Цель: создание оптимальных условий для духовно-нравственного, физического развития и социализации обучающихся; ориентация на восстановление исторической и культурной преемственности, патриотическое воспитание молодёжи.
Задачи:
- обеспечить взаимодействие образовательного учреждения, и казачьего общества;
- обеспечить психолого – педагогическое сопровождение кадетских классов.
- выстроить систему внеклассной работы через внедрение программ дополнительного образования;
анатация прграммы Кадетских классов.docx
«Программа сопровождения кадетских казачьих классов в рамках
общеобразовательного учреждения» МОУ СОШ № 35
Краткая аннотация программы
В МОУ СОШ № 35 с сентября 2012 года реализуется программа
«Программа сопровождения кадетских казачьих классов в рамках
общеобразовательного учреждения»
Сроки реализации программы: 2012 – 2023 г.г.
Цель: создание оптимальных условий для духовнонравственного,
физического развития и социализации обучающихся; ориентация на
восстановление исторической и культурной преемственности,
патриотическое воспитание молодёжи.
Задачи:
- обеспечить взаимодействие образовательного учреждения, и
казачьего общества;
- обеспечить психолого – педагогическое сопровождение
кадетских классов.
выстроить систему внеклассной работы через внедрение
-
программ дополнительного образования;
Основными задачами школьного казачества, наряду с обеспечением
современного качественного общего образования, являются:
-
-
воспитание учащихся на духовных и нравственных основах
казачества, обеспечивающих действенное служение Отечеству;
возрождение духовных, исторических и военнопатриотических
традиций казачества;
Хабаровский край, город Комсомольск - на - Амуре 1 «Программа сопровождения кадетских казачьих классов в рамках
общеобразовательного учреждения» МОУ СОШ № 35
- физическое, военнопатриотическое воспитание учащихся;
- формирование у школьников целостной научной картины мира и
понимания роли своей малой родины, в воспитании гуманной,
социальноактивной личности, относящейся ответственно и
бережно к богатству природы края, её истории, культуре,
уважению к жителям края.
Работая над созданием программы педагогический коллектив, понимал,
что для ее реализации необходимо создание сетевого взаимодействия с
учреждениями дополнительного образования, общественными казачьими
организациями, Отделом образования и катехизации Амурской и
Чегдомынской Епархии.
Настоящая программа сопровождения является дополнением к
программе развития МОУ СОШ №35 имени Героя Советского Союза В.П.
Чкалова.
Образовательновоспитательное пространство школы как развивающаяся
система решает множество проблем, касающихся разработки нового
содержания образования, форм и методов организации образовательного
процесса.
В целях реализации данной программы разработана конструкция
образовательной системы кадетских (казачьих) классов, на основе
интегрирования общего и дополнительного образования, с учетом
федеральных государственных образовательных стандартов.
В качестве ведущей определена ценностносмысловая функция системы
общего и дополнительного образования, предусматривающая становление
ценностного отношения обучающихся к патриотическому и безопасному
Хабаровский край, город Комсомольск - на - Амуре 2 «Программа сопровождения кадетских казачьих классов в рамках
общеобразовательного учреждения» МОУ СОШ № 35
поведению в социуме и развитие в связи с этим их физических, духовно
нравственных, моральноволевых качеств.
Ожидаемые результаты программы.
Обучающие:
создание благоприятных условий для формирования знаний, умений
и навыков, превышающих минимальные государственные стандарты
для обучающихся с высоким уровнем учебных возможностей на
основе введения профильного обучения;
создание благоприятных условий для разностороннего развития
личности, удовлетворения потребности в самообразовании,
получении дополнительного образования;
изучение и осмысление истории национальной культуры, истории
русского казачества и боевого искусства, основ религиозной
культуры
овладение навыками здорового образа жизни, начальной военной
подготовки, коммуникативной культуры; умениями оценивать и
сознательно выстраивать отношения к себе, другим людям,
обществу
Воспитательные:
формирование у обучающихся базовых национальных и региональных
ценностей: патриотизм, социальная солидарность, гражданственность,
ценность религиозной культуры и светской этики.
Хабаровский край, город Комсомольск - на - Амуре 3 «Программа сопровождения кадетских казачьих классов в рамках
общеобразовательного учреждения» МОУ СОШ № 35
формирование интеллектуальной,
нравственной,
эстетической
готовности к эффективному общению;
ориентирование на основы православной культуры.
Социальные:
профориентация и социализация подростков на основе сетевого
взаимодействия «школаВУЗ»
«мотивация к ведению здорового образа жизни, профилактика
вредных привычек, наркомании, табакокурения, алкоголизма,
использования ПАВ;
профилактика правонарушений, преступности, безнадзорности и
беспризорности;
отвлечение подростков от антисоциальной деятельности;
правовое воспитание, профилактика негативного поведения.
Оздоровительные:
привлечение детей к систематическим занятиям физической
культурой и спортом;
эффективное оздоровление,
развитие физических качеств,
приобретение необходимых навыков по выполнению физических
упражнений;
Развивающие:
развитие творческих способностей учащихся в различных областях;
Хабаровский край, город Комсомольск - на - Амуре 4 «Программа сопровождения кадетских казачьих классов в рамках
общеобразовательного учреждения» МОУ СОШ № 35
активизация познавательной активности в получении, расширении и
углублении знаний в различных областях, сферах жизнедеятельности
человека;
В совместной работе мы руководствуемся «Основами социальной
концепции Русской Православной Церкви». Патриотизм православного
христианина должен быть действенным. Он проявляется в защите Отечества
от неприятеля, труде на благо отчизны, заботе об устроении народной жизни,
в том числе путем участия в делах государственного управления.
Христианин призван сохранять и развивать национальную культуру, народное
самосознание».
Ведущими целями этой работы стали предоставление кадетам обширных
знаний о казачьей культуре и приобщение их к идеалам Православия:
правдолюбию, миротворчеству, верности долгу, отваге, бескорыстию и
скромности.
Особое внимание уделяется конфессиональности
(православного) воспитания и образования, через которые испокон веков
формировалось христианское мировоззрение, необходимость служения
«Вере православной и Отечеству!».
Воспитанию лучших нравственных, патриотических и эстетических
качеств казачьей молодежи служит и учебный предмет «Истоки», который
включен в учебный план внеурочных занятий казачьих классов.
Характерной особенностью кадетской системы воспитания является
высокая значимость духовноидейных факторов (идей, идеалов, ценностей),
исходящих из Православия, выражающихся в общем смысле казачьего образа
жизни — защите, сбережении православной цивилизации и актуализации на
данной основе личностного образа, соответствующего этому высокому
статусу.
Хабаровский край, город Комсомольск - на - Амуре 5 «Программа сопровождения кадетских казачьих классов в рамках
общеобразовательного учреждения» МОУ СОШ № 35
Совместная работа с Амурской и Чегдомынской епархией проводится в
соответствии с планом, содержащим разнообразные формы проведения
мероприятий: еженедельные духовнонравственные беседы, научные
конференции, кадетские недели, рождественские спектакли, участие в
сретенском бале, экскурсии в православные соборы и храмы, киноклуб.
В тематику бесед включены вопросы возникновения христианства на
Руси, история православных праздников (Рождество Христово, Крещение
Господне, Сретенье Господне, Благовещенье Пресвятой Богородицы,
Светлое Христово Воскресенье) и их традиций, исторического уклада
православной семьи, изучение заветов.
Наша кадетская организация молода, но за эти три года у нас
сложились свои традиции, мы имеем свою символику. Флаг кадетской
организации, освящен в Кафедральном соборе Пророка Божия Илии, форма,
традиционные ритуалы: посвящение в кадеты, проведение строевого смотра,
присвоение кадетам званий.
Посвящение в кадеты традиция символизирующая вступление в
кадетское братство.
Кадетский строй символ коллективизма и товарищества.
Кадетская клятва торжественное обещание быть настоящим
патриотом. Кадетская форма символизирует равенство между кадетами,
возлагает на кадета ответственность за его поведение, подчеркивает
причастность к воинской славе, воинскому братству, чести мундира.
В процессе подготовки к мероприятиям задействованы все
всех
возможности дополнительного образования школы. Педагоги
направлений внеурочной деятельности включаются в интерактивный учебно
воспитательный процесс, позволяющий детям узнать исторические и
культурные истоки.
Такая система работы позволяет заинтересовать и увлечь учащихся
Хабаровский край, город Комсомольск - на - Амуре 6 «Программа сопровождения кадетских казачьих классов в рамках
общеобразовательного учреждения» МОУ СОШ № 35
Именно совместная работа с представителями духовенства помогает
педагогическому коллективу привлечь родителей к организации и
проведению многих мероприятий, а рядом с ними и дети осознают
необходимость постижения и понимания православной культуры,
включающей огромный круг социальных явлений, затрагивающих все
основные сферы жизнедеятельности человека и прежде всего его духовную
сферу.
Много увлекательного и интересного из истории казачества, узнают
кадеты на встречах с представителями казачьей общественной организации
«Станица Георгиевская». Живой и интересный разговор, увлекает учащихся,
помогает осознавать, что история учит, воспитывает и предостерегает.
Хабаровский край, город Комсомольск - на - Амуре 7
Иформационная карта к программе кадетский класс
Иформационная карта к программе кадетский класс
Иформационная карта к программе кадетский класс
Иформационная карта к программе кадетский класс
Иформационная карта к программе кадетский класс
Иформационная карта к программе кадетский класс
Иформационная карта к программе кадетский класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.