if the weather is fine...

  • docx
  • 07.02.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 08.02.21.docx

Дата:08..02. 21г             Тема урока: «If the weather is fine… »

6 кл.

Цели урока: совершенствование лексических навыков говорения по теме«Погода.Времена года.», совершенствованиеграмматическихнавыковговорения (придаточноепредложениереальногоусловия)

Тип урока: урок развивающего контроля, совершенствования лексико-грамматических навыков.

Используемые технологии: коммуникативно-ориентированное обучение; личностно-ориентированное обучение; информационно-коммуникационные технологии; здоровьесберегающие технологии; дифференцированное обучение; игровые технологии.

Используемые методы обучения: объяснительно-иллюстративный; словесный; поисковый; репродуктивный.

Формы работы: фронтальная, парная работа, индивидуальная.

  1. Оборудование урока: мультимедийный проектор, интерактивная доска, УМК Английский язык: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений В.П. Кузовлев,презентация “If-clauses”, карточки для проведения рефлексии.

Цель  и задачи

Учебный аспект:

·         Повторить ранее изученные лексические единицы по теме «Weather», используя различные виды речевой деятельности;

·         Развивать навыки аудирования и говорения по теме «Weather»;

·         Обобщить и закрепить грамматический материал: придаточные предложения реального условия.;

·         Совершенствовать речевые навыки, сопутствующая задача: развивать умение читать/воспринимать на слух с целью понимания основного содержания.

Развивающий аспект:

·         Развиватькоммуникативную компетенцию обучающихся;

·         Содействовать установлению в сознании ребенка устойчивых связей между накопленным и новым опытом познавательной и практической деятельности;

·         Формировать и развивать учебно-организационные умения и навыки (взаимоконтроль, самостоятельная работа);

·         Развивать способность к рефлексии, как важнейшей составляющей умения учиться.  

Воспитательный аспект:

·          Воспитывать чувство толерантности, сотрудничества и взаимопомощи при работе в группе, в паре, воспитание уважительного отношения к мнению других людей.

·         формировать потребность и способность понимать образ жизни и поведение зарубежных сверстников,

·         формировать потребность и способность выражать собственное мнение, стремление участвовать в межкультурной коммуникации, доброжелательно относиться к сверстникам

Основные понятия

«FirstConditional» «Present Simple», «Future Simple».

Лексические единицы по теме «weather»

Ход урока:

Этап урока

Действия учителя

Действия обучающихся

1) Орг. момент Warming-up

Время

2 мин.

 .

Приветствуетучащихся:

Good morning, children! I’m glad to see you.

Today we’re having some guests. Let’s also say hello to them. You can have a look at them and all together say «Good afternoon, dear guests».

Sit down, please! Let’s begin our lesson. What date is it today? What day of the week is it today?

- Good morning, teacher! We are glad to see you too.

- The 8th - of February is today.

- Today is Monday.

Today we have guests at the lesson, but don’t be shy. Be brave, smart, happy and sure! Try to do your best and be good pupils!

 

2)Этап целеполагания и мотивации.

 

Прием «мозговой штурм» 

T: Let me begin our lesson with one poem. If you guess it, you will know what we are going to speak about and what grammar materiel will train. Let’s read and think.

 

If it snows, if it snows,

what will I do? What will I do?

I’ll go skiing if it snows.

That’s what I will do.

If it rains, if it rains,

what will I do? What will I do?

I’ll stay at home if it rains.

That’s what I will do.

 

T: What is the lexical theme of this poem?

P: Weather

T: Yes, we are going tо speak about “weather”. And can you guess what grammar subject we’ll remember today, turn attention on the conjunction IF!

P: Мы будем вспоминать условные предложения.

T: Okey, we are going to train grammar skills in First Conditional. So, let’s look on the screen and read our aims:

        Repeat the wordsabout the theme “ Weather”

       Train listening about the weather

       Check your reading skills

       Practice grammar skills in«First Conditional».

If you do this tick it!(раздаютсяпланы)

I think you see that we have a lot of work today. Let’s start.

 

 

 

 

 

Анализируя содержание стихотворения на экране,  дети  делают выводы о задачах урока               

3).Актуализация ранее изученного материала

 

Фонетичес-кая зарядка

 

 

 

 

 

 

Работа в парах (проверка в парах)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Опрос по ранее изученному материалу: проверка домашнего задания (прослушивание домаш-нихмоноло-гов о люби-мом времени года)

Речевая зарядка

Аудирова-ние на знакомом материале.

 

 

Работа в парах (проверка в парах)

 

Проговаривает стихотворения с учащимися. Организует работу по закреплению лексики

T: Let`s revise poems. The 1`st poem is about seasons. We learnt it in the primary school. Remember the colours and say the poem all together:

    Spring is green, summer is bright,

    Autumn is yellow, winter is white.

 Now finish:   Spring is …   , summer  …

                       Autumn is …, winter …    .

 Nice of you. And what season is it now?                    

P: It is winter.

T: Thank you.

  Now let`s revise a poem about the weather, that you learnt at home.The task is to fill in missing words.Вамнужновставитьпропущенныеслова. Let`s read these words: or, the, is, hot, like, whatever, weather. You are given1minute.                    

Ученики выполняют упражнение №1 на карточках в парах.

Whether …  weather is fine,Line number 1 – the

 whether the weather is not,Line number 2 - or,

Whether the weather … cold,Line number 3- is,

Or whether the weather is … ,Line number 4- hot,

    We`ll weather the … ,Line number 5-weather,

    Whatever the weather,Line number 6- whatever ,

    Whether we … it or not.Line number 7- like.

T; Let us check up.Thank you. I see you can find my phrases in the poem very well, so you have learnt a poem.

T: Let’s pronounce this poem all together in rows. Whose row will be better? All of you are fine!

T: Now, I suggest you to remember the words, finish the line:  

1)      Spring, summer, autumn…(winter)

2)      Warm, hot, rainy… (cold, cool, humid, dry, wet, sunny, sultry, foggy, misty, frosty, sever, mild, sleety, stormy, stuffy)

3)      awful, terrible, …(dreadful, bad, horrible, stormy, nasty, stuffy)

4)      lovely, marvelous, … (wonderful, nice, sunshine, good, fine, excellent)

5)      to rain, to clear up, … (to snow, to freeze, to melt, to pour)

Проверка домашнего задания.

T: At the beginning of the lesson, we remembered the poem about seasons and your home task was to tell about your favourite seasons and give arguments why you like them.Let’s listen your classmates, listen very attentively, then I ask you the questions about what season does someone like.

 

 

 

 

 

 

 

T: What season does Vanya like? Why does he like summer?

a)      Аудирование

T: Now, I offer you to train listening skills. We will listen to the radio station with the weather forecast in some European countries, you should listen and draw the weather symbols and write weather temperature on the map. Than we check up your work all together.

(Работаскартами)

Текстдляаудиозаписи:

Spain: Sunny all day with wind and temperatures 14—16 above zero.

France: Cloudy with winds, sunny periods with temperatures 12— 14 above zero. Germany: Rainy with temperatures only 10 above zero.

England: Cloudy and foggy in the morning. The temperatures are 10—12 above zero. Italy, Greece: Sunny all day, no rain with temperatures 16—18 above zero.

Scandinavia: Rainy all day, windy, 9—11 above zero.

T: Now, let’s exchange your maps and check yourself and your partner.

Учащиеся вспоминают стихотворение с начальной школы про времена года, отвечают на вопрос о времени года сейчас.

 

 

 

 

Учащиеся вспоминают стихотворение «Погода», которое учили дома, вставляя пропущенные слова на карточках:жаркий, какая бы ни, нравится, погода, или. (Работа в парах)

 

 

 

 

 

 

 

Обучающиеся проговариваю стихотворение по рядам, чей ряд быстрее и чище.

 

 

Обучающиеся продолжают цепочку слов, вспоминая слова по теме «Погода».

 

 

 

 

 

 

Обучающиеся слушают прогноз погоды по аудиозаписи и оформляют карту: рисуют символы погоды и подписывают температуру.

Затем обмениваются с соседом по парте и проверяют работу, обсуждают вместе с учителем.

 

4).Физи-ческая разминка

Совершенствование лексических навыков

Организует физическую паузу с целью здоровьесбережения.

T: Let’s do the exercise. Please stand up, look at the screen and repeat all together.

T: Raise your hands when you hear the word about the weather: foggy, tennis, warmhot, friends,cold, monkeys, frosty, stormy, good-looking, snowy, rainy.

T: Clap your hands when you hear the season: autumn, August, spring, favourite, rain, summer, winter.

T: How many times did you clap?

P: Four. There  are four seasons , name them in order beginning with *Winter.* (spring, summer, autumn.)

Учащиеся смотрят видеоролик “Head and shoulders

и выполняют упражнения.

5).Разви-тиеграмматических знаний, умений и навыков на основе изученногоматериала

Повторение правила по схеме на экране.

T: As we said at the beginning of the lesson, one of our aims for today is to remember ruler about making sentences with First Conditional and train grammar skills. Now children look at the screen.

Here you can see the rule of using tenses in sentences with real condition. Let’s look on the scheme and remember what grammar forms the verbs have in such sentences.

P: In the main part the verb has the form Future Simple, in the conditional part the verb has the form Present Simple. В главном предложении глагол имеет форму будущего простого времени, в придаточном условном предложении форму настоящего простого времени.

T: По каким опорным словам- союзам мы можем узнать придаточное условное предложение?

P: Пословам: If, When, As soon as

 

6) Этап тренировки грамматических навыков

 

 

 

 

 

 

 

Игровой момент: вытягивают карточки из шляпы.

a)      T: Okey, now let’s find this structure in the text, which read last lesson. Who will find the sentence the first! You should write out these sentences in your copy-book.

 

b)      Now I suggest you to play the game: Go on the sentence! One of you take the card with the beginning of the sentence and try to think the end, we all together help!

Фразы:

1. If the weather is fine …

2. If it is snowy and frosty tomorrow …

3. If there is rain tomorrow …

4. If it clears up tomorrow …

5. If there is fog …

6.If the weather is dreadful …

7. If it is warm and sunny …

8. If there is snow tomorrow  …

9. Ifitfreezestomorrow …

10. Ifthereisstorm …

 

 

 

с) T: Now, let's do small tests in pairs. You should choose the right verb forms and underline them in the sentences. I give you 1 minute. (Работаютвпарахнакарточках)

Обучающиеся ищут предложениt сFirstCondionalв мнении Била и выписывают его.

Bill:If this winter is snowy, we will stay at home.

Обучающиеся вытягивают карточки с началом предложения и придумывают устно конец.

Предполагаемыеответы:

… my friends and I go for a walk.

… I’ll put on warm clothes.

… I’ll stay at home and listen to the music.

… my father will fish.

… my father won’t drive the car.

… I won’t cycle in the street.

… my friend and I will go to the beach.

… I’ll make a snowman in the park.

wellplayhockey.

IwontwatchTV.

Обучающиеся работают в парах на карточках и выбирают правильную глагольную форму, подчёркивают её.

- If it is/will be sunny tomorrow I go/will go to the beach.

- I think if I go/will go to Spain I see/will see Madrid.

- If there is/will be a storm on Sunday  my parents don’t go/won’t go to the country.

- When it is/will be frosty my father doesn’t drive/won’t drive the car.

- As soon as there is/will be rain on Sunday my father doesn’t go/won’t go fishing.

- If the weather is/will be fine we go/will go on a picnic.

Ставят своей группе оценку.

7) Этап контроля понимания грамматических навыков. Самостоя-тельная работа  свзаимопро-веркой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоя-тельная работа с последую-щей проверкой учителем.

 

 

 

 

a) T: Now, let's do small tests in pairs. You should choose the right verb forms and underline them in the sentences. I give you 1 minute. (Работаютвпарахнакарточках)

 

T: Now, are you ready to check up?

T: If there are 3 correct answers – you put “3”, if there are 4-5 correct answers - you put “4”, if there are 6 correct answers you put “5”.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

c)      T: Now, you write the whole yourself work in your copybook, and this work I will check up, and put the marks in a journal. You should make the sentences match two part in one complicated sentence. Be very attentive! I giveyou 4 minutes.

 

Предложения даны на экране.

- There will be sunshine tomorrow. We will go swimming because it is very useful.

- The weather will be fine tomorrow. We will play sports because it helps to keep fit.

- It will be warm and sunny tomorrow. I will ride a bike in the street because cycling makes my feet strong.

- It will freeze tomorrow. I will not go skiing because I can catch a cold.

Обучающиеся работают в парах на карточках и выбирают правильную глагольную форму, подчёркивают её.

- If it is/will be sunny tomorrow I go/will go to the beach.

- I think if I go/will go to Spain I see/will see Madrid.

- If there is/will be a storm on Sunday  my parents don’t go/won’t go to the country.

- When it is/will be frosty my father doesn’t drive/won’t drive the car.

- As soon as there is/will be rain on Sunday my father doesn’t go/won’t go fishing.

- If the weather is/will be fine we go/will go on a picnic.

Ставят своей группе оценку.

Выполняют самостоятельную работу в тетрадках:

1 If there is sunshine tomorrow,we will go swimming because it is very useful.

2 If the weather is fine tomorrow, we will play sports because it helps to keep fit.

3 If it is warm and sunny tomorrow, I will ride a bike in the street because cycling makes my feet strong.

4 If it freezes tomorrow, I will not go skiing because I can catch a cold.

8) Домашнее задание

Цель: Новое включается в систему знаний. Формируется навык творческого применения результатов деятельности. Развиваетсянавыкмонологическойречи.

T: Please, open your dairies and write down your home task. Ex. 1 p. 112. You should prepare the project by the themes: “A season tourist guide” or “Weather forecast”, be creative and show your knowledge which you’ve got learning unit “Whatever the weather” in vocabulary and grammar. In addition,I suggest you to solve the chinward and find a key word. It will be exciting for you.

(раздаёткарточкисчайнвордом)

Цель: осмыслить и записать домашнее задание по составлению собственного монологического высказывания о шопинге.

Обучающиеся слушают объяснение учителем домашнего задания, записывают домашнее задание.

9). Подведение итогов. Оценива-ние.

 

Оценки.

 

What did we do at the lesson?

Did we repeat the words about weather?

Did we train English sounds and its pronunciation?

Did we practice grammar «First Conditional»?

Did we train our listening and reading skills about weather?

 T: Let’s try to value your work during the lesson! 

Отвечают на вопросы учителя. Делают выводы.

Оценивают свой результат по шкале, показывающей самооценку:

0 - Не доволен своей работой, материал урока был непонятен.

1-  Старался не в полную силу и что- то понял, а что-то нет.

2 - Всё было понятно, но не совсем доволен своим вкладом в урок.

3- Хорошо всё понял, материал урока был интересен, активно включался в выполнение всех заданий. 

10). Рефлексия.

T: Let’s try to value your mood after the lesson and gather the bouquet! Did you like our lesson? A red flower is fine mood, a yellow flower is quite good, but not excellent and a blue flower – your mood is not very good, may be sad.

You did your best today. The lesson is over. Good bye!

Обучающиеся оформляют букет настроения из цветочков на магнитах.