Хоровое сольфеджио

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 27.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Автором создания Хорового Сольфеджио является Г. Струве (1932 – 2004 г.г) - Композитор, хормейстер, дирижёр, педагог и просветитель, общественный деятель, народный артист России, создатель уникальной системы массового обучения музыки и хоровому пению, был Президентом Федерации детских и молодёжных хоров России. Создатель хоровой студий «Пионерия»Хоровое сольфеджио
Иконка файла материала Хоровое сольфеджио.ppt
Автором создания Хорового Сольфеджио является Г. Струве (1932 – 2004 г.г) - Композитор, хормейстер, дирижёр, педагог и просветитель, общественный деятель, народный артист России, создатель уникальной системы массового обучения музыки и хоровому пению, был Президентом Федерации детских и молодёжных хоров России. Создатель хоровой студий «Пионерия»
Хоровое сольфеджио - это уникальная система студий «Пионерия». Хоровая студия – эффективная форма массового музыкального воспитания детей. С ее появлением началось интенсивное развитие детского хорового искусства в России. Основные признаки студий: 1. хоровое пение, 2. Хоровые классы – образованные в общеобразовательных школах, 3. Хоровые лагеря – которые формируются из студийцев основного состава старшего хора. А так же кандидатов из среднего хора, 4. Хоровые «прививки» - это способность одного, более подвинутого хора влиять на интенсивное развитие формирование вокально-хоровых навыков другого, менее подвинутого, 5. Хоровая эстафета – это шефская работа старших студийцев с младшими, суть которого в передаче исполнительского опыта, 6. взаимосвязь предметов на основе хорового исполнительства.
Методика проведения занятий по хоровому сольфеджио Ведется по трем направлениям 1. развитие мелодического и гармонического слуха 2. развитие ладофункционального слуха 3. развитие чувства ритма Эти основные направления включают постоянное совершенствование у учащихся музыкальной памяти, внутреннего слуха и в конечном счете общего музыкального развития.
Развитие мелодического и гармонического слуха План занятий в подготовительных и младших хоров: 1. Понятие о высоких и низких звуков, нотная запись. 2. Знакомство с ручными знаками, пение «по руке»; переход от пения «по руке» к пению по нотам 3. Лад(мажорный минорный). Устойчивые и неустойчивые ступени: а) мажорного лада (на основе до мажора). б) минорного лада (натурального, на основе ре минора). 4. Полутон, тон, диез, бемоль; строение мажорного и минорного натурального лада. 5. Воспитание навыков пения двухголосия: а) унисон с элементами двухголосия, б) двухголосные каноны, музыкальные игры.
В средних хорах - занятия по хоровому сольфеджио уделяется все большее внимание . Учащиеся должны свободно ориентироваться во всех тональностях мажорного и минорного ладов. Обязательным является основание трезвучий – основных ступеней лада, - увеличенного и уменьшенного, предполагающее определение их на слух, а также умение построить от любой ноты. Также необходимо включать хоровые упражнения: А) полифонического склада. Б) на различные исполнительские приемы, например, «Веер» («раскладывание» голосок) , глиссандо. В) многоголосные, включая сложные в гармоническом отношении трех- и четырехголосные сочинения. Г) одноголосные со скачкообразной мелодикой Д) двухголосные, развивающие умение чисто интонировать самые разные интервальные сочетания. Е) многоголосные со смешенным количеством голосов.
Отдельный прием хорового исполнительства «Веер». «Веер» - это исполнение аккордов (созвучия) в мелодическом изложении с поочередным задержанием каждого голоса. Различные виды «Веера»: - от тоники вверх (трезвучие), вниз (секстаккорд). - от терций вверх (секстаккорд), вниз (квартсекстаккорд) - от квинты вверх (квартсекстаккорд), вниз (трезвучие) По такому принципу можно «раскладывать» любые звукосочетания.
В старшем хоре почти все упражнения непосредственно связаны с разучиванием репертуара. Упражнения на скачки. Упражнения полифонического склада: На занятиях старшего хора полезно петь последовательности, состоящие из тонов и полутонов – сначала в в одноголосном: Новые упражнения: Пение неустойчивых аккордов с последующим разрешением Пение аккордовых последовательностей.
Развитие чувства ритма Все ритмические упражнения неразрывно связаны с ритмическими особенностями разучиваемого песенного репертуара. Следует включить несложные упражнения на имеющихся ударных инструментах: кубиках, звоночках, треугольниках, барабанах. Бубнах, металлофонах. Большую помощь в освоении ритмических групп оказывают ритмические слоги: