Игра-аукцион "Мир в руках, живущих"
Оценка 4.6

Игра-аукцион "Мир в руках, живущих"

Оценка 4.6
Игры +3
docx
Междисциплинарный 4
7 кл—9 кл
09.10.2021
Игра-аукцион "Мир в руках, живущих"
Игра-аукцион, направлена на активную деятельность классных коллективов. Внеклассное мероприятие
Игра -аукцион Мир в руках, живущих разработка мероприятия Л.А. Лузан МОУ 16 г. Черемхово.docx

 

Экологическое воспитание 
Мир в руках, живущих 








Автор: Лузан Лариса Александровна, 
учитель физики МОУ Школа №16 
г. Черемхово Иркутская область
2021 год


 


1.     Пояснительная записка

Нарушение биологического равновесия биосферы планеты обусловило необходимость воспитания у подрастающего поколения бережного отношения к природе. Стремительное изменение природной среды в эпоху научно-технической революции связано с активным воздействием человека на природу. В результате улучшилась жизнь людей, но увеличилось число неблагоприятных, нежелательных изменений в окружающей среде. Причина здесь очевидна – экологическая неграмотность населения. Поэтому с детских лет нужно воспитывать чувства ответственности за окружающую природу.

1.1.          Тематическое направление – экологическое воспитание.

Приоритетным направлением воспитания современного человека является соединение его с природой, примирение его с ней, причём на основе более глубокого её познания, что требует постоянного пополнения знаний о окружающей среде, о формах и методах деятельности человека по рациональному использованию природных ресурсов – вода, воздух, полезные ископаемые, растения и животные. Охрана природы - это задача нашего века, проблема, ставшая социальной. Чтобы в корне улучшить положение, требуются целенаправленные и продуманные действия, как со стороны общественных организаций, так и учебных заведений.

Важная задача экологического воспитания обучающихся – сделать окружающую среду, среду их жизни объектом эстетического, патриотического и нравственного воспитания. Систематическое проведение мероприятий различного характера и тематики способствует становлению экологического мышления обучающихся, то есть умение понимать и оценивать взаимоотношения человека и природы; осознание смысла жизни человека, собственных целей и стремлений; формированию у обучающихся активного, ответственного отношения к жизни, к окружающей природе, а также развивает заботливое, бережное отношение к своему собственному здоровью; способствует воспитанию любви и бережного отношения к природе родного края, стремлению сохранить и улучшить её.

1.2.          Тема воспитательного мероприятия и обоснование её выбора (актуальность).

«Мир в руках, живущих» – игра – аукцион. Игра направлена на активизацию деятельности классных коллективов.

Эффективным путём развития и воспитания детей и подростков является формирование способа мышления, стиля поведения, необходимых для решения существующих проблем на нашей планете – грязный воздух, отходы производства – выбросы в атмосферу, пересохшие русла рек из-за вырубки лесов, огромное количество пожаров по вине человека, грязная вода, непригодная для питья и проживания животных и растений. Разнообразные методы и методические приёмы позволяют стимулировать учащихся к постоянному пополнению знаний об окружающей среде – беседы, дискуссии, викторины, игры; развитие творческого мышления, умения предвидеть последствия деятельности человека в добыче полезных ископаемых, выбросы в атмосферу и в водоёмы отходов производства и т.д. – через обсуждение и решение проблем человечества экологические суды, беседы; развитие умения принимать экологически целесообразные решения – проблемный подход в воспитании, консилиум; вовлечение обучающихся в практическую, исследовательскую деятельность по решению проблем окружающей среды местного значения – пропаганда экологических знаний – лекции, праздники, внеклассные мероприятия, субботники, проектные и исследовательские работы.

1.3.          Целевая аудитория воспитательного мероприятия с указанием возраста (класса).

Участники: обучающиеся 7 – 9 классов. Формируются 3 команды по 6 человек из разных классов, т.е. в одной команде находятся представители 7, 8. 9 классов.

1.4.          Роль и место воспитательного мероприятия в системе работы классного руководителя (связь с другими мероприятиями, преемственность).

Роль классного руководителя представляет собой управление ресурсами общеобразовательного учреждения и окружающей среды для реализации задач воспитания учащихся вверенного ему класса. Ответственность классного руководителя школы охватывает различные стороны жизнедеятельности воспитанников и может быть выражена в инвариативном и  вариативном компонентах. Инвариативный компонент деятельности классного руководителя (Приказ Министерства образования Иркутской области №02-55-75-75/20 «О методических рекомендациях « от 14.08.2020 г) включает: п2 Обеспечение позитивных межличностных отношений между учащимися и между учащимися и учителями; п4 осуществление патриотического, гражданско-правового воспитания. Данное мероприятие является одним из формирующих мотивов и ценностей обучающихся в сфере отношений к природе. Ежемесячные беседы, игры, диспуты, классные часы экологической безопасности. Интеграция предметов – физика, химия, биология, география.

1.5.          Цель, задачи и планируемые результаты воспитательного мероприятия.

Цель: повторить, обобщить и получить новые естественнонаучные знания о окружающей среде, о вопросах экологии.

Задачи: 1) Развивать познавательную активность обучающихся, показать связь изучаемых предметов в школе с жизнью.

2) Способствовать развитию инициативы, коммуникативных навыков, а также самостоятельный поиск информации по предложенным темам;

3) Способствовать воспитанию у подростков чувства уважения к другому человеку, его мнению и ответу. Стимулировать на самостоятельный поиск и решение поставленных задач с помощью литературы, Интернет-источники.

1.6. Форма проведения воспитательного мероприятия и обоснование её выбора.

«Мир в руках, живущих» – игра – аукцион. Аукцион – публичная продажа товаров и других объектов, которая производится по заранее установленным правилам аукциона. В этом случае объект приобретается победителем аукциона. Общим для всех аукционов принципом является принцип состязательности между покупателями. В процессе состязания между покупателями за право приобрести товар выявляется победитель аукциона.

1.7.          Педагогическая технология, методы, приёмы, используемые для достижения результата.

Игра наряду с трудом и ученьем - один из основных видов деятельности человека, удивительный феномен нашего существования. По определению, игра - это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.

Принцип систематичности и последовательности. Сущность данного принципа отражена в выражении Каменского Я.А.: «Все должно вестись в неразрывной последовательности так, чтобы все сегодняшнее закрепляло вчерашнее и пролагало дорогу для завтрашнего».

Принцип связи теории с практикой и с жизнью в данном контексте выражает необходимость подготовки учащейся молодежи к правильному использованию теоретических знаний в разнообразных практических ситуациях. В конечном итоге.

Педагогические возможности игровой технологии:

1.  Повышение у учащихся интереса к учебным занятиям в целом и к тем социально-экономическим проблемам, которые моделируются или проектируются с помощью игровой технологии;

2.  Рост познавательной активности учащихся в процессе воспитания и обучения, что позволяет учащимся получать и усваивать большее количество информации, основанной на примерах конкретной действительности, моделируемой в игре;

3.  Приобретение участниками игры навыков принятия ответственных решений в сложных ситуациях, которые моделируются в процессе проводимой игры;

4.  Улучшение отношений между участниками игры и их педагогами;

5.  Повышение самооценки участников игры, так как у них появляется возможность от слов перейти к конкретному делу и проверить свои способности;

6.  Изменение отношения к окружающей действительности, снятие страха перед неизвестностью.

1.8.  Ресурсы, необходимые для подготовки и проведения мероприятия (кадровые, методические, материально-технические, информационные и др.)

1) бутылка минеральной воды, 2) иллюстрации и фотографии воды, водных объектов – реки, озера, океан, фотографии снежинок, полезные ископаемые – медь. железо и т.д. на презентации к игре. 3) экран, мультимедиа для трансляции слайдов, презентации. 4) черный ящик; 5) помидоры, чеснок, чай.

1.9.          Рекомендации по использованию методической разработки в практике работы классных руководителей.

Данная разработка будет актуальна для проведения внеклассных мероприятий по экологическому воспитанию подростков, а также как урок обобщения и систематизация знаний на интегрированных уроках естественно-научного цикла (физика, химия, биология, география).


2. Основная часть.

2.1.  Ход мероприятия:

Ведущий: -  Здравствуйте дорогие, друзья!  Мы приветствуем интеллектуальную элиту школы. Тех, кто своим умом, эрудицией, своими знаниями завоевал честь представлять свой класс. В нашей игре принимают участие смешанные команды учащихся 7 – 9 классов.

Представление жюри. Имейте ввиду что ведущий и жюри имеют право премировать или штрафовать команду за нарушение регламента, правил торгов.

-  Каждый из вас знает заранее, какие лоты будут представлены на торгах. Вы подготовили материал по каждому вопросу торгов. Каждый учащийся команды имеет право «внести взнос», без повторения, отличный от предыдущей команды. Выигрывает та команда, которая внесёт последний взнос и в качестве награды получает лот, выставленный на продажу.

Торги проводятся в 3 тура:

1 тур: открытый лот – продаем воду.

2 тур: полузакрытый лот – известна область знаний;

3 тур: закрытый лот – черный ящик.

Начинаем торги.

1 тур: Продаём воду.

- Ещё совсем недавно химики и физики были уверены, что состав воды им хорошо известен. Но однажды один из химиков измерил плотность остатка воды после электролиза. Оказалось, что плотность несколько выше нормальной. В результате исследований было обнаружено, что вода очень сложна. Так что же такое обыкновенная вода, что вы знаете о ней? Если подсчитать все возможные соединения в общей формуле Н2О, то результат оказывается неожиданным: в мире может существовать 235 видов воды. Учёные насчитали 40 аномалий, характерных для воды и до сих пор они не могут их объяснить.

А может существовать антивода? Физики, химики, астрономы серьёзно обсуждают этот вопрос.

В нашей земной природе нет вещества более известного, чем вода. Человек издавна наделил воду чудодейственными свойствами. Вот, например, отрывок из известной сказки Иван-Царевич и Серый волк:

Лежит Иван-царевич мёртвый, над ним уже вороны летают. Откуда ни возьмись прибежал Серый Волк и схватил ворона с воронёнком.

– Ты лети-ка, ворон, за живой и мёртвой водой. Принесешь мне живой и мёртвой воды, тогда отпущу твоего воронёнка.

Долго ли летал, коротко ли – принёс он живой и мёртвой воды. Серый Волк спрыснул мёртвой водой раны Ивана-царевича – раны зажили, спрыснул живой водой – Иван-царевич ожил.

Итак, ребята, какие же особые свойства дают право называть её самым необыкновенным веществом в природе. Есть возможность приобрести эти свойства. Они достанутся тем, кто внёс за них наибольший взнос.

Взносы:

1.     Вода не имеет цвета и запаха.

2.     Молекула воды состоит из 2-х атомов водорода и 1-ого атома кислорода.

3.     Плотность воды 1000 кг/м3.

4.     Вода изменяет форму, но сохраняет объём.

5.     Вода кипит при 100°С в условиях нормального давления.

6.     На Эвересте из-за слабого давления вода закипает при 70°C.

7.     При 0°С воду обращается в лёд.

8.     Вода в твёрдом состоянии является кристаллическим веществом.

9.     Максимальная плотность воды при 4°С.

10. Увеличивается объём при охлаждении ниже 4°С.

11.  Вода в твёрдом состоянии имеет плотность 900 кг/м3.

12.  Удельная теплоёмкость воды 4200Дж/кг°С.

13.  Вода занимает около 70,8% поверхности земного шара.

14.  В атмосфере содержится около 15000км3 воды в виде капель, кристаллов и водяного пара.

15. Водяной пар влияет на климат Земли.

16. Соединение дейтерия с кислородом образуют тяжёлую воду.

17. Тяжёлая вода кипит при температуре 101,2°C.

18. Тяжёлая вода замерзает при t=3,8°C.

19. Тяжёлую воду используют в ядерном реакторе.

20. Обычная вода, захватывая нейтроны, превращается в тяжелую воду.

21. Молекулы воды расположены в беспорядке.

22. Плотность морской воды 1030 кг/м3.

23. Влажность воздуха зависит от количества водяных паров в атмосфере.

24. Вода в твёрдом состоянии обладает анизотропией.

25. Температура кипения воды повышается при повышении давления и наоборот.

26. Молекулы воды расположены близко друг к другу.

27. Время оседлой жизни молекулы воды при комнатной температуре   ≈10-11с.

28. Период колебаний молекулы воды 10-13с.

29. Вода является хорошим растворителем для многих красок.

30. Вода обладает текучестью.

31. Молекулы воды движутся хаотически.

32. Вода при нагревании расширяется.

33. При замерзании вода расширяется на 11%, может при этом взорвать бутылку с минералкой.

34. Коэффициент поверхностного натяжения воды =73·10-3Н/м.

35. Критическая температура воды 374°C.

36. Критическое давление воды 2212·104 Н/м2.

37. Удельная теплота парообразования воды 22,6·105Дж/кг при температуре кипения.

38. Удельная теплота парообразования при разных температурах будет разной.

39. Удельное сопротивление воды 106 Ом·м.

40. Диэлектрическая проницаемость воды 81.

41. Давление насыщенных водяных паров при 0°C равно 0,421 кПа.

42. Вода – полярный диэлектрик.

43. Коэффициент объёмного расширения воды 0,00015 град-1.

44. Показатель преломления воды 1,33.

45. Вода не имеет вкуса.

46. Скорость звука в воде ≈1435 м/с.

47. Скорость света в воде меньше скорости в вакууме.

48. Температурный коэффициент скорости звука в обычной воде 2,5.

49. Наибольшая скорость звука в воде при  t=74°C.

50. Молярная масса воды 18·10-3кг/моль.

51. Удельная теплота плавления твёрдой воды (льда)  332кДж/кг.

52. Плотность твердой воды (льда) 900 кг/м3.

53. Плотность насыщенного водяного пара при 0°C – 4,8 г/м3.

54. Теплопроводность воды 0,6 Вт/м·К.

55. Вода – диамагнетик.

56. Предельный угол внутреннего отражения воды 49°.

57. Вода отражает радиоволны, как металлический лист железа.

58. В состоянии невесомости вода принимает форму шара.

59. Вода – растворитель.

60. При смешивании некоторых веществ с водой образуются взвеси.

61. Взвеси, в которых мелкие частицы твёрдого вещества равномерно распределены между молекулами воды, суспензиями.

62. Взвеси, в которых мелкие капельки какой-либо жидкости равномерно распределены между молекулами воды, называются эмульсией.

63. Относительная молекулярная масса воды равна 18.

64. Атомы водорода и кислорода в молекуле воды соединены ковалентной связью.

65. Под действием постоянного электрического тока вода разлагается на водород и кислород.

66. Вода реагирует с активными металлами с образованием щелочей и водорода.

67. При растворении в воде основных оксидов образуются основания.

68. При растворении в воде кислотных оксидов образуются кислоты.

69. Поверхностная плёнка воды является для многих организмов опорой при движении.

70. Обезвоживание приводит к гибели представителей разных видов растений и человека.

71. Вода необходима как донор электронов при фотосинтезе.

72. В клетках живых существ содержится от 70-80% воды.

73. Около 2/3 массы человека составляет вода.

74. В организме медузы до 95%  воды.

75. У человека в головном мозге около 85% воды.

76. Человек содержит в костной ткани до 20% воды.

77. В сухих семенах содержится 10-12% воды.

78. Благодаря прозрачности воды, на небольшой глубине возможны фотосинтез и связанные с ним пищевые цепи.

79. Благодаря тургорному  давлению, воды растения сохраняют упругость.

80. Некоторые морские обитатели движутся вперёд за счет реактивной силы струи воды, выбрасываемой из их полости (каракатица, кальмар, медуза и др).

81. Благодаря испарению воды, лист в жаркий день остаётся прохладным.

82. Вода является смазывающим веществом в биологических системах.

83. Запасы пресной воды составляют лишь 2,5% общего количества Н2О на Земле.

84. Более половины всей потребляемой воды приходится на долю Азии.

85. Самый большой резервуар питьевой воды – озеро Байкал. Его объём 23000 км3.

86. Самое безводное место на планете – пустыня Атакама в Чили.

Ведущий: Итак, вы ещё раз убедились, что вода – удивительный природный минерал, образцы которого не экспонируются ни в одном из минералогических музеев мира. Беречь и сохранять воду должны все люди на планете Земля. Вода это иссякаемый источник на нашей планете, и мы должны беречь её для себя и своих потомков. Почти все свойства воды – исключение в природе. Без воды не могут жить человек, животные, растения. Замечательные свойства живой воды спасают в засушливый год урожай. Мёртвой водой заполнены некоторые   реки и водоёмы, отравленные отходами промышленности.

Ребята! Давайте же беречь и охранять водоёмы, реки, родники! Ведь вода – это наша жизнь!

2 тур: полузакрытый лот – известна область знаний – география. Время на обдумывание команде 1 минута. Команда, которая не смогла ответить передаёт право ответа соперникам.

Лот 1: Одним из первых металлов, обнаруженных человеком в доисторическую эпоху, была медь, а не железо, хотя в земной коре меди содержится 0,005%, а железа в 1000 раз больше. Чем это можно объяснить?

(Ответ: медь встречается в земной коре в виде самородков, а железо в чистом виде не встречается).

- Наша планета богата полезными ископаемыми, драгоценными металлами, минералами и камнями. Нефть, газ и многое другое человек добывает для того чтобы летали самолеты, ездили машины, плавали корабли. Но также человек нарушает равновесие. баланс в природе. Мы должны учиться правильно. Рационально пользоваться природными ресурсами.

Лот 2: Назовите страну «зеленого золота» и «золотых плодов».

(Ответ: Бразилия. Кофе и какао.)

Лот 3: В 2017 году в России была введена в оборот купюра достоинством 2000 рублей. На ней изображены космодром Восточный и мост на остров, расположенный в заливе Петра Великого Японского моря.  Как называется этот остров?

(Ответ: Русский.         

Эксперты говорят, что в результате строительства нового космодрома «Восточный» страна получит абсолютную независимость космической деятельности. Немаловажно и то, что социально-экономическая обстановка на территории Амурской области существенно улучшится – начинается развитие промышленности региона, привлекаются инвестиции и частный капитал. Отдельного внимания заслуживает и значительное сокращение затрат на аренду Байконура.

3 тур: закрытый лот – чёрный ящик.

Лот 1: До середины XIX века растение было садовым и комнатным декоративным. У дикого растения в Южной Америке ягоды - не больше горошины и свисают кистями, как у красной смородины. Дикие растения образуют густо переплетенные заросли высотой до 1,5 метров и на своей родине являются сорняками. Растение имеет два распространенных названия. У нас в стране оно получило широкое распространение только во времена советской власти. Что в черном ящике?

(Ответ: помидор, томат).

Лот 2: Греки и славяне в древние и средние века считали его незаменимым средством против укусов ядовитых змей. Поэтому они называли его «змеиной травой». Это растение в Египте при строительстве пирамид тысячам рабов давали ежедневно. Родина этого растения - Средняя Азия. Возделывали его в Древнем Египте, Риме, Индии, Китае. На Руси оно появилось примерно в 9 веке. Во Франции каждый четверг, с июля по январь, проходит ярмарка, где представлено множество сортов этого удивительного растения. Что же в чёрном ящике?

(Ответ: чеснок).

Лот 3: Впервые чаши с этим напитком появились в 17 веке на столах голландцев. В Россию попал он неожиданно. В 1638 году из Москвы были отправлены послы к монгольскому хану. Польщённый подарками хан, в свою очередь, послал ответные дары, среди них было то, что послы назвали негодным товаром и взять его считали ниже своего достоинства. Но, к их удивлению, товар пришёлся в Москве по вкусу, хотя вначале его применяли как лекарство при разных хворях. В 19 веке его употребляли в большом количестве. Что лежит в чёрном ящике?

(Ответ: Чай).

 Подведение итогов игры. Количество приобретенных лотов во время торгов. Выявление команды – победителя или индивидуальное первенство.

 

Литература и интернет – ресурсы:

1.     https://infourok.ru/urokigra-po-geografii-dlya-klassa-aukcion-znaniy-1335221.html) – урок игра

2.     https://luckclub.ru/voprosy-na-temu-geografiya-s-otvetami-viktorina-po-geografii-s-otvetami-5-klass-6-klass-7-klass-8-klass-9-klass-10-klass-120-voprosov-i-otvetov#__8__20 – викторины по географии

3.     https://rosuchebnik.ru/material/geograficheskaya-viktorina-32-voprosa-v-uvlekatelnom-formate/ - Космодром Восточный на острове Русский.

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Игра-аукцион "Мир в руках, живущих"

Игра-аукцион "Мир в руках, живущих"

Пояснительная записка Нарушение биологического равновесия биосферы планеты обусловило необходимость воспитания у подрастающего поколения бережного отношения к природе

Пояснительная записка Нарушение биологического равновесия биосферы планеты обусловило необходимость воспитания у подрастающего поколения бережного отношения к природе

Мир в руках, живущих» – игра – аукцион

Мир в руках, живущих» – игра – аукцион

Обеспечение позитивных межличностных отношений между учащимися и между учащимися и учителями; п4 осуществление патриотического, гражданско-правового воспитания

Обеспечение позитивных межличностных отношений между учащимися и между учащимися и учителями; п4 осуществление патриотического, гражданско-правового воспитания

Принцип систематичности и последовательности

Принцип систематичности и последовательности

Рекомендации по использованию методической разработки в практике работы классных руководителей

Рекомендации по использованию методической разработки в практике работы классных руководителей

Учёные насчитали 40 аномалий, характерных для воды и до сих пор они не могут их объяснить

Учёные насчитали 40 аномалий, характерных для воды и до сих пор они не могут их объяснить

Водяной пар влияет на климат Земли

Водяной пар влияет на климат Земли

Наибольшая скорость звука в воде при t=74°C

Наибольшая скорость звука в воде при t=74°C

Некоторые морские обитатели движутся вперёд за счет реактивной силы струи воды, выбрасываемой из их полости (каракатица, кальмар, медуза и др)

Некоторые морские обитатели движутся вперёд за счет реактивной силы струи воды, выбрасываемой из их полости (каракатица, кальмар, медуза и др)

Лот 2: Назовите страну «зеленого золота» и «золотых плодов»

Лот 2: Назовите страну «зеленого золота» и «золотых плодов»

Лот 3: Впервые чаши с этим напитком появились в 17 веке на столах голландцев

Лот 3: Впервые чаши с этим напитком появились в 17 веке на столах голландцев
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.10.2021