Хоровое сольфеджио
Оценка 4.9

Хоровое сольфеджио

Оценка 4.9
Презентации учебные
ppt
музыка
Взрослым
27.02.2018
Хоровое сольфеджио
Автором создания Хорового Сольфеджио является Г. Струве (1932 – 2004 г.г) - Композитор, хормейстер, дирижёр, педагог и просветитель, общественный деятель, народный артист России, создатель уникальной системы массового обучения музыки и хоровому пению, был Президентом Федерации детских и молодёжных хоров России. Создатель хоровой студий «Пионерия»Хоровое сольфеджио
Хоровое сольфеджио.ppt

Хоровое сольфеджио

Хоровое сольфеджио

Хоровое сольфеджио

Хоровое сольфеджио
Автором создания Хорового Сольфеджио является Г. Струве (1932 – 2004 г.г) - Композитор, хормейстер, дирижёр, педагог и просветитель, общественный деятель, народный артист России, создатель уникальной системы массового обучения музыки и хоровому пению, был Президентом Федерации детских и молодёжных хоров России. Создатель хоровой студий «Пионерия»

Хоровое сольфеджио

Хоровое сольфеджио
Хоровое сольфеджио - это уникальная система студий «Пионерия». Хоровая студия – эффективная форма массового музыкального воспитания детей. С ее появлением началось интенсивное развитие детского хорового искусства в России. Основные признаки студий: 1. хоровое пение, 2. Хоровые классы – образованные в общеобразовательных школах, 3. Хоровые лагеря – которые формируются из студийцев основного состава старшего хора. А так же кандидатов из среднего хора, 4. Хоровые «прививки» - это способность одного, более подвинутого хора влиять на интенсивное развитие формирование вокально-хоровых навыков другого, менее подвинутого, 5. Хоровая эстафета – это шефская работа старших студийцев с младшими, суть которого в передаче исполнительского опыта, 6. взаимосвязь предметов на основе хорового исполнительства.

Хоровое сольфеджио

Хоровое сольфеджио
Методика проведения занятий по хоровому сольфеджио Ведется по трем направлениям 1. развитие мелодического и гармонического слуха 2. развитие ладофункционального слуха 3. развитие чувства ритма Эти основные направления включают постоянное совершенствование у учащихся музыкальной памяти, внутреннего слуха и в конечном счете общего музыкального развития.

Хоровое сольфеджио

Хоровое сольфеджио
Развитие мелодического и гармонического слуха План занятий в подготовительных и младших хоров: 1. Понятие о высоких и низких звуков, нотная запись. 2. Знакомство с ручными знаками, пение «по руке»; переход от пения «по руке» к пению по нотам 3. Лад(мажорный минорный). Устойчивые и неустойчивые ступени: а) мажорного лада (на основе до мажора). б) минорного лада (натурального, на основе ре минора). 4. Полутон, тон, диез, бемоль; строение мажорного и минорного натурального лада. 5. Воспитание навыков пения двухголосия: а) унисон с элементами двухголосия, б) двухголосные каноны, музыкальные игры.

Хоровое сольфеджио

Хоровое сольфеджио
В средних хорах - занятия по хоровому сольфеджио уделяется все большее внимание . Учащиеся должны свободно ориентироваться во всех тональностях мажорного и минорного ладов. Обязательным является основание трезвучий – основных ступеней лада, - увеличенного и уменьшенного, предполагающее определение их на слух, а также умение построить от любой ноты. Также необходимо включать хоровые упражнения: А) полифонического склада. Б) на различные исполнительские приемы, например, «Веер» («раскладывание» голосок) , глиссандо. В) многоголосные, включая сложные в гармоническом отношении трех- и четырехголосные сочинения. Г) одноголосные со скачкообразной мелодикой Д) двухголосные, развивающие умение чисто интонировать самые разные интервальные сочетания. Е) многоголосные со смешенным количеством голосов.

Хоровое сольфеджио

Хоровое сольфеджио
Отдельный прием хорового исполнительства «Веер». «Веер» - это исполнение аккордов (созвучия) в мелодическом изложении с поочередным задержанием каждого голоса. Различные виды «Веера»: - от тоники вверх (трезвучие), вниз (секстаккорд). - от терций вверх (секстаккорд), вниз (квартсекстаккорд) - от квинты вверх (квартсекстаккорд), вниз (трезвучие) По такому принципу можно «раскладывать» любые звукосочетания.

Хоровое сольфеджио

Хоровое сольфеджио
В старшем хоре почти все упражнения непосредственно связаны с разучиванием репертуара. Упражнения на скачки. Упражнения полифонического склада: На занятиях старшего хора полезно петь последовательности, состоящие из тонов и полутонов – сначала в в одноголосном: Новые упражнения: Пение неустойчивых аккордов с последующим разрешением Пение аккордовых последовательностей.

Хоровое сольфеджио

Хоровое сольфеджио
Развитие чувства ритма Все ритмические упражнения неразрывно связаны с ритмическими особенностями разучиваемого песенного репертуара. Следует включить несложные упражнения на имеющихся ударных инструментах: кубиках, звоночках, треугольниках, барабанах. Бубнах, металлофонах. Большую помощь в освоении ритмических групп оказывают ритмические слоги:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.02.2018