Художественно-эстетическое воспитание дошкольников через работу с глиной
Оценка 4.8

Художественно-эстетическое воспитание дошкольников через работу с глиной

Оценка 4.8
Культурные мероприятия
docx
воспитательная работа
Детсад
04.09.2017
Художественно-эстетическое воспитание дошкольников через работу с глиной
«Глядя на прекрасное и слушая о прекрасном, человек улучшается» - говорили в старину. Воспитание красотой и многообразием народной культуры не просто красивые слова – это опыт человечества. Красота положительно влияет на человека, делая его добрее, чище, возвышенней, уверенней… Красота может успокаивать, придавать силы и даже лечить. Народная глиняная игрушка (дымковская, филимоновская, каргопольская и д.р.). Разносторонне воздействует на развитие чувств, ума и характера ребенка. Узоры украшающие ее доступны для детей. Яркий, звонкий колорит – радует их, побуждает к творчеству. Ведь с каждым из нас в этот мир приходит творец.
сообщение.docx
МБДОУ «Детский сад №29» Художественно­эстетическое воспитание дошкольников через работу с глиной «Глядя на прекрасное и слушая о прекрасном, человек улучшается» ­ говорили в старину. Воспитание красотой и многообразием народной культуры не просто красивые слова – это опыт человечества. Красота положительно влияет на человека, делая его добрее, чище, возвышенней, уверенней… Красота может успокаивать, придавать силы и даже лечить. Народная   глиняная   игрушка   (дымковская,   филимоновская,   каргопольская   и   д.р.). Разносторонне  воздействует на развитие чувств, ума и характера ребенка. Узоры украшающие ее доступны для детей. Яркий, звонкий колорит – радует их, побуждает к творчеству. Ведь с каждым из нас в этот мир приходит творец. Глина – чудесный, природный, экологически чистый материал, не требующий финансовых затрат. Лепка из глины и декоративная роспись увлекательное занятие не только для детей, но и для взрослых. С глиной каждый может быть мастером. Работа   с   глиной   и   декоративная   роспись   помогают   решать   вопросы   не   только художественно­эстетического,   но   и   вопросы   нравственно­патриотического   и   трудового воспитания;   развития   мыслительной   деятельности;   творческого   воображения,   фантазия; развития   мелкой   моторики   и   постоянной   подготовки   руки   к   письму;   развития   сенсорных ощущений. Способствует становлению произвольной регуляции поведения; побуждает детей к размышлениям,   самоисследованию,   личностному   росту.   Оказывает   психотерапевтическую помощь   детям   с   гиперактивностью,   замкнутостью.   Способствует   снижению   агрессивности, страхов, тревожности у детей. Из всего сказанного выше следует, что эта тема актуальна и педагогически целесообразна. На протяжении многих лет мной ведется углубленная работа по приобщению детей к народной культуре в сочетании с лепкой из глины и декоративной росписью.  Приобщение детей к лепке из глины и декоративной росписи начинаю с ознакомления с традиционной   русской   глиняной   игрушкой   (дымковской,   филимоновской,   каргопольской…). Большое внимание уделяю нашей кунгурской керамике и коми­пермяцким гончарным изделиям. Стараюсь использовать только подлинные изделия народных мастеров (народных промыслов). В   работе   широко   использую   народный   фольклор,   народные   мелодии,   видеозаписи   о народных   промыслах,   иллюстративный   материал,   дидактические   игры   по   теме,   народные праздники и д.р. Вызвав живой интерес к народной глиняной игрушке и керамическим изделиям, к лепке и росписи, знакомлю детей с глиной. Со свойствами глины, с подготовкой глины к работе (вместе с детьми замачиваем глину, размешиваем, разминаем, отбиваем, упаковываем для хранения). Знакомлю   с   приемами   лепки   и   декорирования,   с   правилами,   которые   необходимо соблюдать при лепке, сушке, обжиге и росписи изделий. Дети имеют возможность наблюдать весь процесс от подготовки глины к работе до готового изделия, а в последствии обретают уверенность в том, что они могут от начала до конца (от подготовки глины к работе до готового изделия), выполнить работу самостоятельно (кроме обжига). Причем   стараюсь   знакомить   с   доступными   для   детей   профессиональными   приемами лепки, декорирования и росписи. Большое внимание уделяю оформлению групповой комнаты и приемной. Например, нашу групповую   комнату   украшает   яркое,   красочное   панно,   выполненное   из   глины   по   мотивам дымковской   игрушки   (выполненное   воспитателем),   оригинальные   плоскостные   игрушки   и декоративные   композиции,   слепленные   и   расписанные   умелыми   руками   наших   талантливых детей. Периодически организовываются выставки детских работ для родителей и гостей группы, а также работы детей участвуют в конкурсах, проводимых вне детского сада. Как загораются глазки детей, когда они понимают, что их работы нравятся окружающим, выставляются, украшают интерьер группы, выбираются в подарок. Какой это заряд для творчества! Детям очень нравится наблюдать за трудом взрослых, поэтому стараюсь чаще лепить и расписывать в присутствии детей. Они наблюдают, запоминают приемы лепки, декорирования и росписи, радуются результатам. У них появляется желание тоже взять в руки кусочек мягкой глины и начать творить красоту своими руками. Научиться лепить и расписывать может каждый ребенок, если взрослый терпеливо помогает ему овладевать необходимыми знаниями, умениями и навыками. Главное, педагог должен очень любить то дело, к которому приобщает детей. Должен быть   компетентным,   уметь   удивить,   очаровать   детей,   вызвать   у   них   желание   творить, поддерживать   творческую   инициативу   и   интерес.   И   пусть   каждый   маленький   человек испытывает радость творчества. Список литературы 1. Михалева С.В., «Лепка глиняных игрушек», Волгоград : Учитель, 2011 г. 2. Пантелеев Г.А., «Декоративное искусство детям», Москва : Просвещение, 1976 г.

Художественно-эстетическое воспитание дошкольников через работу с глиной

Художественно-эстетическое воспитание дошкольников через работу с глиной

Художественно-эстетическое воспитание дошкольников через работу с глиной

Художественно-эстетическое воспитание дошкольников через работу с глиной

Художественно-эстетическое воспитание дошкольников через работу с глиной

Художественно-эстетическое воспитание дошкольников через работу с глиной
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.09.2017