Идём на сближение.
Оценка 4.9

Идём на сближение.

Оценка 4.9
Особые потребности
docx
психологическая работа
1 кл—5 кл
10.04.2020
Идём на сближение.
Адаптация детей к учебному процессу в пятом классе,почти всегда достаточно трудный промежуток обучения в гимназии.И что бы пятиклассникам и педагогам трудилось продуктивнее я провела встречи педагогов и детей.Встречи необычные, педагоги делились своими успехами и умениями с детьми.Отвечали на вопросы детей, вместе пели и шутили.В отзыве детей о встрече .
статья.Встреча пятиклассников с педагогами 21.11.2017г..docx

 

 

МАОУ Гимназия № 11 "Гармония"Идём на сближение

 

 

21 ноября 2019 года пятиклассники гимназии № 11 "Гармония" узнали больше о своих учителях-предметниках. В течение дня к ребятам на уроки приходили педагоги, работающие в данных классных коллективах, и давали возможность детям задать им любой вопрос, который учащихся волнует или беспокоит. Мероприятие состоялось в форме конференции, где педагог чувствовал себя приглашённой звездой, а ребёнок настоящим интервьюером!

Поводом проведения встреч послужили результаты психологического теста, написанного школьниками накануне. Диагностика показала, что при адаптации пятиклассников к обучению в среднем звене гимназии дети испытывают трудности в общении с учителями, стесняются выходить к доске, отвечать, испытывают напряжение при монологических ответах. Что бы помочь ребятам побороть неоправданный страх, школьный психолог Татьяна Харитоновна Шалак дала старт взаимодействию учителя и ученика другого уровня: открытого, доверительного, комфортного и безопасного для всех участников коммуникации. Об этом свидетельствуют отзывы детей о проведенных встречах:

-              эта встреча мне очень понравилась: я лучше узнала своих учителей. И мне кажется, всё, чего мы боялись, всё, чего боялся каждый, этого больше не боится! Я считаю, что эти встречи надо проводить дальше (ученица 5б класса.);

-              очень приятное впечатление от этого маленького мероприятия! Узнала много нового о своих учителях и стала к некоторым даже по-другому относиться. Спасибо! (ученица 5а класса);

-              нам нужны эти встречи, потому что мы таким образом сближаемся с учителями (ученик 5б класса);

-              я в восторге от встречи с учителями! Я узнала, где они родились, узнала их мечты и планы на будущее. Теперь я знаю, какая у них любимая еда и любимые питомцы! Мне всё очень понравилось! (Анастасия Носанова, 5а класс);

-              когда в класс вошла Маргарита Вячеславовна, то я подумала, что случилось изменение в расписании. Я не ожидала, что речь пойдёт о личной жизни. И мне понравилось, как она пела! Так поют люди высшей категории эстрадного пения! Я считаю, что беседа проведена с пользой, мне понравилось! (Анна Фучко, 5в класс);

-              я хочу, чтобы проходили эти встречи, потому что каждый день я буду видеть своих учителей, узнавать многое о них: их чувства, способности, переживания. Для меня это важно. Я сама очень хочу стать учителем (ученица 5б класса);

-              впечатление прекрасное! Учителя очень талантливые и добрые! Каждый из них, видно, любит своё дело. И хоть у каждого учителя мало времени, но он любит своих учеников! (Евгения Кузнецова, 5д класс).

Ученики отмечали в отзывах также то, что такие откровенные встречи с учителями пробуждают желание учить предмет.

Какие же вопросы задавали дети педагогам?

Интересы пятиклассников были непредсказуемо широки: о семейном положении педагогов, их увлечениях, любимых песнях и литературе, о чём мечтали в свои 12-15 лет и что повлияло на выбор профессии педагога, какие музыкальные группы интересны и, конечно же, попросили Маргариту Вячеславовну спеть. Причём для каждого класса педагог подобрала свою песню. Дети подпевали, выражали своё единение, участие через улыбки на лицах и аплодисменты. Неиссякаемый поток вопросов был направлен и к руководителям гимназии: Павлюченко Наталье Васильевне и Шпигуновой Ларисе Валерьевне, которые не преподают в данных классах, но знают как важно детям видеть открытость учителя, его готовность к диалогу с ребёнком, наравне с требовательностью возможность симпатии и эмпатии. Такое взаимодействие учеников и руководителей позволило детям почувствовать поддержку представителей всех ступеней педагогического коллектива гимназии: от классного руководителя, педагога-предметника, психолога до завуча гимназии. На этих встречах, со слов детей, пришло понимание, что ты рядом с заинтересованными, уважающими тебя взрослыми, готовыми понять, помочь и поддержать.

Эти встречи, целью которых было помочь пятиклассникам понять себя и педагога, состоялись. Важен итог каждой встречи: верь в себя, не страшись неудач, преодолевай трудности, накапливай жизненный опыт, становись сильнее, будь благодарен тем, кто всегда с тобой рядом, помоги другому. Это несколько ингредиентов из рецепта жизнестойкости и взросления пятиклассникам от их педагогов.

Как сказал Филлис Боттом «Совершив ошибку, не зацикливайтесь на ней. Осознайте причину неудачи и двигайтесь дальше. На ошибках учатся. Прошлого не изменить, будущее же в наших руках». Ребята выказали пожелание продолжить знакомство с учителями.

И, конечно же, много-много встреч впереди.

 

Во встрече принимали участие 112 пятиклассников и педагоги: Панаева М.В., Малышев В.А., Юрош М.В., Федотова  О.А., Гусева О.Н., Павлюченко Н.В., Шпигунова Л.В., Шалак Т.Х.

 

28 ноября 2019 г., город Новосибирск, гимназия №11 «Гармония»

Авторы статьи: Панаева М.В., Шалак Т.Х.

 

 

 

          

 


 

Идём на сближение 21 ноября 2019 года пятиклассники гимназии № 11 "Гармония" узнали больше о своих учителях-предметниках

Идём на сближение 21 ноября 2019 года пятиклассники гимназии № 11 "Гармония" узнали больше о своих учителях-предметниках

Я считаю, что эти встречи надо проводить дальше (ученица 5б класса

Я считаю, что эти встречи надо проводить дальше (ученица 5б класса

Вячеславовну спеть. Причём для каждого класса педагог подобрала свою песню

Вячеславовну спеть. Причём для каждого класса педагог подобрала свою песню

Во встрече принимали участие 112 пятиклассников и педагоги:

Во встрече принимали участие 112 пятиклассников и педагоги:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.04.2020
Посмотрите также: