Определение понятия
художественное образование – это процесс обучения и воспитания социальных групп, занятых в сфере культуры и искусства, деятельность которых удовлетворяет культурные потребности общества;
художественное образование – это процесс освоения совокупности искусствоведческих знаний, умений, навыков, формирования образного мышления (С.М. Вишнякова);
Успешность человеческой деятельности возможна только тогда, когда личность имеет возможность развиваться художественно. При этом формируется духовная культура человека, начинают развиваться его творческие способности, креативность, творческий потенциал.
Художественное образование сегодня активно развивается, оно востребовано, т.к. искусство, общение с которым лежит в основе художественного образования, имеет большое воспитательное значение, а языки и методы искусства помогают в освоении огромного пласта информации, усиливая эмоциональную насыщенность ее содержания (А.А. Криулина, Ю.М. Лотман).
Психологи рассматривают творчество как психологический процесс построения нового (Я.А. Пономарев, Е.П. Торранс и др.) и как единство свойств личности при вхождении ее в этот процесс (К.В. Тейлор и др.).
Направления развития художественного образования
формирование на государственном уровне отношения к художественному образованию как особо значимой сфере человеческой деятельности, крайне необходимой для развития российского общества; пересмотр целей, задач и содержания художественного образования, исходя из особенностей современной социокультурной ситуации;
усиление роли предметов художественно-эстетического профиля на всех ступенях общего образования, увеличение количества часов и перечня образовательных программ по видам искусств;
педагогически обоснованный отбор содержания художественного образования, включающего опыт приобретения обобщенных знаний, способов творческой деятельности, эмоционально-ценностных отношений; осмысление и организация художественного образования как ценности, включающей в себя личностно-ценностный взгляд человека на окружающий мир, на искусство, на самого себя как творца художественно-творческих ценностей в неустанной творческой деятельности;
восстановление, сохранение и развитие национальных хоровых традиций и других форм приобщения к искусству в общеобразовательных учреждениях;
непрерывное обновление программно-методического обеспечения, содержания, форм и методов художественного образования с учетом лучшего отечественного опыта и мировых достижений; совершенствование технологий, их направленность на развитие творчества студентов, их компетентности и самопроцессов;
переход от авторитарных стилей управления учебно-воспитательной деятельностью студентов к педагогической поддержке и сопровождению;
активное участие средств массовой информации в художественно-просветительской деятельности;
развитие системы подготовки и переподготовки педагогических кадров и укрепление материально-технической базы образовательных учреждений.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.