Художественная обработка металла (ажурная скульптура из проволоки).

  • doc
  • 24.10.2024
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Ажурные изделия ир проволки.doc

                                                  Технология  7 класс.

 

Тема урока: Художественная обработка металла (ажурная скульптура из проволоки).

 

Цель: Научить учащихся приемам работы с проволокой и подбору инструментов.

 

Задачи:  1.Ознакомить учащихся с приемами работы с проволокой.

2.Ознакомить учащихся правилам  подбора                                                                                                                      инструментов.

3.Развитие фантазии.

4.Воспитание ответственности при работе.

Оборудование и инструменты: компьютер, экран, инструменты (молоток, киянка, плоскогубцы, круглогубцы, кусачки, тиски, измерительный инструмент), листы А4, чертежные инструменты.

Методы проведения урока: метод проектов (подготовка к выполнению группового проекта,  практическая работа по проекту)

Объект работы: изделие из проволоки.

                                     

Ход урока.

I. Организационный момент.

II. Изложение программного материала.

- проверка готовности учащихся к уроку

Вводная часть.

1) Тема урока «Художественная обработка металла (ажурная скульптура из проволоки).»

План урока:

Повторить учебный материал по темам:

- «Художественное тиснение по фольге»;

Выполнить групповой проект «Ажурные изделия из проволоки»

. На прошлом занятии мы изучили с вами тему: Художественное тиснение по фольге. Давайте вспомним знания, полученные вами на прошлом уроке.

- Какие инструменты применяют для выполнения рельефа на фольге?

С какой целью на одной из сторон рабочей доски наклеивают сукно?

- Каким образом можно укрепить готовое рельефное изделие?

- Расскажите, для каких целей применяется тот или иной инст­румент, необходимый для тиснения.

     Молодцы вы  правильно все сказали. А сейчас переходим к изучению нового материала.

 

 

Сообщение  темы и цели урока. Введение в тему урока.

   Проволока является простым и доступным материалом, с помощью которого вы можете изобразить фигурки  животных и птиц или оформить предметы быта.

 

Изделия животных, предметы  выполненные из проволоки  называют ажурными скульптурами из металла.

     Скульптуры  выполнены художником В. Цигалем. Следует обратить внимание на практическое применение проволочных скульптур: ослик везет в тележке кактус, кенгуру держит керамический сосуд, верблюд подставка под кисточку.

Для изготовления скульптур малых форм применяют стальную или медную проволоку диаметром 1-3мм. Можно использовать проволоку в разноцветной пластмассовой изоляции.

   Проволока - длинномерный материал круглого, реже квадрат­ного, шестигранного и другого сечения, получаемый способом специальной прокатки. Медная и алюминиевая проволока приме­няется в электро - и радиопромышленности, служит для изготовле­ния телефонных кабелей. Из стальной проволоки делают каркасы для автомобильных шин, канаты для подъемных устройств и т. д.

                             Инструменты и приспособления

        Для обработки проволоки применяются слесарные инструмен­тыРазличные операции выполняют оп­ределенным инструментом. Изогнутую проволоку выпрямляют киянкой. Тонкую проволоку выпрямляют на круглой деревян­ной болванке, зажатой в тисках, способом протягивания ее по краю. Кольца, плавные сгибы делают круглогубцами (а), для сгибания проволоки под различными углами применяют плос­когубцы (б), для резания используют кусачки (в). Круглогуб­цы, плоскогубцы и кусачки различают по форме губок - рабочей части инструмента. Толстую проволоку рубят зубилом (г) на металлической плите. При резании проволоки края получаются не­ровными, их зачищают напильником (д). Напильники могут быть различными как по форме, так и по величине насечки. Изме­ряют проволоку металлической линейкой.

-   Правят проволоку  с помощью приемов:

·       Тонкую проволоку – протягивают между двумя деревянными брусками

·       Между вбитыми в дощечку по одной линии гвоздями

·       Толстую проволоку- киянкой на металлической плите

   Режут проволоку кусачками. Толстую разрубают зубилом.

Сгибают проволоку плоскогубцами или с помощью киянки в тисках. Если стальная  проволока трудно сгибается , ее подвергают отжигу.

III. Закрепление пройденного:

-Что такое ажурная скульптура?

-Какие инструменты применяют для работы с проволокой?

- С чего начинают работу по созданию ажурной скульптуры из проволоки?

-Каким образом соединяют отдельные детали ажурной скульптуры?

Итак , новый материал мы закрепили. ТО  мы познакомились с художественной отделкой изделий из проволоки  и понятием ажурная скульптура,   видами проволоки и инструментами для ее обработки.

Далее переходим к практической работе.

IV. Практическая работа: Подготовка к практической работе (групповой проект):

 -Сегодня мы приступаем к выполнению проектной работы «Ажурные изделия из проволоки».

Цель: выполнение ажурного изделия из проволоки

Проблема: научиться выполнять ажурные изделия из проволоки

Задачи:

n выполнить эскизы ажурных изделий из проволоки;

n  выбрать лучший вариант эскиза изделия;

n выполнить изделие;

n провести защиту изделия.

Но, прежде чем начать работу по проекту ответьте на вопросы:

·       - Что такое проект? (Ответ: Это самостоятельная работа учащегося, выполняемая под руководством учителя, которая решает какую- нибудь проблему и в конце которой мы должны получить изделие)

-Каждый проект имеет свои параметры, это время и количество этапов.

n Скажите сколько этапов будет иметь наш проект и какое время необходимо на него затратить?  (Три этапа: 1этап- исследовательский, придумать изделие; 2этап- технологический, выполнить изделие; 3этап- заключительный, защита проекта.)

n Время выполнения проекта? (в течение урока).

-Хорошо, работать мы сегодня будем в парах. При работе обязательно соблюдаем Т\Б, вспомните и прочитайте ее на листах- заданиях, которые лежат у вас на столах.

-Внимательно читаем и приступаем к работе

 

                                             Задание для учащихся:

Лист задания (на каждом столе)

Технологический этап проекта

«Проектирование и изготовление изделия из проволоки»

Время выполнения: 30 мин.

Техника безопасности:

1.    Перед началом работы с проволокой необходимо одеть спецодежду;

2.    Запрещается работать неисправным инструментом;

3.    При работе с проволокой необходимо надеть на левую руку рукавицу;

4.    Запрещается подносить близко к лицу проволоку при работе;

5.    Запрещается держать пальцы левой руки близко около режущего инструмента;

6.    По окончанию работы необходимо убрать рабочее время

                                                           ХОД РАБОТЫ

1.    Пофантазируйте и изобразите на листах А 4 эскизы (не менее двух) ажурного изделия из проволоки. Подумайте о практическом применении изделия, его технологии изготовления, определитесь, какое изделие выполнит ваша группа.

2.    Подготовьте инструменты для работы. Подсчитайте, сколько проволоки вам понадобиться и из скольких деталей состоит ваше изделие, определите, кто какую деталь будет выполнять.

3.    С помощью правки, гибки и резки выполните элементы задуманного изделия, соблюдая технику безопасности при работе. Соедините элементы изделия между собой.

4.    Проведите самопроверку качества своего изделия.

Практическая работа.(30 мин)

Примеры изделий из проволоки.

 

 

«Проектирование и изготовление изделия из проволоки»

1.    Проверка готовности к работе. Оказание помощи группе при выполнении эскизов и определении лучшего изделия.

2.    Проверка соблюдения техники безопасности. Оказание помощи при выполнении элементов изделия и их соединении.

3.    Проверка соблюдения техники безопасности. Проверка правильности выполнения изделия. Оценивание работ.

-Подведение итогов практической работы.

V. Итог урока:

-Что такое ажурная скульптура?

-Какие инструменты применяют для работы с проволокой?

- С чего начинают работу по созданию ажурной скульптуры из проволоки?

-Каким образом соединяют отдельные детали ажурной скульптуры?

- Скажите, все ли вы успели выполнить практическую работу?

- Понравилось Вам выполнять изделия из проволоки?

- Сложно ли было работать с проволокой?

VI. Домашнее задание: П.26 повторить, подготовиться к защите своих изделий по проекту.

- Спасибо за урок!

 

 

Лист задания

Технологический этап проекта

«Проектирование и изготовление изделия из проволоки»

Время выполнения: 30 мин.

Техника безопасности:

1.     Перед началом работы с проволокой необходимо одеть спецодежду;

2.     Запрещается работать неисправным инструментом;

3.     При работе с проволокой необходимо надеть на левую руку рукавицу;

4.     Запрещается подносить близко к лицу проволоку при работе;

5.     Запрещается держать пальцы левой руки близко около режущего инструмента;

6.     По окончанию работы необходимо убрать рабочее время

                                                           ХОД РАБОТЫ

1.     Пофантазируйте и изобразите на листах А 4 эскизы (не менее двух) ажурного изделия из проволоки. Подумайте о практическом применении изделия, его технологии изготовления, определитесь, какое изделие выполнит ваша группа.

2.     Подготовьте инструменты для работы. Подсчитайте, сколько проволоки вам понадобиться и из скольких деталей состоит ваше изделие, определите, кто какую деталь будет выполнять.

3.     С помощью правки, гибки и резки выполните элементы задуманного изделия, соблюдая технику безопасности при работе. Соедините элементы изделия между собой.

4.     Проведите самопроверку качества своего изделия.