Игра эксперимент "Волшебная манка"
Оценка 5

Игра эксперимент "Волшебная манка"

Оценка 5
doc
27.03.2022
Игра эксперимент "Волшебная манка"
тех карта - волшебная манка.doc

Тема:  Волшебная манка

Вид НОД:   Игра - эксперимент

Тип НОД:   НОД усво­ения новых знаний, умений

Цель:    Познакомить детей со свойствами манки

Задачи:

¾   Развивающая:

1.                 Развитие  умений и навыков – умение слушать, умение анализировать, коммуникативные навыки.

2.                 Развитие психических процессов – творческое воображение, мышления, внимания, памяти,

3.                 Развитие личностных качеств  - развитие словарного запаса, познавательного интереса

¾  Обучающая – формирование у детей знания о свойствах и качестве манки – сыпучая, не растворяется, белая, не имеет запаха.

¾   Воспитывающая –  сопереживание героям.

Литературный ряд:  Пословицы:  Русская каша – матушка наша.

Щи да каша – пища наша. Кашу маслом не испортишь!

 

Оборудование:   плоская ёмкость с бортиками, манка, сахар, прозрачные 2 ёмкости с водой, 2 чайные ложки.

План:

1.     Орг. момент – 1мин.

2.     Беседа – 1 мин.

3.     Физминутка – 1 мин.

4.     Практическая часть – 6 мин.

5.     Рефлексия – 1 мин.

Составитель Половинкина Ирина Евгеньевна

                                      ФИО воспитателя, специалиста

  

 

Этап

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Задача на этап

Орг. момент

У воспитателя на руках куклы Ох и Ах. Куклы здороваются.

- Здравствуйте ребятки.

- Меня зовут Ах, я весёлый человечек и у меня всё спорится в руках.

- А меня зовут Ох и у меня ничего не получается, ох.

(Говорит Ах)

- Ах как я люблю, есть манную кашу. А вы любите кашу?

(говорит Ох)

- А я её не люблю, ох.

- А вот и зря! Манная каша очень вкусная и полезная.

(Говорит Ах)

- Да, да, и мы сегодня хотим вас пригласить в страну волшебной манки.

Сидят вокруг стола.

 

- Здравствуйте.

 

Слушают.

 

 

 

-Да.

 

 

 

Развитие коммуникативных навыков.

Развитие речи.

Умение слушать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Беседа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Сию минуту и сейчас, начинаем свой показ, с манкой будем мы играть и картины рисовать.

- А кто знает, что такое манка?

- А что бы это узнать, что же это за манка, нужно пройти испытание. Вы готовы?

- Ребятки, а кто знает, для чего нужны крупы?

- А давайте поиграем в игру, скажи какая каша, я буду вам кидать мяч с вопросом, а вы мне отвечать.

Воспитатель по очереди кидает детям мяч и спрашивает:

- Каша из гречки?

- Каша из риса?

- Каша из геркулеса?

- Каша из манки?

- Молодцы ребятки все каши отгадали!

 

 

 

- Это крупа.

 

- Да.

 

 

- Из них варят кашу.

 

 

- Да.

 

 

- Гречневая.

- Рисовая.

- Геркулесовая.

- Манная.

 

 

Развитие внимания, памяти, мышления.

 

Развитие познавательного интереса.

Развитие речи.

 

Умение анализировать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физ. Минутка

 

 

 

 

 

- Варись каша, варись, варись поскорее.

- Будем кушать кашу, станем мы сильнее. Пых – пых –пых!

- Станем мы сильнее.

- Угостим мы кашкой, мышек под окошком,

 

- Угостим мы Аха.

- Угостим мы Оха

Водят указательным пальцем одной руки на другой.

Сгибают руки в локтях, сжимая пальцы в кулаки.

«Полочка» Поднимают ручки, опускают, показывают кулачки.

Протягивают ладошки к полу, показывают ушки у мышки.

Протягивают ладошки к Аху и Оху, имитируя кормление.

Развитие мелкой моторики.

 

 

 

 

 

 

Практическая часть

- А кто знает пословицы?

(Говорит Ах)

- Я знаю, можно я скажу?

(говорит воспитатель)

- Конечно Ах говори, мы тебя внимательно слушаем!

- Русская каша – матушка наша.

- Щи да каша – пища наша.

(говорит Ох)

- А я тоже знаю! Кашу маслом не испортишь!

(воспитатель)

- Какие у нас молодцы! Как много поговорок вы знаете, теперь наши ребятки тоже будут знать поговорки про кашу.

- А что это у нас такое стоит на столе, спрятанное под салфетку, давайте посмотрим?

- Посмотрите, что это такое? Может быть, песок? (даёт детям потрогать)

(Говорит Ах)

- Что же это за манка такая, варят кашу из неё, да ещё можно ею рисовать!

- Ребята, а давайте рассмотрим манку!

- Посмотрите, манка состоит из мелких крупинок, а у нас ещё есть сахар, он тоже состоит из крупинок.

- Давайте опустим сахар в одну ёмкость, а сахар в другую, помешаем и посмотрим, что с ними произойдёт.

- А теперь помешайте ложечкой наш сахар и манку.

- Посмотрите, что произошло с сахаром?

- Правильно сахар растворился, а что произошло с манкой?

- Правильно, крупинки манки остались в воде и не растворились.

- Ребята, а ещё, на манке можно рисовать пальчиками, давайте порисуем,

(показывает как можно рисовать)

Слушают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Да.

 

Ощупывают манку.

- Нет, это манка.

 

 

 

 

Рассматривают манку.

 

 

 

Рассматривают сахар.

 

Ложечкой опускают сахар в одну ёмкость, а манку в другую.

Перемешивают.

 

- Его не стало.

 

- Ничего.

 

 

 

Наблюдают.

 

 

Рисуют пальчиком.

Умение анализировать.

Развитие речи.

Умение слушать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формирование сенсорного и познавательного опыта детей.

 

 

 

 

Развитие мелкой моторики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия

 

 

 

 

 

- Молодцы ребятки, сегодня мы с вами познакомились с пословицами про кашу, узнали, что манная крупа не растворяется, манка белая, не имеет запаха, а ещё манкой здорово рисовать!

- Похлопайте в ладоши, какие вы молодцы!

- Вам понравилась наша игра с манкой?

- Похлопайте в ладоши.

 

 

 

 

 

 

Хлопают в ладоши.

 

- Да.

 

Хлопают в ладоши.

Развитие положительных эмоций.

Развитие умения радоваться результатам своей деятельности.

 

 


 


Типы НОД:

¾     НОД усво­ения новых знаний, умений;

¾     НОД закрепления ранее при­обретенных знаний, умений;

¾     НОД творческого примене­ния знаний и умений,

¾     комплексные НОД,

¾     комбинированные НОД

¾     НОД контрольные (проверочные).

Виды НОД:

1. Классическое занятие - По старой классической форме: объяснение, выполнение задания детьми. Итоги занятия.

2. Комплексное (комбинированное занятие) Использование на одном занятии разных видов деятельности: художественного слова, музыки, изобразительной деятельности, математики, конструирования, ручного труда (в разных сочетаниях).

3. Тематическое занятие - Может быть и комплексным, но подчинено одной тематике, например, «Весна», «Что такое хорошо», «наши игрушки» и др.

4. Итоговое или контрольное занятие - Выяснение усвоения программы детьми за определенный отрезок времени (полугодие, квартал, учебный год).

5. Экскурсия В библиотеку, ателье, почту, на поле, на стройку, в школу и др.

6. Коллективное творческое дело - Коллективное рисование, коллективная аппликация: строим улицу нашего города.

7. Занятие–труд - Посадка лука, черенкование растений, посадка семян и др.

8. Занятие-игра - «Магазин игрушек», «Устроим кукле комнату». Вариант: Занятие-аукцион – кто больше расскажет о предмете, тот его и покупает.

9.Занятие-творчество - Мастерская художника, народных умельцев, сказочника, «Мастерская добрых дел» (поделки из бросового, природного материала, бумаги с использованием элементов ТРИЗ).

10. Занятие-посиделки -  На фольклорном материале, на фоне трудовой деятельности дети поют, загадывают загадки, рассказывают сказки, водят хоровод.

11. Занятие-сказка -  Все занятие строится по сюжету одной сказки, с использованием музыки, изобразительного искусства, драматизации.

12. Занятие пресс-конференция - Дети задают вопросы «космонавту», «путешественнику», «герою сказки» и он отвечает на вопросы, затем «Журналисты» рисуют и записывают то, что их заинтересовало.

13. Занятие-десант -  Неотложная помощь. Пример. Идем от обратного: на рисовании спрашиваем детей о том, что у них не получается или получается плохо. Сегодня это будем рисовать, помогут нам те, у кого это хорошо получается. Вариант: совместное занятие детей старшей и младшей группы (сотворчество). Старшие, к примеру, делают фон, младшие рисуют то, что могут.

14. Занятие комментированного обучения -  Всей группе детей дается задание – образование числа «7». Один из детей говорит вслух, как он составляет данное число, остальные молча выполняют, если говорящий ошибся, начинается обсуждение. Варианты: воспитатель рисует на доске, дети комментируют изображение, составляют рассказ или воспитатель рисует то, о чем рассказывают дети.

15. Занятие-путешествие -  Цель – развивать монологическую речь детей. Кто-то из детей «экскурсовод», остальные дети задают вопросы. Варианты: путешествие по сказкам, родной стране, городу, республике, в «Страну веселых математиков», по «Красной Книге».

16. Занятие-открытие (проблемное занятие) -  Воспитатель предлагает детям проблемную ситуацию, дети ее сообща решают, делают открытие. Пример: «Что произойдет, если исчезнет бумага?», «Зачем учиться?» Вариант: «Следствие ведут знатоки».

17. Занятие-эксперимент  -  Ребенку, к примеру, дают бумагу. Он делает с не все что хочет – рвет, мнет, мочит и т.д. Затем самостоятельно делает вывод. Варианты: со льдом, снегом, магнитом, воздухом.

18. Занятия-рисунки-сочинения -  Воспитатель рисует, дети составляют рассказы. Дети по своим рисункам составляют рассказы. Дети «пишут» письмо-рисунок о событии в детском саду.

19. Занятие-конкурс -  Типа: «Что, где, когда?» Конкурс фантазеров, стихов, сказок. Дети делятся на команды, вопросы обсуждаются сообща, капитан выступает, дети дополняют. Варианты: «Незнайкин мост». Задаются разные вопросы, за правильный ответ команда получает «бревнышко», для построения моста к противоположной команде. За неправильный ответ «бревнышко» опускается на дно реки. Выигрывает тот, кто быстрее построит мост через реку, т.е. больше даст правильных ответов.

20. Групповые занятия (вариант конкурса) - Дети организуются по группам. Например, на 4 времени года. К занятию готовятся тайно. На занятии рассказывают, «защищают» свое время года, рисуют, рассказывают придуманные рассказы. Побеждает тот, у кого интереснее получится выступление-защита своего времени года (книги, игрушки и т.д.).

21. «Игра-школа» -  Школа космонавтов (физкультурников), школа лесных жителей (зверей), школа юного шофера и пешехода. Рассказывают о себе, поют, танцуют, пантомима и т.д.


Тема : Волшебная манка Вид

Тема : Волшебная манка Вид

ЭтапДеятельность воспитателяДеятельность воспитанниковЗадача на этап

ЭтапДеятельность воспитателяДеятельность воспитанниковЗадача на этап

Сию минуту и сейчас, начинаем свой показ, с манкой будем мы играть и картины рисовать

Сию минуту и сейчас, начинаем свой показ, с манкой будем мы играть и картины рисовать

А что это у нас такое стоит на столе, спрятанное под салфетку, давайте посмотрим? -

А что это у нас такое стоит на столе, спрятанное под салфетку, давайте посмотрим? -

Рефлексия -

Рефлексия -

Типы НОД: ¾ НОД усво­ения новых знаний, умений; ¾

Типы НОД: ¾ НОД усво­ения новых знаний, умений; ¾

Занятие-открытие (проблемное занятие) -

Занятие-открытие (проблемное занятие) -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2022