Иастер-класс на конкурс "Воспитатель года" Геокешинг «Поиск клада».

  • docx
  • 06.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала мастер-класс Поиск клада.docx

Геокешинг «Поиск клада».

Итак, я хочу предложить вам поучаствовать в геокешинге «Поиск клада».

Для маршрута мы будем использовать карту.

Наше с вами путешествие мы начнем со сказочной истории.

 

В некотором царстве, в некотором государстве жил-был Педагог. Долго работал он в детском саду. Всего у него вдоволь: и знаний, и умений. Слыл он человеком компетентным, имел большой опыт и был рад дарить тепло своей души детям малым. Педагог был уверен в себе, знал, что он мастер своего дела, и гордился этим. Как-то раз, сидел Педагог под деревом мудрости, наслаждался звуками природы, журчанием ручья, щебетанием птиц – и был в самом хорошем расположении духа. Думал-думал Педагог, как же ему сотворить диво дивное, чудо чудное – сотворить педагогический процесс ещё интереснее и увлекательнее, применяя современные технологии. Но тут собрались над деревом тучи, подул ветер перемен (звучит тревожная музыка) и принёс ФГОС ДО.

Стандарт написан, всем на диво.

Всё в нём гладко и красиво.

Но как его осуществить?

Забыли толком объяснить.

От неожиданности вскочил Педагог, а ФГОС ему гласит: «Не кручинься, опыта и знаний у тебя вдоволь. Я расскажу тебе о сундуке с тремя замками, в котором находится подсказка о современной технологии, применяя которую можно увлекательно и оригинально организовать жизнь в детском саду.

Вот тебе в помощь чудо-чудное – волшебная карта, которая поможет найти сундук. Тебе предстоит выполнить 3 задания. За каждое правильно выполненное задание ты получишь ключ. Если наберёшь 3 ключа, то сможешь открыть все 3 замка и получишь подсказку о современной технологии. Вот моя карта. Я в тебя верю!».

 

А вам хотелось бы отыскать этот сундук? (Да)

Но, чтобы добраться до сундука, нам нужно пройти полосу препятствий по карте ФГОС, т. е. выполнить несколько заданий и получить за правильное их выполнение ключи. Вы готовы? (да)

Пока команда находит ключи, коллеги (которые остались в зале) выполняют эти же задания на экране.

Давайте рассмотрим карту.

-Куда ведет стрелочка? (прямо к желтому кружочку)

- Правильно….

-мы у стола с желтой фишкой. И здесь нас поджидает задание первого испытания

1 испытание.

Игра-диагностика «Знатоки геокешинга». Нужно взять один билет из пачки с вопросом и дать правильный ответ. Все участники команды могут помогать, подсказывать друг другу.

Как переводится слово геокешинг?

С какого возраста можно играть в геокешинг?

Что включает в себя предварительная работа?

На этом этапе педагог создает сценарий, подбирает задачи для каждого задания, и готовит все необходимое для проведения самой игры, целью которой является найти тайник. Как он называется?

Как называется этап на котором с детьми рассматривается карта-схема маршрута к тайнику, дети дают ответы на вопросы связанные с предметом или местом, где спрятан тайник?

 Вот мы и получили первый ключ. Можно идти дальше.

- Что же у нас дальше по карте? (Стрелочка ведет к столу с красной фишкой)

- Правильно….

 

-Мы у стола с красной фишкой. И здесь нас поджидает второе испытание.

2 испытание 

«Практик»

Принципы построения квестов значение.

Названия принципов и их значения перепутаны. Нужно соединить их

Вот мы и получили второй ключ. Можно идти дальше.

Сколько нам ключей нужно найти, чтобы открыть сундук?

Сколько мы нашли?

Значит сколько еще испытаний осталось пройти?

Куда же нам идти дальше? (к столу с синей фишкой)

Итак, перед нами последнее задание.

 

3 испытание

Назовите правила игры в геокешинг.

- Ну вот, получили третий ключ.

Итак, сколько у нас ключей? (три).

А где же сундук с современной технологией? Давайте его поищем.

Все препятствия преодолели и заветный сундук получили.

В сундуке шоколадки медали-знатоки ФГОС.

Взамен кладем конспект занятия по геокешингу.

Итог.

- Понравилось вам путешествие?

- Как вы думаете, все справились с заданиями?

- Кому что-то показалось трудным? А что показалось легким?

-как вы думаете, почему нам удалось найти сундук?

Нам осталось позвонить ФГОС и сказать, что мы нашли его сундук с тремя замками с подсказками о современной технологии «Геокешинг». И обязательно будем применять это на практике.

Рефлексия «Наполни бочонок»

Наш мастер- класс подошел к концу. Я благодарю всех педагогов за активность. Нам очень важно знать ваше мнение, а помогут нам в этом жетоны. (На столе лежат желтые и красные кружочки на всех участников мастер- класса.)

Если вам понравился мастер-класс – «добавьте ложку меда» (желтый жетон).

Если не понравился «добавьте ложку дегтя» (жетон красного цвета).