"ХОРОВОД СКАЗОК" ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО СКАЗКАМ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
Оценка 4.7

"ХОРОВОД СКАЗОК" ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО СКАЗКАМ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

Оценка 4.7
docx
04.04.2020
"ХОРОВОД СКАЗОК"  ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО СКАЗКАМ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
хоровод сказок.docx

 

ХОРОВОД СКАЗОК
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО СКАЗКАМ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ


Сентябрь

 

Русская народная сказка «Колосок»

 

1 неделя

Знакомство со сказкой (рассказывание воспитателем)

Цель: познакомить детей с новой сказкой

Задачи:

·        Учить детей внимательно слушать сказку, выражать свои знания глаголами прошедшего времени: нашел, обмолотил, месил, носил и. т. д.

·        Развивать умение слушать и пересказывать сказку (совместно со взрослыми)

·        Воспитывать заинтересованное бережное отношение ко всему живому

 

2 неделя

Прослушивание сказки и беседа по картинкам с персонажами сказки

Цель: познакомить детей с персонажами сказки

Задачи:

·        Создавать условия для развития фонематического слуха, артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания

·        Расширять запас понимаемых слов и обогащать словарный запас

·        Воспитывать любовь к труду

 

3 неделя

Ручная работа. Лепка «Хлебушек». Пальчиковая игра «Куличики»

Цель: вызвать у детей интерес к процессу лепки.

Задачи:

·        Учить аккуратно, раскатывать шарик, сплющивать его пальчиками

·        Развивать внимание, мелкую моторику рук

·        Воспитывать отзывчивость

 

4 неделя

Игра драматизация сказки с помощью игрушек

Цель: вызвать у детей желание участвовать в сказке.

Задачи.

·        Учить детей проговаривать слова, фразы за воспитателями, создавать условия для развития театрализованной деятельности

·        Развивать речь, логическое мышление

·        Воспитывать дружеские отношение, доброжелательность


Октябрь

 

Русская народная сказка «Мужик и медведь»

 

1 неделя

Знакомство со сказкой

Цель: познакомить детей с новой сказкой

Задачи:

·        Учить детей внимательно с интересом слушать сказку

·        Развивать умение слушать и пересказывать сказки (с помощью взрослого)

·        Вызвать эмоциональные отношение к героям сказки

 

2 неделя

Прослушивание сказки под грам. записи под. игра «У медведя во бору»

Цель: научить детей различать голоса героев

Задачи:

·        Учить детей выполнять движение, по словам воспитания мешая друг - другу

·        Развивать у детей желание играть вместе

·        Воспитывать точность в выполнении различных действии

 

3 неделя

Ручная работа «Слепим для медведя овощи»

Цель: познакомить детей с работой с пластилином

Задачи:

·        Учить детей скатывать шар и сплющив получить разные овощи

·        Развивать аккуратность

·        Воспитывать желание помочь другим

 

4 неделя

Игра - драматизация с помощью игрушек

Цель: привлечь детей к игре

Задачи:

·        Научить детей действовать по сюжету сказки, проговаривать знакомый текст

·        Воспитывать любовь к труду (своему, чужому)

·        Воспитывать точность в выполнении различных действии


Ноябрь

 

Украинская сказка «Рукавички»

 

1 неделя

Знакомство со сказкой

Цель: познакомить детей с ноной сказкой.

Задачи:

·        Учить детей внимательно слушать сказку, эмоционально реагировать на

содержание (о чем)

·        Развивать умение различать животных по внешнему виду

·        Воспитывать бережное отношение к живой природе, обращать внимание на её красоту

 

2 неделя

Настольный театр (помочь запомнить кличке зверюшек)

Цель: вызвать у детей желание участвовать в театре.

Задачи:

·        Учить детей за воспитателем повторять слова и фразы говорить спокойно с интонацией

·        Развивать моторику рече-двигательного аппарата

·        Воспитывать дружеские отношения между сверстниками и с детьми постарше

 

3 неделя

Ручная работа. Коллективная работа (каждый ребёнок приклеивает, какого ни будь зверя вырезанного по трафарету)

Цель: Вызвать у детей интерес к действиям с клеем кисточкой.

Задачи:

·        Учить детей дружно работать в коллективе

·        Развивать аккуратность, внимательность, (все делать не спеша)

·        Воспитывать опрятность, умение замечать не порядок и устранять его

 

4 неделя

Прослушивание сказки, ответы на вопросы с помощью воспитателя.

Цель: закрепить полученные знания

Задачи:

·        Учить слушать сказку без наглядного пособия

·        Упражнять детей в отчетливом произношении изолированных гласных и согласных

·        Воспитывать отрицательные отношение грубости, жадности, недружелюбия


Декабрь

 

Русская народная сказка «Лисичка сестричка и серый волк»

 

1 неделя

Знакомство с новой сказкой. Рассматривание иллюстрации по книге

Цель: знакомить новой сказкой.

Задачи:

·        Учить детей внимательно слушать сказку, узнавать героев.

·        Развивать внимание зрительную память по иллюстрации в книжке

·        Воспитывать чувство по жалости по отношению к волку

 

2 неделя

Ручная работа. Рисование «Рыбки для волка»

Пальчиковая гимнастика

Цель: Познакомить детей с техникой рисования пальчиками.

Задачи:

·        Учить детей рисовать пальчиками

·        Развивать мелкую моторику, мышление, внимательность детей

·        Воспитывать у ребенка интерес к собственной изобразительной деятельности

 

3 неделя

Инсценировка сказки с помощью масок Цель: вызвать у детей интерес к процессу.

Задачи

·        Привлекать детей к посильному участию в театрализованном представлении

·        Развивать у детей умение следить за действиями сказочных героев

·        Воспитывать добрые чувства к волку, лисе и т. п.

 

4 неделя

Прослушивание сказки с целью закрепление (повторное театр - е)

Цель: закрепить

Задание:

·        Учить внимательно слушать сказку и отвечать на вопросы

·        Развивать умение проговаривать слова за записью

·        Воспитывать интерес к процессу слушание.


Январь

 

Сергей Козлов «Как ежик, медвежонок и ослик встречали новый год»

 

1 неделя

Знакомство со сказкой

Цель: познакомить детей с новой сказкой.

Задачи:

·        Учить детей внимательно слушать сказку, эмоционально реагировать на содержание

·        Развивать умение различать животных, которые живут в лесу

·        Воспитывать бережное отношение к животным

 

2 неделя

Ручная работа. «Украшаем елочку»

Лепка.

Цель: вызвать у детей интерес к лепке.

Задачи:

·        Продолжать учить раскатывать комочек пластилина круговыми движениями ладоней для изображения шарика

·        Развивать умение аккуратно пользоваться материалом

·        Вызвать чувство радости от украшений, которые дети сделали своими руками

 

3 неделя

Настольный театр (помочь запомнить содержание сказки)

Цель: вызвать у детей желание участвовать в театре.

Задачи:

·        Учить детей повторять за воспитателем слова и фразы, говорить спокойно с интонацией

·        Способствовать  развитию артикуляционного и голосового аппарата

·        Воспитывать чувство уважения по отношению к друзьям

 

 

4 неделя

Дид. игра «Кто где живет?»

Цель: обобщить знания о домашних и диких животных.

Задачи:

·        Повторить домашних и диких животных, уточнить, где они живут

·        Развивать речевое дыхание, слуховое внимание

·        Воспитывать любовь к живой природе, желание помочь в трудных ситуациях


 

Февраль

 

Зимовье

 

1 неделя

Знакомство с новой сказкой рассматривание иллюстрации

Цель: познакомить детей с новой сказкой

Задачи:

·        Учить детей внимательно слушать сказку, узнавать зверей в иллюстрация

·        Развивать умение употреблять вопросительные слова в речи (кто как разговаривает?)

·        Воспитывать любовь природе, животным

 

2 неделя

Рисование по сказке «Зимовье для зверей»

Цель: научить детей рисовать кисточкой тонкими линиями.

Задачи:

·        Учить детей технике рисования с кисточкой

·        Развивать умение эмоционально откликаться на содержания образа и художественную форму (яркие цвета, размер)

·        Воспитывать интерес к собственной изобразительной деятельности

 

3 неделя

Подвижная игра «Найди друга»

Цель: привлечь всех детей к игре

Задачи:

·        Учить детей бегать в рассыпную и по сигналу воспитателя найти своего друга

(баран, бык, кот и т.д.)

·        Развивать умение различать называть домашних животных

·        Воспитывать дружеские отношения

 

4 неделя

Игра-драматизация сказки с помощью кукол.

Цель: вместе с детьми обыграть сказку.

Задачи:

·        Учить детей за воспитателем правильно повторить слова, подрожать животных

·        Привлекать к участию в спектакле; закреплять умение повторить слова животных

·        Воспитывать интерес к театру


Март

«Сказка про храброго зайца»

1 неделя

Знакомство с новой сказкой, рассматривание иллюстрации

Цель: познакомить детей с новой сказкой

Задачи:

·        Учить детей усидчивости и внимательно слушать сказку

·        Развивать у детей умение узнавать и называть героев сказки по иллюстрации

·        Воспитывать чувство храбрости

 

2 неделя

Разучивание стихотворение А. Барто «Зайка»

Зайку бросила хозяйка

Под дождем остался зайка

Со скамейки слезть не мог

Весь до ниточки промок.

Цель: пробудить в детях желание учить стих

Задачи:

·        Учить детей правильно проговаривать слова, отчетливо проговаривать звук «3»

·        Развивать умение проговаривать слова четко красиво с интонации

·        Воспитывать любовь к окружающий среде

 

3 неделя

Прослушивание сказки под грамзаписи. Лепка «Морковка для зайца»

Цель: закрепить сказку, продолжать учить из пластилина делать колбаску

Задачи:

·        Учить детей слушать сказку. Отламывать кусочек пластилина, от большого куска раскатывая комочек делать колбаску дать форму морковки

·        Развивать умение быть аккуратным, бережным с материалом

·        Воспитывать интерес к процессу лепки

 

4 неделя

Подвижная игра «Зайки»

Цель: вызвать у детей желание участвовать в игре.

Задачи:

·        Учить детей бегать по кругу, выполнить движение за воспитателем

·        Развивать у детей желание играть в месте

·        Создавать у детей бодрое, радостное настроение, желание спокойно и самостоятельно играть

Апрель

 

«Крылатый, мохнатый масленый»

 

1 неделя

Знакомство с новой сказкой, рассматривание иллюстрации по книге

Цель: познакомить детей с новой сказкой

Задачи:

·        Помочь детям запомнить героев сказки, приучать задавать вопросы к иллюстрациям «Кто это? Что делает?»

·        Развивать речь, проговаривая знакомые слова

·        Воспитывать уважение к труду

2 неделя

Игра драматизация с помощью масок.

Цель: вызвать у детей желание участвовать в игре.

Задачи:

·        Учит детей правильно одевать маски, повторять слова

·        Закреплять умение произносить слова по сказке

·        Воспитывать интерес к процессу игры

 

3 неделя

Масленица. Ручная работа. Лепка «Блинчики»

Цель: продолжать учить детей свойствам пластилина

Задачи:

·        Учить раскатать шар и пальцем сплющить его

·        Развивать умение быть аккуратным, бережливым

·        Вызывать желание, что-то слепить

 

4 неделя

Повторное чтение сказки, ответы на вопросы. Пальчиковая гимнастика «Куличики»

Цель: закрепление сказки.

Задачи:

·        Учить детей отвечать на вопросы с помощью воспитателя

·        Развивать умение слушать и повторять движение за воспитателем

·        Воспитать отрицательное отношение к грубости и плаксивости

 

 

 

 

 

 

Май

 

«Пузырь, соломинка и лапоть»

1 неделя

Знакомство с новой сказкой

Цель: познакомить детей с новой сказкой

Задачи:

·        Учить детей внимательно слушать сказку, по интонации узнавать героев

·        Развивать интерес к окружающему: обращать внимание на героев сказки, какие они?

·        Воспитывать чувство дружбы

2 неделя

Игра драматизация. Пальчиковая гимнастика «Пальчики»

Цель: привлечь всех детей к игре

Задачи:

·        Учит детей правильно повторять слова и движения

·        Развивать мелкую моторику рук, умение подражать героям сказки

·        Вызвать интерес и желания участвовать в драматизации

 

3 неделя

Ручная работа. Лепка героев сказки

Цель: вместе с детьми слепить героев сказки

Задачи:

·        Учить раскатывать пластилин круговыми движениями колбаской, сделать шарик

·        Развивать эстетическое восприятие окружающих предметов

·        Приучать к бережному обращению с материалом

 

4 неделя

Прослушивание сказки с целью закрепления. Ответы на вопросы с помощью воспитателя

Цель: закрепление

Задачи:

·        Учить детей отвечать на вопросы

·        Развивать речь с помощью вопросительных слов кто? Что делает?

·        Воспитывать чувство уважения к другим людям

 

 

 


 

"ХОРОВОД СКАЗОК" ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО СКАЗКАМ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

"ХОРОВОД СКАЗОК"  ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО СКАЗКАМ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

Сентябрь Русская народная сказка «Колосок» 1 неделя

Сентябрь Русская народная сказка «Колосок» 1 неделя

Октябрь Русская народная сказка «Мужик и медведь» 1 неделя

Октябрь Русская народная сказка «Мужик и медведь» 1 неделя

Ноябрь Украинская сказка «Рукавички» 1 неделя

Ноябрь Украинская сказка «Рукавички» 1 неделя

Декабрь Русская народная сказка «Лисичка сестричка и серый волк» 1 неделя

Декабрь Русская народная сказка «Лисичка сестричка и серый волк» 1 неделя

Январь Сергей Козлов «Как ежик, медвежонок и ослик встречали новый год» 1 неделя

Январь Сергей Козлов «Как ежик, медвежонок и ослик встречали новый год» 1 неделя

Февраль Зимовье 1 неделя

Февраль Зимовье 1 неделя

Март «Сказка про храброго зайца» 1 неделя

Март «Сказка про храброго зайца» 1 неделя

Апрель «Крылатый, мохнатый масленый» 1 неделя

Апрель «Крылатый, мохнатый масленый» 1 неделя

Май «Пузырь, соломинка и лапоть» 1 неделя

Май «Пузырь, соломинка и лапоть» 1 неделя
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2020