Иформационная карта к программе кадетский класс
Оценка 4.8

Иформационная карта к программе кадетский класс

Оценка 4.8
Руководства для учителя
docx
воспитательная работа
1 кл—11 кл
20.10.2017
Иформационная карта к программе кадетский класс
Цель: создание оптимальных условий для духовно-нравственного, физического развития и социализации обучающихся; ориентация на восстановление исторической и культурной преемственности, патриотическое воспитание молодёжи. Задачи: - обеспечить взаимодействие образовательного учреждения, и казачьего общества; - обеспечить психолого – педагогическое сопровождение кадетских классов. - выстроить систему внеклассной работы через внедрение программ дополнительного образования;
анатация прграммы Кадетских классов.docx
«Программа сопровождения кадетских казачьих классов в рамках общеобразовательного учреждения» МОУ СОШ № 35 Краткая аннотация программы В МОУ СОШ № 35 с  сентября 2012 года реализуется программа  «Программа сопровождения кадетских казачьих классов в рамках  общеобразовательного учреждения» Сроки реализации программы:  2012 – 2023 г.г. Цель:  создание   оптимальных   условий   для   духовно­нравственного, физического   развития   и   социализации   обучающихся;   ориентация   на восстановление   исторической   и   культурной   преемственности, патриотическое воспитание молодёжи. Задачи:  - обеспечить   взаимодействие   образовательного   учреждения,   и казачьего общества; - обеспечить   психолого   –   педагогическое   сопровождение кадетских классов. выстроить   систему   внеклассной   работы   через   внедрение - программ дополнительного образования; Основными задачами школьного казачества, наряду с обеспечением современного качественного общего образования, являются: - - воспитание   учащихся   на   духовных   и   нравственных   основах казачества, обеспечивающих действенное служение Отечеству; возрождение духовных, исторических и военно­патриотических традиций казачества; Хабаровский край, город Комсомольск - на - Амуре 1 «Программа сопровождения кадетских казачьих классов в рамках общеобразовательного учреждения» МОУ СОШ № 35 - физическое, военно­патриотическое воспитание учащихся; - формирование у школьников целостной научной картины мира и понимания   роли   своей   малой   родины,  в   воспитании   гуманной, социально­активной   личности,   относящейся   ответственно   и бережно   к   богатству   природы   края,   её   истории,   культуре, уважению к жителям края.    Работая над созданием программы педагогический коллектив, понимал, что  для  ее  реализации      необходимо  создание сетевого  взаимодействия   с учреждениями   дополнительного   образования,     общественными   казачьими организациями,   Отделом   образования   и   катехизации   Амурской   и Чегдомынской  Епархии.  Настоящая   программа   сопровождения   является   дополнением   к программе развития МОУ СОШ №35  имени Героя Советского Союза В.П. Чкалова.  Образовательно­воспитательное пространство школы как развивающаяся система   решает   множество   проблем,   касающихся   разработки   нового содержания   образования,   форм   и   методов   организации   образовательного процесса. В   целях   реализации   данной   программы   разработана   конструкция образовательной   системы   кадетских   (казачьих)   классов,   на   основе интегрирования   общего   и   дополнительного   образования,   с   учетом федеральных государственных образовательных стандартов. В качестве ведущей определена ценностно­смысловая функция системы общего   и   дополнительного   образования,   предусматривающая   становление ценностного   отношения   обучающихся   к   патриотическому   и   безопасному Хабаровский край, город Комсомольск - на - Амуре 2 «Программа сопровождения кадетских казачьих классов в рамках общеобразовательного учреждения» МОУ СОШ № 35 поведению в социуме и развитие в связи с этим их физических, духовно­ нравственных, морально­волевых качеств. Ожидаемые результаты  программы. Обучающие: ­ ­ создание благоприятных условий для формирования знаний, умений и навыков, превышающих минимальные государственные стандарты для   обучающихся   с   высоким   уровнем   учебных   возможностей   на основе введения профильного обучения; создание   благоприятных   условий   для   разностороннего   развития личности,   удовлетворения   потребности   в   самообразовании, получении дополнительного образования; ­ изучение   и   осмысление   истории   национальной   культуры,  истории русского   казачества   и   боевого   искусства,   основ   религиозной культуры ­ овладение   навыками   здорового   образа   жизни,   начальной   военной подготовки,   коммуникативной   культуры;   умениями   оценивать   и сознательно   выстраивать   отношения   к   себе,   другим   людям, обществу Воспитательные: ­ формирование у обучающихся базовых национальных и региональных ценностей: патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, ценность религиозной культуры и светской этики. Хабаровский край, город Комсомольск - на - Амуре 3 «Программа сопровождения кадетских казачьих классов в рамках общеобразовательного учреждения» МОУ СОШ № 35 ­ формирование   интеллектуальной,   нравственной,   эстетической готовности к эффективному общению; ­ ориентирование на основы православной культуры. Социальные: ­ профориентация   и   социализация   подростков   на   основе   сетевого взаимодействия «школа­ВУЗ» ­ «мотивация   к   ведению   здорового   образа   жизни,   профилактика вредных   привычек,   наркомании,   табакокурения,   алкоголизма, использования ПАВ; ­ профилактика   правонарушений,   преступности,   безнадзорности   и беспризорности; ­ отвлечение подростков от антисоциальной деятельности; ­ правовое воспитание, профилактика негативного поведения. Оздоровительные: ­ привлечение   детей   к   систематическим   занятиям   физической культурой и спортом; ­ эффективное   оздоровление,   развитие   физических   качеств, приобретение   необходимых   навыков   по   выполнению   физических упражнений; Развивающие: ­ развитие творческих способностей учащихся в различных областях; Хабаровский край, город Комсомольск - на - Амуре 4 «Программа сопровождения кадетских казачьих классов в рамках общеобразовательного учреждения» МОУ СОШ № 35 ­ активизация познавательной активности в получении, расширении и углублении знаний в различных областях, сферах жизнедеятельности человека; В   совместной   работе   мы   руководствуемся   «Основами   социальной концепции   Русской   Православной   Церкви».   Патриотизм   православного христианина должен быть действенным. Он проявляется в защите Отечества от неприятеля, труде на благо отчизны, заботе об устроении народной жизни, в   том   числе   путем   участия   в   делах   государственного   управления. Христианин призван сохранять и развивать национальную культуру, народное самосознание».  Ведущими целями этой работы стали предоставление кадетам обширных знаний   о   казачьей   культуре   и   приобщение   их   к   идеалам   Православия: правдолюбию,   миротворчеству,   верности   долгу,   отваге,   бескорыстию   и скромности.   Особое   внимание   уделяется   конфессиональности (православного)   воспитания   и   образования,   через   которые   испокон   веков формировалось   христианское   мировоззрение,   необходимость   служения «Вере православной и Отечеству!». Воспитанию   лучших   нравственных,   патриотических   и   эстетических качеств казачьей молодежи служит и учебный предмет «Истоки», который включен в учебный план внеурочных занятий казачьих классов.  Характерной   особенностью   кадетской   системы   воспитания   является высокая значимость духовно­идейных факторов (идей, идеалов, ценностей), исходящих из Православия, выражающихся в общем смысле казачьего образа жизни — защите, сбережении православной цивилизации и актуализации на данной   основе   личностного   образа,   соответствующего   этому   высокому статусу.  Хабаровский край, город Комсомольск - на - Амуре 5 «Программа сопровождения кадетских казачьих классов в рамках общеобразовательного учреждения» МОУ СОШ № 35  Совместная работа с Амурской и Чегдомынской епархией проводится в соответствии   с   планом,   содержащим   разнообразные   формы   проведения мероприятий:   еженедельные   духовно­нравственные   беседы,   научные конференции,   кадетские   недели,   рождественские   спектакли,   участие   в сретенском  бале, экскурсии  в православные соборы и храмы, киноклуб.     В тематику бесед включены вопросы возникновения христианства на Руси,   история   православных   праздников   (Рождество   Христово,   Крещение Господне,   Сретенье   Господне,   Благовещенье   Пресвятой   Богородицы, Светлое   Христово   Воскресенье)   и   их   традиций,   исторического   уклада православной семьи, изучение заветов.        Наша   кадетская   организация   молода,   но   за   эти   три   года   у   нас сложились   свои   традиции,   мы   имеем   свою   символику.   Флаг   кадетской организации, освящен в Кафедральном соборе Пророка Божия Илии, форма, традиционные ритуалы: посвящение в кадеты, проведение строевого смотра, присвоение кадетам званий.   Посвящение   в   кадеты   ­   традиция   символизирующая   вступление   в кадетское братство.  Кадетский строй ­ символ коллективизма и товарищества.  Кадетская   клятва   ­   торжественное   обещание   быть   настоящим патриотом. Кадетская форма символизирует равенство между кадетами, возлагает   на   кадета   ответственность   за   его   поведение,   подчеркивает причастность к воинской славе, воинскому братству, чести мундира.            В   процессе   подготовки   к   мероприятиям     задействованы   все   всех возможности   дополнительного   образования   школы.   Педагоги   направлений внеурочной деятельности включаются в интерактивный учебно­ воспитательный   процесс,   позволяющий   детям   узнать   исторические   и культурные истоки.     Такая система работы позволяет  заинтересовать и увлечь учащихся  Хабаровский край, город Комсомольск - на - Амуре 6 «Программа сопровождения кадетских казачьих классов в рамках общеобразовательного учреждения» МОУ СОШ № 35      Именно совместная работа с представителями духовенства помогает педагогическому   коллективу   привлечь   родителей   к   организации   и проведению   многих   мероприятий,   а   рядом   с   ними   и   дети   осознают необходимость   постижения   и   понимания   православной   культуры, включающей   огромный   круг   социальных   явлений,   затрагивающих   все основные сферы  жизнедеятельности человека и прежде всего его духовную сферу. Много   увлекательного   и   интересного   из   истории   казачества,   узнают кадеты на встречах с представителями казачьей общественной организации «Станица Георгиевская». Живой и интересный разговор, увлекает учащихся, помогает осознавать,  что история учит, воспитывает и предостерегает. Хабаровский край, город Комсомольск - на - Амуре 7

Иформационная карта к программе кадетский класс

Иформационная карта к программе кадетский класс

Иформационная карта к программе кадетский класс

Иформационная карта к программе кадетский класс

Иформационная карта к программе кадетский класс

Иформационная карта к программе кадетский класс

Иформационная карта к программе кадетский класс

Иформационная карта к программе кадетский класс

Иформационная карта к программе кадетский класс

Иформационная карта к программе кадетский класс

Иформационная карта к программе кадетский класс

Иформационная карта к программе кадетский класс

Иформационная карта к программе кадетский класс

Иформационная карта к программе кадетский класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.10.2017