Недели профессий строительного профиля
в 2020-2021 учебном году
Наименование мероприятия: «Мир моей профессии»
Профессия/специальность: Маляр строительный
Вид мероприятия: интеллектуально-развлекательная игра
Цели:
· углубление интереса к выбранной профессии;
· расширение кругозора обучающихся;
· развитие коммуникативных способностей;
· развитие функций мышления.
Структура мероприятия:
1. Инициализация мероприятия.
2. Объявление состава жюри.
3. Проведение конкурсов.
4. Подведение итогов.
5. Выдача грамот.
6. Заключительное слово ведущих.
Разработчик: преподаватели спец.дисциплин строительного направления Губанова О.А., Синицына С.Г.
Ход мероприятия
1. Организационный момент
Ведущие объявляет вид и тему мероприятия, определяет цели для участников, знакомит с основными этапами проведения мероприятия, представляет команды (2 команды).
2. Знакомство с жюри.
Ведущие знакомят с составом жюри (жюри состоит из 3 человек, куда должны входить как педагогические работники, так и обучающиеся).
Ведущий 1.- Дорогие друзья! Сегодня заключительный день нашей недели профессии - строитель!
Ведущий 2.- Без этой профессии не было б жизни на Земле, когда есть кров над головой жизнь становится прекрасной.
Ведущий 1.- Есть пословица «С милым рай в шалаше», да?
Ведущий 2.-Да, но шалаш то надо построить. Профессия необходимая, интересная, гордая!
Ведущий 1.- Не зря говорят «Его величество рабочий класс».
Ведущий 2 -Какие красивые, разнообразные, высотные, современные здания строят в нашем городе и во всем мире, просто глаз не оторвать.
Ведущий 1.-А внутри мы с вами их отделываем, вкладываем свою душу, умения, знания выполняя современный дизайн.
Ведущий 2.. Итак, мы интелектуально – развлекательную игру! У нас две команды команда «Черти» и команда «Микс». Итак, мы начинаем интеллектуально – развлекательную игру!
3. Проведение конкурсов.
Задание № 1: «Разминка».
Ведущий 1. Шесть «Е». Во всех 6 словах присутствует буква «Е». Пользуясь определениями, отгадайте эти слова и впишите буквы в пустые клеточки. Если ответ правильный, команде засчитывается 1 балл. Если команда дает неправильный ответ, право ответа переходит к команде-сопернику.
1. Первую «Е» растят в тайге (ель)
е |
2. Это «Е» у штукатура в руке (мастерок)
е |
3. Это «Е» у инженера на столе (проект)
е |
4. Это «Е» в компьютере на рабочем столе (интернет)
е |
е |
5. Это «Е» у тебя на голове (берет)
е |
е |
6. Это «Е» растворяется в воде (клей)
е |
Задание № 2: «О какой профессии идет речь?»
Ведущий 2. Я предлагаю вам определить, к каким профессиям относятся те группы слов, которые я вам сейчас буду зачитывать. Оценивается скорость и правильность ответов: та команда, в которой ребята первыми поднимут руку, имеет право на ответ. Если ответ правильный, команде засчитывается 1 балл. Если команда дает неправильный ответ, право ответа переходит к команде-сопернику.
Деньги, весы, товар, покупатель. (Продавец)
Ножницы, клиенты, лак, заколки, стрижка. (Парикмахер)
Ножницы, иголка с ниткой, пуговицы, метр. (Швея)
Молоток, долото, отвёртка, гвозди. (Плотник)
Письма, сумка, газеты, журналы. (Почтальон)
Ткань, раскрой, лекало, костюм, ножницы, ателье. (Портной)
Верстак, рубанок, станок, древесина, мебель, мастерская. (Cтоляр)
Земля, природа, поле, теплица, сад, сорта, растения, уход, плоды, зерно, удобрения, урожай. (Агроном)
Платформа, вокзал, пассажиры, локомотив, кабина, рельсы, светофор, вагоны. (Машинист локомотива)
Стройка, кирпич, бетон, глазомер, конструкции, стена, кладка. (Строитель)
Задание № 3. « Угадай инструменты»
Ведущий 1. Загадываю загадку, команды дают правильный ответ. Если ответ правильный, команде засчитывается 1 балл. Если команда дает неправильный ответ, право ответа переходит к команде-сопернику.
1. И белить и красить можно, ею можно рисовать, только надо осторожно, чтоб себя не замарать. (Кисть)
2. Им разравнивают, намазывают. (Полутер)
3. Ею трут, и ей морковь шинкуют. (Терка)
4. Этот инструмент металлический, гладкий, для выполнения разрезания трещин на поверхности. (Шпатель).
Задание № 4. «Личностные качества маляра».
Ведущий 2. - Ребята, у вас на столе лежат карточки, где вы запишите, какими личностными качествами должен обладать маляр, чтобы хорошо выполнить свою работу. Команде засчитывается 1 балл.
(Ответы)
- Аккуратность (не испачкать полы краской).
- Точность в работе (правильно замесить раствор и шпаклевку).
- Хороший вкус (подобрать краску, сочетать ее).
- Физическая выносливость (сила, ловкость, умение держать равновесие, ведь приходиться работать и в холод и жару, и на высоте, и на улице).
- Дисциплинированность (во время приходить на работу, чтобы вовремя сдать объект).
- Ответственность (штукатурка не только придает стенам красоту, но и сохраняет в доме тепло).
Конкурс № 5. «Найди инструмент».
Ведущий 1. -Участники команд названные предметы находят и показывают на стендах в учебном кабинете. Если ответ правильный, команде засчитывается 1 балл. Если команда дает неправильный ответ, право ответа переходит к команде-сопернику.
Уровень |
Рулетка |
Кисть макловица |
Кисть маховая |
Валик меховой |
Валик прижимной |
Ножницы по металлу |
Пассатижи |
Щетка металлическая |
Молоток |
Терка |
Полутёрок |
Кисть флейц |
Кисть ручник |
Конкурс № 6. «Загадки».
Ведущий 2. Загадываю загадку, команды дают правильный ответ. Если ответ правильный, команде засчитывается 1 балл. Если команда дает неправильный ответ, право ответа переходит к команде-сопернику.
1. Строю я высотный дом,
Чтобы люди жили в нём.
Есть готовый котлован,
Есть леса, подъёмный кран.
Есть кирпич. Раствор месите.
Догадались? Я ... (строитель)
2. «Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит...» (строитель)
3. Стоит серая стена
Некрасивая она.
Пришел с кистью дока,
Покрасил все до срока. ( Маляр.)
4. Очень много окон в нем.
Мы живем в нем. Это… (дом)
5. Все ступеньки собрались,
Вверх под крышу поднялись. (лестница)
6. К стройке подъехала бочка большая,
Крутится медленно, что-то мешая.
В бочку строитель цемент насыпает,
Щебня, песка и воды добавляет.
Ловко замесит для всех – ей не жалко
Что за машина? (Бетономешалка.)
7. В каждом хозяйстве
Есть штука такая –
Лёгкая лестница переносная.
Стоя на ней,
Можно стены белить
Или же лампочку
В люстру вкрутить. (Стремянка.)
4. Подведение итогов.
Оценочный лист интеллектуально-развлекательной игры
3адание /группа |
№ 1 Разминка |
№ 2 О какой профессии идет речь? |
№ 3 Угадай инструменты |
№ 4 Личностные качества маляра |
№ 5 Найди инструмент |
№6 Загадки |
Всего набрано баллов |
Макс.кол-во баллов за конкурс |
6 |
10 |
4 |
6 |
7 |
7 |
|
Команда № 1Черти |
|
||||||
Команда № 2 Микс |
5. Выдача грамот.
6. Заключительное слово ведущих.
Стих строительные профессии.
Кто на лавочке сидел,
Кто на улицу глядел,
Толя пел, Борис молчал,
Николай ногой качал.
Дело было вечером,
Делать было нечего.
Галка села на заборе,
Кот забрался на чердак.
Тут сказал ребятам Боря
Просто так:
2.-А на улице Садовой
Дом большой построен, новый!
3.-В нём столько светлых окон-
Считать, не сосчитать!
4.-А крыша так высоко,
то птицам не достать.
5.-В доме 10 этажей,
В доме – тысячи людей!
Все: - Кто построил этот дом, где мы скоро заживём?
6. АРХИТЕКТОР строит дом.
Дом многоэтажный.
Строит дом карандашом.
На листе бумажном.
Нужно всё нарисовать,
Вычислить, проверить,
Все квартиры сосчитать,
Лестницы и двери.
Чтоб стоял он много лет,
Чтобы был в квартирах свет.
Ванны, умывальники для больших и маленьких.
7.План готов, и вокруг
Сто работ на тысячу рук.
Упираются леса в самые небеса.
Где трудна работка,
Там визжит лебёдка,
Поднимает балки,
Будто палки.
Перетащит кирпичи,
Закалённые в печи.
8. Я на работе день - деньской
Управляю я рукой.
Поднимает та рука
Сто пудов в облака.
9. На стройке жаркая пора,
Сигнал уже пробил.
Сегодня КАМЕНЩИК с утра
К работе приступил.
Быстрее всех кирпич кладёт
Строитель молодой.
Кладёт кирпич за кирпичом-
Растёт этаж за этажом,
И с каждым часом,
С каждым днём
Всё выше, выше новый дом.
10. Чтобы в доме было сухо и тепло,
Чтобы снег зимою в дом не занесло,
Чтоб не мокли люди в доме под дождём,
КРОВЕЛЬЩИК железом покрывает дом.
11. У них монтажные ремни-
Такой бы дали мне они!
Я вверх бы тоже лез без страха.
А там внизу бы кто - то ахал.
Я б не боялся высоты,
Склоняясь к работе жаркой.
И в небе выросли б цветы-
Огни электросварки.
12.Электричество горит-
Как светло в квартире.
Надо ЭЛЕКТРИКА благодарить,
Что свет привык дарить.
13.Летят опилки белые,
Летят из - под пилы:
Это ПЛОТНИК делает
Рамы и полы.
Топором, рубанком
Выстругивает планки.
Сделал подоконники
Без сучка - задоринки.
14. Из училища на стройку
К нам приехала девчонка.
Она уверенно и бойко
Штукатурит потолок.
Штукатурку лепит к стенам
Маленькой лопаткой,
Чтобы были эти стены
Ровные и гладкие.
15. Вот на краешке с опаской
МАЛЯР железо красит краской.
У него в руках ведро,
Сак расписан он пестро.
16. СЛЕСАРЮ нужны такие вещи:
Молоток, тиски и клещи.
Ключ, напильник и ножовка,
А всего нужней сноровка.
17.Люблю смотреть, как новосёлы
Въезжают в новые дома!
Повсюду грохот, шум весёлый,
Во всех квартирах кутерьма.
18. А вспыхнет в окнах первый свет,
Подхватит ветер песню чью - то-
Минуты радостнее нет,
Чем эта добрая минута.
19. Люблю смотреть, как новосёлы
Въезжают в новые дома!
Решила твёрдо: после школы
Пойду в строители сама!
20. Старый дом пошёл на слом.
Вырастет здесь новый дом.
Кирпичи уже везут,
Материалы подают.
Архитекторы, каменщики,
Монтажники, кровельщики,
Электрики, плотники,
Маляры, штукатуры,
Слесари, сантехники,
Водители -
Все они – строители. (Все.)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.