Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию рисование.
Тема: «Пряник для друзей»
Цель: Закрепить умение детей рисовать снежинку способом нанесения узора на сделанные ранее пряники.
Задачи:
Образовательная: Совершенствовать умение рисовать знакомые элементы пищевыми фломастерами: точки, линии короткие и длинные; уточнить последовательность украшения фигуры.
Развивающая: Способствовать развитию воображения, эстетического чувства, аккуратности. Вызвать интерес к творчеству.
Воспитательная: Воспитывать желание доводить начатое дело до конца, желание помочь, интерес к рисованию.
Средства: Демонстрационные: Кукла Маша, телевизор, музыка.
Раздаточные: фигурные пряники на каждого ребенка, пищевые фломастеры, салфетки, подложки для пряников.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие.
Активизация словаря: «Медовый хлеб», сахарная глазурь, пищевые фломастеры.
Ход ООД
I Организационный момент.
Ребятки встаньте возле своих стульчиков.
Мы руками хлоп, хлоп,
Мы ногами топ, топ,
Мы плечами чик, чик,
Мы глазами миг, миг,
Вправо, влево повернись
И соседу улыбнись!
Воспитатель: Молодцы ребятки! Давайте сядем на свои стульчики.
Ребята, знаете, что выпекают из муки?
Дети: хлеб, печенье, булочки, пряники.
Воспитатель: Правильно, ребята, пряники тоже изготавливают из муки.
И начали их изготавливать в России давным – давно и назывались они тогда «медовым хлебом». Давайте повторим, вместе как назывались пряники?
Дети: Медовым хлебом.
Воспитатель: Рузанна повтори пожалуйста еще раз.
Рузанна: Медовый хлеб.
Воспитатель: ребятки, как вы думаете, почему пряники называли «Медовым хлебом»?
Дети: потому что их готовили из муки и меда.
Воспитатель: Правильно, а теперь пряники бывают разные: шоколадные, кокосовые, с начинкой.
Воспитатель: Для детей пекли специальные пряники разной формы- птичек, петушков, ежиков, различных животных. А на праздники стали их ещё и украшать белой, сахарной глазурью. Чем, Костя, украшают пряники?
Костя: Сахарной глазурью.
Стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам сегодня в гости пришел?
Дети: Маша из мультика.
Воспитатель: ребятки давайте все вместе поздороваемся с нашей гостьей. Дети: Здравствуй Маша.
Воспитатель: Она очень расстроена. Что случилось?
Кукла Маша «Ребята, у меня сегодня день рождения и мы с Мишкой испекли много пряников для лесных жителей. Хотела украсить пряники, чтобы угостить своих друзей. Пряники красивые, но не раскрашенные. Пряников много, а я одна. Пока все пряники распишу, праздник закончится»
Постановка детьми цели предстоящей деятельности:
Воспитатель: Что делать?
Дети: Надо помочь
Воспитатель: Как мы будем помогать?
Дети: Разрисуем пряники, раскрасим пряники.
Воспитатель: А чем можно раскрасить наши пряники?
Дети: красками, карандашами, фломастерами.
Воспитатель: ребята, мы же на пряничках будет рисовать, поэтому сегодня будем работать пищевыми фломастерами.
Лидочка повтори пожалуйста, чем мы будем рисовать?
Лидочка: пищевыми фломастерами.
Хорошо, ребята, давайте немного отдохнём и примемся за работу.
Музыкальная физминутка «Снежинки»
Кружатся
снежинки (дети кружатся на носочках)
В воздухе морозном (медленно приседают, руками
показывая плавное движение снежинок)
Падают на землю (встают, ловят воображаемую
снежинку на ладошку)
Кружевные звёзды
Вот одна упала
На мою ладошку.
Ой, не тай, снежинка, (бережно прикрывают снежинку)
Подожди немножко. ( на ладони другой ладошкой)
Воспитатель: А теперь давайте рассмотрим Машины пряники. (Достает пряники из корзинки) На что похожи Машины пряники?
Дети: на снежинку
Воспитатель: Почему они все Белые?
Дети: потому что покрыты белой глазурью.
Воспитатель: Что надо сделать, чтобы пряники стали красивыми, праздничными?
Дети: разукрасить.
Воспитатель: я предлагаю вам, украсить пряники изображением снежинки. Давайте вспомним, как нужно рисовать снежинку: проведём линию сверху вниз, чтобы получилась прямая линия. Затем линию слева направо. Потом с левого верхнего угла проведём линию до середины. Также с правого верхнего угла до середины и вниз. На этих лучиках мы нарисуем короткие лучики. Рисовать надо короткими штрихами сверху вниз. А теперь ребятки добавим точки.
Воспитатель: ребятки все поняли как нужно рисовать?
Дети: да, нет.
Воспитатель: Давайте еще раз все вместе попробуем нарисовать снежинку. Все вместе рисуем в воздухе, проведём линию сверху вниз, чтобы получилась прямая линия. Затем линию слева направо. Потом с левого верхнего угла проведём линию до низа. Также с правого верхнего угла до середины и вниз. На этих лучиках мы нарисуем короткие лучики. Рисовать надо короткими штрихами сверху вниз. А теперь ребятки добавим точки.
Воспитатель: Молодцы ребятки! Украшать пряник, целое искусство! Я приглашаю вас в художественную мастерскую, где мы станет художниками по украшению (росписи) пряников и продемонстрируем свои творческие умения.
Дети садятся за свои места.
Воспитатель: прежде чем приступить к рисованию, давайте сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Сидели два медведя».
Сидели два медведя (сжимаем пальцы в кулак и разжимаем)
В избушке (соединяем под углом пальчики - крыша)
За столом (на кулачок ставим ладошку -стол).
Муку они мололи, (круговые движения кулачками в противоположном направлении)
Чтоб печь пирог потом («печём» пирожки).
Раз – кхе, кхе, (показать указательный палец на правой руке)
Два – кхе, кхе (показать указательный палец на левой руке)
Все испачкались в муке (отряхиваем с силой ладошки).
Нос в муке, (указательным пальчиком правой руки потираем нос)
Лоб в муке, (указательным пальчиком левой руки потираем лоб)
Уши в кислом молоке (разминаем мочки ушей).
Воспитатель: Молодцы ребятки! Выпрямили спинку, выбираем любой цвет пищевого фломастера, берем фломастер правильно тремя пальчиками и начинаем рисовать. Проведём линию сверху вниз, чтобы получилась прямая линия. Затем линию слева направо. Потом с левого верхнего угла проведём линию до середины. Также с правого верхнего угла до середины и вниз. На этих лучиках мы нарисуем короткие лучики. Рисовать надо короткими штрихами сверху вниз. А теперь ребятки добавим точки.
Воспитатель: помогает детям советом, показом. Хвалит тех, кто выполнил.
Ребятки у кого пряники уже готовы несите их к Маше за стол.
Посмотри Маша какие пряники получились у наших ребяток
Воспитатель: Маша говорит что они очень красивые и она рада, что вы ей помогли.
Рефлексия:
Воспитатель: Чем мы помогли сегодня Маше?
Дети: Украсить пряники.
Воспитатель: Для чего ей нужны были красивые пряники?
Дети: Чтобы угостить своих друзей
Воспитатель: А чем мы с вами раскрашивали пряник?
Дети: пищевыми фломастерами.
Воспитатель: Зачем мы это делали?
Дети: что бы Маша угостила своих друзей красивыми пряниками.
Воспитатель: Мне было очень приятно видеть как Артем помог Матвею. Порадовал сегодня Роман какие ровные, аккуратные получились лучики у снежинок!
Посмотрите, ребята, к нам прилетели снежинки с разным настроением.
А какое у вас настроение после занятия? Покажите мне такую снежинку. Давайте прикрепим ваши веселые снежинки в наш волшебный лес.
Вы очень порадовали меня своим старанием и желанием помочь. А вы рады, что смогли помочь Маше?
Маша очень благодарна и для вас она тоже приготовила угощение.
(Вот какой замечательный пряник, который она сама приготовила и украсила) Давайте все вместе, дружно поможем Маше положить пряники в корзинку и попрощаемся.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.