И. ТОКМАКОВА «РАЗГОВОР ЛЮТИКА И ЖУЧКА» О. ГРИГОРЬЕВ «СТУК». И. Пивоварова «Кулинаки-пулинаки».
Цели деятельности педагога: развивать умение работать со скороговоркой; выявлять авторскую точку зрения.
I. Актуализация знаний.
Проверка домашней работы
II. Постановка цели урока.
Речевая разминка
III. Изучение нового материала.
Знакомство со стихотворением И. Пивоваровой «Кулинаки-пулинаки».
- Как называется произведение?
- Кто его автор?И. ТОКМАКОВА «РАЗГОВОР ЛЮТИКА И ЖУЧКА» О. ГРИГОРЬЕВ «СТУК». И. Пивоварова «Кулинаки-пулинаки».
ЛЧ 3.doc
И. ТОКМАКОВА «РАЗГОВОР ЛЮТИКА И ЖУЧКА» О. ГРИГОРЬЕВ «СТУК». И.
Пивоварова «Кулинакипулинаки».
Цели деятельности педагога: развивать умение работать со скороговоркой;
выявлять авторскую точку зрения.
I. Актуализация знаний.
Проверка домашней работы
II. Постановка цели урока.
Речевая разминка
III. Изучение нового материала.
Знакомство со стихотворением И. Пивоваровой «Кулинакипулинаки».
Как называется произведение?
Кто его автор?
Как вы думаете, что обозначают слова «кулинакипулинаки»?
Какие чувства вызывают у вас эти слова?
Рассмотрите иллюстрации к этому стихотворению.
Как вы думаете, о ком (или о чём) это стихотворение?
Заранее подготовленные учащиеся читают стихотворениескороговорку.
3. Анализ произведения.
Что делали собаки сначала? а чижики?
Что изменилось во втором четверостишии?
Прочтите второе четверостишие.
Какие слова стали «шалить»?
Прочтите третье четверостишие.
Какие слова «шалят» теперь?
Прочтите слова «кулинакипулинаки» справа налево.
Как составлены эти слова?
Замените в слове «пулинаки» букву «п» на «к».
Замените в слове «кулинаки» букву «к» на «п».
Прочтите теперь название стихотворения.
В названии произведения «шалят» буквы, а в самом стихотворении «шалят»
слова. Какие слова «шалят»?
Попробуйте из слов «кулинакипулинаки» составить другие весёлые слова.
4. Работа в парах.
Прочтите друг другу стихотворение «Кулинакипулинаки» сначала медленно, но
целыми словами, а потом быстро.
IV. Продолжение изучения нового материала.
1. Чтение стихотворения О. Григорьева «Стук».
Прочтите название стихотворения.
Кто его автор?
Прочтите стихотворение выразительно.
В какой момент чтения у вас возникло чувство удивления? Почему?
Что помогло поэту создать это стихотворение?
Что в нем необычного?
В какой момент у вас появилось чувство удивления? Зачитайте эти строки.
2. Чтение стихотворения И. Токмаковой «Разговор Лютика и Жучка».
Прочтите стихотворение самостоятельно, соблюдая знаки препинания.
Вы смеялись во время чтения стихотворения? Почему?
Вам было щекотно?
Какие звуки создают такие ощущения?
Прочтите веселый диалог по ролям, передавая интонацию.
V. Итог урока. Рефлексия.
С какими произведениями мы познакомились на уроке?
Что объединяет стихотворения «Разговор Лютика и Жучка» и «Кулинаки
пулинаки»?
Что необычного в стихотворении «Стук» О. Григорьева? Какое стихотворение понравилось больше всего?
Почему?
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.