Идеальный куратор случая: его личностные особенности и навыки.
Я считаю, что идеальным куратором является тот человек, который готов прийти на помощь в любую минуту и направить человека в нужное русло. Мне думается, что сложно вообразить идеального куратора, потому то, что все без исключения разные, у любого собственный подход к труду. Однако я полагаю, то, что немаловажно являться чутким, стрессустойчивым, а также креативным человеком. Наиболее основное - обладать стремлением на кого-то трудиться, вследствие того то, что это станет источником к успеху. Являться куратором - означает давать себя собственной работе вплоть до окончания. Руководитель не должен забывать, что каждый студент является отдельным лицом и имеет свой подход, а также свой мир. А также данные индивиды в перспективе имеют все шансы дать достаточно выгоды своей стране, а может и целому миру… Здесь никак не понадобится чуткого зрения, для того чтобы отметить данное. Подобные учащиеся различаются от других тем, что они могут без помощи других исследовать, задавать проблемы, выполнять заключения. Куратору подобным учащимся нужно в целом только предоставить верное назначение, за которым предполагаются удачи в их последующих достоинствах. Великий управленец в студенческой жизни останется старшим товарищем, хорошим человеком с душевной теплотой, которому можно безгранично доверять все свои тайны, успехи и неудачи, симпатии и антипатии. Он пытается сформировать такие требования, для того чтобы любой учащийся вуза отыскал собственную роль в студенческом коллективе. К таковому куратору приходят из-за рекомендации, за советом, наставлениями, а также почитают, как никого иного.
Наставничество – это неформальный процесс обмена знаниями, социальным опытом и психологическая поддержка, получаемая обучаемым в работе, практике и профессиональном развитии. Наставничество под собой может подразумевать неформальные коммуникации, обычно между двумя людьми, в длительном периоде, между работником, имеющим большой объем актуальных знаний, мудрости или опыта, и только начинающих свой путь студентам, который обладает этими качествами в меньшей степени. Личность куратора играет ключевую роль в успешном или наоборот, деструктивном эффекте данного метода развития персонала. Руководитель обязан не только лишь обладать надлежащими навыками, познаниями либо опытом, но и иметь навык грамотно, а также вовремя сообщить их до обучаемого о контролируемого человека. Отсюда следует, что далеко не каждый человек способен исполнить роль наставника. Кроме хорошего владения профессиональными умениями наставники обязаны владеть полным рядом индивидуальных свойств и качеств, с которых в главную очередность необходимо выделить чувство ответственности, целенаправленность, внимательность, терпеливость, чувство такта, обладание способами коммуникации, а также высокую самоорганизацию.
Не самым последним фактором для наставника является способность увлечь и заинтересовать своего подопечного. Это в значительной мере повышает мотивацию студента и эффективность процесса обучения. Даже после того, как благополучно заканчивается период обучения, и подопечный приступает к самостоятельной работе, наставнику иногда стоит понаблюдать за ним и быть готовым прийти на помощь в трудных ситуациях.
Наставничество решает следующие задачи:
1. Повышение качества подготовки и усвоения материала студентом.
2. Развитие у новых обучающихся позитивного отношения к учебе,
возможность быстрее достичь высоких усвоений знаний, необходимых для получения результатов.
3. Экономия времени на определение правильно выбрал путь студент.
4. Предоставление наставником личного опыта и возможности карьерного роста, поощрение за хорошую учебу, признание их заслуг перед вузом.
5. Укрепление командного духа, повышение лояльности обучающихся группы куратора к её системе ценностей.
6. Снижение плохих сдач экзаменов, уменьшение количества студентов, отчислившихся вовремя и сразу после сессии.
Эффективность работы руководителя объясняется его индивидуальным характером, никакая другая форма обучения не может быть столь адресной и приближенной к реальным условиям. Куратор может быстро реагировать на допущенные его подопечным ошибки, детально разобрать их и указать на правильный ход работы. Наставничество, может быть, как дополнением к основным обязанностям специалиста, так и основной деятельностью опытного сотрудника на какое-то время. В некоторых вузах, как правило, куратором назначаются опытные сотрудники с хорошими показателями итогов обучения студентов. Но большинство специалистов сходятся во мнении, что наставником должен быть человек, прежде всего умеющий слушать, быть терпимым и доходчиво объяснять. Не каждый хороший работник может стать хорошим руководителем такого коллектива как группа. Наставнические взаимоотношения способствуют карьерному росту и дают определенные преимущества всем сторонам обучения:
Наставник развивает навыки управления, повышает свой статус в компании, завоевывает репутацию профессионала и доверие коллег, принимает участие в формировании профессиональной команды (что особенно важно, поскольку эффективность всей команды зависит от эффективности работы каждого ее члена);
Сотрудник получает своевременную помощь на этапе адаптации, позволяющую быстрее и проще привыкнуть к организации, получает поддержку в решении сложных рабочих задач, в профессиональном и карьерном развитии.
Компания стабилизирует численность коллектива, через снижение текучести кадров, формирует команду высококвалифицированных и лояльных сотрудников.
Кураторство сегодня — это не только выполнение социальной роли педагога и наставника, но и помощь в адаптации к студенческой аудитории, друг к другу, помощь в социализации студентов.
Доминирующие черты каждого из типов исключают оптимальную реализацию всех необходимых функций куратора и усиливают только одну. Кроме того, «психотерапевт» и «родитель» вмешиваются в личную жизнь студента, что недопустимо и вызывает протест со стороны студентов в отношении кураторства вообще. Беззаботный студент укрепляет мнение других о том, что куратор — это «пустое место» и нет необходимости вводить эти обязанности.
Также был проведен опрос среди студентов. Изначально был поставлен некомпетентный вопрос про возраст, который студенты считают самым подходящим для руководительской деятельности в академической группе. Ответ за куратора «любого возраста» набрал 34 % от всех голосов. Обучающиеся аргументировали следующим образом: «Считаю, что возраст не играет роли, важно, чтобы куратор был молод душой, потому что только молодая душа готова находить все новые возможности по совершенствованию», «Неважно, какого возраста будет куратор, важно, чтобы он был душой коллектива», «Возраст может быть любой, студентам нужны мастерство и жизненный опыт куратора». Подобным образом объясняли свою точку зрения на возраст куратора и те студенты, которые высказались за возраст от 45 до 55 лет (7 %) и от 55 лет и более (2 %). Объяснения сводились в основном к одной мысли: «Чтобы понимал студентов и жил их интересами».
Проведя опрос в вузе, студенты дали свои ответы на вопрос о желаемых нравственных качествах куратора академической группы:
1. на 1-е место по количеству проголосовавших можно поставить: гуманизм, уважение к личности студента; доброта, душевная мягкость, обаяние, доброжелательность, человечность; уверенность в себе; понимание студентов; отзывчивость, заботливость; общительность. В ответах кураторов — это понимание студентов; умение увлечь за собой.
2. На 2-м месте по мнению студентов оказались: терпимость к недостаткам других людей; порядочность, ответственность, добросовестность; педагогический такт, культура отношений; справедливость, объективность; остроумие, чувство юмора; умение увлечь за собой. По мнению кураторов — это такие качества, как: высокая общая и профессионально-педагогическая культура; гуманизм, уважение к личности студента; порядочность, ответственность, добросовестность; педагогический такт, культура отношений; отзывчивость, заботливость; справедливость, объективность.
3. 3-е место по количеству выборов в ответах студентов заняли: трудолюбие; эрудиция; высокая общая и профессионально-педагогическая культура; простота; внимательность, наблюдательность; жизнерадостность, оптимистичность; современность. А кураторы за выделили доброту, душевную мягкость, обаяние, доброжелательность, человечность; общительность.
Подобным способом, при надлежащем рассмотрении итогов ранжирования, а также числа выборов заключений кураторов, а также студентов отметим, то что взгляды учащихся а также кураторов в значительном схожи, однако учащиеся в большинстве своем желали б видеть в собственных кураторах, в первую очередь, «человека с душой», а уже потом — специалиста; однако кураторы, напротив, в качестве приоритетных представляют высококлассные свойства, а потом исключительно людские. В соответствии с вышесказанным имеется возможность отметить также и конкретные условия к индивидуальным качествам преподавателя-куратора: адекватность самомнения, а также степени притязаний; умственная активность; целенаправленность; упорство; усердность; сдержанность; внимательность; коммуникабельность. Выделяя самые главные качества, которые стоит учитывать во время подбора кураторов, можно выяснить, что:
1. Обязательно должна быть способность быстро давать обратную связь. Самое оптимальное - в течение суток. Это довольно значимый аспект, таким образом учащиеся как правило нетерпеливы, а данные, которую они стремятся более точно определить, считается экстренной. Непосредственно по этой причине скорость эффективности противоположной взаимосвязи крайне значимый аспект наблюдательской работы. Безусловно, ни один человек далеко не объясняет, то, что кураторы обязаны давать ответ на протяжении часа где-то в 2 ночи, когда учащийся принял решение приступить к учебе, тем не менее в оптимальный момент данная взаимосвязь обязана предоставляться.
2. Доброжелательность также обязана присутствовать в общении со студентами. Сконцентрируйте интерес на взволнованность в труде вместе с обучающимися. Куратору необходимо являться чутким в абсолютно всех стадиях работы, таким образом только к благожелательному куратору обратятся за поддержкой, а также рекомендацией или за получением некого совета. Противоположные, то есть агрессивно настроенные кураторы направят обучающихся к отказу от ваших услуг, по этой причине немаловажно раскрывать подобные недостатки сразу
3. Стрессоустойчивость в работе не маловажна не только для лиц, работающих руководителями. Данное свойство, к огорчению, сталкивается далеко не у многих, это значительно усложняет труд вместе с кураторами в целом. До тех пор, пока высококачественный тест на стрессоустойчивость отсутствует, данное качество испытывается согласно истечению конкретного периода. Однако здесь чем раньше вы предоставите отличную нагрузку, тем лучше.
4. Качественный тайм-менеджмент. В современном мире данный критерий носит двоякое мнение за собой. Если взять мнение многих руководителей в одно целое, то это так сказать «единое» разделено будет на две части, а именно те, кто согласен с соблюдением временного графика и те, кто имеет у себя в опыте другое представление о регулировании и распорядке дня своего и подопечных. Однако возвращаясь к теме то можно сказать, что тяжело обходиться без планирования своего времени, поэтому кураторы будут работать эффективней, если у них будет хороший тайм-менеджмент. Важно, чтобы они также выполняли всю свою работу вовремя, так как иначе это может сорвать все сроки компании или, хуже того, сдвинуть сроки обучения учеников.
5. Ответственность. Это самое важное качество в любой работе и человеке, но в работе кураторской сферы непосредственно ответственность является ключевым элементом преуспевания вузов, факультетов. Кураторы, которые честно осуществляют свой труд, четко повысят все без исключения показатели. Имеется большое число метрик, вместе с поддержкой каковых возможно прослеживать результативность деятельности наблюдательской работы.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.