Художественно-эстетическое воспитание дошкольников через работу с глиной
Оценка 4.8
Культурные мероприятия
docx
воспитательная работа
Детсад
04.09.2017
«Глядя на прекрасное и слушая о прекрасном, человек улучшается» - говорили в старину. Воспитание красотой и многообразием народной культуры не просто красивые слова – это опыт человечества. Красота положительно влияет на человека, делая его добрее, чище, возвышенней, уверенней…
Красота может успокаивать, придавать силы и даже лечить.
Народная глиняная игрушка (дымковская, филимоновская, каргопольская и д.р.). Разносторонне воздействует на развитие чувств, ума и характера ребенка. Узоры украшающие ее доступны для детей. Яркий, звонкий колорит – радует их, побуждает к творчеству. Ведь с каждым из нас в этот мир приходит творец.
сообщение.docx
МБДОУ «Детский сад №29»
Художественноэстетическое воспитание дошкольников через
работу с глиной
«Глядя на прекрасное и слушая о прекрасном, человек улучшается» говорили в старину.
Воспитание красотой и многообразием народной культуры не просто красивые слова – это опыт
человечества. Красота положительно влияет на человека, делая его добрее, чище, возвышенней,
уверенней…
Красота может успокаивать, придавать силы и даже лечить.
Народная глиняная игрушка (дымковская, филимоновская, каргопольская и д.р.).
Разносторонне воздействует на развитие чувств, ума и характера ребенка. Узоры украшающие
ее доступны для детей. Яркий, звонкий колорит – радует их, побуждает к творчеству. Ведь с
каждым из нас в этот мир приходит творец.
Глина – чудесный, природный, экологически чистый материал, не требующий финансовых
затрат.
Лепка из глины и декоративная роспись увлекательное занятие не только для детей, но и
для взрослых. С глиной каждый может быть мастером.
Работа с глиной и декоративная роспись помогают решать вопросы не только
художественноэстетического, но и вопросы нравственнопатриотического и трудового
воспитания; развития мыслительной деятельности; творческого воображения, фантазия;
развития мелкой моторики и постоянной подготовки руки к письму; развития сенсорных
ощущений. Способствует становлению произвольной регуляции поведения; побуждает детей к
размышлениям, самоисследованию, личностному росту. Оказывает психотерапевтическую
помощь детям с гиперактивностью, замкнутостью. Способствует снижению агрессивности,
страхов, тревожности у детей.
Из всего сказанного выше следует, что эта тема актуальна и педагогически целесообразна.
На протяжении многих лет мной ведется углубленная работа по приобщению детей к
народной культуре в сочетании с лепкой из глины и декоративной росписью.
Приобщение детей к лепке из глины и декоративной росписи начинаю с ознакомления с
традиционной русской глиняной игрушкой (дымковской, филимоновской, каргопольской…). Большое внимание уделяю нашей кунгурской керамике и комипермяцким гончарным изделиям.
Стараюсь использовать только подлинные изделия народных мастеров (народных промыслов).
В работе широко использую народный фольклор, народные мелодии, видеозаписи о
народных промыслах, иллюстративный материал, дидактические игры по теме, народные
праздники и д.р.
Вызвав живой интерес к народной глиняной игрушке и керамическим изделиям, к лепке и
росписи, знакомлю детей с глиной.
Со свойствами глины, с подготовкой глины к работе (вместе с детьми замачиваем глину,
размешиваем, разминаем, отбиваем, упаковываем для хранения).
Знакомлю с приемами лепки и декорирования, с правилами, которые необходимо
соблюдать при лепке, сушке, обжиге и росписи изделий. Дети имеют возможность наблюдать
весь процесс от подготовки глины к работе до готового изделия, а в последствии обретают
уверенность в том, что они могут от начала до конца (от подготовки глины к работе до готового
изделия), выполнить работу самостоятельно (кроме обжига).
Причем стараюсь знакомить с доступными для детей профессиональными приемами
лепки, декорирования и росписи.
Большое внимание уделяю оформлению групповой комнаты и приемной. Например, нашу
групповую комнату украшает яркое, красочное панно, выполненное из глины по мотивам
дымковской игрушки (выполненное воспитателем), оригинальные плоскостные игрушки и
декоративные композиции, слепленные и расписанные умелыми руками наших талантливых
детей. Периодически организовываются выставки детских работ для родителей и гостей группы,
а также работы детей участвуют в конкурсах, проводимых вне детского сада.
Как загораются глазки детей, когда они понимают, что их работы нравятся окружающим,
выставляются, украшают интерьер группы, выбираются в подарок.
Какой это заряд для творчества!
Детям очень нравится наблюдать за трудом взрослых, поэтому стараюсь чаще лепить и
расписывать в присутствии детей. Они наблюдают, запоминают приемы лепки, декорирования и
росписи, радуются результатам. У них появляется желание тоже взять в руки кусочек мягкой
глины и начать творить красоту своими руками. Научиться лепить и расписывать может каждый
ребенок, если взрослый терпеливо помогает ему овладевать необходимыми знаниями, умениями
и навыками.
Главное, педагог должен очень любить то дело, к которому приобщает детей. Должен
быть компетентным, уметь удивить, очаровать детей, вызвать у них желание творить, поддерживать творческую инициативу и интерес. И пусть каждый маленький человек
испытывает радость творчества.
Список литературы
1. Михалева С.В., «Лепка глиняных игрушек», Волгоград : Учитель, 2011 г.
2. Пантелеев Г.А., «Декоративное искусство детям», Москва : Просвещение, 1976 г.
Художественно-эстетическое воспитание дошкольников через работу с глиной
Художественно-эстетическое воспитание дошкольников через работу с глиной
Художественно-эстетическое воспитание дошкольников через работу с глиной
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.