Художественный труд
Оценка 5

Художественный труд

Оценка 5
docx
23.12.2019
Художественный труд
худ труд.docx

Конструкт  проведения  совместной образовательной деятельности

по ПМ 02 Организация различных видов деятельности и общения детей дошкольного возраста

Лоншаковой Алины Владимировны

специальность 44.02.01 Дошкольное образование обучающейся  33 «Б» группы

 

Дата:04.12.19

ДОО: Детский сад №86

Возрастная группа: младшая группа

Руководитель практики: Темерева Людмила Петровна

Методист: Чемезова Наталья Юрьевна

Воспитатель: Бугаева Виктория Анатольевна

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Тема: звери из пластилина и шишек

Форма НОД: художественный труд

Виды деятельности: продуктивная, игровая

Форма организации: групповая

Цель: развитие умения

Планируемые результаты:

·         Дети  с мотивированы, принимают внутреннюю позицию к предстоящей деятельности

·         Дети проявляют умения принимать замысел, представляют форму предмета и проявляют познавательный интерес

·         У детей развивается наблюдательность, визуальная память

·         Дети умеют: скатывать пластилин в шарик, приплюснуть, вытянуть, скатать колбаски, соединять части тела

·         Дети проявляют творческое воображение, дети  внимательные  (воспроизводят план способов  поделки из бросового материала)

·         Дети выполняют поделку из бросового материала, совершенствуют  технические и композиционные умения, дети умеют доводить дело до конца. Дети умеют работать не мешая друг другу

·         Дети умеют сравнивать   свою работу с образцом и демонстрируют умение контроля и коррекции

ЗАДАЧИ

образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Воспитательная:

·         воспитывать усидчивость и интерес к поделки из бросового материала;

·         воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность;

  • Воспитывать трудолюбие, умение доводить начатое дело до конца и убирать рабочее место

Развивающая:

·         развивать у детей мелкую моторику рук

Обучающая:

 изобразительная:    закреплять умение выполнять поделки из бросового материала животных леса

техническая:            совершенствовать умения скатывать пластилин в шарик, приплюснуть, вытянуть, скатать колбаски, соединять части тела.

цветовая                   закреплять у детей выбирать цвет самостоятельно

композиционная:      закреплять умение располагать животных на макете леса

 

 

 

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

·         построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее – индивидуализация дошкольного образования);

·         содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

·         поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

·         формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

·         возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема, воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения: принцип доступности, принцип наглядности, принцип активности.

Оборудование: макет  леса, шишки, музыка

Раздаточный материал:  шишки, пластилин

Методы воспитания и обучения: рассказ, объяснение, демонстрация, показ, игровая ситуация, упражнение, практическая работа.

Список информационных источников:

·         От рождения до школы: примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/Н. Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева«ИЗДАТЕЛЬСТВО «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», Москва 2014. —340 с., ФГОС ДО

·         Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Текст]: утвержден Министерством образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №1155. – Каменск-Уральский: ГБОУ СПО СО «Каменск-Уральский педагогический колледж», 2014. – 36 с.

 

Ход непосредственной образовательной деятельности

Этапы

 

Методы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Планируемый результат

 

1.Мотивация на совместную деятельность

Задача:

смотивировать детей на совместную деятельность;

заинтересовать детей на предстоящую деятельность.

Беседа стимулирование на дальнейшую деятельность.

 

 

-Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие. Но чтобы узнать, что мы будем делать я предлагаю вам закрыть глаза, а я прочитаю заклинание, а вы постараетесь угадать, куда мы попали

Воспитатель включает звук леса и читает заклинание

Лети-лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг! Лишь коснёшься ты земли — быть по-моему вели!

-Ребята, а куда мы попали? (ответы детей)

-Верно ребята, мы с вами попали в лес, посмотрите какая полянка, но посмотрите, здесь никого нет

-Ребята, а вы знаете кто живет в лесу?

-Правильно ребята, там живет заяц, лиса, медведь, ежик

-Ребята, а вы хотите сделать жителей для этой полянки?

Дети подходят к воспитателю, слушают, высказывают свое предположение.

Дети  с мотивированы, принимают внутреннюю позицию к предстоящей деятельности

2. Актуализация знаний  необходимых для предстоящей деятельности

Задача:

вызвать интерес у детей к образу, желание передавать его в художественном труде

Беседа

Воспитатель организует диалог с детьми, решают проблемную ситуацию, совместно с детьми определяют цель ОД, определяют пути реализации мотива, игровой ситуации в зависимости с возрастными особенностями детей

Дети сотрудничают с воспитателем, вступают в диалог, интересуются, устанавливают причинно-следственную связь.

Дети проявляют умения принимать замысел, представляют форму предмета.

 

 

2.1. Восприятие

Задача:

формировать положительный настрой, проявлять эмоциональное отношение к результату своей деятельности;

развивать наблюдательность, визуальную память

Беседа.

Демонстрация

Объяснительно-

иллюстративные

Рассматривание предмета.

-Ребята, а что это лежит в корзине?

-Правильно, шишки. Посмотрите, сколько шишек в корзине. Какие они красивые. Давайте сейчас рассмотрим наши шишки. Возьмите себе по одной шишке. Посмотрите, какие разные шишки, потрогайте их. Какие они? (Колючие, шершавые).

-Давайте понюхаем их. Чем пахнут наши шишки? (Ёлочкой, лесом).

-А где растут шишки?

-Правильно, шишки растут на ёлочках, поэтому и пахнут ёлочкой и лесом. А кого или что они вам напоминают? (ёжика, ёлочку).

-Ребята, положите пока свои шишки в корзину. Посмотрите, какая интересная у меня шишка. Ну-ка, закройте глазки!

Открывайте глазки, а теперь на кого стала похожа наша шишечка?(На зайку).

 -А как вы догадались, что на зайку.(Ушки длинные, как у зайки, лапки, носик).

-А из чего у нас зайчик получился?

-Из шишки и пластилина.

Сотрудничают с воспитателем, вступают в диалог,

устанавливают причинно следственную связь,

высказывают предположение.

Рассматривают, сравнивают: определяют составные части шишки и зайчика.

Дети проявляют познавательный интерес;

у детей развивается наблюдательность, визуальная память

2.2.Совместное планирование способов действий

Задача:

Закрепить умение: скатывать пластилин в шарик, приплюснуть, вытянуть, скатать колбаски, соединять части тела

Показ, объяснительно-иллюстративные

-Ребята, посмотрите как сделать зайку

-Я взяла одну шишку, это будет туловище зайчика, затем я взяла белый пластилин и скатала в колобок (шарик), взяла два одинаковых маленьких кружочков, приплюснула и вытянула, и прикрепила к голове зайки и получились ушки

-А голову прикрепила к шишке

-Затем я скатала две колбаски, это будут передние лапки, а задние я сделала из двух колбасок, но размером меньше, сейчас я сделаю глаза и носик

-Ребята, сейчас я возьму небольшой кусочек белого пластилина и скатаю его в колобок (шарик), это будет хвостик для зайки  и прикреплю его пониже спинки у зайчика

-Посмотрите ребята, какой зайчик получился, а на полянке только зайчики живут?

-Правильно ребята, в лесу живут лисичка, волк

Сотрудничают с воспитателем

Выражают свои мысли, предлагают варианты выполнения оригами, использования техники поделки из бросового материала

Дети умеют: скатывать пластилин в шарик, приплюснуть, вытянуть, скатать колбаски, соединять части тела

3.Смена видов деятельности

Физкультминутка

Задача:

снять мышечное напряжение

Объяснение

Показ

 

 

 

-А прежде чем начнем, делать наших зверей, давайте разомнём наши ручки.

Дружат добрые зверята   (Соединяем одинаковые пальчики рук)
Дружат малые зайчата   (Ритмичное касание мизинцев обеих рук)
Дружат зоркие совята,   (Ритмичное касание безымянных пальцев обеих рук)
Дружат хитрые лисята,   (Ритмичное касание средних пальцев обеих рук)
Дружат милые ежата,   (Ритмичное касание указательных пальцев обеих рук)
Дружат даже медвежата   (Ритмичное касание больших пальцев обеих рук)
Вот как разыгрались,
По лесу разбежались!   (Руки опустить, потрясти кистями)

Повторяют за воспитателем

 

 

 

Дети расслаблены, отдохнули

Готовы к дальнейшей деятельности

4.Словесное воспроизведение способов действий

(вопросы на уточнение)

Задача:

развивать творческое воображение, мышление, внимание

(воспроизвести план способов  поделки из бросового материала)

Беседа

Демонстрация

 

Воспитатель предлагает вспомнить игровую ситуацию, мотив  (что нужно сделать, что должно получиться

 

Дети проговаривают, как делать пароход с двумя трубами

Дети проговаривают

 план действия,

способы выполнения задания,

интерпретируют задание и проговаривают элементы творчества (изменяют цвет, композицию, дополняют деталями)

Дети проявляют творческое воображение, дети  внимательные

(воспроизводят план способов  поделки из бросового материала)

5.Практическое применение способов действий.

Задача:

 создать условия для выполнения поделки из бросового материала, воспитывать умение работать не мешая друг другу.

 

Беседа.

Упражнение

Воспитатель наблюдает за деятельностью детей  и помогает в затрудненной ситуации, следит за посадкой:

-Ребята, проверьте чтобы у вас лежал пластилин, шишка и клеенка

 -Ребята, а вы запомнили, как делать зверей трубами? Что мы будем делать сначала? Что потом?

-А сейчас вы можете приступить  к конструированию зверей

- Ребята, сейчас я вам предлагаю заселить наших зверей в лесу, только мы будем заселять зверей по одному

 

Дети самостоятельно выполняют поделки из бросового материала

Дети выполняют поделки из бросового материала, совершенствуют  технические и композиционные умения,

дети умеют доводить дело до конца. Дети умеют работать не мешая друг другу

 

6. Анализ работ продуктов действия детских работ.

Задачи:

Формировать умение анализировать свою работу с образцом, формировать умение контроля и коррекций

Беседа

Поощрение

Воспитатель  возвращается к поставленной задаче, мотиву , игровой ситуации и предлагает детям расположить свои работы на подставку :

-Ребята, посмотрите какие у нас получились звери, ребята, мы смогли с вами заселить лестную полянку животными?

-Ребята, но нам пора возвращаться в группу, закройте глаза

Воспитатель проговаривает заклинание

Лети-лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг! Лишь коснёшься ты земли — быть по-моему вели!

- Вот мы с вами снова в группе

Дети слушают, вступают в диалог, совместно с воспитателем подводят итог

 Анализируют работы друг друга, объясняют выбор

Дети умеют сравнивать   свою работу с образцом

7. Открытость.

Задача:

ориентировать детей на самостоятельную деятельность  в режимных моментах.

 

Эмоциональное стимулирование.

Воспитатель побуждает к "продолжению" деятельности, обсуждает, высказывает предположение

 -Ребята, а что мы сегодня делали?

-Ребята, а вы можете научить своих родителей делать таких животных?

-Спасибо вам за занятие

Слушают вопросы и отвечают на них

Дети сориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах

 

Художественный труд

Художественный труд

Художественный труд

Художественный труд

Художественный труд

Художественный труд

Художественный труд

Художественный труд

Художественный труд

Художественный труд

Художественный труд

Художественный труд
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.12.2019