Идейное творчество результат мышления

  • Раздаточные материалы
  • doc
  • 21.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Фабрика, стоящая на реке, загрязняет своими отходами воду. Все, кто находится ниже по течению, от этого страда ют. Следует провокация. Из провокации рождается очень простая идея. При строительстве фабрики на реке устрой ство для забора воды должно располагаться ниже стоков. В этом случае фабрика первой получает собственную гряз ную воду. И ее владельца гораздо больше начинают волно вать очистные сооружения. Мне говорили, что в некото рых странах это уже становится законом.
Иконка файла материала Идейное творчество результат мышления.doc
Идейное творчество результат мышления Фабрика, стоящая на реке, загрязняет своими отходами воду. Все, кто находится ниже по течению, от этого страда ют. Следует провокация. Из провокации рождается очень простая идея. При строительстве фабрики на реке устрой ство для забора воды должно располагаться ниже стоков. В этом случае фабрика первой получает собственную гряз ную воду. И ее владельца гораздо больше начинают волно вать очистные сооружения. Мне говорили, что в некото рых странах это уже становится законом. Существуют правильные способы провокаций (уход, перестановка, искажение и т. д.). И правильные способы добиться «движения» (концепции, различие, обстоятель ства и т. д.). Они подробно описаны в других книгах (таких как Serious Creativity) и в учебных программах. Я упоминаю здесь эти два инструмента латерального мышления по двум причинам. Во-первых, для того, чтобы показать — идейное творчество может быть результатом формального мышления, но такого, которое отличается от традиционного. Во-вторых, для того, чтобы показать — проектирование новых инструментов мышления требует пониманияосновногоинформационногоповедениямозга, а традиционные описание и анализ тут просто бессильны. Наш традиционный подход к творчеству на удивление беспомощен. Представьте себе человека, идущего по дороге. Мы ос танавливаем его и связываем веревками. Затем предлагаем ему скрипку. Вполне понятно, что связанный человек на скрипке играть не может.Тогдамыговорим:«Этот человекнеможет игратьна скрипке,поскольку он связан. Если его развязать, он будет всостоянии на ней сыграть». Разумеется,этоабсолютныйнонсенс.Ноименнотакмы относимся к творчеству последние пятьдесят лет. Если вам препятствуют, вы не можете быть творческим человеком. Это верно. Будучи связанным, вы не можете играть на скрипке. Поэтому, если мы не будем вам препятствовать, вы ста нете творческим. Это неверно: если мы вас развяжем, скрипачом вы не сделаетесь. Такие подходы, как мозговой штурм, имеют в своей ос нове благие намерения, но дают очень мало. Их ценность заключается не в способности генерировать идеи, а в стремлении развить идеи, уже предложенные. Отвечаю щие требованиям, структурированные методы латераль ного мышления — гораздо продуктивнее и мощнее. Идейное творчество — не тайна. Это мышление в само организующейсясистеме,котораясоздаетасимметричные паттерны. Каждая ценная творческая идея задним числом всегда оказы вается логичной. По этой причине мы никогда не уделяли творчеству серьезно го внимания. Представьте себе турнир по теннису. В каждой партии участвуют два игрока, и проигравший выбывает. На пер вой неделе турнира идут частые дожди, и организатор вы нужден вместить все соревнования во вторую неделю. Участников — сто тридцать один. Должен быть, естественно, один финал, два полуфинала, четыре четвертьфина лаит.д.Впервомраундемогутбытьучастники,свободные от соревнований. Сколько матчей должно состояться? Если вы предложите этот вопрос группе из ста доста точносообразительныхлюдей,запятьсекунднанегоотве тят, самое большее, два человека.