Игликова Ж.М.Конспект открытого занятия « В гости к Зимушке-зиме», рассказывание по картинкам с использованием мультимедийной аппаратуры, компьютерно- игрового комплекса в старшей группы № 4 « Гномики» ДОЦ № 33 «Нұрсәт» Bukbrjdf
Оценка 5

Игликова Ж.М.Конспект открытого занятия « В гости к Зимушке-зиме», рассказывание по картинкам с использованием мультимедийной аппаратуры, компьютерно- игрового комплекса в старшей группы № 4 « Гномики» ДОЦ № 33 «Нұрсәт» Bukbrjdf

Оценка 5
Презентации учебные
doc
воспитание
5 кл—6 кл
30.01.2020
Игликова Ж.М.Конспект открытого занятия « В гости к Зимушке-зиме», рассказывание по картинкам  с использованием мультимедийной аппаратуры, компьютерно- игрового комплекса в старшей группы № 4 « Гномики» ДОЦ № 33 «Нұрсәт» Bukbrjdf
Конспект открытого занятия « В гости к Зимушке-зиме», рассказывание по картинкам с использованием мультимедийной аппаратуры, компьютерно- игрового комплекса в старшей группы № 4 « Гномики» ДОЦ № 33 «Нұрсәт», воспитатель Игликова Ж.М. Цель: развивать умение внимательно рассматривать картины о природе и составлять сравнительные описательные рассказы, опираясь на алгоритм рассказа о зиме. Развивать монологическую речь. Учиться строить высказывания с причинно-следственной связью (потому что). Закрепить и обобщить знания об изменениях в природе зимой. Уточнить и обобщить представления у детей об условиях жизни растений, животных и людей зимой. Формировать эстетическое отношение к зимним явлениям. Демонстрационный материал: алгоритм описания рассказа о зиме,мяч,интеактивная доска Билингвальный компонент: қыс, winter; снег-қар, snow, мороз-аяз, cold ,белый- ақ, white. Холодная зима-cold winter, морозная зима- аязды қыс, белый снег- ақ қар, white snow
Конспект открытого занятия « В гости к Зимушке-зиме», Игликова.doc

5252

Актөбе қалалық білім бөлімі

№ 33 «Нұрсәт» мектепке дейінгі білім орталығы

Дошкольный образовательный центр № 33 «Нұрсәт»

н5.jpg.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект открытого занятия « В гости к Зимушке-зиме», рассказывание

по картинкам  с использованием мультимедийной аппаратуры, компьютерно- игрового комплекса в старшей группы № 4 « Гномики»

ДОЦ № 33 «Нұрсәт»

 

 

 

52

 

52

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                    Воспитатель: Игликова Ж.М

 

 

 

 

    

 

 

 

 

 

 

 

 

Актобе -2020

 

 

 

 

Конспект открытого занятия « В гости к Зимушке-зиме», рассказывание по картинкам  с использованием мультимедийной аппаратуры, компьютерно- игрового комплекса в старшей группы № 4 « Гномики» ДОЦ № 33 «Нұрсәт», воспитатель Игликова Ж.М.

Цель:  развивать умение внимательно рассматривать картины о природе и составлять сравнительные описательные рассказы, опираясь на алгоритм рассказа о зиме. Развивать монологическую речь. Учиться строить высказывания с причинно-следственной связью (потому что). Закрепить и обобщить знания  об изменениях в природе зимой.  Уточнить и обобщить представления  у детей об условиях жизни растений, животных и людей зимой. Формировать  эстетическое отношение к  зимним явлениям.

Демонстрационный материал: алгоритм описания рассказа о зиме,мяч,интеактивная доска

Билингвальный  компонент: қыс, winter; снег-қар, snow, мороз-аяз, cold ,белый- ақ, white.

Холодная зима-cold winter, морозная зима- аязды қыс, белый снег- ақ қар, white snow

 

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, поздороваемся с нашими гостями. Сегодня мы отправимся в гости к Зимушке-зиме на снежную полянку.

                                    

Пришла, рассыпалась;

Клоками повисла на суках дубов,

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов.

Брега с недвижною рекою

Сравняла пухлой пеленою.

Блеснул мороз. И рады мы

Проказам Матушки-зимы.

 

2.Основная часть.

Воспитатель:  Мы с вами  долго  изучали зиму, все приметы и явления, гуляли и наблюдали за изменениями в природе зимой, праздновали зимний праздник – Новый год , много рисовали  картинки о зиме , учили много стихов о зиме.

 

1.София. Снежок

Снежок порхает, кружится,
На улице бело.
И превратились лужицы
В холодное стекло.

Где летом пели зяблики,
Сегодня — посмотри! -
Как розовые яблоки,
На ветках снегири.

Снежок изрезан лыжами,
Как мел, скрипуч и сух,
И ловит кошка рыжая
Веселых белых мух.  Николай Некрасов

 

2.Исмаил. Берёза
Белая берёза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.

На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой. Сергей Есенин

 

3.Ильдар. Зима.

- Зима, зимушка, зима!
Где же ты была?
- В мешке стужу несла,
На землю снег трясла,
Ножки-ручки познобила,
В дома стужу напустила,
Все дорожки замела
И сугробы нагребла. А. Босев

 

4.Настя. Пришла зима.

Пришла зима веселая
С коньками и салазками,
С лыжнею припорошенной,
С волшебной старой сказкою.
На елке разукрашенной
Фонарики качаются.
Пусть зимушка веселая
Подольше не кончается! И. Черницкая

 

5.Дарья. Мороз.

 Ой, сердит мороз:
Ветки снегом занес,
Хватает за нос, щиплет до слез.
Ребятишки не пугаются,
На лыжах да санках катаются,
Над морозом потешаются. А. Босев

 

6.Ашимхан. Снежинка.

Хотел я снежинку
Домой принести,
Ее положил на ладонь,
Она мне шепнула тихонько:
«Прости, но лучше меня ты не тронь!»
Как будто бы я
Ничего не слыхал,
Снежинку колючую нес,
Она мне ладошку
Кольнула слегка
И сделалась
Капелькой слез! М. Садовский

 

3.Д/и «Скажи какая погода?»

- Какая зимой погода? (холодная)
- Если зимой много снега, то зима какая? (снежная)
- Если зимой сильный мороз, то зима какая? (морозная)
- Если часто метет метель, то зима какая? (метельная)
- Если на улице сильный ветер, очень холодно, и говорят, что на улице стужа, студено, то зима какая? (студеная).

 

4.Когда  люди приходят в гости, то дарят подарки, давайте и мы подарим Зимушке подарок. Мы  расскажем  о зиме  самые красивые истории,  пусть Зима послушает  рассказы о себе,  и немного станет добрее и теплее. Мы должны постараться, чтобы наши рассказы  получились красивые и понравились  нашей Зимушке Зиме.  А поможет нам, наш алгоритм -помощник (показывает  алгоритм). Для чего нам нужен алгоритм?  Глядя на алгоритм, вы без труда вспомните, все, что вы знаете о зиме. Но сначала вспомним, что обозначает каждое окошко алгоритма .

 

Первое окошко – солнце. Какое зимой солнышко? (зимой солнце низкое, оно светит, но не греет.)

 

Второе окошко – небо и осадки. Какое небо зимой, какие осадки выпадают? (небо серое , часто идет снег, он покрывает землю белым ковром)

 

Третье окошко говорит нам о земле, есть ли трава, цветы, зелень. (зимой земля замерзает, нет ни травки, ни цветов, а реки часто покрыты льдом до весны)

 

 В четвертом окошке – жизнь деревьев. Что происходит с деревьями зимой? (зимой деревья спят, на деревьях нет листьев только, когда выпадет снег, деревья одеваются в белоснежные шубки)

 

В пятом окошке – одежда людей. Кто расскажет, как одеваются люди зимой? (зимой люди надевают самые теплые одежды: шубы, шапки, шарфы, теплые сапоги и обязательно варежки, чтобы не замерзнуть и не заболеть)

 

Шестое окошко - напоминает нам о жизни диких  зверей . (Медведь всю зиму спит в берлоге. Зайцы, белки поменяли свои летние шубки на зимние, зайцы зимой едят кору деревьев ,а белочка ест свои запасы,  волки и лисы охотятся за зайцами и выкапывают из-под снега мышей).

 

Седьмое окошко  говорит нам о  птицах. (перелетные птицы улетели на юг, а у нас остались на зимующие птицы:  воробьи, вороны, синички, сороки. Они стараются перезимовать рядом с человеческим жильем, так легче прокормиться и не замерзнуть. Если птицы будут сыты,  то им не страшен холод).

 

Восьмое окошко рассказывает нам о зимних забавах и праздниках. Кто расскажет о них? (самый веселый зимний праздник – Новый год. Дети наряжают елку, приходит Дед Мороз с подарками. Еще зимой дети катаются на санках с гор, на коньках и лыжах, лепят снеговиков, играют в снежки).

 

 

Воспитатель: Молодцы, ребята! Много интересного вы рассказали о зиме. И, благодаря алгоритму, рассказ получается правильный и хороший. Сейчас мы с вами отдохнем, а потом желающие смогут рассказать Зиме свои рассказы самостоятельно.

 

5. Физминутка

Солнце землю греет слабо,  -руки вверх и вниз

По ночам трещит мороз  - закрывают руками плечи «мерзнут»

Во дворе  у Снежной Бабы -   дети показывают нос

Побелел морковный нос.   -   дети показывают нос

В речке стала вдруг вода  -    прыжки на месте

Неподвижна и тверда.   – застывают на месте

Вьюга злится, снег кружится, -дети кружатся 

Заметает все кругом   -имитируют движения руками

Белоснежным серебром.  -  то же

 

6.Воспитатель:  Ну,  вот мы и поиграли . Посмотрите на наш алгоритм, подул ветер и все картинки – помощники перемешались, кто поможет расставить все по местам? Если мы правильно соберем алгоритм, то мы сможем правильно составить рассказ. (работа с интерактивной доской).

 

7.А теперь послушаем рассказы детей о зиме. Только не забудьте дать название картине. А начать свой рассказ можно со слов «Наступила зима…» или «Вот пришла зима…»

(Проводится  рассказывание о зиме  по схеме, один ребенок рассказывает,  дети могут дополнять, заслушиваются 3-4 рассказа )

 

Воспитатель:  Спасибо, ребята,  рассказы ваши получились очень красивые, я думаю, что Зиме они понравились. Что больше всего запомнилось из рассказов? А о чем вам больше всего понравилось рассказывать? (проводит анализ)

 

8.Д\игра: «Закончи предложение» с мячиком

 Составление сложных предложений со значением противопоставления:

Зимой бывает холодно, а летом

Зимой деревья белые, а осенью

Зимой бывает снег, а летом…
Зимой бывает снегопад, а осенью… 
Зимой катаются на санках, а летом…
Зимой лепят снеговика, а летом…
 Зимой снег падает, а весной…
Зимой насекомые прячутся, а весной…

 

9. Д\игра « Что мы знаем о зиме?» с мячиком

А сколько месяцев у зимы?

Какой первый, второй, третий?

Какой месяц самый вредный?

После зимы какое время года будет?

А может после зимы наступить лето, почему?

Назовите, как будет на казахском и английском языках: зима- қыс, winter; снег-қар, snow, мороз-аяз, cold , белый- ақ, white.

Холодная зима- cold winter, морозная зима- аязды қыс, белый снег- ақ қар, white snow

 

10.Д\игра: Что лишнее на картинке? (работа с интерактивной доской).

 

11.А напоследок,  я вам загадаю зимние загадки:

Он все время занят делом,

Он не может зря идти,

Он идет и красит белым

Все, что видит на пути.   (Снег)

 

Белая звездочка с неба упала,

Мне на ладошку легла -  и пропала

(Снежинка)

 

Появляются зимой,

Повисают бахромой. (Сосульки). А какую примету про сосульку вы знаете?

 

Схватил за щеки, кончик носа,

Раскрасил окна все без спросу,

Но кто же это? Вот вопрос!

Все это делает….(Мороз)

 

12.. Итог занятия. Воспитатель: Ну вот, Зима, все, что мы о тебе знали, все рассказали. Давайте попрощаемся с нашей гостьей. Чтобы вы пожелали ей? А чтобы вы пожелали бы нашим гостям? До свидания!

 

 


«Зимушка-зима».  Наступила зима. Солнце зимой светит, но не греет. Небо пасмурное, хмурое; часто идет снег, бывают сильные метели. Все вокруг покрыто белым снегом. Земля замерзла и поэтому на ней не растет трава и цветы. Деревья стоят голые, когда идет снег, они становятся белыми, как будто надевают белые шубки. На улице мороз, и люди одеваются очень тепло: в шубы, шапки, теплые сапоги, варежки. Животным в лесу живется тяжело, так как нет корма. Зайцы едят кору деревьев. Лиса роет снег и ищет себе для обеда мышей. Медведь залег в зимнюю спячку до весны. Птицы улетели на юг, а зимуют только воробьи, вороны, синички, сороки. Дети зимой катаются на санках, лыжах, коньках, играют в снежки , лепят из снега снежную бабу, и очень ждут Нового года и Деда Мороза с подарками.

 

«Зимняя сказка» Вот пришла морозная зима. Зима – самое холодное время года. Солнце светит мало и почти не греет. Небо часто бывает хмурое и серое. Часто идет снег, дуют сильные ветра. Зимой не растет ни трава, ни цветы, потому что земля замерзла. Деревья стоят все в белых и снежных шубках. Люди одеваются тепло, чтобы не замерзнуть и не заболеть. Звери в лесу живут не так хорошо, как летом. Нет корма, и многие звери целый день ищут себе пищу – это волки, лисицы. Птицы улетели в теплые края. А зимуют у нас только воробьи, голуби , синички. Зимой бывает самый веселый праздник – Новый год. Его ждут все – и дети и взрослые: наряжают елку, готовят карнавальные костюмы. А еще дети любят играть в снежки и кататься на санках.

 

 

«Про зиму» . Зимой солнце светит, но не греет.  Небо серое, часто идет снег, он покрывает землю белым ковром.  Зимой земля замерзает. Деревья одеваются в белоснежный наряд. Зимой люди надевают самые теплые одежды: шубы, шапки, шарфы, теплые сапоги и обязательно варежки, чтобы не мерзли руки. Зайцы, белки поменяли свои летние шубки на теплые зимние шубки. Лисы охотятся за зайцами, мышами. Многие птицы улетели на юг зимовать в тепле, а у нас остались зимующие птицы. Птиц нужно подкармливать, когда птички сыты, им не страшен холод. Самый веселый зимний праздник – Новый год. Дети наряжают елку, приходит Дед Мороз с подарками. Еще зимой дети катаются на санках с горки ,  катаются на коньках и лыжах, лепят снеговиков, играют в снежки, расчищают дорожки от снега. Зимой , конечно, холодно, но весело!

 

«Зима». К нам пришла зима. Солнце ярко светит , но греет. Небо пасмурное, хмурое; часто идет снег. Зима , чтобы природа не замерзла, накрыла всю землю и деревья  снежным одеялом . Зимой люди одевают теплые вещи: шапки, шубы , шарфы, потому что зимой на улице  очень холодно и можно заболеть. Животным зимой приходится очень тяжело, потому что нет корма. Голуби, сороки, воробьи – это зимующие птицы, их нужно зимой кормить, когда птички будут сыты, им не страшен холод.  Птички стараются жить возле людей. Зимой холодно, но это не мешает людям  кататься на лыжах, коньках, санках, строить горки, лепить снеговиков, играть в снежки. Зимой, мы встречаем Новый год- это самый классный праздник!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Актөбе қалалық білім бөлімі № 33 «Нұрсәт» мектепке дейінгі білім орталығы

Актөбе қалалық білім бөлімі № 33 «Нұрсәт» мектепке дейінгі білім орталығы

Конспект открытого занятия « В гости к

Конспект открытого занятия « В гости к

Распустились кисти Белой бахромой

Распустились кисти Белой бахромой

Зимушке Зиме. А поможет нам, наш алгоритм -помощник (показывает алгоритм)

Зимушке Зиме. А поможет нам, наш алгоритм -помощник (показывает алгоритм)

Воспитатель: Спасибо, ребята, рассказы ваши получились очень красивые, я думаю, что

Воспитатель: Спасибо, ребята, рассказы ваши получились очень красивые, я думаю, что

Зимушка-зима». Наступила зима

Зимушка-зима». Наступила зима
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2020