"Хоровод красок"

  • doc
  • 10.08.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Семейный праздник.doc

Семейный праздник «Хоровод красок»

для учащихся 1 класса,

учитель Тимошина О.Н.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №8 г. Ртищево Саратовской области»

 

Задачи: Развитие воображения и фантазии у ребят,

              воспитание доброты, взаимовыручки,

               умения дружить.

Цели: - формируем умение отвечать на вопросы;

           - формируем мотивацию к обучению и целенаправленной

              познавательной деятельности.

 

Тюбик: Здравствуйте, дети!

              Здравствуйте, уважаемые взрослые!

              Я – художник Тюбик.

              А как вас зовут?

              Ну, все хором назовите своё имя.

              Вот и познакомились.

 

              И в десять лет, и в семь, и в пять

              Все люди любят рисовать.

              И каждый смело нарисует

              Всё, что его интересует,

              Что вызывает интерес:

              Далёкий космос, ближний лес,

              Цветы, машины, сказки, пляски…

              Всё нарисуем, были б краски,

              Да лист бумаги на столе,

              Да мир в семье и на земле.

 

             Сегодня необычная встреча, а весёлые состязания двух семейных команд. В семейном празднике «Хоровод красок» участвуют: команда «Карандаши» и команда «Акварель».

 

Конкурс 1. Приветствие команд.

- Команда «Акварель» приветствует команду «Карандаши» и желает ей быть всегда сочной, яркой, рисовать яркие. Красочные картины.

- Команда «Акварель» приветствует команду «Карандаши» и желает ей быть всегда прямыми, отточенными и рисовать весёлые картинки.

 

Тюбик: Как нарисовать портрет ребёнка?

              Раз! – и убежит домой девчонка,

              И сидеть мальчишке надоест.

              Но художник, кисть макая в краски,

              Малышам рассказывает сказки,

              И они не трогаются с мест.

 

              В некотором царстве, в некотором государстве жили-были счастливые люди.

А были они счастливы потому, что умели замечать красоту. Голубое небо и белые облака, первая зелень, серебристый дождик – всё радовало их. Королева Радуга вселяла в души людей чувство прекрасного и доброту.

   Но однажды случилась беда. Злой-презлой колдун, пролетая над счастливым царством-государством, решил отнять у людей радость. Закрыл он своим волшебным плащом небо и держал так долго-долго, что краски померкли. После долгой ночи наступило утро. Бесцветный мир не привлекал людей. Они стали ссориться, сердиться друг на друга. Но как  ни старался злой колдун стереть воспоминания о красочном мире, дети почувствовали сразу, что они лишились чего-то прекрасного.

   И вот один мальчик отправился в путь. Набрёл он в лесу на хижину, в которой жил старец. Дал старец мальчику дощечку с тремя красками. Брызнул мальчик на солнце одной краской: солнышко засияло, заулыбалось. Брызнул второй краской на песок: он тут же потеплел от удовольствия. Третьей краской капнул в море, и оно ожило.

   Догадались ли вы какие краски дал старец мальчику? (красная, жёлтая, синяя)

  

Эти краски называют основными, от них, смешивая, можно получить другие. Будьте внимательны!

 

Конкурс 2. Смешивание красок.

- Если жёлтая с синей подружится,

   Какая новая краска получится? (зелёная)

- Если красный с жёлтым рядом –

   Светит солнышко, жара.

   Апельсины, мандарины

   Нарисует детвора. (оранжевая)

- Подружился красный с синим:

   Получился цвет иной –

   Баклажана или сливы,

   Догадались? Цвет какой? ( фоилетовый)

 

Конкурс 3. «Найди на каждом рисунке спрятанную фигуру».

Тюбик: Я знаю, что все вы любите рисовать и вы должны найти контур спрятанной загадочной игрушки.

 

Конкурс 4. «Фантазёры».

Тюбик: Отгадайте мои загадки, дорисуйте то, что получится.

  1. Он защищает от дождя. (зонтик)
  2. С его помощью прыгают с самолёта.( парашют)
  3. Он растёт в лесу. (гриб)
  4. В неё собирают ягоды, грибы, фрукты. (корзина)
  5. Игрушка, которая прыгает, скачет. (мяч)

 

Конкурс 5. «Настроение».

Тюбик: Рассмотрите картинки, подберите название каждой эмоции, нарисуйте выражение лиц детей в каждой ситуации.

 

     Вот художник, так художник!

     Все леса позолотил,

     Даже самый сильный дождик

     Эту краску не отмыл.

     Красит рыжим, алым, синим,

     Чтобы вышло разноцветным,

     Но совсем не так, как летом.

     Отгадать загадку просим:

     Кто художник этот? (осень)

 

Конкурс 6. «Осенняя палитра».

- На прощание осень украсила себя последними цветами года. Вплетите их в венок красавицы-осени.

- В сердце Матушки-Природы тоже распускается цветок – символ любви, красоты.

 

Дети читают стихи про осень.

     В золотой карете

     Что с конём игривым,

     Проскакала осень

     По лесам и нивам.

     Добрая волшебница

     Всё переиначила:

     Ярко-жёлтым цветом

     Землю разукрасила.

 

     Осень краски взяла,

     Начала рисовать.

     В старый лес забрела-

     И его не узнать.

     Пожелтел березняк.

     Яркий клён заалел,

     Золотистый пиджак

     Стройный ясень надел.

     У рябин на весу

     Гроздья ягод в огне.

     Красит осень в лесу

     Всё подряд в октябре.

 

Тюбик: Помогите Матушке-природе наполнить поднос щедрыми дарами осени. Используйте не только различные цвета, но и оттенки.

 

Пока наши команды работают, объявляю конкурс для болельщиков – разгадать слова в кроссворде.

1.      Ими пишут картину, они бывают масляные, акварельные, гуашевые…(краски)

2.      На этом разводят и смешивают краски. (палитра)

3.      Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь из нас,

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Лётчик или балерина,

Или Колька – твой сосед,

Обязательно картина, называется…(портрет).

4.      Я прозрачна, я тякуча,

Я прекрасна и могуча.

Я капризна и легка,

Как же все зовут меня? (акварель)

5.      Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу,

Знай, что это…(натюрморт).

6.      Человек, пишущий картины. (художник)

7.      Если видишь на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная лавина,

Или поле и шалаш,

Обязательно картина

Называется…(пейзаж).

8.      Непрозрачная, разноцветная краска, которая разводится водой. (гуашь)

9.      Я и шустрый, я и ловкий,

Если в руки попаду.

Если хочешь, вмиг бумагу

Я в картину превращу. (карандаш)

 

Тюбик: Молодцы – участники команд.

              Урожай у вас хорош, уродился густо:

              И морковка, и картошка,

              Белая капуста, баклажаны синие,

              Красный помидор.

              Много людям радости после всех трудов.

 

- Осенние работы завершены. Люди играют свадьбы. Украсьте одежду жениха и невесты русским узором.

- В русской избе висит полотенце, вышитое невестой для приданого. Дополните его народным узором.

 

- Осень подарила нам обилие и разнообразие красок, что мы и увидели в работе участников состязаний.  Вот и кончился наш весёлый праздник красок. Я – художник Тюбик увидел, что наши семейные команды очень дружные, весёлые, любят рисовать и, поэтому в награду за их участие я дарю им альбомы и цветные карандаши. А вас – ребята я всегда рад видеть в своей весёлой мастерской. Большое всем спасибо за участие в конкурсе «Хоровод красок».