цель урока: упражнять в ходьбе и беге с перешагиванием через предметы.
Задачи урока:
-повторить построение в шеренгу,
-повторить перебрасывание мяча друг другу,
-упражнять в подлезании под шнур и сохранении устойчивого равновесия на повышенной опоре,
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
№ |
Содержание материала |
Дозировка |
ОМУ |
I
II
III
|
Вводная часть:
1.Построение. Приветствие. Подровнялись по линии, пятки вместе, носки врозь, спина прямая. Налево! Направо! Кругом!
2.Ходьба по залу с заданием: -на носках -на пятках -на внутренней -на внешней стороне стопы
3. Бег в медленном темпе.
4.Общеразвивающие упражнения: а) Наклоны головы И.п. ноги на ширине плеч, руки на пояс. Наклоны головой. На счёт 1,2 наклон головы в левую сторону, на счёт 3,4 в правую сторону.
б) Повороты головы И.п. ноги на ширине плеч, руки на пояс. Повороты головой. На счёт 1,2 поворот головы в левую сторону, на счёт 3,4 в правую сторону.
в) Вращение плечами. И.п. ноги врозь,руки к плечам.На счет 1.2 вращение вперед. На 3,4 вращение назад. г)Рывки руками. И.п. ноги врозь, левая вверх. На счет 1,2 рывки руками,левая вверху. На 3,4 правая вверху. д) Круговые вращения прямыми руками. И.п. основная стойка,ноги на ширине плеч, руки на поясе. На счет 1,2 вращение вперед. На 3,4 назад.
е) Наклоны туловища в стороны И.п. ноги врозь,руки на поясе. На 1 наклоны влево за ней рука. На 2 и.п. На 3 наклон вправо рука за ней. На 4 и.п.
ж) Круговые движения коленями. И.п. руки на коленях. На счет 1.2 вращение вперед. На 3,4 назад. з) Прыжки И.п. основная стойка На счет 1,2 прыжки на левой. На 3,4 на правой Основная часть: 1. Общеразвивающие упражнения. 2.Основные виды движений: а) перебрасывание мячей друг к другу, дети стоят в шеренгах на расстоянии 2 м; б) ползание под шнуром (высота 50 см). По сигналу учителя «Бросили!» дети одной шеренги перебрасывают мячи другой шеренге двумя руками снизу (10-12 раз). Затем, стоя на коленях, перебрасывают мячи двумя руками из – за головы. Учащиеся подлезают под шнур в группировке, не касаясь руками пола (2-3 раза). Между двух стоек натягивается шнур. Первая подгруппа учащихся подлезает под шнур. Первая подгруппа учащихся подлезает 3-4 раза подряд, затем выполняет вторая подгруппа; в) ходьба по гимнастической скамейке с поворотом на середине (2-3 раза). Выполняется двумя колоннами поточно. 3.Игровое упражнение «Передал - садись». Играющие выстраиваются в две шеренги. Для каждой шеренги назначается водящий, он встает напротив первого играющего (на расстоянии 1 м, которое обозначается шнуром, мелом или другим удобным ориентиром). По сигналу водящий бросает мяч первому в своей шеренге. Поймав мяч, ребёнок перебрасывает его водящему и садится (ноги скрестно). Водящие бросают мяч вторым, третьим играющим и т.д. Получив мяч от последнего играющего своей команды, водящий поднимает его вверх, а все участники его шеренги быстро встают. Выигрывает та команда, в которой водящий первым поднял мяч и все дети успели быстро подняться. Игровое упражнение повторяется ещё один раз. 4.Подвижная игра «Удочка». Дети стоят по кругу. В центре круга – учитель. Он держит в руках веревку, на конце которой привязан мешок с песком, и вращает её по кругу над самой землёй (полом), а дети подпрыгивают вверх, стараясь, чтобы мешочек не задел их ног. Предварительно надо показать, как подпрыгивать (энергично оттолкнуться от пола и подобать ноги). Во время игры учитель обращает внимание на правильное выполнение подпрыгиваний – это в какой-то степени является отдыхом для детей.
Заключительная часть:
Игра малой подвижности «Затейники». Дети становятся в круг. Один из играющих выбирается затейником. Он встает в середину круга. Дети идут по кругу вправо или влево и говорят: Ровным кругом, друг за другом Мы идём за шагом шаг. Стой на месте, Дружно вместе Сделаем… вот так. По окончанию текста дети останавливаются. Затейник показывает какое-либо движение, играющие повторяют его. Затейника сменяет кто-нибудь из детей, и игра продолжается. Каждый затейник сам должен придумать движение, которое ещё не было показано. Подведение итогов занятия. Рефлексия: - Что нового узнали? - Чему научились? - Продолжите предложение «У меня сегодня получилось…» - Что понравилось (не понравилось) Почему? - Что бы вы хотели выполнить еще раз? Что сделали бы по-другому? Выставление оценок за работу на уроке |
15 минут
2
0.5 круга 0.5 круга 0.5 круга 0.5 круга
4
7 1
1
1
1
1
1
1
1
20 минут
2
5
2
1
2
2
5
5 минут
|
Обратить внимание на внешний вид учащихся. Выполняется в колонну по одному.
Команды подавать чётко. Повороты и перестроения сопровождать подсчётом.
Следить за осанкой, за дыханием, соблюдением дистанции.
Выполнять упражнения под счёт учителя.
Следить за выполнением.
Напомнить о соблюдении правил безопасного поведения на уроке физической культуры.
Отметить учащихся наиболее активно проявивших себя в ходьбе и беге с перешагиванием через предметы
Подведение итогов урока.
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.