Игра как средство формирования языковой компетенции на уроках.
Оценка 4.8

Игра как средство формирования языковой компетенции на уроках.

Оценка 4.8
doc
18.01.2021
Игра как средство формирования языковой компетенции на уроках.
Игра как средство формирования языковой компетенции на уроках..doc

Игра – как средство формирования языковой компетенции на уроках.

 

Эффективный способ обучения лексики на уроках английского языка - игровой метод. Очень важно, чтобы дети не чувствовали большую нагрузку школьной программы, и игра способна помочь этому. В форме игровой деятельности можно всегда легко и быстро объяснить какой-то новый материал, отработать сложные моменты, разукрасить скучную рутинную ежедневную учебу, и самое главное – заинтересовать детей в изучении английского языка.

Яркая подача материала с помощью игровых технологий обучения придает урокам эмоциональную окраску, позволяет организовать интересную деятельность с четким переходом от одного вида работы к другому, с конкретными указаниями, на что обратить внимание, и постепенное развитее произвольного внимания. Применение игровых технологий  обучения создает условия для непроизвольного усвоения учебного материала в процессе увлекательного взаимодействия детей друг с другом. Существует  огромное разнообразие игр. Я приведу примеры игр с использованием карточек.

Для подготовки таких игр учителю сначала надо изучить литературу, затем осмыслить темы и языковые сегменты, соответствующие возрасту учеников, выбрать самые интересные / важные темы, опираясь на учебник. Кроме того, необходимо продумать, какие из языковых сегментов вообще возможно представить на карточках, чтобы детям было и увлекательно, и познавательно. Следующий шаг – практическая работа: изготовление карточек.

Dominoes

Детям очень интересно играть, игра сильно поднимает их настроение. Тоже с увлечением соревнуются, если игра в командной соревновательной форме. Им эта игра предлагается  по пройденным темами (например.«Дом», «Школа» и «Животные», «Путешкствия», «Страны», «Океаны, реки») Но на каждой карточке два понятия различных тем, например на одной карточке написано Egypt / the Pacific ocean, на другой Italy/South America, на третьей the Arctic ocean/China … Ученикам надо продолжить цепочку добавлением карточек следующим образом: первое понятие на следующей карточке должно быть из той же темы, как второе на предыдущей.

Egypt / the Pacific ocean- the Arctic ocean/China- Italy/South America…

 

Picture gallery

Ученики составляют слова из отдельных, разноцветных букв на карточках. Но, та же игра может послужить отличной основой для самых разных, более сложных игр для старших учеников. Игра закрепляет лексические знания, в более сложной форме – грамматические и синтаксические.

Ученикам даются карточки с картинками. На картинках предметы, животные, птицы, школьный прибор… Кроме картинок, командам даются и буквы для составления слов и определяется время для составления. Выигрывает команда, которая «написала» все слова.

Старшим ученикам можно задать не только «написать» названия понятий, а составить предложения на основании картинок, или добавить к названиям прилагательные: a green desk, a beautiful garden, a new car и т.д.

«Guess the word»

Игру можно использовать  в качестве физкультминутки на уроке. Учащиеся выстраиваются в ряд и «пишут» какое-либо слово на спине ученика, стоящего перед ним, и  далее по цепочке от первого  до последнего ученика. Последний ученик  пишет слово на доске. Слова или тема  для игры  могут заранее оговариваться. Учеников можно поделить на две  команды и устроить соревнование.

“Draw your room”(“ Let’s draw the picture”)

При прохождении темы «Дом», «Квартира», «Человек», «Страны и континенты» ученики рисуют картинки по теме  и подписывают   предметы.

 

 

 

«Match the cards»

В зависимости от того, в каком возрасте использовать её, можно усложнить игру, повысить требования от учеников. Может быть командной или индивидуальной игрой. Задача – составить как можно больше  словосочетаний с предложенными словами. Если в командах, то каждая из них получает одинаковые карточки с набором одинаковых слов, которые надо соединить.  Далее можно предложить составить предложения с данными словосочетаниями.

 

Как вариант, можно предложить учащимися, у которых уже есть определённый уровень языковых знаний, соединить части пословиц или идиом,написаных на различных карточках. Игру можно провести на уровне класса, разделить карточки между всем ученикам. Текст на карточке сначала читают те, у которых начало, а те, у которых конец, пытаются предложить «своё» окончание поговорки.

Также можно  разделить класс на команды и дать разные карточки разным командам (одним дать начала, другим концы пословиц, все добавляют отсутствующие части). Выигрывает команда, которая первой составит все поговорки. Эта игра тренирует мышление, быстроту, догадливость, воспитывает нравственные качества детей, уважение к традиции народа.

Возможно использовать  как знакомые детям пословицы и устойчивые выражения, так и предложить новые.

A friend to all

is a friend to none

Too many

cooks spoil the broth.

A leopard can’t

change its spots.

Let the cat

out of the bag.

Like

cat and dog.

Like

a cat on a hot tin roof.

Like

the cat on that got the cream.

While the cat

is away the mice will play.

Has the cat got

your tongue?

Like

the cat that got the cream

 

Также можно предложить  соединить устойчивые выражения и их значение.

A leopard can’t change its spots

A person cannot change who they are (their character), no matter how hard they try.

Let the cat out of the bag

To reveal a secret or a surprise, usually by accident.

Get up on the wrong side of the bed

To be in a bad mood – to be grumpy or unpleasant from the moment you wake up for no obvious reason.

Not my cup of tea

If something is not your cup of tea, you do not like it or you are not interested in it.

Last straw

The final problem in a series of problems.

When pigs fly

If someone says ‘’I’ll do it when pigs fly’’, it really means that they will never do it.

Under the weather

If one day you don’t feel very well, you can show off your English and say ‘’I am feeling under the weather,’’ which means that you are feeling ill.

Raining cats and dogs

When you hear someone say “it’s raining cats and dogs’’ you can bet that there is a downpour of heavy, torrential rain. Don’t forget your umbrella!

«Complete the sentences»

Варианты для проведения:

- можно разделить всему классу карточки с разными окончаниями предложений. Начало каждого предложения читает учитель, а учащиеся читают конец, если думают, что подходит тот, который на их карточке. Вместе обсуждаются предложенные окончания (таким образом, ученики запоминают лексику, грамматику и синтаксис);

- можно и двум / трём командам разделить одинаковые карточки, и они соревнуются по принципу «кто первый»;

Would you like me..

…to help me.(?)

…to do this task.(?)

…to play the piano.(?)

I want my brother…

…to  be very accurate and attentive.

Let me…

…know when your sister returns from Paris.

Learning grammar is …

… important.

…dark.

…boring.

If you are  hungry,…

…have a sandwich.

… get married.

…take salad from the fridge.

If you are tired,…

… go to bed.

… go for a walk.

… stay at home.

... learn grammar.

… put on warm clothes.

If  you are sick,…

…we’ll call the doctor.

It is important…

… to keep yourself up-to date with idioms.

I’m afraid,…

…I don’t know

…to make notes.

… to cope with difficulties.

 

Дети любого возраста любят разгадывать кроссворды и чайнворды, а разгадывая их на английском языке, обучающиеся запоминают и закрепляют изученную лексику гораздо проще и быстрее, нежели механически заучивая.  Как прием работы с данными видами играми можно использовать следующее:

-        дети на уроке разгадывают подготовленный учителем кроссворд (чайнворд),

-        дети на уроке или в виде домашнего задания составляют кроссворды (чайнворды) по изученной теме, обмениваются ими, разгадывают их,

-        кроссворд (чайнворд) выступает в качестве контрольного материала при оценке знаний лексики по определенной теме.

Загадки. Так как мы загадываем их на английском языке, то здесь обучающимся необходимо иметь определенный лексический и грамматический минимум. Поэтому загадки являются более продуктивным приемом развития языковых умений. Например, при изучении темы School subjects обучающиеся могут загадывать названия школьных предметов, называя, что они могут делать на этом уроке.

I can count. I must know numbers. – Maths.

I can read. I can speak. I use it every day. – Russian.

I learn it three times a week. I want to read, to speak and to understand it. – English.

   Урок по ознакомлению и первичному закреплению лексического материала с использованием наглядности, игровых моментов, упражнений на подстановку, на поиск соответствий будет интересней для учащихся, что доказывается их активным участием на уроке. Присутствие на уроке разнообразных видов и приёмов, направленных на автоматизацию лексического материала, способствует его усвоению. Важным моментом при введении лексики является использование наглядного материала. Овладение языковыми средствами осуществляется не как изолированное заучивание их, а в составе речевых действий с осознанием того содержания, которое они реализуют, и тех условий, в которых возможно их употребление, т.е. одновременно с овладением операциями происходит овладение мотивированными,  Активизация лексики - одно из важнейших направлений словарной работы на уроках, поэтому задача учителя — помочь учащимся овладеть сочетаемостью и сферой применения пассивных слов, чтобы перевести их в активный словарный запас учащегося.

Использование определенной системы методов и приемов работы (описанных в данном опыте) в образовательном процессе имеет ряд достоинств и приносит положительные результаты:

- вызывает интерес к овладению иностранного языка как средству международного общения;

- делает уроки не похожими друг на друга;

- служит фундаментом  для  формирования языковой компетентности.

 

 


Игра – как средство формирования языковой компетенции на уроках

Игра – как средство формирования языковой компетенции на уроках

Picture gallery ” Ученики составляют слова из отдельных, разноцветных букв на карточках

Picture gallery ” Ученики составляют слова из отдельных, разноцветных букв на карточках

Далее можно предложить составить предложения с данными словосочетаниями

Далее можно предложить составить предложения с данными словосочетаниями

Under the weather If one day you don’t feel very well, you can show off your

Under the weather If one day you don’t feel very well, you can show off your

Загадки. Так как мы загадываем их на английском языке, то здесь обучающимся необходимо иметь определенный лексический и грамматический минимум

Загадки. Так как мы загадываем их на английском языке, то здесь обучающимся необходимо иметь определенный лексический и грамматический минимум

Игра как средство формирования языковой компетенции на уроках.

Игра как средство формирования языковой компетенции на уроках.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.01.2021