Тема: «и в шутку и всерьез»
Цель: создать условия для формирования у обучающихся знаний по теме урока.
Задачи урока:
Образовательная:
· Обучать навыкам выразительного чтения;
· совершенствовать чтение по ролям;
Развивающая:
· развить внимание, память;
· расширять кругозор учащихся;
· развивать правильную речь учащихся, умение аргументировать свои ответы; Воспитательная:
· воспитывать интерес к предмету;
· воспитывать культуру поведения на уроке;
· воспитывать правильную организацию труда при самостоятельной работе;
· формировать умение работать индивидуально, коллективно.
Оборудование: презентация
Этап урока
|
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Примечания |
1. орг.момент |
Здравствуйте, садитесь.
Прозвенел звонок веселый. Мы начать урок готовы! Будем слушать, рассуждать И друг другу помогать.
Проверьте свою готовность к уроку, у вас на партах должны лежать учебник, карандаш, ластик.
Теперь давайте улыбнемся друг другу и начнем нашу работу. |
Приветствуют учителя
Проверяют готовность к уроку |
|
2.актуализация знаний, целеполагание |
Откройте учебники на странице 3. Прочитайте заголовок.
Подумайте внимательно, что мы будем изучать в этом разделе?
Цель сформулируйте.
Что для этого нужно сделать?
На странице 3 прочитайте, чему мы научимся, с чем познакомимся, чему будем учиться
|
Открывают Читают (И В ШУТКУ И ВСЕРЬЕЗ)
Смешные, веселые, но в тоже время поучительные рассказы и стихотворения
Изучить рассказы нового раздела
Познакомиться с авторами, прочитать рассказы и стихотворения
Мы познакомимся: С веселыми произведениями К. Чуковского, И. Токмаковой, И. Пивоваровой, Я. Тайца
Мы научимся: Читать вслух так, чтобы всем было интересно слушать.
Мы будем учиться:
Наблюдать, как писатели подбирают слова, чтобы точно отражать характер героя; Вместе мы обсудим произведения по ролям, передавая настроение героя. Вместе мы обсудим, различаются ли по смыслу слова шутить, подшутить, обманывать.
|
|
4. основной этап урока |
Сегодня мы с вами познакомимся со стихотворением И. Токмаковой. (биография на слайде)
Чтение стихотворения: Мы играли в хохотушки
Что значит играли в хохотушки?
Сколько слов нашел поэт, чтобы передать, как смеялись дети?
Прочитайте это стихотворение так, чтобы все услышали веселый смех детей.
|
Играли, смеялись, шутили, баловались
Лопнуть со смеху боялись, по полу катались, визжали как свинушки
Чтение стихотворения |
Презентация |
Физминутка |
Давайте все встанем из –за парт и немного отдохнём
Потрудились – отдохнём. Встанем, глубоко вздохнём, Руки в стороны, вперёд. Влево, вправо поворот. Три наклона, прямо встать. Руки вниз и вверх поднять. Руки плавно опустили, Всем улыбки подарили. Садитесь.
Отдохнули, а теперь снова за дело |
|
|
4.основной этап урока |
А вы любите играть в веселые игры? В какие играете?
Сейчас мы с вами поиграем в веселые игры.
Игра путаница.
Здесь представлены согласные буквы, их нужно дополнить гласными, чтобы узнать слова Вчр – вечер Клбк – колобок Птнц - пятница Крвн – караван Кблк – каблук
Игра загадочные животные.
Здесь в словах буквы перемешались, их нужно поставить в правильном порядке, чтобы получилось спрятанное животное.
Аугяр – ягуар Демьевд – медведь Илвко – волки Ельно – олень Аканб – кабан
Молодцы. Прочитайте еще раз стихотворение с выражением |
Да Саджо, салки с мячом, охотники и утки ….
Несколько учеников читают стихотворение |
|
5.итог урока, рефлексия |
Какую цель ставили?
Достигли ее?
Что нового узнали?
Какие трудности возникли?
Кому понравилось на уроке?
Оцените свою работу на уроке смайликами. Урок окончен.
|
Изучить рассказы нового раздела
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.