Игра – занятие с использованием песочной терапии на тему: «В гостях у петушка» в младшей логопедической группе
Оценка 4.7

Игра – занятие с использованием песочной терапии на тему: «В гостях у петушка» в младшей логопедической группе

Оценка 4.7
docx
02.06.2024
Игра – занятие  с использованием песочной терапии на тему: «В гостях у петушка» в младшей логопедической группе
открытое занятие мл гр.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЯСЛИ-САД КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА № 40 ГОРОДА ДОНЕЦКА»

 

 

 

Игра – занятие

с использованием песочной терапии

на тему: «В гостях у петушка»

в младшей логопедической группе №1

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

                                                        Подготовила и провела:

                                           учитель - логопед

                                                                 Гецевич Е.Г.

 

 

 

г. Донецк

Тема: В гостях у петушка.

 

Цель: закрепление знаний о домашних птицах; активизация речевого подражания; формирование умений и навыков работать с сухим песком, водой; учить вслушиваться в речь логопеда, выполнять инструкции, отвечать на вопросы; обогащение активного словаря детей;

развитие общей, мелкой моторики рук, сенсорных способностей, физиологического дыхания, психологическая разгрузка; координация речи с движением; воспитание слухового внимания; различение высоких и низких звуков; развитие воображения, фантазии;  воспитание терпеливого, доброжелательного отношения друг к другу; формирование положительного отношения к окружающей среде; воспитание бережного отношения к природе.

 

Оборудование: песок, песочница, петушок, курица, цыплята (4 шт.), резинка с пёрышком, тарелочки (4 шт.), мисочки

 (2 шт.), вода, салфетки (4 шт.), курятник, горох (100гр.), клей, «золотой» песок в тарелочках (4 шт.), «фото» цыплят (4 шт.), поднос.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Логопед: - Ребята, сегодня я приглашаю вас в сказку. Сказку необычную – песочную. Чтобы сказка к нам пришла в гости, давайте поздороваемся с песком.

 

Песок тёплый, песок мягкий,

В сказку нас скорей отправь-ка!

 

(Дети трогают песок всей ладонью - внутренней, а затем внешней стороной).

Логопед: - А теперь позовём сказку тихим голосом и поищем её в песке, а чтобы сказка не испугалась – раскапываем её медленно и осторожно.

 

Сказка, сказка, появись!

 

Логопед: - Это птичий двор. Жили-были на свете цыплята. Вот такие маленькие. И была у них мама. Как зовут маму? (КУРИЦА). А как мама-курица зовёт цыплят? (КО-КО-КО). Вот идёт папа цыплят. Как зовут папу? (ПЕТУХ). Он заливисто поёт, о том, что солнышко встаёт. Как поёт петух? (КУКАРЕКУ).

Цыплята гуляли, проголодались. Давайте их покормим, насыпим зёрен.

(Дети набирают «щепотку» песка, поднимают над песочницей и кормят птиц).

Логопед: - Цыплята весело клюют зёрна.

(Дети указательными пальцами обеих рук стучат о песок).

 Логопед: - Вот подул сильный ветер!

(Дети надевают на указательный палец резинку, пёрышко кладут на ладонь и с силой дуют).

Логопед: - Мама курица увела цыплят в курятник.

(Дети ставят цыплят в курятник).

Логопед: - Пошёл дождь.

 

Дождик, дождик, веселей!

Капай, капай не жалей!

 

(Дети окунают руки в чашу с водой и стряхивают капли на песок. Руки вытирают о салфетку.)

Логопед: - Дождик перестал идти, выглянуло солнышко.

 

Солнышко, солнышко посвети!

Лучики, солнышко, протяни!

 

(Дети поднимают руки вверх и распрямляют пальцы).

Логопед: - Давайте позовём цыплят на улицу.

 

Цып, цып, цыплятки,

Цып, цып, ребятки.

 

Логопед: - Петушок говорит, что курятник закрыт на замок. Помогите петушку открыть замок.

 

На дверях замок висел,

Я открыть не сумел.

Потянул, покрутил,

Громко хлопнул и открыл!

 

Логопед: -       Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

                        А за ней цыплятки-

                        Жёлтые ребятки.

 

                       - Ко-ко-ко, ко-ко-ко-

                         Не ходите далеко.

                         Лапками гребите,

                         Зёрнышки ищите.

 

                         Съели толстого жука,

                         Дождевого червяка,

                         Выпили водицы

                         Полное корытце.

 

(Дети имитируют движения цыплят пальцами на песке).

Логопед: -  Пока цыплята играют, петушок просит вас помочь ему сделать фотографии.

(Дети наносят клей на заготовку и макают её в «золотой» песок).

Логопед: - Фотографии очень понравились петушку и цыплятам. Но курочка говорит, что цыплятам пора спать (дети возвращают цыплят в курятник), а ребятам возвращаться в детский сад. 

 

 

 

 

 

 

     Чем богаче и правильнее речь ребёнка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности познать действительность.

     Любое нарушение речи в той или иной степени может отразиться на деятельности и поведении ребёнка. Дети, плохо говорящие (заикающиеся, не выговаривающие многих звуков), начиная осознавать свой недостаток, становятся молчаливыми, застенчивыми, нерешительными; если же их не понимают - они раздражаются, замыкаются в себе.

     Поэтому системе специального обучения детей логопедом учитываются особенности речевого общения дошкольников, используются игра и продуктивные виды деятельности с целью формирования потребности в овладении речевыми средствами.

     Наблюдения и опыт показывают, что игра с песком позитивно влияет на эмоциональное состояние человека, это делает песок прекрасным способом для развития и саморазвития ребенка.

     Ресурсы песка для коррекционно-развивающей работы с детьми огромны. В песочнице создается дополнительный акцент на тактильную чувствительность, «мануальный интеллект» ребенка. Поэ­тому перенос традиционных обучающих и развивающих заданий в песочницу да­ет дополнительный эффект. С одной стороны, существенно повышается мотивация ребенка к занятиям. С другой — интенсивнее и гармоничнее происходит развитие познавательных процессов.

    Другими словами, использование песочницы в практике дает комплексный учебно-терапевтический эффект.

     Поэтому целесообразно  иметь песоч­ницу в кабинете  круглый год.

 

 

 

 

 


 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

Цель: закрепление знаний о домашних птицах; активизация речевого подражания; формирование умений и навыков работать с сухим песком, водой; учить вслушиваться в речь логопеда, выполнять инструкции,…

Цель: закрепление знаний о домашних птицах; активизация речевого подражания; формирование умений и навыков работать с сухим песком, водой; учить вслушиваться в речь логопеда, выполнять инструкции,…

Логопед: - Ребята, сегодня я приглашаю вас в сказку

Логопед: - Ребята, сегодня я приглашаю вас в сказку

Дети надевают на указательный палец резинку, пёрышко кладут на ладонь и с силой дуют)

Дети надевают на указательный палец резинку, пёрышко кладут на ладонь и с силой дуют)

Логопед: - Вышла курочка гулять,

Логопед: - Вышла курочка гулять,

Чем богаче и правильнее речь ребёнка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности познать действительность

Чем богаче и правильнее речь ребёнка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности познать действительность
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.06.2024