Излагаются теоретические основы инфоматики и программиро-вания( основы информации, кадирования и алгоритмизации, арифме-тические и логические основы построения ЭВМ). Приводятся истори-ческие сведения о специалистах, внесшие большой вклад в развитие информатики и программирования, а также основые даты создания ЭВМ и языков программирования. Для студентов 1-х и 2-х курсов кафедры компьютерных технологий и других технических кафедр.
печать. информатика и програм.docx
МИНИСТЕРСТВО ОБРЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательноеучреждение
высшего профессионального образования
«Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова»
В. К. Никишев
И Н Ф О Р М А Т И К А
и
ПРОГРАММИРОВАНИЕ
Учебное пособие
Чебоксары
2016 УДК 681.142.2
ББК И181я73
Н62
Рецензенты:
Горский А.В. канд. физмат. наук, доцент кафедры информатики и вычислительной техники Чувашского педагогического
университета им. И.Я. Яковлева;
Григорьев Ю В. канд. пед. наук, старший преподаватель кафедры информатики и вычислительной техники Чувашского
педагогического университета имени И. Я. Яковлева.
НИКИШЕВ В. К.
Н62 Информатика и программирование: учеб. Пособие /
В. К. Никишев Чебоксары: Изд во Чуваш. унта, 2016. 248 с.
ISBN 978 5 7677 2205 1
Излагаются теоретические основы инфоматики и программирования( основы информации, кадирования и
алгоритмизации, арифметические и логические основы построения ЭВМ). Приводятся исторические сведения о
специалистах, внесшие большой вклад в развитие информатики и программирования, а также основые даты создания
ЭВМ и языков программирования. Для студентов 1х и 2х курсов кафедры компьютерных технологий и других
технических кафедр.
Ответственный редактор канд. техн. наук,
профессор В. П. Желтов.
Утвержено Учебнометодическим советом университета
УДК 681.142.2
ISBN ББК И181я73
Издательство Чувашского
университета, 2016
с Никишев В. К., 2016
ПРЕДИСЛОВИЕ
В 80е годы на смену «индустриальному» пришло «информационное» общество. В современных
условиях информация является таким же стратегическим ресурсом общества, как например,
энергетические ресурсы. «Информационная революция» вызвана рядом особенностей нашего времени:
увеличением количества работников умственного труда;
̶
избытоком информации, передаваемой средствами связи, публикаций в различных изданиях
(книги, газеты, журналы);
̶
устаревшими методами доступа к современным информационным источникам;
невозможностью обработки большого количества информации (человеческое сознание уже не в
состоянии усвоить большой объем информации).
Различие в уровне информационного обеспечения становится одним из существенных причин
дисбаланса экономического развития стран. Знание всегда дает власть тем, кто в настоящее время владеет
и может пользоваться информацией. Информатизация общества существенно влияет и на образование, на
его формы и методы обучения, что нашло свое отражение в программе информатизации образования,
основными направлениями которой являются:
2 ̶
учащихся;
использование новых информационных технологий (НИТ) и наличие компьютерной грамотности у
профессиональное обучение учащихся;
перестройка содержания и методов обучения;
использование ЭВМ для управления образованием.
‒
‒
‒
Одной из основных задач является развитие учебных дисциплин, направленных на
общеобразовательную и профессионнальную подготовку студентов в области информатики и
программирования. Высшее образование предусматривает использование основ информатики и
программирования в различных специальностях. Информатика и программирование включает в себя
изучение следующих разделов: алгоритмизация; программирование; алгебра логики; устройство ЭВМ;
численные методы; системотехника; компьютерные сети; средства информационных технологий;
моделирование и другие предметы.
Появление современных ЭВМ типа IBM создает основу для внедрения автоматизированных систем
управления системой образования или отдельными учебными заведениями.
За «информационным обществом» следует новый этап развития общества, который называют как
Smartобщество. Smartобщество это новое качество общества, в котором совокупность использования
технических средств, сервисов и Интернета приводит к качественным изменениям в социальной и
экономической жизни общества.
В смартобществе рост доступности и открытости информационных ресурсов и средств
коммуникаций наряду с развитием Интернеттехнологий радикально изменяет все элементы
общественной жизни: экономику, социальную политику, образование, трудовые отношения. Новое
общество построено таким образом: «умная» работа, которая образована «умной» жизнью, государством
и бизнесом, основывается на «умной» инфраструктуре и «умных» гражданах, которые играют
центральную роль в создании smartкультуры. А развитие таких отраслей, как Smartтранспорт, Smart
здравоохранение, Smartэнергетика, Smartпитание и т. д., приведет в конечном итоге к появлению Smart
мира.
Становление смарт общества в России. России необходимо решить две задачи. Первая
суметь
применить их так, чтобы они служили в интересах
применить современные технологии. Вторая
общества и человека.
Предлагаемое учебное пособие «Информатика и программирование»
может помочь как
преподавателям, так и студентам при изучении основ информатики и программирования.
ГЛАВА 1. ИНФОРМАТИКА И ПРОГРАММИРОВАНИЕ: ВЧЕРА, СЕГОДНЯ, ЗАВТРА
1.1. Общие сведения об информатике и программировании
Информатика
сравнительно молодая научная дисциплина, которая занимается вопросами сбора,
обработки, хранения, поиска и передачи информации с помощью ЭВМ и компьютерных сетей.
После Второй мировой войны начала развиваться кибернетика
наука об управлении и связи с
использованием ЭВМ в различных системах: технических, биологических, социальных. Кибернетика
открыла возможности для развития и создания автоматизированных систем управления (АСУ) на базе
математических методов управления и планирования, которые стали находить широкое применение в
народном хозяйстве.
─
3 Появление информатики связано с электронными вычислительными машинами (ЭВМ), которые стали
использоваться в различных научных, учебных и производственных учреждениях.
В конце 50х годов под руководством А. П. Ершова на базе вычислительной техники Академгородка в
Новосибирске энтузиастамиучеными из университетов и научноисследовательских институтов стали
организовываться кружки по программированию в школах с математическим уклоном. В последующие
годы вводятся специальные факультативные курсы по программированию в общеобразовательных
школах. В перечень рекомендованных курсов включались системы счисления и устройство ЭВМ,
алгоритмы и программирование, основы кибернетики, языки программирования и т.д. В 6070х годах в
США появилось направление “Computer Science”, т.е. применение компьютерной техни ки в обществе. Во
Франции распространен термин “Informatique”. В русском языке употребление термина “информатика”
связано с узкоконкретной областью научнотехнической информации и документалистики. Введение
понятия информатики как учебной дисциплины и фундаментальной естественной науки связано с
именем математика, профессора Новосибирского университета А. П. Ершова после выхода в 1976 году
учебного пособия Ф.Л. Бауэра “Информатика” (перевод с немецкого) под редакцией А.П. Ершова и
пособия А.П. Ершова “Информатика: предмет и понятие”. (Кибернетика. Становление информатики. ─
М.: Наука, 1986). Важной особенностью информатики является то, что она имеет широкую сферу
применения: производство, управление, наука, образование, проектные разработки, торговля, медицина,
криминалистика, охрана окружающей среды и т.д. Именно этим многообразием определяется предмет
“информатика”.
В начале 70х годов возникла специализация на базе учебнопроизводственных комплексов (УПК) по
профессиональной подготовке учащихся старших классов в области применения вычислительной техники.
В начале 1983 года в Академии наук СССР было открыто новое отделение информатики, вычислительной
техники и автоматизации, а с 1 сентября 1987 года был введен новый школьный и институтский предмет
“Основы информатики и ВТ”.
Для преподавания такого предмета в 1986 87
е годы были подготовлены учителя из числа
работающих математиков, физиков и программистов из научноисследовательских институтов. В первые
годы в учебных заведениях использовались вычислительные машины КОРВЕТ, АГАТ, КУВТ86, УКНЦ и
особенно большое распространение получили ЯМАХА, основные характеристики которых приведены в
табл.1.
‒
1.2 Краткая история информатики, вычислительной техники и программирования
История вычислительной техники начиналась от абака (приспособления для перекладывания
камешек), счетов. Первые механические арифмометры, которые механизировали расчетные операции,
появились в XVII веке. К таким техническим устройствам следует отнести: суммирующую машину Блеза
Паскаля (1642 г.), арифмометр Вильгельма Лейбница (1673 г.), ткацкие станки, управляемые с помощью
перфокарт Жаккара (1804 г.).
Однако впоследствии стало известно, что первые описания счетных машин были выполнены
знаменитым Леонардо да Винчи. Был найден эскиз 13разрядного суммирующего устройства с
десятизубным колесом. Документы свидетельствуют, что первой моделью счетной машины была модель
Шиккарда, выполненная в 1623 году. Кроме суммирующих устройств в этой машине были и
множительные устройства.
В XVIII веке стали появляться различные модификации счетных машин: известный писатель Клод
Перро изобрел суммирующую машину в 1688 году; немецкий математик Кристиан Людвиг Герстен
изготовил в 1723 году арифметическую машину с контролем правильности ввода, затем появляется
─
суммирующая машина Якобсона в 1770 году
г. Несвите Литвы. В 1845 году Зиновий Яковлевич Слонимский (еврейский ученый) из Белостока
представил снаряд для сложения и вычитания.
часовым мастером из
4 Впервые структуру автоматической машины разработал в 1834 году английский математик Чарльз
Бэббидж в неосуществленном проекте разностной машины. В последующие годы он работал над
аналитической машиной, в которой были заложены следующие принципы: программное управление,
использование перфокарт для ввода и вывода данных, возможность изменения хода вычислений и
введение понятия циклов операций.
С Бэббиджем непосредственно работала дочь Байрона
Ада Лавлейс, которая стала первой
программисткой. Она составила программы решения систем алгебраических уравнений, вычисления
чисел Бернулли.
‒
В 1889 году Холлерит построил суммирующую машину (табулятор) для обработки данных с
использованием перфокарт. В 1933 году немецким ученым К. Цузе была построена модель механической
вычислительной машины на основе реле с использованием двоичной системы счисления, с плавающей
формой представления числа, с трехадресной системой программирования. Впоследствии он изготовил
более современные образцы ЭВМ (Z3 Z5). В 1939 году американский математик, профессор
Гарвардского университета Г.Айкен с группой инженеров IBM разработал вычислительную машину
“Марк 1”, в 1940 году в США Штибицем была создана машина на релейных элементах (релейный
интерполятор).
Дальнейшая история ЭВМ
─
это история смены поколений ЭВМ, в которых вычислительные машины
подразделялись на классы с учетом элементарной базы и производительности.
1. Компьютеры первого поколения появились в 1945 году. Особенностями этих машин были:
применение электронновакуумных ламп; использование линий задержки, магнитных барабанов и
электроннолучевых трубок в качестве элементов памяти; ввод и вывод данных на перфолентах,
перфокартах и магнитных лентах.
2. Компьютеры второго поколения появились после 1955 года. Особенности этих машин:
использование транзисторов; появление магнитных сердечников для реализации памяти; использование
первых языков программирования.
3. Компьютеры третьего поколения начали создаваться с 1964 года. Особенностями таких ЭВМ
─
малая степень интеграций 102
средняя степень интеграций до 103 компонентов на кристалл);
наличие
были: проектирование структур на основе интегральных схем (ИС) (МИС
компонентов на кристалл, СИС
использование операционной системы для управления устройствами ЭВМ;
мультипрограммирования.
─
4. Компьютеры четвертого поколения начали разрабатывать с 1971 года. В этих ЭВМ впервые
использовались микропроцессоры (МП) и большие интегральные схемы (БИС) со степенью интеграции до
105 компонентов на кристалл, сверхбольшие интегральные схемы (СБИС) со степенью интеграции до 107
компонентов на кристалл и быстродействующие элементы памяти на интегральных схемах.
В эти годы появились первые персональные компьютеры.
5. Компьютеры 5го поколения начали проектироваться в Японии. На основе интеллектуальных
компьютеров с архитектурой, ориентированной на обработку знаний (1982 г.). В 80е годы получили
развитие нейрокомпьютерные системы (нейрокомпьютеры).
Образцы вычислительных машин в СССР и зрубежом в
8090е годы (табл.1, 2).
Советские вычислительные машины Таблица 1.
ЯМАХА
Корвет Агат Кувт
УКНЦ
Параметры
Разрядность
Быстродействие
(тыс.опер / cсек
Цвета экрана
8
600
8
16
700
4
86
16
600
4
16
1000
8
16
700
8
5 Размеры
Тех. экрана
Граф. экрана
Объем ОЗУ(КБ)
ОбъемДГМД(КБ
)
Скорость
локальной. сети
64 15
512 256
64
2*800
656
256
64
1*800
32 – 24
256 246
64 – 24
640 288
64 24
512 288
16
2*200
64
2*400
64
2*800
19200
9600
37000
57600
Зарубежные вычислительные машины Таблица 2.
Параметры
АРХИМЕД APPLE
10
15
32
1.0
640*512
168
0.8
640*480
IBM
XTAT
26
16
1.2
640*380
PS/2
4
16
1.44
640*480
256
16
16
16
Быстродействи
е
Разрядность
Объем НГМД
Размеры
граф.экр.
Количество
цветов
Основными вехами в развитии теоретических основ построения ЭВМ и языков программирования
являются:
разработка двоичной системы счисления Вильгельмом Лейбницем в 1679 году и теории булевой
алгебры
методы программного управления (Жаккар, 1804 г.; Бэббидж, 1834 г.; К. Цузе, 1938 г.; Д. Нейман,
языки программирования (Алгол, Бейсик, Фортран, Паскаль, Кобол, Рл1, Ассемблер,
теория символьного вычисления и эвристического программирования для решения задач
1944 г.);
разработка программыкомпилятора (Грейс Хоппер, 1951 г.);
программирование на языке Турбо Лисп, Ада;
искусственного интеллекта (Г.Саймон, А.Ньюэлл и Д.Шоу ─ 1956 г.);
язык логического программирования Пролог (А. Кольмеро, 1971 г. );
методы объектноориентированного программирования 1983 г.
Самостоятельной наукой информатика была признана лишь в 1970х годах; до этого она
развивалась в составе математики,
электроники и других технических наук. Некоторые начала
информатики можно обнаружить даже в лингвистике. Первый факультет информатики был основан в
1962 году в университете Пёрдью (Purdue University). В настоящее время факультеты и кафедры
информатики имеются в большинстве университетов мира.
учебником А. П. Ершова «Основы информатики и вычислительной техники».
В школах СССР учебная дисциплина «Информатика» появилась в 1985 году одновременно с первым
Высшей наградой за заслуги в области информатики является премия Тьюринга.
4 декабря отмечается День российской информатики, так как в этот день в 1948 году
Государственный комитет Совета министров СССР по внедрению передовой техники в народное
хозяйство зарегистрировал за номером 10 475 изобретение И. С. Брука и Б. И. Рамеева ─ цифровую
электронную вычислительную машину.
Основные даты по истории информатики и программировния представлены в таблице 3.
Таблица 3
6 Италия
Россия
Германия
Франция
Англия
Германия
Клод Перро
Е. Якобсон
Франция
Литва
Ч. Стэнхоум
Англия
XV в.
XVI в.
1624 г.
1642 г.
1658 г.
1673 г.
1700 г.
1775 г.
Страна
О. Саламин в Эгейском
море,Греция,
Япония,
Китай
Год
V – VI
до н. э.
Автор
Леонардо
Да Винчи
Вильгейм
Шиккард
Блез
Паскаль
Самюэл
Морленд
Вильгейм
Лейбниц
саламинская доска;
абак;
серобан;
седанпоп
Событие
1.Преобразование счета
─
─
─
─
2. Эскиз 13 разрядного сумматора с 10
зубовыми колесами
3. Русские счеты с 10й системой
счисления
4. Счетная машина
5. Первый арифмометр
сложения,
6. Суммирующая
машина
Арифмометр для выполнения
7.
действий:
вычитания,
умножения, деления. Основы двоичной
системы
8. Суммирующая машина
9.
пятизначных значных чисел
10. Счетные машины
Суммирующая машина для
Продолжение табл. 3
Событие
Промышленное
Перфокарты для
ткацким
11.
управления
станком
12.
производство
арифмометров
13. Проект разностной
мпшины
14.
машина
15. Первые программы
ЭВМ
16.
сложения и вычитания
17. Первая клавишная
суммирующая машина
18.
Счетный прибор
Аналитическая
Автор
Жаккар
Страна
Франция
Год
1801 г.
Карл
Томас
Германия
1820 г.
Чарльз
Беббидж
Чарльз
Беббидж
Леди Ада
Лавлейс
Слонимский
Англия
1823 г.
Англия
1871 г.
Англия
1871 г.
Россия
1845 г.
Д. Пармель
США
1864 г.
1850 г.
7
Основы булевой Джорж Буль Англия алгебры
19. Разностная машина
20.
машина
21. Счетный механизм на
принципе русских счетов
Двухразрядная
Первая пишушая
Сумматор
22.
машинка
23.
непрерывным
пересчетом десятков
24.
переменным
зубцов
«Феликс»
25. Электронная лампа
Арифмометр с
числом
Г. Шойц
Томас Хилт
Германия
США
1854 г.
1857 г.
В.
Я.
Буняковски
й
К. Шоулз
Россия
1867 г.
США
1867 г.
с
Г.
Чебышев
Л.
Россия
1878 г.
В. Т. Однер
Россия
1880 г.
Т. Эдисон
США
1883 г.
Продолжение табл.
Событие
26. Счетная машина с
печатью исходных цифр
и результата
27. Табулятор.
28. Электроннолучевая
трубка
Машина
29.
интегрирования
обыкновенных
дифференциальных
уравнений
30.
прибор – диод
31. Трехэлектродный
прибор триод
32. Ламповый триггер
Двухэлектродный
для
33. Абстрактная машина.
«Тьюринга»
32. Теория информации
33.
Универсальные
цифровые машины с
программным
управлением
на
механических элементах
Автор
У. Берроус
Страна
США
Год
1885 г.
Г. Холлерит США
Дж.Томснон Англия
1888 г.
1897 г.
А. Н.
Крылов
Россия
1904 г.
А.
США
Англия
Д.
Флеминг
Л. Фостер,
Р. Либен
М.
Бруевич
А.Трьюринг Англия
Бонч
Россия
США
Колод
Шеннон
Цузе
1906 г.
1906 г.
1918 г.
1936 г.
1936 г.
Германия
1938 г.
8 34. ЭВМ на ламповых
элементах
35.
«Белл»
Релейное ЭВМ
В. Атанасов США
Дж.
Стибниц
США
1937 г.
1939 г.
Продолжение табл. 3
Год г.
Страна
Автор
События
Цузе
Германия
1941 г.
36. Универсальное ЭВМ
на электромеханических
элементах
37. Первый электронный
компьютер «Сolossus»
38. ЭВM «Марк1» на
релейных элементах
39.
современных
компьютеров
40. ЭВМ «EDVAC» с
вводом чисел и программ
в память
41. Электронное ЭВМ
«Эмпак»
Архитектура
Биетчли
Горвард
Эйкен
Джон фон
Нейман
Джон фон
Нейман
США
США
США
1943 г.
1943 г.
1945 г.
США
1945 г.
США
1946 г.
США
СССР
США
СССР
1948 г.
1950 г.
1951 г.
1952 г.
Д. П. Эккерт,
Д. У.
Моучли
Уильм
Шокли
С.
Лебедев
А.
Дж. Бардин,
У. Браттейн
С.
А.
Лебедев
А.
Ляпунов
МЭСМ
42.
Тотечный
германиевый транзистор
43.
(Малая
Электронная Счетная
Машина)
44. Плоский германиевый
транзистор
45. БЭСМ 2 ( Большая
Электронная Счетная
Машина)
46. Операторный метод
программирования
47. «Ферритовая память» Дж.
А.
СССР
1953 г.
США
США
1953 г.
1953 г.
Кремнивый
Форстер
Килби, Тил
48.
транзистор.
Продолжение табл.3
Событие
49. ЭВМ «СТРЕЛА»
50. ЭВМ « БЭСМ»
Автор
Ю.
Я.
Базилевский
С.
Страна
СССР
А. СССР
Год
1953 г.
1953 г.
9 51. ЭВМ «УРАЛ»
52. ЭВМ «РАЗДАН»
53. ЭВМ «МИНСК»
54. ЭВМ «КИЕВ»
Язык
Язык
Язык
55.
программирования
ФОРТРАН
56.
программирования
ЛИСП
57.
программирования
АЛГОЛ
58.
Язык
программирования ЛОГО
59. Автоматизированная
система управления
( АСУ)
второго
60.
поколения: РАЗДАН 2,
УРАЛ11 (14,16), МИНСК
22(32), М220, БЭСМ 3(4)
61. Управляющая ЭВМ
«Днепр 1»
62. Интегральная схема
ЭВМ
Т.
Лебедев
В. И. Рамеев СССР
СССР
Ф.
Саркисян
В.
В.
Пржиялковс
кий
В.
Глушков
Дж. Бекус
М.
СССР
СССР
США
50е гг.
«
«
«
1957 г.
Дж.
Маккарти
США
1957 г.
Бекус Наур
США
1957 г.
С. Пейперт
США
1960 г.
М.
В.
Глушков
СССР
1960 г.
СССР
60е
годы
М.
В.
Глушков
Килби
СССР
1961 г.
США
1961 г.
Продолжение табл.3
(
10
Событие
63. « ЧИП»
Интегральная
схема
транзисторов)
64. ЭВМ
IBM/360
Язык
65.
программирования
Бейсик
66. МиниЭВМ
( НАИРИ2, МИР
Автор
Килби
Страна
США
Год
1962 г.
Дж. Кемени,
Т. Курц
Г. Е. Овснян,
В. М.
США
США
1965 г.
1965 г.
СССР
1967 г.
10 2)
67. ЭВМ БЭСМ6
68.
Язык
программирования
ФОРТ
69. Компьютер
MANIAC
70.
Язык
программирования
ПАСКАЛЬ
71.
Полевые
транзисторы, МОП
–транзисторы
72.
поколения
ЭВМ
«Электроника
100(200)»,
28»
73.
Микропроцессор
4004
74.
магнитный диск
ЭВМ 3го
ЕС
Гибкий
«Д3
Глушков
В. А.
Мельников
Ч. МУР
СССР
США
1967 г.
1970 г.
Джон фон
Нейман
Н. Вирт
США
1970 г.
Швейцария
1970 г.
США
1970 г.
СССР
1970 г.
Хофф
США
1971 г.
IBM
США
1972 г.
Продолжение табл. 3
Событие
Автор
Страна
США
Год
1974 г.
IBM
IBM
IBM
IBM
IBM
75.
Микропроцессор
8080
76.
Персональные
компьютеры ПЭВМ
77. Мини ЭВМ
78.
Суперкомпьютер
Cray1(100
операций
секунду)
79.
Суперкомпьютер
ИЛЛИОКIV
80.
Микропроцессор
68000
81.
переводчики
Словари
в
США
1974 г.
СССР
США
1975 г.
1975 Г.
США
1975 г.
США
1979 г.
Япони
1997 г.
я
11 тыс.
82. Супер ЧИП
(450
элементов)
83. Операционная
система
MSDOC
1.0
84. ПЭВМ IBM PS
85. EC 1840 (1841)
86.
Языки
программирования
РАБИК, РАПИРА,
ШКОЛЬНИЦА
87.
Суперкомпьютер
Gray XMR/48
88. Курс ОИВТ
(Основы информатики и
вычислительной техники)
Пиккард
США
1981 г.
Звенигородский
США
1981 г.
США
СССР
СССР
1982 г.
1982 г.
1980
1984 гг.
США
1984 г.
СССР
1985 г.
Продолжение табл. 3
Событие
Автор
89. ПЭВМ IBM
PC/XT,
IBM
PC/AT, PS/2
MS
90.
Операционная
система
DOC 1.4
91. Школьные
КУВТ: УКНЦ,
КОРВЕТ,
СУРА,
ДВК,
ИСКРА 1030,
БК0010
92. IBM 486 SX
93.
Русская
операционная
систем
DOC
94.
Микропрцессор
Pentium
( 64
разряда),
Macintosh LC
520,
Windows
NT
MS
Страна
США
Год
1985 г.
США
1987 г.
СССР
1988 г.
США
СССР
1991 г.
1991 г.
США
1993 г.
12
И Н Ф О Р М А Т И К А и ПРОГРАММИРОВАНИЕ
И Н Ф О Р М А Т И К А и ПРОГРАММИРОВАНИЕ
И Н Ф О Р М А Т И К А и ПРОГРАММИРОВАНИЕ
И Н Ф О Р М А Т И К А и ПРОГРАММИРОВАНИЕ
И Н Ф О Р М А Т И К А и ПРОГРАММИРОВАНИЕ
И Н Ф О Р М А Т И К А и ПРОГРАММИРОВАНИЕ
И Н Ф О Р М А Т И К А и ПРОГРАММИРОВАНИЕ
И Н Ф О Р М А Т И К А и ПРОГРАММИРОВАНИЕ
И Н Ф О Р М А Т И К А и ПРОГРАММИРОВАНИЕ
И Н Ф О Р М А Т И К А и ПРОГРАММИРОВАНИЕ
И Н Ф О Р М А Т И К А и ПРОГРАММИРОВАНИЕ
И Н Ф О Р М А Т И К А и ПРОГРАММИРОВАНИЕ
И Н Ф О Р М А Т И К А и ПРОГРАММИРОВАНИЕ
И Н Ф О Р М А Т И К А и ПРОГРАММИРОВАНИЕ
И Н Ф О Р М А Т И К А и ПРОГРАММИРОВАНИЕ
И Н Ф О Р М А Т И К А и ПРОГРАММИРОВАНИЕ
И Н Ф О Р М А Т И К А и ПРОГРАММИРОВАНИЕ
И Н Ф О Р М А Т И К А и ПРОГРАММИРОВАНИЕ
И Н Ф О Р М А Т И К А и ПРОГРАММИРОВАНИЕ
И Н Ф О Р М А Т И К А и ПРОГРАММИРОВАНИЕ
И Н Ф О Р М А Т И К А и ПРОГРАММИРОВАНИЕ
И Н Ф О Р М А Т И К А и ПРОГРАММИРОВАНИЕ
И Н Ф О Р М А Т И К А и ПРОГРАММИРОВАНИЕ
И Н Ф О Р М А Т И К А и ПРОГРАММИРОВАНИЕ
И Н Ф О Р М А Т И К А и ПРОГРАММИРОВАНИЕ
И Н Ф О Р М А Т И К А и ПРОГРАММИРОВАНИЕ
И Н Ф О Р М А Т И К А и ПРОГРАММИРОВАНИЕ
И Н Ф О Р М А Т И К А и ПРОГРАММИРОВАНИЕ
И Н Ф О Р М А Т И К А и ПРОГРАММИРОВАНИЕ
И Н Ф О Р М А Т И К А и ПРОГРАММИРОВАНИЕ
И Н Ф О Р М А Т И К А и ПРОГРАММИРОВАНИЕ
И Н Ф О Р М А Т И К А и ПРОГРАММИРОВАНИЕ
И Н Ф О Р М А Т И К А и ПРОГРАММИРОВАНИЕ
И Н Ф О Р М А Т И К А и ПРОГРАММИРОВАНИЕ
И Н Ф О Р М А Т И К А и ПРОГРАММИРОВАНИЕ
И Н Ф О Р М А Т И К А и ПРОГРАММИРОВАНИЕ
И Н Ф О Р М А Т И К А и ПРОГРАММИРОВАНИЕ
И Н Ф О Р М А Т И К А и ПРОГРАММИРОВАНИЕ
И Н Ф О Р М А Т И К А и ПРОГРАММИРОВАНИЕ
И Н Ф О Р М А Т И К А и ПРОГРАММИРОВАНИЕ
И Н Ф О Р М А Т И К А и ПРОГРАММИРОВАНИЕ
И Н Ф О Р М А Т И К А и ПРОГРАММИРОВАНИЕ
И Н Ф О Р М А Т И К А и ПРОГРАММИРОВАНИЕ
И Н Ф О Р М А Т И К А и ПРОГРАММИРОВАНИЕ
И Н Ф О Р М А Т И К А и ПРОГРАММИРОВАНИЕ
И Н Ф О Р М А Т И К А и ПРОГРАММИРОВАНИЕ
И Н Ф О Р М А Т И К А и ПРОГРАММИРОВАНИЕ
И Н Ф О Р М А Т И К А и ПРОГРАММИРОВАНИЕ
И Н Ф О Р М А Т И К А и ПРОГРАММИРОВАНИЕ
И Н Ф О Р М А Т И К А и ПРОГРАММИРОВАНИЕ
И Н Ф О Р М А Т И К А и ПРОГРАММИРОВАНИЕ
И Н Ф О Р М А Т И К А и ПРОГРАММИРОВАНИЕ
И Н Ф О Р М А Т И К А и ПРОГРАММИРОВАНИЕ
И Н Ф О Р М А Т И К А и ПРОГРАММИРОВАНИЕ
И Н Ф О Р М А Т И К А и ПРОГРАММИРОВАНИЕ
И Н Ф О Р М А Т И К А и ПРОГРАММИРОВАНИЕ
И Н Ф О Р М А Т И К А и ПРОГРАММИРОВАНИЕ
И Н Ф О Р М А Т И К А и ПРОГРАММИРОВАНИЕ
И Н Ф О Р М А Т И К А и ПРОГРАММИРОВАНИЕ
И Н Ф О Р М А Т И К А и ПРОГРАММИРОВАНИЕ
И Н Ф О Р М А Т И К А и ПРОГРАММИРОВАНИЕ
И Н Ф О Р М А Т И К А и ПРОГРАММИРОВАНИЕ
И Н Ф О Р М А Т И К А и ПРОГРАММИРОВАНИЕ
И Н Ф О Р М А Т И К А и ПРОГРАММИРОВАНИЕ
И Н Ф О Р М А Т И К А и ПРОГРАММИРОВАНИЕ
И Н Ф О Р М А Т И К А и ПРОГРАММИРОВАНИЕ
И Н Ф О Р М А Т И К А и ПРОГРАММИРОВАНИЕ
И Н Ф О Р М А Т И К А и ПРОГРАММИРОВАНИЕ
И Н Ф О Р М А Т И К А и ПРОГРАММИРОВАНИЕ
И Н Ф О Р М А Т И К А и ПРОГРАММИРОВАНИЕ
И Н Ф О Р М А Т И К А и ПРОГРАММИРОВАНИЕ
И Н Ф О Р М А Т И К А и ПРОГРАММИРОВАНИЕ
И Н Ф О Р М А Т И К А и ПРОГРАММИРОВАНИЕ
И Н Ф О Р М А Т И К А и ПРОГРАММИРОВАНИЕ
И Н Ф О Р М А Т И К А и ПРОГРАММИРОВАНИЕ
И Н Ф О Р М А Т И К А и ПРОГРАММИРОВАНИЕ
И Н Ф О Р М А Т И К А и ПРОГРАММИРОВАНИЕ
И Н Ф О Р М А Т И К А и ПРОГРАММИРОВАНИЕ
И Н Ф О Р М А Т И К А и ПРОГРАММИРОВАНИЕ
И Н Ф О Р М А Т И К А и ПРОГРАММИРОВАНИЕ
И Н Ф О Р М А Т И К А и ПРОГРАММИРОВАНИЕ
И Н Ф О Р М А Т И К А и ПРОГРАММИРОВАНИЕ
И Н Ф О Р М А Т И К А и ПРОГРАММИРОВАНИЕ
И Н Ф О Р М А Т И К А и ПРОГРАММИРОВАНИЕ
И Н Ф О Р М А Т И К А и ПРОГРАММИРОВАНИЕ
И Н Ф О Р М А Т И К А и ПРОГРАММИРОВАНИЕ
И Н Ф О Р М А Т И К А и ПРОГРАММИРОВАНИЕ
И Н Ф О Р М А Т И К А и ПРОГРАММИРОВАНИЕ
И Н Ф О Р М А Т И К А и ПРОГРАММИРОВАНИЕ
И Н Ф О Р М А Т И К А и ПРОГРАММИРОВАНИЕ
И Н Ф О Р М А Т И К А и ПРОГРАММИРОВАНИЕ
И Н Ф О Р М А Т И К А и ПРОГРАММИРОВАНИЕ
И Н Ф О Р М А Т И К А и ПРОГРАММИРОВАНИЕ
И Н Ф О Р М А Т И К А и ПРОГРАММИРОВАНИЕ
И Н Ф О Р М А Т И К А и ПРОГРАММИРОВАНИЕ
И Н Ф О Р М А Т И К А и ПРОГРАММИРОВАНИЕ
И Н Ф О Р М А Т И К А и ПРОГРАММИРОВАНИЕ
И Н Ф О Р М А Т И К А и ПРОГРАММИРОВАНИЕ
И Н Ф О Р М А Т И К А и ПРОГРАММИРОВАНИЕ
И Н Ф О Р М А Т И К А и ПРОГРАММИРОВАНИЕ
И Н Ф О Р М А Т И К А и ПРОГРАММИРОВАНИЕ
И Н Ф О Р М А Т И К А и ПРОГРАММИРОВАНИЕ
И Н Ф О Р М А Т И К А и ПРОГРАММИРОВАНИЕ
И Н Ф О Р М А Т И К А и ПРОГРАММИРОВАНИЕ
И Н Ф О Р М А Т И К А и ПРОГРАММИРОВАНИЕ
И Н Ф О Р М А Т И К А и ПРОГРАММИРОВАНИЕ
И Н Ф О Р М А Т И К А и ПРОГРАММИРОВАНИЕ
И Н Ф О Р М А Т И К А и ПРОГРАММИРОВАНИЕ
И Н Ф О Р М А Т И К А и ПРОГРАММИРОВАНИЕ
И Н Ф О Р М А Т И К А и ПРОГРАММИРОВАНИЕ
И Н Ф О Р М А Т И К А и ПРОГРАММИРОВАНИЕ
И Н Ф О Р М А Т И К А и ПРОГРАММИРОВАНИЕ
И Н Ф О Р М А Т И К А и ПРОГРАММИРОВАНИЕ
И Н Ф О Р М А Т И К А и ПРОГРАММИРОВАНИЕ
И Н Ф О Р М А Т И К А и ПРОГРАММИРОВАНИЕ
И Н Ф О Р М А Т И К А и ПРОГРАММИРОВАНИЕ
И Н Ф О Р М А Т И К А и ПРОГРАММИРОВАНИЕ
И Н Ф О Р М А Т И К А и ПРОГРАММИРОВАНИЕ
И Н Ф О Р М А Т И К А и ПРОГРАММИРОВАНИЕ
И Н Ф О Р М А Т И К А и ПРОГРАММИРОВАНИЕ
И Н Ф О Р М А Т И К А и ПРОГРАММИРОВАНИЕ
И Н Ф О Р М А Т И К А и ПРОГРАММИРОВАНИЕ
И Н Ф О Р М А Т И К А и ПРОГРАММИРОВАНИЕ
И Н Ф О Р М А Т И К А и ПРОГРАММИРОВАНИЕ
И Н Ф О Р М А Т И К А и ПРОГРАММИРОВАНИЕ
И Н Ф О Р М А Т И К А и ПРОГРАММИРОВАНИЕ
И Н Ф О Р М А Т И К А и ПРОГРАММИРОВАНИЕ
И Н Ф О Р М А Т И К А и ПРОГРАММИРОВАНИЕ
И Н Ф О Р М А Т И К А и ПРОГРАММИРОВАНИЕ
И Н Ф О Р М А Т И К А и ПРОГРАММИРОВАНИЕ
И Н Ф О Р М А Т И К А и ПРОГРАММИРОВАНИЕ
И Н Ф О Р М А Т И К А и ПРОГРАММИРОВАНИЕ
И Н Ф О Р М А Т И К А и ПРОГРАММИРОВАНИЕ
И Н Ф О Р М А Т И К А и ПРОГРАММИРОВАНИЕ
И Н Ф О Р М А Т И К А и ПРОГРАММИРОВАНИЕ
И Н Ф О Р М А Т И К А и ПРОГРАММИРОВАНИЕ
И Н Ф О Р М А Т И К А и ПРОГРАММИРОВАНИЕ
И Н Ф О Р М А Т И К А и ПРОГРАММИРОВАНИЕ
И Н Ф О Р М А Т И К А и ПРОГРАММИРОВАНИЕ
И Н Ф О Р М А Т И К А и ПРОГРАММИРОВАНИЕ
И Н Ф О Р М А Т И К А и ПРОГРАММИРОВАНИЕ
И Н Ф О Р М А Т И К А и ПРОГРАММИРОВАНИЕ
И Н Ф О Р М А Т И К А и ПРОГРАММИРОВАНИЕ
И Н Ф О Р М А Т И К А и ПРОГРАММИРОВАНИЕ
И Н Ф О Р М А Т И К А и ПРОГРАММИРОВАНИЕ
И Н Ф О Р М А Т И К А и ПРОГРАММИРОВАНИЕ
И Н Ф О Р М А Т И К А и ПРОГРАММИРОВАНИЕ
И Н Ф О Р М А Т И К А и ПРОГРАММИРОВАНИЕ
И Н Ф О Р М А Т И К А и ПРОГРАММИРОВАНИЕ
И Н Ф О Р М А Т И К А и ПРОГРАММИРОВАНИЕ
И Н Ф О Р М А Т И К А и ПРОГРАММИРОВАНИЕ
И Н Ф О Р М А Т И К А и ПРОГРАММИРОВАНИЕ
И Н Ф О Р М А Т И К А и ПРОГРАММИРОВАНИЕ
И Н Ф О Р М А Т И К А и ПРОГРАММИРОВАНИЕ
И Н Ф О Р М А Т И К А и ПРОГРАММИРОВАНИЕ
И Н Ф О Р М А Т И К А и ПРОГРАММИРОВАНИЕ
И Н Ф О Р М А Т И К А и ПРОГРАММИРОВАНИЕ
И Н Ф О Р М А Т И К А и ПРОГРАММИРОВАНИЕ
И Н Ф О Р М А Т И К А и ПРОГРАММИРОВАНИЕ
И Н Ф О Р М А Т И К А и ПРОГРАММИРОВАНИЕ
И Н Ф О Р М А Т И К А и ПРОГРАММИРОВАНИЕ
И Н Ф О Р М А Т И К А и ПРОГРАММИРОВАНИЕ
И Н Ф О Р М А Т И К А и ПРОГРАММИРОВАНИЕ
И Н Ф О Р М А Т И К А и ПРОГРАММИРОВАНИЕ
И Н Ф О Р М А Т И К А и ПРОГРАММИРОВАНИЕ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.