Игра «История развития Ленинского района в математических задачах»

  • doc
  • 16.10.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Игра «История развития Ленинского района в математических задачах»
Иконка файла материала Игра «История развития Ленинского района в математических задачах».doc

                                 

 

 

 

 

 

 

 

 

Название разработки:

внеклассное мероприятие

Игра «История развития Ленинского района в математических задачах»

для обучающихся 5 классов

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Составители:                                                                                                   

                        О.В. Долгушина, учитель математики высшей квалификационной категории,

                        И.Н.Малышева, учитель математики высшей квалификационной категории,  

 

                                                                                                      

                                                                                                         

 

 

 

г. Новосибирск

2022 – 2023 учебный год

Игра «История развития Ленинского района в математических задачах».

 

На первый взгляд, у математики и краеведения нет ничего общего. Но в краеведении очень много чисел: даты, единицы измерения длины, массы, площади и т.д., а числа - это уже прерогатива математики. Краеведческие задачи могут быть различного содержания. Во время игры участники, применяя знания математики, вспоминают и узнают интересные и познавательные факты истории родного края: города, района, школы.

 

Правила игры: Игра проводится между командами по 5-6 человек из           обучающихся 5-х классов. Ответы на вопросы обсуждается всей командой. Цена вопросов различная. Побеждает та команда, которая наберет наибольшее количество баллов.

 

Цели и задачи игры:

·     формировать и развивать интерес учащихся к предмету, расширить математический кругозор;

·     способствовать умению решать нестандартные, логические задачи;

·     способствовать расширению исторического кругозора о малой Родине;

·     развивать познавательные и творческие способности учащихся, сообразительность, любознательность, стремление к преодолению трудностей, культуру общения;

·     воспитывать чувства взаимопонимания и взаимопомощи.

 

Ход игры:

 

1 ведущий. Грандиозны открытия и достижения человечества. Мы многое знаем, многое умеем. Древнегреческий математик, философ, живший в VI веке до нашей эры, Пифагор сказал: «Всё есть число». Значит, как в прошлом, так и в будущем без математики не обойтись!

2 ведущий. Звучит музыка, и, кажется, что может быть общего между математикой и музыкой, между сухими формулами и божественными звуками? А оказывается, есть. Вы задумывались когда-нибудь над тем, что за предмет – математика? Вот, например, что изучает астрономия?

1 ведущий. Звезды.

2 ведущий. Они реально существуют?

1 ведущий. Да.

2 ведущий. Что изучает краеведение?

1 ведущий. Природу, историю, культуру, традиции родного края.

2 ведущий. Они реально существуют?

1 ведущий. Да.

2 ведущий. Что изучает математика?

1 ведущий. Числа. Геометрические фигуры.

2 ведущий. Они реально существуют? Их можно потрогать?

1 ведущий. Нет.

2 ведущий. Значит, математика занимается вещами, которых в действительности нет?!

1 ведущий. Значит, это наука, существующая только в человеческих мыслях. Наука, созданная разумом человека. И кажется чем-то сверхъестественным, что с помощью формул можно рассчитать полет космического корабля, «экономическую ситуацию» в стране, погоду «на завтра», описать звучание нот в мелодии и многое другое.

2 ведущий. Сейчас каждый из вас может проверить свое внимание, память, умение логически мыслить. Хотелось бы, чтобы после сегодняшней встречи вы иначе посмотрели на математику и на историю родного края, почувствовали их красоту и более глубоко осознали необходимость изучения математики и истории родного района.  Начинаем 1 тур.

 

1 тур. «Разминка»

 

1 ведущий.

Задание № 1. Решите примеры, запишите буквы в таблицы под числами и расшифруйте слово. (Таблицы и слова на слайде).

 

1

72

81

9

5

51

3

6830

5

0

Б

у

г

р

и

н

с

к

и

й

 

Б. 2125 – 2124 = 1;  и. 125:25 = 5; к. 683·10 = 6830; у. 7200:100 = 72; г. 162:2 = 81; н. 17·3 = 51; й. 2782·0 = 0; с. 27:9 = 3; р. 81:9 = 9.

 

22

7

8

1

3

6830

5

0

З

а

о

б

с

к

и

й

 

З. 66·2:6 = 22; б. 2125 – 2124 = 1;  й. 2782·0 = 0; о. 56:7 = 8;  и. 125:25 = 5; с. 27:9 = 3; к. 683·10 = 6830; а. (72 – 2):10 = 7

 

6830

11

9

8

788

3

1000

5

0

К

и

р

о

в

с

к

и

й

 

К. 683·10 = 6830; и. 99:9 = 11; й. 2782·0 = 0; в. 788·1 = 788; р. 81:9 = 9; и. 125:25 = 5; к. (99+1)·10 = 1000; о. 56:7 = 8; с. 27:9 = 3.

 

555

100

51

11

125

3

6830

5

0

Л

е

н

и

н

с

к

и

й

 

Л. 111·5 = 555; й. 2782·0 = 0; н. 25·5 = 125; н. 17·3 = 51; и. 125:25 = 5; е. 125 – 25 = 100; к. 683·10 = 6830; и. 99:9 = 11; с. 27:9 = 3.

 

2 ведущий. Что объединяет эти слова? ... Правильно это названия нашего района в различные годы.

1 ведущий.  Путешествие по истории Ленинского района началось, и мы перенеслись в 1926 год.

 

2 тур. «20 – 30 годы 20 века»

2 ведущий. Решим следующую задачу.

Задание № 2. В 1926 году Левобережье имело 3 крупнейших по населению деревни: Большое Кривощеково, Ерестная , Малое Кривощеково . Известно, что в Ерестной проживал 1481 житель, в Большое Кривощеково – на 36 жителей больше, чем в Ерестной, а в Малом Кривощеково проживало на 2585 жителей меньше, чем в первых двух деревнях вместе. Сколько всего жителей проживает в трех деревнях? (3411 жителей).

 

1 ведущий.  Соцгород — один из первых жилых микрорайонов в Ленинском районе Новосибирска.

В 1931 году о левобережном Новосибирске писали: «Этот город — не миф, не сказка. Он уже строится. Уже выросли 10 корпусов. В будущем году, когда будут выстроены корпуса обобщественного быта, дома-коммуны начнут заселяться теми рабочими, которые будут работать на будущем заводе комбайнов».

 

Задание № 3. Решив примеры и заполнив таблицу, вы узнаете первое название крупнейшего завода - гиганта сельскохозяйственного машиностроения.

 

90

126

1163

1160

500

91

1163

2103

54

0

С

и

б

к

о

м

б

а

й

н

 

М. 455:5 = 91; 

С. 270:3 = 90; 

А.  8412:4 = 2103;

Б.  1354 -191 = 1163; 

И.  63·2 = 126;

К.  20·58 = 1160; 

     Й.  540:10 = 54;

     О.  465+ 35 =500;

     Н.  991-991 = 0.

 

3 тур. «40 – 50 годы 20 века»

 

2 ведущий.   Жители Ленинского района гордятся своими замечательными земляками.

Презедент США Франклин Рузвельт называл нашего земляка А.И.Покрышкина лучшим летчиком второй мировой войны. Летчик -герой – новатор в развитии тактики истребительной авиации А.И.Покрышкин первым в стране удостоился звания Героя Советского Союза.

За героические подвиги на фронтах Великой Отечественной войны бывшему рабочему «Сибметаллстроя» А.И. Покрышкину присвоено звание трижды Героя Советского Союза.

 

Задание № 4. За годы войны, наш земляк, трижды герой советского союза, совершил боевых вылетов на 404 больше, чем провёл воздушных боёв, а воздушных боёв он провёл на 40 больше, чем сбил самолётов противника. Сколько боевых вылетов совершил А.И. Покрышкин, если он сбил 116 самолётов противника. (560 боевых вылетов).

 

4 тур. «60 – 70 годы 20 века».

 

1 ведущий.   Наш город уникален во всём. С самого основания Новосибирск был разделён на два часовых пояса. В Правобережье было 3 часа разницы с Москвой, а в Левобережье - 4 часа. Если на правом берегу 10 часов утра, то на левом уже 11 часов.

 

Задание № 5.  В 2013 году городу Новосибирску исполнилось 120 лет. Когда Левобережье и Правобережье были переведены в один часовой пояс, если к этому времени с момента основания города прошло 67 лет?

 

2 ведущий.   Гордость и главная достопримечательность района – памятник регионального значения Монумент Славы воинам - сибирякам.

Мемориал посвящен подвигу сибиряков в Великую Отечественную войну 1941-1945 г.г. (автор – Александр Сергеевич Чернобровцев) был открыт в 1967 году. Памятник расположен на двух гектарах, включает в себя и музей боевой техники под открытым небом.  

 

Задание № 6. Найдите значение выражения. Итоговым ответом будет являться количество погибших в Великой Отечественной войне новосибирцев, чьи имена увековечены на 10-метровых пилонах на Монументе Славы.

 

 ((4000 - 375) + 7 158:3)·(425 - 420) – 19

 

5 тур. «Наши дни».

1 ведущий.  А сейчас переместимся в наше время. Решим задачу.

 

Задание № 7. По сведениям Роскомстата в 2015 году население нашего города составляло 2165843 человека. В ленинском районе проживало на 1569159 человек меньше, чем во всех остальных районах города. Сколько людей проживало в нашем районе?

 

2 ведущий.  История города невозможна без истории района. Историю района нельзя представить без истории нашей школы.

 

Задание № 8. Наша школа выпустила 24 человека с мировым именем. Директоров в 6 раз меньше, чем людей с мировым именем, а кандидатов наук в 4 раза больше чем директоров. Сколько известных людей выпустила наша школа?

 

1 ведущий.  Решая все эти задачи можно было набрать максимальное число баллов 75. Что значит это число для нас с вами? ... правильно. Это количество лет нашей школы, день рождения будем отмечать 1 марта.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ, РЕФЛЕКСИЯ

2 ведущий. 

Пока жюри подсчитывает баллы, суммирует результаты, подписывает дипломы, предлагаю Вам ответить на несколько вопросов:


1. Сегодня я узнал, что…

2. Было интересно, потому что…

3. Я понял, что…

4. Мне понравился вопрос о…

5. Теперь я могу…

6. Меня удивило…

7. Мне захотелось…

8. Мне понравилось, что…

 

Слово жюри. Награждение победителей

 

1 ведущий. Вот и закончилась наша игра. Победили сильнейшие, но, я надеюсь, проигравших нет. Каждый из вас сегодня узнал много нового и интересного о своей Родине, родном крае, области, городе, поселке. Было озвучено много чисел, фактов истории нашего края, которые должен знать каждый, и понятно, что без математики всё это узнать было бы невозможно. Математика позволяет измерять, считать, сравнивать, оценивать. Так что любите и изучайте свой родной край и такую замечательную науку – Математику. Успехов вам!



Скачано с www.znanio.ru