МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
"Лукояновский педагогический колледж им. А.М. Горького"
(ГБПОУ ЛПК)
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе.
Тема: «Снеговик»
Выполнила: Денисова М.М. |
Методист: Таранова Н.А. ______ |
Воспитатель: Николаева Л.В._______ |
Оценка:____________ |
Лукоянов 2017 год
Дата проведения: 16.01.2018г.
Тема занятия: снеговик. (лепка)
Цель: Закрепление приёмов: раскатывания, отрывания, сплющивание; побуждение к декоративному оформлению созданного образа.
Задачи:
1. Формировать умение лепить предметы круглой формы из куска пластилина, снеговика состоящего из 2-3 частей(шариков) низ, середина – туловище и верх - голова; продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом.
2. Развивать зрительное и слуховое внимание, мышление на основе сравнения предметов, речевую деятельность.
3. Воспитывать самостоятельность при выполнении заданий.
Материалы:
· пластилин: белого, синего, красного, черного цвета.
· стеки по количеству детей.
· дощечки для лепки.
· подставки из картона для снеговиков.
· игрушка снеговик;
Деятельность воспитателя |
Деятельность детей |
1. Организационный момент -Ребята, подойдите все ко мне. - Хотите поиграть с "Солнечным зайчиком»? Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладь его ладонями на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке, поглаживай аккуратно голову, шею, руки, ноги. Он забрался на живот — погладь животик. Солнечный зайчик не озорник, он любит и ласкает тебя, подружись с ним. Отлично! Мы подружились с "Солнечным зайчиком", глубоко вздохнем и улыбнемся друг другу. Как здорово, что мы с вами встретились! -Садимся на стулья -Кто загадку отгадает Значит, всё на свете знает. Крыша в шапке меховой, Белый снег над головой, Двор в снегу, белы дома. Это матушка. |
Дети подходят ко мне
Дети выполняют действия
Зима |
2. Вводная беседа -Показываю презентацию про зимние забавы -Ой, ребятки, что-то холодом повеяло. И стучится кто- то к нам. Вы посидите, а я сейчас посмотрю кто это к нам пришел. Ребята, а вы узнали, кто это? Снеговик: -Я пришел к вам из другого детского сада. Меня слепили дети из
снега. Но мне скучно одному. -Правильно. Снеговик: -Спасибо вам, ребята! За то, что согласились мне помочь! И теперь мне не скучно, а весело. -И я хочу поиграть с вами, проверить какие вы сообразительные. - Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте правильно. Вопросы к игре: -Снег белый или синий? -Лед твердый или мягкий? -Снег капает или идет? -Зимой бывает снегопад или листопад? -На улице мороз или жара? -Зимой одеваются тепло или легко? -На коньках катаются или качаются? -Снеговика лепят или строят? Пальчиковая гимнастика «Зима» Наши ручки замерзают. Поиграем – ка немножко Да похлопаем в ладошки Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп! Пальчики, чтоб их согреть Сильно надо растереть Пальчики мы согреваем Их сжимаем – разжимаем! |
Ответы детей
Внимательно слушают Снеговик
Здороваются со снеговиком
Надо слепить еще снеговиков.
Белый Твердый Идет Снегопад Мороз Тепло Катаются Лепят
Да, можно
Кулачки крепко прижать друг к другу Разжать кулачки, хлопать в ладони. Хлопать в ладоши , Прижать ладони друг к другу, тереть, ладонь о ладонь. |
3.Выполнение работы -Дети, посмотрите кто это? Из каких частей он состоит? -Правильно. Низ - это самый большой шар. Посередине средний шар – туловище. Вверху самый маленький шар – это голова. -Перед вами лежит кусок белого пластилина. -Давайте вместе с вами подумаем, на сколько частей нужно его разделить? -Правильно на три. -Ребята, а как вы думаете все части одинакового размера? -Сегодня мы с вами научимся лепить снеговика. - Снеговика вылепим так, сначала давайте разделим наш кусок пластилина на 3 части: сначала отрежем самый большой кусок ,затем средний и маленький . -а теперь возьмите самый большой кусок в ладошки –это будет низ, давайте его согреем, и будем катать шар. Поставим его. - Затем средний по величине кусок – туловище, а теперь возьмите его в ладошки, давайте его согреем, и снова скатаем из него шар. Поставим его сверху самого большого. - Самый маленький кусок – голова. -Ребята, а что еще есть у снеговика? -Правильно. -Глазки мы будем лепить из черного пластилина. -Сколько у снеговика глаз? -Правильно. -Давайте отщипнем маленький кусок черного пластилина, разделим его на две части и скатаем два шарика – это будут глазки. - Рот и нос сделаем из красного пластилина. -Сначала будем лепить нос – отщипните кусочек красного пластилина и скатайте из него колбаску, с одного конца расплющить ,это будет нос. Крепим нос снеговику -Отщипните, еще кусочек красного пластилина и скатайте из него колбаску - это будет рот. - Крепим на лицо нашему снеговику -Давайте немножко отдохнем. Физкультминутка -Мы во двор пришли гулять. -Бабу снежную лепили, -Птичек крошками кормили, -С горки мы потом катались, -А ещё в снегу валялись. -Все в снегу домой пришли, -Съели суп и спать пошли.
- Отдохнули и снеговика слепили, только он у нас грустный. -Наверное потому что ненарядный. -Давайте нарядим нашего снеговика, порадуем его. - Отщипните кусок синего пластилина – это будет ведро на голову, скатайте из него толстую колбаску и теперь давайте придавим его пальчиками с двух сторон. - Крепим наше ведро снеговику на голову. -Теперь снова отщипываем кусочек синего пластилина и делим его стекой на две части. -Скатаем два шара, а теперь сделаем из них две пуговицы. |
Снеговик. Низ, туловище и голова.
На три.
Дети делят материал на нужное количество частей параллельно с воспитателем
Слушают и выполняют
Глазки, рот и нос морковка.
Два
Дети лепят.
Идут по кругу Имитируют лепку снежных комьев Встать на носочки и «насыпать» крошки Бег на месте Приседают Отряхиваются Имитируют движения ложками, сон
Дети выполняют |
4.Вывод - Снеговик, посмотри, какие снеговики у нас получились: -Ребята, а вы знаете стихотворения или загадки про снеговика? К смеху детскому привык, наш весёлый снеговик, Он гуляет во дворе, дни и ночи в декабре. Вместо глаз – два уголька, шарфик с окантовкой И видна издалека рыжая морковка. Снеговик: -И правда, каких красивых друзей вы мне слепили. Мне теперь совсем не будет скучно. -Что мы сегодня делали? -Вам понравилось сегодняшнее занятие? -Да и нашему гостю снеговику пора домой. Снеговик: - Спасибо ребята вам большое, мне пора возвращаться обратно на улицу. До свидания! |
Внимательно слушают
Ответы детей
Лепили снеговика Да
До свидания |
5.Уборка рабочего места - Ребята, кто хочет помочь убрать мне со стола? |
-Дети помогают воспитателю. |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.