«Едем, летим, плывем»
Цель: учить детей находить заданный звук в начале, середине и конце слова.
На
рисунке шесть картинок, изображающих транспорт: вертолет, самолет, автобус,
троллейбус, теплоход, трамвай (рис. 4).
— Назови все предметы одним словом. (Транспорт.)
— Скажи, сколько слогов в этих словах? (Во всех словах, кроме слова «трамвай»,
по три слога.) Какой звук встречается во всех этих словах (в начале, середине,
конце слова)? (Звук «Т» встречается в начале слов «троллейбус», «теплоход»,
«трамвай», в середине слов «вертолет», «автобус», в конце слов «вертолет»,
«самолет».)
— Составь предложение с любым словом («Самолет летит быстро»).
— Скажи, что летает? (Самолет, вертолет.) Что едет? (Автобус, троллейбус,
трамвай.) Что плывет? (Теплоход.)
— Угадай по первому и последнему звуку, какой вид транспорта я задумала:
Т—С (троллейбус), А—С (автобус), С—Т (самолет), В—Т (вертолет), М—О (метро), Т—И (такси).
Старшие
дошкольники учатся подбирать не только слова, сходные по звучанию, но и целые
фразы, ритмически и интонационно продолжающие заданное предложение:
«Зайчик-зайчик, где гулял?» (На полянке танцевал.) «Где ты, белочка, скакала?»
(Я орешки собирала.) «Эй, зверята, где вы были?» (Мы грибы ежам носили.) Они
приучаются изменять громкость голоса, темп речи, в зависимости от условий
общения, от содержания высказывания. Детям предлагают произнести скороговорки
или двустишия, придуманные ими самими, не только четко и внятно, но и с
различной степенью громкости (шепотом, вполголоса, громко) и скорости (медленно,
умеренно, быстро). Эти задания могут выполняться параллельно и варьироваться
(например, произнести фразу громко и медленно, шепотом и быстро). Специальные
задания побуждают детей пользоваться вопросительной, восклицательной и
повествовательной интонацией, а это умение необходимо им при построении
связного высказывания.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.