Хотим, чтобы было интересно на внеурочных занятиях
Оценка 4.6

Хотим, чтобы было интересно на внеурочных занятиях

Оценка 4.6
docx
07.04.2021
Хотим, чтобы было интересно на внеурочных занятиях
Хотим, чтобы было интересно на внеурочных занятиях.docx

              ,,Хотим, чтобы было  интересно на  внеурочных  занятиях.                                    

                                                Автор:

              Ибрагимова   Альмира  Хамзаевна

              Зеленодольский  муниципальный  район  пгт Васильево школ№2

              имени  Николая  Соболева (педагог  дополнительного образования, уч                                учитель начальных классов  и  учитель  татарского   языка   и                                                                       

              татарской  литературы)

 

        В соответствии  с  Законом ,,Об Образовании Российская система образования  должна  представлять возможности многопрофильного, многоуровнего, межнационального  обучения, получения дополни-тельных знаний,  специальностей,  которые  позволяют  личности быть более конкурентоспособной, креативной,  любимой  т.д.,  используя возможности  основных  и дополнительных  образовательных программ.

 

 Актуальность.

        Обращение к культуре многонационального российского народа, испытавшего в своей истории не одно потрясение, необходимо с точки зрения многих наук: философии, культурологи, искусства. В современных условиях глобализации на первое место выступает новая угроза – как не раствориться многим национальным культурам из-за стирания этнической самобытности, сохранить свою самобытную культуру, часть богатства духовной жизни, накапливавшейся веками со времен своего появления, и не растворится в среде других.

        Задача состоит  в  создании   таких  условий,  в которой  педагоги могли  бы  максимально  реализовать  свой потенциал.  Задачами дополнительного  образования  является  не  только процесс  успешной специализации,  но  и  индивидуализация  личности ребёнка, развитие  его  творческих  способностей.

         Целью  дополнительного  образования  является разностороннее развитие  учащегося  как  личности,  ориентирующейся в традициях мировой  культуры,  в  современной  системе  ценностей,  способствующей  к социальной  адаптации,  к  самообразованию,  к  совершенствованию и  самостоятельному  жизненному  выбору.  Педагог  дополнительного образования – это  специалист,  организующий  педагогическое  взаимодействие   с учащимися  во  время занятий  с  целью  удовлетворения   их  познавательных,  творческих  и  коммуникативных  потребностей.  Современная  теория  считает,  воспитание  состоит  во  взаимодействии  педагога  и  ученика. 

           Профессиональная  компетентность  педагога – это  сложные ключевые   метапредметные,  общепредметные  компетенции   реализации  ФГОС – индивидуализация  оценки  образовательных  достижений  и  диагностики  каждого  обучающегося.  Профессиональная  компетентность  педагога  должна  соответствовать  требованиям  ФГОС.  Базовая  компетентность  заключается  в  умении  организовать  образовательную,  развивающую  среду,  в  которой  ставится  цель - возможность  учащимся  достигнуть   результаты.

            В  условиях  интеграции  основного  и  дополнительного  образования  идёт  не   только  процесс успешной  самореализации,  но  и  процесс  индивидуализации  учащегося,  развитие  его  творческих  способностей,  также  все  учащиеся,  как  с  признаками  одарённости,  так  и  другие  могут  удовлетворять  индивидуальные  потребности,  развивать  творческие  способности,  адаптироваться  в  современном  мире.

           Этому  способствуют занятия  по  дополнительному  образованию,  наряду  с  общеобразовательными  предметами.   Но  задача  педагога  проводить  занятия  в  интересной  и  увлекательной  теме.  Педагог  должен  уметь  направлять  и  учить учащихся  стремиться   получать  дополнительные  знания.  Педагоги  могут  работать  в  сотрудничестве,  используя  метапредметные  связи.

 Использование  различных  приёмов.

             Можно  привести  пример  метапредметных  подходов  к  проектированию  занятий  по  краеведению: ,,Наследие  Татарстана. Для  данного  занятия  есть учебное  пособие,  которое  очень хорошо  оформлено.  Содержание  данного  учебного  пособия  создано  в  очень  интересной  и  доступной  форме.  Наряду  с  теоретическим  материалом  на  данных  занятиях,  есть  и  возможность учить  учеников  работать  творчески:  находить  дополнительный  материал,  ведь  данное  направление  даёт  возможность  учащимся  пополнить  знания  о  своих  корнях  и  делиться  своими  знаниями  с  другими  детьми,  значит-  учиться  выступать  перед  своими  одноклассниками.   Но  педагог  только  направляет,  а  не  принуждает  и  не  заставляет. Детям  интересно  выбирать самому  то,  что  интересно. На  страницах  данного  учебного пособия  есть  данные  о  том,  что  татары - это  народ, второй  по  численности,  после  русских  в Российской  Федерации,  никогда  не  забывающий  свою  историю.   Но,  педагог  должен  напоминать  и  о  том,  что  в  Татарстане  проживают люди  более  173  национальностей.

           Целью  данных  занятий  является  увеличение  знаний   об  истории  нашей  Родины,  ознакомление  с  традициями  людей,  проживающих  рядом  с  нами. Ведь  издавна   известно,  что  человек  должен  знать  свои  корни  и  уважительно  относиться  ко  всему  окружающему.

           Задача  педагога  заинтересовать  учеников  и  привлечь  внимание,  чтобы  для  данных учащихся  эти  занятия  были  интересными.  Учащиеся  не  любят,  когда  их  заставляют  выполнить  какое - либо  задание.  А  если  они  получают  задание  для  выбора  из  нескольких  вариантов,  с  удовольствием  работают.  Также  при  выборе  заданий  учащиеся  постепенно  учатся  и  самостоятельно  оценивать  свои  возможности и  способности.  На   этих  занятиях можно  детей  научить  и  работать  в  сотрудничестве.   И  на  данных  занятиях  необходимо  постоянно  напоминать, что  представители  разных  наций,  проживающие  и  проживавшие  внесли  неоценимый  вклад  в  развитие  самых  разных  отраслей  науки,  искусства,  спорт. Некоторые  уже  заняли  почётные  места  в  истории,  иные  без  сомнения,  займут  его  со  временем.  Целью   данной  работы  было  показать,  как  можно  связать  различные виды  занятий  дополнительного  образования  между  собой и что есть возможность  работы в сотрудничестве, причём  данная  форма  работы для  детей более   интересна.  Изучение  теоретического материала только  по  одному сборнику не привлекает  и не заинтересовывает  детей,  да  и при  занятии  любым  видом  дополнительного  образования  необходимо  находить  такие  пути,  чтобы  им  было  интересно  этим  заниматься. Все  виды  искусств  взаимосвязаны  между  собой.  А  при  использовании  теоретического  материала,  есть  возможность  и  необходимость  использование  дополнительного  материала. Причём  данная  работа  учит  детей  правильно  подбирать  материал  самостоятельно,  также  творчески  работать.  Сами  дети  замечают,  что  все  виды  искусств  между  собой  взаимосвязаны.  Тут  же  на  данных  занятиях  ученики  учатся  правильно  оформлять  свои  творческие  работы  и  без  страха  выступать  перед  сверстниками.

           Могу  привести  примеры,  как  возможно  заинтересовать  не  только учащихся, но  и  родителей.  Всё  зависит  от того, как  дети  воспринимают изучаемый материал.  У  учащихся  должен  появиться  личный  интерес к увеличению  базы  знаний  и  обмену  знаниями  с  одноклассниками. В  данном  случае  учащиеся  включаются  в  подбор  информации из  дополнительных  источников. Поэтому  на  своих занятиях я  стараюсь  включать  и  работу с  публикацией, и  творческую работу  в форме  рисунков,  презентаций, газет,  составление  своих ребусов  и т.д. Занятия  данного  занятия  включают  в  себя и  события,  связанные  на ,,данный  день.”   Могу  привести  в  пример, как  создавали  газеты  учащиеся  к дате рождения Мусы  Джалиля  и  Дню  вывода войск  из  Афганистана. Причём данная  творческая работа  показала  ребятам,  как  возможно  работать в группе,  также  подготовка  творческой работы в  сотрудничестве-педагоги-родители  и учащиеся.

          Данные  занятия  позволяют  лишний  раз  напоминать  детям  о  том,  что  мы  должны  быть  бережными  по  отношению  к  окружающей  среде  и  помнить  о  том,  что  мы  можем  оказывать  свою  помощь  природе  с  целью  сохранения   экологически  чистой  природы. Дети  сами  учатся  видеть  связь  изученной  темы  с  темами,  изучаемыми на  других  предметах.  Также  учащиеся  учатся    находить  материал  из  других  источников.  Главной  задачей  занятий  является  то,  чтобы  учащиеся  стремились  узнать  больше  и  учились  работать  творчески.      

                                  


 

Хотим, чтобы было интересно на внеурочных занятиях

Хотим, чтобы было интересно на внеурочных занятиях

Педагог дополнительного образования – это специалист, организующий педагогическое взаимодействие с учащимися во время занятий с целью удовлетворения их познавательных, творческих и коммуникативных потребностей

Педагог дополнительного образования – это специалист, организующий педагогическое взаимодействие с учащимися во время занятий с целью удовлетворения их познавательных, творческих и коммуникативных потребностей

Но педагог только направляет, а не принуждает и не заставляет

Но педагог только направляет, а не принуждает и не заставляет

Могу привести примеры, как возможно заинтересовать не только учащихся, но и родителей

Могу привести примеры, как возможно заинтересовать не только учащихся, но и родителей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2021