Тема: Волшебная манка
Вид НОД: Игра - эксперимент
Тип НОД: НОД усвоения новых знаний, умений
Цель: Познакомить детей со свойствами манки
Задачи:
¾ Развивающая:
1. Развитие умений и навыков – умение слушать, умение анализировать, коммуникативные навыки.
2. Развитие психических процессов – творческое воображение, мышления, внимания, памяти,
3. Развитие личностных качеств - развитие словарного запаса, познавательного интереса
¾ Обучающая – формирование у детей знания о свойствах и качестве манки – сыпучая, не растворяется, белая, не имеет запаха.
¾ Воспитывающая – сопереживание героям.
Литературный ряд: Пословицы: Русская каша – матушка наша.
Щи да каша – пища наша. Кашу маслом не испортишь!
Оборудование: плоская ёмкость с бортиками, манка, сахар, прозрачные 2 ёмкости с водой, 2 чайные ложки.
План:
1. Орг. момент – 1мин.
2. Беседа – 1 мин.
3. Физминутка – 1 мин.
4. Практическая часть – 6 мин.
5. Рефлексия – 1 мин.
Составитель Половинкина Ирина Евгеньевна
ФИО воспитателя, специалиста
Этап |
Деятельность воспитателя |
Деятельность воспитанников |
Задача на этап |
Орг. момент |
У воспитателя на руках куклы Ох и Ах. Куклы здороваются. - Здравствуйте ребятки. - Меня зовут Ах, я весёлый человечек и у меня всё спорится в руках. - А меня зовут Ох и у меня ничего не получается, ох. (Говорит Ах) - Ах как я люблю, есть манную кашу. А вы любите кашу? (говорит Ох) - А я её не люблю, ох. - А вот и зря! Манная каша очень вкусная и полезная. (Говорит Ах) - Да, да, и мы сегодня хотим вас пригласить в страну волшебной манки. |
Сидят вокруг стола.
- Здравствуйте.
Слушают.
-Да.
|
Развитие коммуникативных навыков. Развитие речи. Умение слушать.
|
Беседа
|
- Сию минуту и сейчас, начинаем свой показ, с манкой будем мы играть и картины рисовать. - А кто знает, что такое манка? - А что бы это узнать, что же это за манка, нужно пройти испытание. Вы готовы? - Ребятки, а кто знает, для чего нужны крупы? - А давайте поиграем в игру, скажи какая каша, я буду вам кидать мяч с вопросом, а вы мне отвечать. Воспитатель по очереди кидает детям мяч и спрашивает: - Каша из гречки? - Каша из риса? - Каша из геркулеса? - Каша из манки? - Молодцы ребятки все каши отгадали! |
- Это крупа.
- Да.
- Из них варят кашу.
- Да.
- Гречневая. - Рисовая. - Геркулесовая. - Манная.
|
Развитие внимания, памяти, мышления.
Развитие познавательного интереса. Развитие речи.
Умение анализировать.
|
Физ. Минутка
|
- Варись каша, варись, варись поскорее. - Будем кушать кашу, станем мы сильнее. Пых – пых –пых! - Станем мы сильнее. - Угостим мы кашкой, мышек под окошком,
- Угостим мы Аха. - Угостим мы Оха |
Водят указательным пальцем одной руки на другой. Сгибают руки в локтях, сжимая пальцы в кулаки. «Полочка» Поднимают ручки, опускают, показывают кулачки. Протягивают ладошки к полу, показывают ушки у мышки. Протягивают ладошки к Аху и Оху, имитируя кормление. |
Развитие мелкой моторики.
|
Практическая часть |
- А кто знает пословицы? (Говорит Ах) - Я знаю, можно я скажу? (говорит воспитатель) - Конечно Ах говори, мы тебя внимательно слушаем! - Русская каша – матушка наша. - Щи да каша – пища наша. (говорит Ох) - А я тоже знаю! Кашу маслом не испортишь! (воспитатель) - Какие у нас молодцы! Как много поговорок вы знаете, теперь наши ребятки тоже будут знать поговорки про кашу. - А что это у нас такое стоит на столе, спрятанное под салфетку, давайте посмотрим? - Посмотрите, что это такое? Может быть, песок? (даёт детям потрогать) (Говорит Ах) - Что же это за манка такая, варят кашу из неё, да ещё можно ею рисовать! - Ребята, а давайте рассмотрим манку! - Посмотрите, манка состоит из мелких крупинок, а у нас ещё есть сахар, он тоже состоит из крупинок. - Давайте опустим сахар в одну ёмкость, а сахар в другую, помешаем и посмотрим, что с ними произойдёт. - А теперь помешайте ложечкой наш сахар и манку. - Посмотрите, что произошло с сахаром? - Правильно сахар растворился, а что произошло с манкой? - Правильно, крупинки манки остались в воде и не растворились. - Ребята, а ещё, на манке можно рисовать пальчиками, давайте порисуем, (показывает как можно рисовать) |
Слушают.
- Да.
Ощупывают манку. - Нет, это манка.
Рассматривают манку.
Рассматривают сахар.
Ложечкой опускают сахар в одну ёмкость, а манку в другую. Перемешивают.
- Его не стало.
- Ничего.
Наблюдают.
Рисуют пальчиком. |
Умение анализировать. Развитие речи. Умение слушать.
Формирование сенсорного и познавательного опыта детей.
Развитие мелкой моторики.
|
Рефлексия
|
- Молодцы ребятки, сегодня мы с вами познакомились с пословицами про кашу, узнали, что манная крупа не растворяется, манка белая, не имеет запаха, а ещё манкой здорово рисовать! - Похлопайте в ладоши, какие вы молодцы! - Вам понравилась наша игра с манкой? - Похлопайте в ладоши. |
Хлопают в ладоши.
- Да.
Хлопают в ладоши. |
Развитие положительных эмоций. Развитие умения радоваться результатам своей деятельности. |
Типы НОД:
¾ НОД усвоения новых знаний, умений;
¾ НОД закрепления ранее приобретенных знаний, умений;
¾ НОД творческого применения знаний и умений,
¾ комплексные НОД,
¾ комбинированные НОД
¾ НОД контрольные (проверочные).
Виды НОД:
1. Классическое занятие - По старой классической форме: объяснение, выполнение задания детьми. Итоги занятия.
2. Комплексное (комбинированное занятие) Использование на одном занятии разных видов деятельности: художественного слова, музыки, изобразительной деятельности, математики, конструирования, ручного труда (в разных сочетаниях).
3. Тематическое занятие - Может быть и комплексным, но подчинено одной тематике, например, «Весна», «Что такое хорошо», «наши игрушки» и др.
4. Итоговое или контрольное занятие - Выяснение усвоения программы детьми за определенный отрезок времени (полугодие, квартал, учебный год).
5. Экскурсия В библиотеку, ателье, почту, на поле, на стройку, в школу и др.
6. Коллективное творческое дело - Коллективное рисование, коллективная аппликация: строим улицу нашего города.
7. Занятие–труд - Посадка лука, черенкование растений, посадка семян и др.
8. Занятие-игра - «Магазин игрушек», «Устроим кукле комнату». Вариант: Занятие-аукцион – кто больше расскажет о предмете, тот его и покупает.
9.Занятие-творчество - Мастерская художника, народных умельцев, сказочника, «Мастерская добрых дел» (поделки из бросового, природного материала, бумаги с использованием элементов ТРИЗ).
10. Занятие-посиделки - На фольклорном материале, на фоне трудовой деятельности дети поют, загадывают загадки, рассказывают сказки, водят хоровод.
11. Занятие-сказка - Все занятие строится по сюжету одной сказки, с использованием музыки, изобразительного искусства, драматизации.
12. Занятие пресс-конференция - Дети задают вопросы «космонавту», «путешественнику», «герою сказки» и он отвечает на вопросы, затем «Журналисты» рисуют и записывают то, что их заинтересовало.
13. Занятие-десант - Неотложная помощь. Пример. Идем от обратного: на рисовании спрашиваем детей о том, что у них не получается или получается плохо. Сегодня это будем рисовать, помогут нам те, у кого это хорошо получается. Вариант: совместное занятие детей старшей и младшей группы (сотворчество). Старшие, к примеру, делают фон, младшие рисуют то, что могут.
14. Занятие комментированного обучения - Всей группе детей дается задание – образование числа «7». Один из детей говорит вслух, как он составляет данное число, остальные молча выполняют, если говорящий ошибся, начинается обсуждение. Варианты: воспитатель рисует на доске, дети комментируют изображение, составляют рассказ или воспитатель рисует то, о чем рассказывают дети.
15. Занятие-путешествие - Цель – развивать монологическую речь детей. Кто-то из детей «экскурсовод», остальные дети задают вопросы. Варианты: путешествие по сказкам, родной стране, городу, республике, в «Страну веселых математиков», по «Красной Книге».
16. Занятие-открытие (проблемное занятие) - Воспитатель предлагает детям проблемную ситуацию, дети ее сообща решают, делают открытие. Пример: «Что произойдет, если исчезнет бумага?», «Зачем учиться?» Вариант: «Следствие ведут знатоки».
17. Занятие-эксперимент - Ребенку, к примеру, дают бумагу. Он делает с не все что хочет – рвет, мнет, мочит и т.д. Затем самостоятельно делает вывод. Варианты: со льдом, снегом, магнитом, воздухом.
18. Занятия-рисунки-сочинения - Воспитатель рисует, дети составляют рассказы. Дети по своим рисункам составляют рассказы. Дети «пишут» письмо-рисунок о событии в детском саду.
19. Занятие-конкурс - Типа: «Что, где, когда?» Конкурс фантазеров, стихов, сказок. Дети делятся на команды, вопросы обсуждаются сообща, капитан выступает, дети дополняют. Варианты: «Незнайкин мост». Задаются разные вопросы, за правильный ответ команда получает «бревнышко», для построения моста к противоположной команде. За неправильный ответ «бревнышко» опускается на дно реки. Выигрывает тот, кто быстрее построит мост через реку, т.е. больше даст правильных ответов.
20. Групповые занятия (вариант конкурса) - Дети организуются по группам. Например, на 4 времени года. К занятию готовятся тайно. На занятии рассказывают, «защищают» свое время года, рисуют, рассказывают придуманные рассказы. Побеждает тот, у кого интереснее получится выступление-защита своего времени года (книги, игрушки и т.д.).
21. «Игра-школа» - Школа космонавтов (физкультурников), школа лесных жителей (зверей), школа юного шофера и пешехода. Рассказывают о себе, поют, танцуют, пантомима и т.д.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.